Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества»





Скачать 119.75 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества»
Дата публикации20.08.2014
Размер119.75 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Химия > Контрольная работа
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2006 (и последующие годы); «Химия 9 класс» О.С.Габриелян, М.:Дрофа, 2006 (и последующие годы)

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Савинской СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса О.С. Габриеляна.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

8 класс

1.Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.

- Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» и темы 2 «Простые вещества»

- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ «Очистка загрязненной поваренной соли» и «Приготовление раствора соли и расчет его массовой доли в растворе».

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы «Признаки химических реакций».

- В тему №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» включена практические работы «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» и «Генетические связи между классами неорганических соединений»

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом. Исключены практические работы «Анализ почвы и воды» (отсутствует в федеральном компоненте образовательного стандарта и примерной программе по химии для 8-9 классов) и

2.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, в частности практические работы № 3, 6, 8, 9; также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

9 класс

1.Увеличено число часов на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» до 12 часов, так как этот материал является теоретической базой всей химии 9 класса.

2.Сокращено число на

-тему 2 «Металлы» вместо 15 часов – 14 часов,

-тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 22 часа так как общие вопросы этих тем подробно рассматривались в разделе «Повторение…»

-на тему 5 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

с 8 часов до 5 часов.

4. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

5. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

6. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, преимущественно в форме тестов) и устный (собеседование), практические работы.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Учебно-методическое обеспечение

8 класс

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2006

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.


9 класс

Основная литература

  1. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.

  1. Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  2. Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

  4. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Согласной учебного плана школы на изучение химии в 8-9 классах отводится по 68 ч (2 ч в неделю), в т. ч. В 8 классе на контрольные работы - 4 часа, практические работы -6 ч, резервное время – 5 часов, в 9 классе на контрольные работы - 4 часа, практические работы -6 ч, резервное время – 5 часов.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
2. Учебно-тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 5часов – резервное время)

УМК О.С. Габриеляна.


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение


5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.




2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

7







3.

Тема 2.

Простые вещества

8




К.р. №1

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

14

№3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№4 «Очистка загрязненной поваренной соли»

№5 «Признаки химических реакций»

К.р. №3

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

.№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7 «Генетические связи между классами неорганических соединений»

К.р. №4

7

Резервное время

5







Итого за год

68

7

4




Триместр

Количество учебных недель

Количество часов по плану

Из них

Практ. работ

Контр. работ

I

11

22

2

1

I I

12

24

3

2

I I I

11

22

2

1

год

34

68

7

4



Учебно-тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 66 часов, из них 2часов – резервное время)

УМК О.С. Габриеляна.


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.


12

ПР №1 Осуществление цепочек превращений

КР № 1 Периодический закон. Теоретические основы общей химии

2.

Тема 1.

Металлы

14

ПР №2 Получение и свойства соединений металлов

КР №2 Металлы

3.

Тема 2.

Неметаллы

22

ПР №3 Получение газообразных веществ

ПР №4 Качественные реакции на анионы

ПР №5 Экспериментальные задачи на распознавание веществ

КР №3 Неметаллы

4.

Тема 3.

Органические соединения

11







5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5




КР №4 Итоговая работа по химии

6

Резервное время

4







Итого за год

68

5

4




Триместр

Количество учебных недель

Количество часов по плану

Из них

Практ. работ

Контр. работ

I

10

20

1

1

I I

11

22

1

1

I I I

12

24

3

2

год

33

66

5

4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При химических явлениях молекулы вещества распадаются на атомы, из атомов образуются молекулы нового вещества
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции через урок – игру по теме «Простые и сложные...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconТема «Атомы химических элементов»
Иллюстрация. Физ св-ва металлов: агрегатное состояние металлов при обычных условиях
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основные сведения о строении атомов» первый урок в теме «Атомы химических элементов»
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить, повторить и произвести коррекцию знаний учащихся по теме «Атомы химических элементов»
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов»
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconТема: «Ионные уравнения»
...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Атомы и молекулы. Химический элемент. Прстые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» icon«Атомы химических элементов»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconТема. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов. Девиз
Рассмотреть положение элементов, образующих простые вещества –металлы, в Периодической системе и отметить особенности строения их...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева....
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» итемы 2 «Простые вещества» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск