Скачать 119.75 Kb.
|
1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008.). Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2006 (и последующие годы); «Химия 9 класс» О.С.Габриелян, М.:Дрофа, 2006 (и последующие годы) Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Савинской СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса О.С. Габриеляна. В авторскую программу внесены следующие изменения: 8 класс 1.Увеличено число часов на изучение тем: - «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2. - Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы химических элементов» и темы 2 «Простые вещества» - Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ «Очистка загрязненной поваренной соли» и «Приготовление раствора соли и расчет его массовой доли в растворе». - Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы «Признаки химических реакций». - В тему №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» включена практические работы «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов» и «Генетические связи между классами неорганических соединений» Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом. Исключены практические работы «Анализ почвы и воды» (отсутствует в федеральном компоненте образовательного стандарта и примерной программе по химии для 8-9 классов) и 2.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, в частности практические работы № 3, 6, 8, 9; также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю. 9 класс 1.Увеличено число часов на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» до 12 часов, так как этот материал является теоретической базой всей химии 9 класса. 2.Сокращено число на -тему 2 «Металлы» вместо 15 часов – 14 часов, -тема 3 «Неметаллы» вместо 23 часов – 22 часа так как общие вопросы этих тем подробно рассматривались в разделе «Повторение…» -на тему 5 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 5 часов. 4. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю. 5. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса. 6. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, преимущественно в форме тестов) и устный (собеседование), практические работы. В результате изучения химии ученик должен знать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-методическое обеспечение 8 класс Основная литература:
9 класс Основная литература
Дополнительная литература:
5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» Согласной учебного плана школы на изучение химии в 8-9 классах отводится по 68 ч (2 ч в неделю), в т. ч. В 8 классе на контрольные работы - 4 часа, практические работы -6 ч, резервное время – 5 часов, в 9 классе на контрольные работы - 4 часа, практические работы -6 ч, резервное время – 5 часов. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. 2. Учебно-тематическое планирование по химии, 8 класс, (2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 5часов – резервное время) УМК О.С. Габриеляна.
Учебно-тематическое планирование по химии, 9 класс, (2 часа в неделю, всего 66 часов, из них 2часов – резервное время) УМК О.С. Габриеляна.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При химических явлениях молекулы вещества распадаются на атомы, из атомов образуются молекулы нового вещества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции через урок – игру по теме «Простые и сложные... | ||
Тема «Атомы химических элементов» Иллюстрация. Физ св-ва металлов: агрегатное состояние металлов при обычных условиях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основные сведения о строении атомов» первый урок в теме «Атомы химических элементов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить, повторить и произвести коррекцию знаний учащихся по теме «Атомы химических элементов» | Урока: Организационный момент Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов» | Тема: «Ионные уравнения» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Атомы и молекулы. Химический элемент. Прстые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов | ||
«Атомы химических элементов» Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Тема. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов. Девиз Рассмотреть положение элементов, образующих простые вещества –металлы, в Периодической системе и отметить особенности строения их... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.... | Примерный шаблон технологической карты урока Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий... | ||
Примерный шаблон технологической карты урока Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий... | Примерный шаблон технологической карты урока Типы химических связей. Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: строение вещества, формирующий... |