Скачать 302.44 Kb.
|
2013г. Цель: формирование обще-учебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения. Задачи: 1. Образовательные: А. обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, и по теме: «Атомы химических элементов» Б. реализовать межпредметные связи В. Осуществить преемственность между обучающимися 7,8,9 классов. 2. Воспитательные: А. формировать умение работать в коллективе, Б. совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли В. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи. 3. Развивающие: А.развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету, Б. развивать умения и навыки применения своих знаний на практике. Оборудование и материалы: 1. Презентация в формате Power Point 2. ПСХЭ Д.И.Менделеева 3. Карточки с заданиями для команд 4. Лабораторное оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка 5. Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), сульфат железа (III), гексацианоферрат калия (III), CoCl2*6H2O, KМnO4, FeCl3, KCNS, дихромат аммония, аммиачная селитра, нашатырный спирт. 6. Плакат «Клятва химика», удостоверения «Юный химик» или дипломы для команд, ордена «Химический умник» для болельщиков Ведущими являются обучающиеся 10-го класса Жюри: учителя химии биологии, географии, обучающиеся 9 классов Гости: учащиеся 7-х классов, администрация ОУ Ход и содержание мероприятия: I. Подготовительный этап. На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем внеклассном мероприятии. Классы выбирают членов команд из 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды к игре. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии. Заранее учитель каждой команде дает домашнее задание: · придумать название, эмблему и девиз команды; · подготовить приветствие жюри и пожелание соперникам; · нарисовать газету на химическую тему. · Приготовить команде соперника 10 вопросов на изученные темы. II. Игра. Вводное слово учителя: Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета — химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось. Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда. И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников – учеников химико-биологического класса и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха! И так, испытания начинаются! А помогут сегодня наши ведущие обучающиеся 10 класса Выходят 2 ведущих 1 ведущий: Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там в космических глубинах. Все — от песчинок малых — до планет Из элементов состоит единых. 2 ведущий: Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгой, Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай. 1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе — «Посвящение восьмиклассников в химики». 1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности. 2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы — дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам: Председатель жюри – Члены жюри – 1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-ых классов). Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков 2 ведущий: Итак, мы начинаем… I. Конкурс- приветствие команд Представляются команды каждого класса (команда имеет название, эмблему, девиз, приветствие жюри и пожелания соперникам). Команда « » - капитан команды: Команда « » — капитан команды: Максимальная оценка – 10 баллов. Критерии оценки: — соответствие тематике предмета — творчество -Оригинальность представления Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри 1 ведущий: II. Конкурс- разминка «Послание алхимиков» Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков – ПСХЭ. Это не гигантская формула. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Чтобы расшифровать его, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе. Например, первый элемент – титан, От его названия берем только букву номер 2 – это и. Ti2 S Hg2 O2 Na Ne As2 K5 Cr Li2Cu In K Cu3 H2Cl2 Fe Ne2 Na Br As2 F2 Cu4 N4Be2 Sn Ag3Fe2Tc Zn2 Cd I2 Mg O2 Pt Rb Ar K Ti3 K4 Si Os Mo «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком» Максимальная оценка – 10 баллов. Критерии оценки: — правильность — скорость Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри 2 ведущий: Пока команды расшифровывают послание проведем разминку с болельщиками, задавая шуточные вопросы. Правильные ответы оцениваются в 1 балл, которые затем добавляются к соответствующей команде болельщиков. 1. Какой химический элемент имеет отношение и к цирку и табуну лошадей? Цирконий. 2. В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов? Хром, бром. 3. Часть какого элемента лает? Гафний. 4. Какой элемент всегда рад? (Радон) 5. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон). 6. Какой элемент является лесом? (Бор) 7. Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк) 8. Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран) 9. Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан) 10. Название, какого металла несёт в себе волшебника? (Магний) 11. Какой элемент утверждает, что может воду «родить»? (Водород) 12. Какой элемент утверждает, что может кислоту «родить»? (Кислород) — «Молодцы, отлично справились с заданием. Переходим к 3-му конкурсу» 1 ведущий: III. Конкурс «Химическая перестрелка» Конкурс является домашним заданием команд. Каждая команда получила задание составить 10 вопросов по изученным темам для команды соперника. Команды поочередно задают и отвечают на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Т.е. максимум можно получить 10 баллов. Ответ должен быть полным и четким (однозначным). 1 команда
2 команда
Максимальная оценка – 10 баллов. Критерии оценки: — правильность — полнота, четкость ответа Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри |
Тема «Атомы химических элементов» Иллюстрация. Физ св-ва металлов: агрегатное состояние металлов при обычных условиях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основные сведения о строении атомов» первый урок в теме «Атомы химических элементов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить, повторить и произвести коррекцию знаний учащихся по теме «Атомы химических элементов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.... | ||
Контрольная работа №1 проводится по итогам изучения тем 1 «Атомы... Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации... | Реферат Этимология названий химических элементов Периодической системы... Этимология названий химических элементов Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Экзаменационные вопросы «Правила по охране труда при использовании... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | Конспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс... Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах) | ||
Хорошавин Лев Борисович Докт техн наук реферат Периодической системе элементов, но и дополнительно по кластерам химических элементов, определять прогнозные свойства новых элементов... | Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи:... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания учащихся: по владению символами химических элементов, определению простых и сложных веществ, по составлению химических... | Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов «Веселые старты» (Соединения... Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать... | ||
Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева... Разработка плана-конспекта урока «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» | Литература: Популярная библиотека химических элементов Издательство «Наука» Традиционно (в учебниках) элементы подразделяют на группы по их свойствам, но в некоторых случаях, например, при знакомстве с ними... |