Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер104.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
8 класс. ТЕМА: «Атомы химических элементов»

Урок – игра «Повторение и обобщение знаний по теме: «Атомы химических элементов»

Цели урока: обобщить, повторить и произвести коррекцию знаний учащихся по теме «Атомы химических элементов».

Задачи урока:

1) образовательная: повторить и обобщить основные сведения о строении атомов, изменении свойств металлов и неметаллов по периоду и по подгруппе в таблице Менделеева, видах химической связи; закрепить умения различать виды химических связей, записывать схемы их образования.

2) воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение;

3) развивающая: развивать познавательный интерес к изучению предмета, речь, внимание, воображение.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, мультимедийная установка, фишки, медали для наград, печатный вариант заданий для учеников.

Методы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах постоянного состава, индивидуальный опрос, решение заданий с привлечением интерактивной доски.

На обычной доске записан в зашифрованном виде эпиграф урока: «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л.Н. Толстой.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Звучит динамичная музыка.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Кто отсутствует? Начнем урок.

И докажем, что не зря

Тратим время с сентября.

Буду задавать вопросы,

Не раздумывайте долго.

Кто окажется быстрее

Да к тому же всех умнее

Знак отличия получит,

Что не зря предмет мой учит.

У нас сегодня урок – игра «Посвящение в химики». Совсем недавно вы начали знакомиться с великой наукой – химией и уже изучили первые темы: «Введение» и «Атомы химических элементов». Наверняка каждый из Вас задумывался над вопросом: что нужно делать, чтобы знать химию хорошо. Ответ на этот вопрос зашифрован на доске. В ходе урока вы его разгадаете. Тема урока: «Обобщение и повторение знаний по теме «Атомы химических элементов». Цель урока - обобщить и повторить знания по строению атомов химических элементов, видам химических связей. Ваша задача - в ходе игры «Посвящение в химики» достойно выдержать испытания, решив задания и ответив на все вопросы по теме «Атомы химических элементов», и разгадать зашифрованную фразу. Условия игры: после каждого успешно выполненного задания ваши заслуги будут оценены химишками, а также вы узнаете слово для зашифрованной фразы. Каждый ученик получит оценку согласно суммы заработаных химишек. Перед вами дневник испытаний, в котором отражено содержание всего урока, а также домашнее задание. Выполняйте в нем все письменные решения.

II. Решение заданий.

Испытание №1. «Блицтурнир». Вспомните определения по изученным темам и постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

  1. Что такое вещество? Примеры.

  2. Что такое химический элемент? Примеры.

  3. Что такое простое вещество? Примеры.

  4. Что такое сложное вещество? Примеры.

  5. Что такое атом?

  6. Что такое орбиталь? Виды орбиталей.

  7. Что такое изотопы?

  8. Какие формы существования химических элементов вы знаете?

  9. Распределите химические формулы соответственно понятиям. Понятия: простые вещества, сложные вещества, свободные атомы. Примеры: 4H, 2H2, H3PO4, Fe2O3, Fe, O3, S8, Cu.

  10. Установите, у которого из сложных веществ относительная молекулярная масса больше.

Итог испытания: ТРЕТЬЕ СЛОВО – «УМУ».

Испытание №2. «Лабиринт по периодической системе химических элементов».

Приложение № 2.

Задание выполняется индивидуально. Используя знания по строению атома и периодической системе Менделеева, покажите выход из лабиринта.

Для этого читайте внимательно утверждения. Если утверждение верно, то переходите к следующему по стрелке да, если не верно, то по стрелке нет. Поменяйтесь работами и проверьте ответ соседа. Тем ученикам, у которых верный ответ выдается одна химишка.

Итог испытания. ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО – «КАК».

Испытание № 3. «Крестики - нолики». Зачеркните прямой линией выигрышный путь, состоящий: а) из металлов; б) из неметаллов. Выпишите металлы, расположив их в порядке увеличения металлических свойств, а неметаллы – в порядке уменьшения неметаллических свойств. Ответ поясните.



Ba



Si



S


Mg



AI


CI


Sr



CI


P


В ряду металлические свойства возрастают:

В ряду неметаллические свойства убывают:

Итог испытания. СЕДЬМОЕ СЛОВО - ПИЩИ.

Испытание № 4. «Найди элемент».

Используя таблицу Менделеева, выпишите знаки элементов:

  1. Элемент третьего периода, главной подгруппы VI группы ПСХЭ Д.И. Менделеева;

  2. Элемент с электронной формулой внешнего уровня …3s23p5;

  3. Элемент четвертого периода побочной подгруппы V группы;

  4. Элемент второго периода, главной подгруппы IV группы;

  5. У какого из этих элементов в атоме 2 энергетических уровня;

  6. Какой атом имеет 6 е на внешнем уровне?

  7. У какого атома электронная оболочка состоит из 16 е?

Учащиеся по очереди выходят к доске и отмечают элементы прямо в таблице.

Итог испытания. ШЕСТОЕ СЛОВО – «БОЛЬШЕ».

Испытание № 5. «Анализ химического текста».

Выполняйте задание индивидуально. Внимательно прочитайте текст, а затем вставьте в него пропущенные слова, необходимые по смыслу.

Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, азываются_______________________. Химическая связь, возникающая между ними, называется___________________. Ковалентная химическая связь возникает за счет образования____________________. По числу общих электронных пар она бывает________________________________________. Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это__________________________. Ковалентная связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется ______________________, а с разной электроотрицательностью - _______________________. Связь в металлах между атом – ионами посредством ___________________________________________ называется металлической.

Проверка. Поменяйтесь работами и проверьте ответ соседа. Тем ученикам, у которых верный ответ выдается одна химишка.

Итог испытания. ПЯТОЕ СЛОВО – «МОЖНО».
Испытание № 6. Самостоятельная работа. Задание выполняется индивидуально. Используя знания по строению атома и видам химической связи, для веществ, формулы которых K2O, H2O, AI, O2 определите виды химических связей и составьте их схемы образования.

Проверка. Поменяйтесь работами и проверьте ответ соседа. Тем ученикам, у которых верный ответ выдается одна химишка.

Итог испытания. ВТОРОЕ СЛОВО – «ДАТЬ».
Испытание № 7. «Анализ стихотворения с химической точки зрения».

Работа в парах. О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? Подчеркните в отрывке из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией.

«Ты знаешь газ легчайший – водород,

В соединенье с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот

Сентябрьские туманы на рассвете».

Самопроверка.

Решение.

«Ты знаешь газ легчайший – водород (вещество),

В соединенье с кислородом (элемент) – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассвете».

Итог испытания. СЛОВО – «СТАРАЙСЯ».

III. Итог урока. Сегодня на уроке мы повторили и обобщили основные сведения по теме «Атомы химических элементов».

1) Расшифровка записи. Так что же нужно делать, чтобы хорошо знать химическую науку? - Читаем фразу. Расшифровали фразу, значит теперь вы посвящены в химики. Получите знаки отличия. МУЗЫКА. Все активно трудились. Молодцы! Оценки за урок определяются в соответствие с количеством химишек ученика.

2) Домашнее задание:

а) заполните таблицу:

Вид связи

Тип связываемых элементов

Вид связываемых частиц

Механизм образования связи

Примеры веществ






























































б) определите вид связи в веществах, формулы которых - HBr, I2, Ca3N2, Ca - и запишите схемы их образования.

3) Рефлексия. Что на уроке понравилось больше всего? Что на ваш взгляд было неудачным. Какие задания вы хотели бы выполнять на других уроках?

Дневник испытаний ученика.

Урок. «Обобщение и повторение знаний по теме «Атомы химических элементов»

Испытание №1. «Блицтурнир». Вспомните определения по изученным темам и постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

  1. Что такое вещество? Примеры.

  2. Что такое химический элемент? Примеры.

  3. Что такое простое вещество? Примеры.

  4. Что такое сложное вещество? Примеры.

  5. Что такое атом?

  6. Что такое орбиталь? Виды орбиталей.

  7. Что такое изотопы?

  8. Какие формы существования химических элементов вы знаете?

  9. Распределите химические формулы соответственно понятиям.

Понятия:

свободные атомы

простые вещества

сложные вещества

Примеры: 4H, 2H2, H3РO4, Fe2O3, Fe, O3, S8, Cu.

  1. Установите, у которого из сложных веществ относительная молекулярная масса больше.


Испытание №2. « Лабиринт по периодической системе химических элементов».

Задание выполняется индивидуально. Используя знания по строению атома и периодической системе Менделеева, покажите выход из лабиринта. Для этого читайте внимательно утверждения. Если утверждение верно, то переходите к следующему по стрелке да, если не верно, то по стрелке нет.

Испытание №3. «Крестики - нолики». Зачеркните прямой линией выигрышный путь, состоящий: а) из металлов; б) из неметаллов. Расположите металлы в порядке увеличения металлических свойств, а неметаллы – в порядке уменьшения неметаллических свойств. Ответ поясните.




Ba



Si



S


Mg



AI


CI


Sr



CI


P


В ряду металлические свойства возрастают:
В ряду неметаллические свойства убывают:
Испытание № 4. «Найди элемент».

Используя таблицу Менделеева, выпишите знаки элементов:

  1. Элемент третьего периода, главной подгруппы VI группы ПСХЭ Д.И. Менделеева;

  2. Элемент с электронной формулой внешнего уровня …3s23p5;

  3. Элемент четвертого периода побочной подгруппы V группы;

  4. Элемент второго периода, главной подгруппы IV группы;

  5. У какого из этих элементов в атоме 2 энергетических уровня;

  6. Какой атом имеет 6 е на внешнем уровне?

  7. У какого атома электронная оболочка состоит из 16 е?





Испытание № 5. «Анализ химического текста».

Выполняйте задание индивидуально. Внимательно прочитайте текст, а затем вставьте в него пропущенные слова, необходимые по смыслу.

Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов, азываются_______________________. Химическая связь, возникающая между ними, называется___________________. Ковалентная химическая связь возникает за счет образования____________________. По числу общих электронных пар она бывает________________________________________. Способность атома оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в химической связи – это__________________________. Ковалентная связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется ______________________, а с разной электроотрицательностью - _______________________. Связь в металлах между атом – ионами посредством ___________________________________________ называется металлической.

Проверка. Поменяйтесь работами и проверьте ответ соседа. Тем ученикам, у которых верный ответ выдается одна химишка.

Испытание № 6. Самостоятельная работа. Выполняйте задание индивидуально. Используя знания по строению атома и видам химической связи, для веществ, формулы которых K2O, H2O, AI, O2 определите виды химических связей и составьте их схемы образования.

Проверка. Поменяйтесь работами и проверьте ответ соседа. Тем ученикам, у которых верный ответ выдается одна химишка.
Испытание № 7. «Анализ стихотворения с химической точки зрения».

Работа в парах. О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? Подчеркните в отрывке из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией.

«Ты знаешь газ легчайший – водород,

В соединенье с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот

Сентябрьские туманы на рассвете».

Самопроверка.

III. Итог урока.

2) Домашнее задание:

а) заполните таблицу:

Вид связи

Тип связываемых элементов

Вид связываемых частиц

Механизм образования связи

Примеры веществ






























































б) определите вид связи в веществах, формулы которых - HBr, I2, Ca3N2, Ca - и запишите схемы их образования.



Награда ученику (медаль посвященного в химию).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск