Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер59.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
План конспект урока «Основные сведения о строении атомов»




ФИО (полностью).

Андреева Алина Владимировна



Место работы.

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»



Должность

учитель химии



Предмет

химия



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

«Основные сведения о строении атомов» - первый урок в теме «Атомы химических элементов».




Базовый учебник:

химия 8 класс, автор ГабриелянО.С.




  1. Цель урока. Дать понятие о составе атома и составе атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса

9. Задачи:

Обучающие задачи урока: Учащиеся должны получить знания  об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»), о нуклонах – ядерных частицах и электронах в электронной оболочке. Учащиеся должны научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).
Развивающие задачи урока: развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений

Воспитательные задачи урока: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей

  1. Тип урока. Изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся. Фронтальная, парная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование. ИКТ.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя       (в мин.)

1.

Оргмомент. Введение в тему урока.

 

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.

1

2.

Повторение изученного материала.

 

 

Систематизируются наиболее существенные вопросы из пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

Изучение нового материала

3.

 

История возникновения и развития понятия «Атом».

 Модели атома

 1 Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере  демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10

 2 История открытия строения атома

4.

Состав атома

3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

 

Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах  на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 3.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10

5.

Моделирование состава атомов водорода, азота, лития, фтора

 

Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»

Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.

 

5

Обобщение изученного на уроке

6.

Повторение теории

4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

 

Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 4

Коллективная работа над поставленными вопросами.

3

7.

Контроль знаний по теме «Основные сведения остроении атома»

5 Тесты по теме «Строение атома"

 

Выявление уровня знании учащихся

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1


Приложение к плану конспекта урока

«Основные сведения о строении атомов»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

 

2

История открытия строения атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html

 

3

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html

 

4

Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

 

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html

 

5

Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

 

Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

 

http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск