Скачать 319.82 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ХИМИИСПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по химии для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
СПЕЦИФИКАЦИЯэкзаменационной работы по химии для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие и средние специальные учебные заведения. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
3) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.). 3. Структура экзаменационной работы Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 45 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы. Часть 1 содержит 30 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 …А30. Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3 … В10. Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначение в работе: С1; С2; С3; С4; С5. Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1. Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Задания с выбором ответа, самые многочисленные в экзаменационной работе, построены на материале практически всех важнейших разделов школьного курса химии. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования (43 из 55) из всех четырех содержательных блоков курса – «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». В работе представлены две разновидности заданий этого типа. В первом случае задание состоит из основной части и 4-х дополнений к ней, во втором в задании предлагаются два суждения, верность которых следует оценить. Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа. Последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответа с условием задания – основное правило, которое должно соблюдаться при выполнении этих заданий. Задания с кратким ответом также построены на материале важнейших разделов курса химии, но в отличие от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется прежде всего в том, что выполнение таких заданий предполагает: а) осуществление большего числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа; б) самостоятельное формулирование и запись ответа. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Задания с развернутым ответом самые сложные в экзаменационной работе. В отличие от заданий с выбором ответа и кратким ответом они предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков и подразделяются на следующие типы: - задания, проверяющие усвоение основополагающих элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»; - задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ); - задания на определение молекулярной формулы вещества; - расчетные задачи. Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: - объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; - проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества.
4.1. При определении содержания проверочных заданий экзаменационной работы по каждому блоку учебного материала учитывалось, прежде всего, какой объем каждый из них занимает в курсе химии. Например, было принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, наиболее значительный объем занимают элементы содержания блока «Вещество». По этой причине доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного блока, составила в экзаменационной работе 45,5% от общего числа всех заданий. Доля заданий, проверяющих усвоение элементов содержания остальных блоков учебного материала, также определена пропорционально их объему (см. таб. 2) . Таблица 2 Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам (темам, разделам) курса химии
Таблица 3.Распределение заданий по видам проверяемых умений
В экзаменационную работу включаются задания различного уровня сложности (базового – Б, повышенного – П, высокого – В) (см. таблицу 4). Таблица 4Распределение заданий по уровню сложности
1) для каждого задания части 1 – 2-3 минуты;
Общая продолжительность работы составляет 3 ч -180 минут. 7. План экзаменационной работы. Предлагается один план экзаменационной работы 2006 г., который дается в Приложении 1.
Проверка ответов учащихся к заданиям частей 1 и 2 выполняется с помощью компьютера. Ответы к заданиям части 3 проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты, опытные учителя и преподаватели вузов. Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. В части 2 верное выполнение заданий В1 – В8 оценивается 2 баллами, а заданий В9 и В10 - 1 баллом. Задания части 3 (с развернутым ответом) имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания. Наличие в ответе каждого элемента оценивается в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов (в зависимости от степени сложности). Проверка заданий части 3 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца ответа. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому ответы, приведенные в инструкции для объяснения критериев их оценки, следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач. Аттестационная оценка выпускника школы за освоение курса химии определяется по 5-балльной шкале. Оценка в целях отбора для поступления в вузы подсчитывается по 100-балльной шкале с учетом суммы баллов, полученных выпускником за все выполненные задания. 9. Дополнительные материалы и оборудование. В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - не программированный калькулятор. 10. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам). На экзамен в аудиторию не допускаются специалисты по химии. Использование инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. К экзамену можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ. Желательно также использовать пособия: 1) Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы/ А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев и др.; МОРФ – М.: Просвещение (2003, 2004, 2005). 2) Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Химия/ Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С. – М.: Интеллект-Центр, 2004. 12. Изменения в спецификации КИМ 2006 по сравнению с 2005 г. В целом структура КИМ 2006 года сходна со структурой КИМ 2005 г. Вместе с тем в КИМах 2006 г. произошли следующие изменения. 1. Общее число заданий в работе сокращено с 50 до 45 за счет уменьшения числа заданий базового уровня в части 1 – с 35 до 30. Проведенное сокращение не вызывает уменьшения числа проверяемых элементов содержания, поскольку КИМы 2006 г. в большей степени ориентированы на комбинированную проверку этих элементов. Предложенные в данном случае задания включают одновременную проверку таких пар элементов содержания, как металлы и неметаллы, альдегиды и карбоновые кислоты, амины и аминокислоты и другие. 2. Изменена система оценивания двух форм заданий части 2 ( В1 – В8): - на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка (множественный выбор); - на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях. Максимальная оценка каждого из них составляет 2 балла (в 2005 г. – 1 балл). Это привело к увеличению максимального первичного балла за выполнение всех заданий части 2 с 10 до 18 баллов. 3. Изменены форма, содержание и система оценивания задания С2 в части 3. Максимально возможная его оценка составляет 4 балла вместо прежних 5. В связи с этим максимальный первичный балл за выполнение всех заданий части 3 уменьшился с 20 до 19 баллов. 4. В результате указанных преобразований максимальный первичный балл за выполнение всей работы в 2006 г. составляет 67 баллов (в 2005 г. - 65 баллов). |
Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Демонстрационный вариант | Подходит к концу учебный год, и совсем скоро наши выпускники будут... Единый Государственный Экзамен. Школьная психологическая служба предлагает Вашему вниманию ознакомиться с материалами, которые могут... | ||
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка Городской округ (муниципальный район) | В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников... Наряду с обязательными егэ по русскому языку и математике выпускники школ могут по выбору сдавать егэ по информатике и икт. Значимость... | ||
Белаякнига Единый государственный экзамен. Белая книга. М.: Факультет журналистики мгу, 2008 | «Единый государственный экзамен» Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | ||
экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единый государственный экзамен 2005 г. Французский язык, 11 класс. (2005 / 27) | ||
Уроки надежды, любви и добра! Как тут забудешь? Впереди такое испытание – Единый Государственный Экзамен. Хочешь, не хочешь, а знания показать надо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А для этого он должен успешно освоить программу основного общего образования и сдать единый государственный экзамен | ||
Единый государственный экзамен (егэ) Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым... | Что такое единый государственный экзамен? Результаты егэ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы... | ||
Единый государственный экзамен Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и... | На уроках информатики и во внеурочное время Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,... | ||
Единый государственный экзамен Открыть пункты проведения экзамена в форме егэ по географии и обществознанию 10 июня 2011 года на территории области (далее – ппэ)... | Единый государственный экзамен (егэ) – это основная форма государственной... Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... |