В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный





Скачать 310.46 Kb.
НазваниеВ 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный
страница1/3
Дата публикации14.01.2015
Размер310.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Введение

В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Единый государственный экзамен объединяет итоговую государственную аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизованной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [1].

Наряду с обязательными ЕГЭ по русскому языку и математике выпускники школ могут по выбору сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ. Значимость этого экзамена особенно возросла в 2009 году, когда он стал одним из профильных вступительных экзаменов в высшие учебные заведения по техническим специальностям [2].

ЕГЭ по информатике проводится в форме тестирования. Тесты разделены на три части, включающие задания различного типа и сложности (базовый, повышенный и высокий).

В первой части (A) проверяется овладение предметными знаниями и умениями с помощью заданий с выбором ответа. Задания этой части в основном имеют базовый уровень сложности.

Выполнение заданий из второй части (B) требует от экзаменуемых умения самостоятельно выполнять задание и формулировать краткий ответ. Как правило, задания этой части имеют повышенный уровень сложности.

Третья часть (C) предназначена для оценки умения применять знания в незнакомых ситуациях, создавать свой собственный алгоритм или программу, решать задачи творческого характера. Форма ответа для этих заданий – развернутый свободный ответ. Часть C, в основном, предназначена для дифференциации выпускников по уровню их подготовки с целью отбора в вузы.

Задания, используемые при проведении ЕГЭ по информатике, соответствуют контрольно- измерительным материалам (КИМ), разрабатываемым и утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования. Эти документы используются не только при проведении экзамена, но и при подготовке к нему.

Данный реферат содержит краткую характеристику КИМ для ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также несколько тематических блоков, предназначенных для подготовки к ЕГЭ. Эти блоки посвящены нескольким темам:

измерение информации,

кодирование информации,

основы логики,

моделирование.

В этих разделах рассмотрены наиболее важные, с точки зрения подготовки к экзамену, теоретические вопросы и даны образцы решения для типичных задач.

В приложениях к реферату приведены КИМ для ЕГЭ 2009 и результаты ЕГЭ выпускников Технического Лицея НГТУ в 2009 году..

КИМ по информатике и ИКТ
Ежегодно для проведения ЕГЭ по информатике Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разрабатывает и утверждает комплект контрольно – измерительных материалов (КИМ). В состав контрольно – измерительных материалов входят:

кодификатор, определяющий основные элементы проверяемых знаний,

спецификация экзаменационной работы, содержащая основные характеристики КИМ,

демонстрационная версия экзаменационной работы,

Эти документы определяют структуру экзаменационной работы и регламент проведения экзамена. Они дают общее представление о характере заданий, об уровне их сложности, о критериях их оценивания.

В первую очередь обращает на себя внимание демонстрационная версия (приложение А), содержащая тестовые задания, разбитые по разделам A, B., C, а также правильные ответы. Тесты, приведенные в этом документе, аналогичны тем, которые используются в вариантах экзаменационных работ на ЕГЭ. Поэтому традиционно подготовка к ЕГЭ включает в себя решение этих тестов и сверку полученных решений с ответами, приведенными в демонстрационной версии.

При подготовке к ЕГЭ важно не только выполнить ряд тренировочных заданий, но и повторить основные темы теоретического курса по информатике и ИКТ. КИМ включают кодификатор, который перечисляет основные элементы проверяемого содержания курса информатики (приложение Б). Особенно следует выделить следующие темы:

информация и ее кодирование,

алгоритмизация и программирование,

основы логики,

моделирование и компьютерный эксперимент,

программные средства информационных и коммуникационных технологий,

технология обработки графической и звуковой информации,

технология обработки информации в электронных таблицах,

технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных,

телекоммуникационные технологии.

В демонстрационную версию (приложение А) включены задания именно по этим темам.

Тем не менее, необходимо повторить и другие темы, указанные в кодификаторе и не вошедшие в этот список:

основные устройства информационных и коммуникационных технологий,

технология обработки текстовой информации,

социальная информатика.

Не исключено, что в экзаменационную работу в последующие годы будут добавлены задания по эти темам.

Спецификация экзаменационной работы (приложение В) задает структуру экзаменационной работы:

общее количество тестовых заданий,

распределение заданий по тематическим блокам курса информатики, указанным в кодификаторе,

распределение заданий по разделам экзаменационной работы – A, B, C,

распределение заданий по уровням сложности (базовый, повышенный, высокий),

систему оценивания заданий,

распределение времени на выполнение отдельных заданий.

В целом спецификация определяет выполнение 32 тестовых заданий в течение 4 часов. Задания из разделов A и B рекомендуется выполнить в течение 1,5 часа, задания из раздела C – 2,5 часов.

За правильное выполнение каждого из заданий разделов A и B назначается 1 балл. За выполнение заданий из раздела C назначается от 2 до 4 баллов в зависимости от полноты и правильности их выполнения.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 40.

Данные баллы считаются первичными и после централизованной проверки переводятся в соответствии со 100 – бальной шкалой в окончательный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, который учитывается при зачислении высшими учебными заведениями.

Министерство образования РФ установило также шкалу перевода баллов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании:

0 - 38 баллов – отметка «2»,

39 - 56 баллов – отметка «3»,

57 - 72 баллов – отметка «4»,

73 -100 баллов – отметка «5».

Контрольно – измерительные материалы во многом определяют порядок подготовки к ЕГЭ. Целесообразно в начале подготовки по кодификатору и спецификации проанализировать и выделить основные тематические блоки теоретического курса информатики, которые представлены в этих документах. Затем организовать подготовку по каждому тематическому блоку в отдельности. Подготовка по тематическому блоку включает:

повторение ранее изученного материала по темам блока, с акцентом на те знания и умения, которые проверяются в ходе ЕГЭ,

подробный разбор заданий, представленных в демонстрационных материалах разных лет (2007 – 2009 гг),

подборка тренировочных заданий для самостоятельного решения,

итоговое тестирование по подобранным заданиям блока.

К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в школах [3],[4]. Также полезны пособия, рекомендованные или подготовленные авторскими коллективами Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) [6].
Информация и информационные процессы

Понятие информации относится к числу фундаментальных понятий, т.е. является основополагающим для науки и не определяется через другие понятия. Оно используется наравне с такими фундаментальными научными понятиями, как вещество, энергия, пространство, время.

В повседневной деятельности человека информация воспринимается как сообщения, которыми обмениваются люди.

В информатике информацию можно рассматривать как продукт взаимодействия данных и методов их обработки.

С информацией связано понятие информационный процесса, которое можно определить как совокупность действий, проводимых над информацией для получения результата. Типовыми действиями над информацией являются обработка, хранение и передача.

Процесс обработки информации может включать:

поиск и отбор информации в различных источниках. При поиске и отборе выполняются идентификация найденной информации в соответствии с заданными критериями поиска;

получение новой информации. При решении задач ведется обработка исходных данных в соответствии с требуемым результатом. В процессе обработки в любом случае получается новая информация. Получение новой информации возможно с помощью математических вычислений или логических рассуждений;

структурирование информации. Оно означает изменение формы информации без изменения ее содержания;

кодирование информации, т.е. преобразование информации из одной символьной формы в другую для ее обработки, хранения или передачи.

Процесс хранения информации предполагает размещение (накопление) информации на каком – либо носителе. Важнейшей задачей при хранении информации является обеспечение защиты информации, ее структурирование, быстрый поиск и извлечение.

Процесс передачи информации представляет собой создание копии информации на расстоянии от исходного места хранения. В процессе передачи обязательно участвуют источник и приемник информации, а также канал связи. Передача информации с точки зрения информатики осуществляется по общей схеме: источник – канал связи – приемник.
Тематический блок «Измерение количества информации»

Любой из процессов обработки информации требует знания и измерения количества (объема) информации.

Существует два подхода к измерению количества информации - содержательный и алфавитный.

Содержательный подход оценивает информативность сообщения. Для измерения информативности в вычислительной технике используется единица количества информации - бит.

Сообщение об одном из двух возможных событий содержит 1 бит информации.

Количество информации в сообщении об одном из N возможных событий – i можно получить из формулы:

N = 2i

Например, сообщение об одном из 32 событий содержит 5 битов, т.к. 32 = 25, сообщение об одном из 256 событий содержит 8 битов. Если количество событий не является степенью двойки, при расчете количества информации берется ближайшая степень двойки, большая N. Например, сообщение об одно из 123 событий содержит 7 битов, так как ближайшая сверху степень двойки для 123 =128 = 27.

Для хранения и передачи информации более важно оценить ее объем. Для оценки объема информации используется другой подход – алфавитный. Объем сообщения рассчитывается как суммарный объем информации всех символов, входящих в сообщение.

В свою очередь, объем информации в отдельном символе зависит от мощности алфавита, который используется для записи сообщения. Пусть алфавит включает N символов. Тогда количество информации в битах, содержащейся в одном символе алфавита - ic можно рассчитать по формуле (2.1). Например, английский алфавит включает 26 букв, т.е. N = 26. Рассматривая каждую букву в сообщении, как одно из 26 возможных событий, можно определить количество информации в одной букве, взяв в качестве N ближайшую сверху степень двойки – 32. Следовательно, ic = 5 битов.

Затем рассчитывается объем в битах сообщения -I, состоящего из K символов:

I = K × ic

Примеры задач

Задача 1: Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов?

Решение: Из условия задачи известно, что лампочка находится в одном из двух состояний, а число возможных событий (различных сигналов) – 50. В соответствии с содержательным подходом к измерению количества информации используем формулу, чтобы оценить число битов i (лампочек). Приводим N =50 к ближайшей сверху степени двойки, т.е. N =64.

2i = 64 =.26. Следовательно, i = 6.

Ответ: наименьшее количество лампочек равно 6.
Задача 2: Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

Решение: Из условия задачи известно, что лампочка находится в одном из трех состояний, а число возможных событий (различных сигналов) – 18. В отличие от задачи 1 используем формулу N = 3i, чтобы оценить число лампочек - i. Приводим N =18 к ближайшей сверху степени тройки, т.е. N = 27.

3i = 27 =.23. Следовательно, i = 3.

Ответ: наименьшее количество лампочек равно 3.
Задача 3: Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

Решение: Из условия задачи известно, что число возможных событий (число возможных измерений) .N = 100. Из формулы определим минимально возможное количество бит – i, приведя N к ближайшей сверху степени двойки: N = 128 = 2i. Следовательно, i = 7.

Информационный объем результатов наблюдений вычислим по формуле

I = K × ic, при K=80, ic = 7.

Следовательно, I = 80 ×7 = 560 бит.

Ответ: информационный объем результатов наблюдений равен 560 бит.
Задача 4: Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решение: Из условия задачи известно, что общий объем изображения в пикселях равен 6464 = 4096 пикселей, а в битах – 512 байтов  8 = 4096 битов. Из формулы (2.2) при I = 4096 битов, K = 4096 вычислим ic = 1 бит. Т. е. количество битов в одном пикселе - i равно 1.

Используем формулу (2.1) для вычисления общего числа цветов пикселя – N при i = 1:

N = 2i = 21 = 2.

Ответ: максимально возможное число цветов в палитре изображения равно 2.
Тематический блок «Кодирование информации»

Любое из действий над информацией (обработка, передача, хранение) предполагает ее кодирование и декодирование. Под кодированием понимают преобразование знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы.

Для различных видов информации (числа, текст, изображение, звуки) человек использует различные знаковые системы. Примерами могут служить системы счисления для представления чисел (римская, арабская), текста (национальные алфавиты, азбука Морзе), звуков (нотная грамота), изображения (живопись, мозаика).
Кодирование числовой информации. Системы счисления

С помощью знаковых числовых систем ведется хранение, воспроизведение и обработка числовой информации.. Например, математика предлагает правила вычислений для чисел, представленных в десятичной позиционной системе счисления (арабской системе счисления).

В позиционной системе счисления числа записываются с помощью цифр. Значение цифры зависит от ее позиции в записи числа (разряда). Разряд числа возрастает справа налево, от младших цифр к старшим. Основанием позиционной системы счисления называется число, которое равно количеству цифр, используемых для записи чисел в этой системе. Основание определяет, во сколько раз изменяется количественное значение цифр при перемещении от одного разряда к другому.

Возможно использование систем счисления с любым основанием, большим 2.

Пусть основание системы счисления равно R. Если основание системы счисления R <10, то в этой системе счисления можно использовать десятичные цифры 0, 1, 2, . . . R -1. Если R >10, то в качестве первых цифр используются десятичные цифры 0, 1, 2, … 9 и далее буквы латинского алфавита A, B, C, и т.д.

Значение числа можно записать с помощью развернутой формы:

AR = an-1× Rn-1 + an-2× Rn-2 + . . . + a1× R1 + a0× R0 + a-1× R-1 + . . . + a-m× R-m

, где AR – число в R – ичной системе счисления,

R – основание системы счисления,

ai – цифры системы счисления,

n – число целых разрядов числа,

m – число дробных разрядов числа.
На практике используется свернутая форма записи числа:

A = an-1 an-2 . . . a1 a0 , a-1 . . . a-m
Примеры записи чисел в различных системах счисления:

522, 45610 = 5×102 +2×101 + 2×10 0 + 4×10 -1 + 5×10 -2 + 6×10 -3

101, 112 = 1×22 +0×21 + 1×2 0 + 1×2 -1 + 1×2 -2

522, 4568 = 5×82 +2×81 + 2×8 0 + 4×8 -1 + 5×8 -2 + 6×8 -3

5АВ, 4С16 = 5×162 +A×161 + B×16 0 + 4×16 -1 + C×16 -2
При кодировании информации для технических устройств применяется двоичный алфавит, который использует всего два знака – 0 и 1. Он позволяет применять достаточно простые устройства для хранения и обработки информации различной природы. То есть для представления чисел в компьютере используется двоичная система счисления с цифрами 0 и 1.

При вводе чисел в память компьютера выполняется преобразование десятичных чисел в числа, представленные в двоичной системе. Преобразование целых чисел ведется в соответствии с общим правилом перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием R:

Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы R до тех пор, пока не получим частное, меньшее R.

Получить искомое число в системе счисления с основанием R , записав последнее частное и остатки в обратной последовательности.

Пример 1: Перевести десятичное число 58210 в двоичную систему счисления:

Р
езультат: 58210 = 10100011102
Существует ускоренные способы перевода десятичных чисел в двоичную систему.

Можно сначала перевести десятичное число в восьмеричную систему, а затем каждую восьмеричную цифру заменить триадой – трехразрядной записью восьмеричной цифры в двоичной системе:

Таблица восьмеричных триад

Восьмеричная цифра

Триада

0

000

1

001

2

010

3

011

4

100

5

101

6

110

7

111


Пример 2: Перевести 58210 в двоичную систему. Воспользуемся ускоренным переводом числа через восьмеричную систему. Сначала переведем число в восьмеричную систему, а затем заменим каждую восьмеричную цифру на триаду:

1
)
2) 58210 = 11068 = 001 001 000 110 = 10010001102
Можно сначала перевести десятичное число в шестнадцатеричную систему, а затем каждую шестнадцатеричную цифру заменить тетрадой - четырехразрядной записью шестнадцатеричной цифры в двоичной системе:

Таблица шестнадцатеричных тетрад

Шестнадцатеричная цифра

Значение10 цифры

Тетрада

0

0

0000

1

1

0001

2

2

0010

3

3

0011

4

4

0100

5

5

0101

6

6

0110

7

7

0111

8

8

1000

9

9

1001

A

10

1010

B

11

1011

C

12

1100

D

13

1101

E

14

1110

F

15

1111


Пример 3: Перевести 58210 в двоичную систему. Воспользуемся ускоренным переводом числа через шестнадцатеричную систему. Сначала переведем число в шестнадцатеричную систему, а затем заменим каждую шестнадцатеричную цифру на тетраду:

1
)
2) 58210 = 24616 = 0010 0100 0110 = 10010001102

При выводе чисел из памяти компьютера на внешние устройства выполняется обратный перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Для перевода можно воспользоваться развернутой формой записи числа в позиционной системе:

AR = an-1× Rn-1 + an-2× Rn-2 + . . . + a1× R1 + a0× R0 + a-1× R-1 + . . . + a-m× R-m

Пример 4:

Перевести 11001110000110102 в десятичную систему. Двоичное число состоит из 16 разрядов, т.е. n = 16. Согласно развернутой форме вычислим десятичное значение числа, используя R = 2, n = 16:

A10 = 1× 215 + 1× 214 + 0× 213 +0× 212 +1× 211 +1× 210 +1× 29 +0× 28 +0× 27 +0× 26 +0× 25 +1× 24 +1× 23 +0× 22 +1× 21 +0× 20 = 32768 + 16384 + 2048 + 1024 + 512 + 16 + 8 +2 = 5276210

Можно воспользоваться ускоренным способом перевода из двоичной системы счисления в десятичную через восьмеричную или шестнадцатеричную системы счисления. Для этого сначала двоичная запись числа разбивается справа налево на триады или тетрады, а затем каждая триада или тетрада заменяется восьмеричной или шестнадцатеричной цифрой соответственно. Затем по развернутой форме восьмеричное или шестнадцатеричной число переводится в десятичную систему.

Пример 5: Перевод числа 11001110000110102 по схеме A2 A8 A10:

1100111000011010 = 1470328
1470328 = 1× 85 + 4× 84 +7× 83 +0× 82 +3× 81 +2× 80 =

= 1× 32768 + 4× 4096 +7× 512 +0× 64 +3× 8 +2× 1 = 5276210
Пример 6:

Перевод числа 11001110000110102 по схеме A2 A16 A10:

1100111000011010 = CE1A16
CE1A16 = 12× 163 + 14× 162 +1× 161 + 10× 160 =

= 12× 4096 + 14× 256 +1× 16 +10× 1 = 5276210
Кодирование текстовой информации

Для представления текстовой информации в компьютере используется 256 различных знаков (прописные и строчные буквы латинского и русского алфавитов, цифры, знаки пунктуации и др.).

Знаки представлены в компьютере в двоичном виде в виде двоичных кодов. На код одного символа требуется 8 битов (байт), согласно известной формуле о количестве информации N = 2i, где N = 256 :

256 = 2i 256 = 28 i = 8

Коды символов находятся в интервале от 000000002 до 111111112 (в десятичной системе от 0 до 255).

Коды для конкретных символов зафиксированы в кодовой таблице, которая играет роль международного стандарта на кодирование символов – ASCII. К сожалению стандарт не распространяется на русские буквы и в настоящее время используется пять вариантов кодировок для русских букв в пределах кодовой таблицы: (Windows, MSDOS, КОИ – 8, Mac, ISO). Поэтому коды, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

В последние годы широкое распостранение получил новый международный стандарт кодирования текстовых кодов Unicode, который отводит под каждый символ 2 байта (16 битов).

Следовательно, с помощью этой кодировки можно закодировать:

N = 2i = 216 = 65536 символов.

Такого количества кодов достаточно, чтобы закодировать не только латинский, русский алфавиты, цифры, знаки и математические символы, но и многие другие национальные алфавиты.

Кодирование графической информации

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы преобразуются в цифровую (дискретную) форму путем пространственной дискретизации [4]. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (пиксели или точки), причем каждый пиксель имеет свой цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, состоящего из определенного количества строк пикселей.

Важной характеристикой растрового изображения является разрешающая способность, которая определяется количеством пикселей по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер пикселя, тем больше разрешающая способность и качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т.е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см).

Для задания цветов пикселей могут использоваться различные наборы цветов (палитры). Количество цветов в палитре (глубина цвета) – N и количество информации – i, необходимое для кодирования цвета каждой точки связаны между собой формулой N = 2i. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются i = 4, 8, 16, 24 бита на точку. Например, при i = 24 количество цветов N = 224 = 16 777 216.
Кодирование звуковой информации

Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем выше частота волны, тем выше тон звука.

Для обработки звука на компьютере, звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации [3]. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого участка фиксируется определенная величина интенсивности звука.

В компьютере для преобразования звука в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости в единицу времени, т. е. от частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду, тем точнее цифровой звуковой сигнал повторяет реальный звук.

Частота дискретизации может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 измерений за одну секунду каждому измерению присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации i, которое называется глубиной кодирования звука.

Если известна глубина кодирования звука i, то количество уровней громкости N можно рассчитать по формуле N = 2i. Например, пусть глубина кодирования звука i = 16. Тогда количество уровней громкости равно:

N = 2i = 216 = 65536.
Чем больше частота дискретизации и глубина звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество, соответствующее качеству телефонной связи, будет при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине кодирования 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим моно). Высокое качество, соответствующее качеству аудио – CD, обеспечивается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине кодирования 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим стерео).
Примеры задач
Задача 1: Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

Решение: Для оценки объема информации во фразе используем формулу I = K × i, где I - общий объем информации во фразе, Kколичество символов во фразе, iколичество информации в одном символе.

Из условия задачи известно, что i = 16 битам. Подсчитаем количество символов во фразе – K, включая не только буквы, но и знаки препинания, пробелы. Всего символов K = 44.

Ответ: Общий объем информации I = K × i = 44 ×16 = 704 бита
Задача 2: Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

Р
ешение
: Переведем исходное десятичное число в двоичную систему счисления по схеме A10 A8 A2:

1)
2) 19510 = 3038 = 011 000 011 = 110000112

Ответ: 19510 = 110000112
Условие: Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодировать таким способом последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом.

Решение: По условию задачи таблица кодов символов имеет вид:

Таблица кодов символов

А

00

Б

01

В

10

Г

11

1) Составим битовую последовательность для последовательности букв ГБВА:

ГБВА = 11 01 10 00 = 11011000.

2) Для перевода в шестнадцатеричный код разобьем битовую последовательность на тетрады и заменим каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой:

11011000 = D816
Ответ: ГБВА = D816
Задача 3: Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решение: Возможное количество цветов - N пикселя рассчитывается по формуле N = 2i, где i - глубина цвета (количество битов для кодирования цвета пикселя). Из условия задачи известен общий объем изображения, выраженный в байтах и размер, заданный в пикселях. Из этих данных мы можем узнать число битов, приходящихся на один пиксель - глубину цвета.:

Вычислим объем изображения в битах:

I = 512 байтов = 512 × 8 = 4096 битов.

Подсчитаем число пикселей в изображении:

K = 6464 = 4096 пикселя

Рассчитаем глубину цвета i:

i = I / K = 4096 / 4096 = 1

Рассчитаем возможное количество цветов N:

N = 2i = 21 = 2

Ответ: Возможное количество цветов в изображении равно 2.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен (егэ) – это основная форма государственной...
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconСодержание программы Модуль Организация и подготовка учащихся 10-11...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЧто такое единый государственный экзамен?
Результаты егэ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен по ФИЗИКЕ
Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Демонстрационный вариант
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconПодходит к концу учебный год, и совсем скоро наши выпускники будут...
Единый Государственный Экзамен. Школьная психологическая служба предлагает Вашему вниманию ознакомиться с материалами, которые могут...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен по ХИМИИ
экзаменационная работа по химии для выпускников XI (XII) классов
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен
Открыть пункты проведения экзамена в форме егэ по географии и обществознанию 10 июня 2011 года на территории области (далее – ппэ)...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconМетодические материалы по подготовке к егэ-2013
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconТесты по курсу «Обществознание» 10-11 классы Подготовка к егэ
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ в Санкт-Петербурге...
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconЕдиный государственный экзамен: психологическая подготовка
Городской округ (муниципальный район)
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconБелаякнига
Единый государственный экзамен. Белая книга. М.: Факультет журналистики мгу, 2008
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconО преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников образовательных учреждений единый государственный экзамен (егэ). Единый государственный iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск