Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла





Скачать 189.65 Kb.
НазваниеСогласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла
Дата публикации17.10.2014
Размер189.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Балабаново»

Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШМО учителей Директор школы

естественного цикла

_______________С.Ю. Козловская ________________Н.А. Расческова

«___»___________2013г. «____»__________2013г.
Рабочая программа

по учебному курсу

«Химия»

8 класс

базовый уровень
Составитель:

О.Н. Андрейчикова,

учитель химии.


Проверено:

Зам. директора по УВР

______________Г.И. Александрова

«___»_______2013г.


2013-14 учебный год

Пояснительная записка

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по химии.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании курса построенного по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом уровне.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

При изучении  курса  химии в  8 классе проводится параллель с ранее полученными знаниями из курса физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологи 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 8 класс являются:

  • знакомство и развитие сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях).

  • Расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

  • сформирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.  

                                       

Учебно-методический комплект

Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год, из них

контрольных работ-5,

практических работ- 7
Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- использование ИКТ- технологий;

- практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов):

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум.

                             

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен

знать / понимать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1. Оценка устного ответа

         Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

         Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

         Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

         Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

         2. Оценка экспериментальных умений

         Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

         Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

         Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

         Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи

         Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

         Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

         Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

         Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ

         Отметка «5»:

- ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

         Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

         Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

         Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература

1. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.


Дополнительная литература
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. «Химия». М. «Просвещение».

Л.В.Комиссарова, И.Г. Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии. Издательство «Экзамен».2008

М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. Тесты по химии. Издательство «Экзамен».2009

«Химия. 8 класс: Контрольные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия – 8».

Календарно - тематическое планирование

программного материала




Тема урока

Домашнее задание

Дата

1.

Введение. Предмет химии. Основные химические понятия.

Первоначальный инструктаж по ТБ.

Предмет и задачи химии.

§ 1, 2, 3

тетрадь




2.

Физические тела, вещества, их свойства.

§ 1, тетрадь.




3.

Чистые вещества и смеси, способы разделения смесей.

§ 23, 25 табл




4.

Природные явления. Физические и химические явления. Признаки протекания химических реакций.

§ 25, 26, 2

вопр. 2,3




5.

Обобщающий урок. Тела, вещества, их свойства. Физические и химические явления.

тетрадь




6.

Молекулы, атомы, химический элемент.

Простые и сложные вещества.

§ 1




7.

Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева.

§ 4, упр.5




8.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

§ 5, задание в тетради




9.

Урок- упражнение.

Что можно сказать о веществе по его формуле?







10.

Атомы химических элементов.

Строение атома. Состав ядра. Протоны, нейтроны,

изотопы, изобары.

§ 6 упр.3,5, §7




11.

Строение электронных оболочек.

§ 8 тетрадь




12.

ПСХЭ, строение атомов и свойства элементов. Физический смысл порядкового номера, номера группы и периода.

§ 8 тетрадь




13.

Урок- упражнение. Распределение электронов в атомах элементов I-IV периода.







14.

Кр/р №1. Основные химические понятия. ПСХЭ.

Строение атома. Характеристика элемента по его

положению в ПСХЭ.







15.

Пр/р №1. Правила ТБ при работе в химическом

кабинете. Приемы обращения с нагревательными

приборами и лабораторным оборудованием.

Оформление работы




16.

Пр/р №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание. (Признаки хим. реакций)






17.

Химическая связь.

Электроотрицательность. Понятие химической связи,

δ- и π- связь.

§ 10




18.

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь.

тетрадь




19.

Ионная химическая связь. Степень окисления.

§ 9 тетрадь




20.

Металлическая химическая связь. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.

§ 12 упр. 3




21.

Валентность и степень окисления.







22.

Урок- упражнение. Написание формул по степени окисления. Определение степени окисления элементов по формуле.

тетрадь




23.

Простые вещества.

Простые вещества- металлы. Положение в ПСХЭ. Металлическая связь. Физические свойства.

Простые вещества- неметаллы. Ковалентная связь. Физические свойства. Аллотропия. Химические формулы.

§ 13,14 упр. 3,5




24.

Строение веществ. Кристаллическая решетка. Аллотропия.

§ 22 тетрадь




25.

Количество вещества и его единицы измерения: моль, кмоль, ммоль. Закон Авогадро. Постоянная Авогадро.

Молярный объем газообразных веществ. Молярная масса.

§ 15

упр. 1,2,3

§ 16

упр. 1,2,3




26.

Урок- упражнение. Решение задач с использованием характеристик:

тетрадь




27.

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Простые вещества».

тетрадь




28.

Кр/р №2. Химическая связь. Простые вещества.

Расчеты по количеству вещества.







29.

Соединения химических элементов.

Классификация веществ. Простые и сложные вещества.

Основные классы неорганических соединений.

тетрадь




30.

Бинарные соединения: оксиды, гидриды, хлориды и др. Составление формул бинарных соединений. Классификация оксидов.

§ 18

упр. 1,2,3




31.

Основания. Состав, название, классификация. Составление структурных (графических) формул.

§ 19

упр. 2,3.5,6




32.

Кислоты. Состав, название, классификация. Составление структурных формул.

§20

упр. 1,3,5




33.

Повторный инструктаж по ТБ.

Соли. Состав, названия, классификация.

Составление структурных формул.

§21

упр. 1,2,3




34.

Урок- упражнение. Зависимость свойств веществ от строения кристаллической решетки; классификация сложных веществ; составление формул по названиям и наоборот.







35.

Массовая и объемная доли компонентов смеси, доля примесей.

§24

упр. 2,4,7




36.

Урок- упражнение. Количественные расчеты, решение задач на определение доли компонента в смеси.

§ 18-21,24




37.

Кр/р №3. Соединения химических элементов.







38.

Пр/р №3. Очистка загрязненной поваренной соли.







39.

Изменения, происходящие с веществами.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Коэффициенты.

§ 26, 27 упр. 1




40.

Реакции разложения и реакции соединения.

§ 27упр. 2,3




41.

Реакции замещения и реакции обмена.

§ 27упр. 4,6




42.

Урок- упражнение.

Составление химических уравнений различных типов химических реакций







43.

Урок- упражнение.

Расчеты по химическим уравнениям.

§ 28упр. 1,2




44.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

§ 28упр. 3




45.

Кр/р №4. Изменения, происходящие с веществами.







46.

Пр/р №4. Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.

с. 114- 116




47.

Пр/р№5. Получение кислорода и изучение его свойств.








48.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Вода- растворитель. Растворение - физико- химический процесс. Растворимость. Типы растворов (насыщенный, ненасыщенный, разбавленный, концентрированный).

§ 34 упр. 7




49.

Сущность электролитической диссоциации. Электролиты, неэлектролиты. Основные положения теории ЭЛД.

§35,36




50.

ЭЛД солей, кислот, оснований.

§ З6упр.2,4,5




51.

Ионные уравнения реакций. Молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

§37

упр. 1




52.

Реакции обмена, протекающие до конца. Реакции нейтрализации.

§37упр. 2,3




53.

Оксиды, химические свойства.

§ 40упр.1,3,5




54.

Основания, химические свойства в свете ТЭД.

§ 39упр.3,4,5




55.

Кислоты, химические свойства в свете ТЭД.

§ 38упр.4-6




56.

Соли, химические свойства в свете ТЭД.

§ 41упр.2,3,5




57.

Способы получения солей.

§ 41 упр. 4




58.

Пр/р № 6. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.







59.

Пр/р № 7. Получение водорода и изучение его свойств.







60.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

§42




61.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Решение расчетных задач и упражнений.

тетрадь




62.

Кр/р №5. Электролитическая диссоциация.

Свойства растворов электролитов.







63.

Классификация химических реакций: экзо- и эндотермические, гомо- и гетерогенные, обратимые и необратимые, каталитические и некаталитические, соединения, разложения, замещения, обмена.

§29,31

упр. 1,2




64.

Окислительно- восстановительные реакции.

Процессы окисления- восстановления.

§ 43 упр. 1




65.

Метод электронного баланса. Расстановка коэффициентов.

§ 43 упр. 6,7




66.

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций.

тетрадь




67.

Урок- упражнение. Написание схем превращений.







68.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно- восстановительные реакции».







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconРабочая программа по «Технологии (Труд)» на 2013 2014 учебный год
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо учителей предметников: Директор школы
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconРассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош»
Планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений. Под редакцией В. Я. Коровиной М.:,2009
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск