Рабочая программа учебного предмета «Химия»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Химия»
страница1/3
Дата публикации28.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»

Согласован Утверждено

Зам. директора по УВР приказом директора

МБОУ «СОШ № 43»

____________Л.С. Покачалова № 145 от 02.09.2013 г.

«___»______2013 г.


Рабочая программа учебного предмета

«Химия»

для 9 класса
2013-2014 учебный год


Учителя химии

Ильиной Инны Георгиевны

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественного цикла

Руководитель ШМО

_______________ /Михайлова Т.С./

Протокол №___

от «___» сентября 20 г,

Норильск, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

  • Освоение важнейших понятий об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для:

  1. Безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  2. Решения практических задач в повседневной жизни;

  3. Предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

  4. Сознательного выбора профессии, связанной с естественными науками, в частности с химией.



Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

В связи с этим в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.


При составлении рабочей программы учитывались уровень обученности и обучаемости, темп работы, индивидуальные особенности учеников 9-х классов. В 9 А классе 22 человека, из них: высокий уровень РУВ – 4 чел., средний уровень РУВ имеют – 7 чел., остальные 11 чел. – низкий уровень РУВ. . В 9 Б классе 22 человека, из них: высокий уровень РУВ – 1 чел., средний уровень РУВ имеют – 6 чел., остальные 15 чел. – низкий уровень РУВ. В связи с данной диагностикой для овладения обязательным минимумом содержания образовательного стандарта по химии для учащихся с РУВ ниже среднего требуется помощь учителя. Для учащихся с РУВ выше среднего с целью повышения знаний, навыков и умений предлагаются также индивидуальные задания повышенного уровня сложности ( с учетом желания учащихся).

Введение вопросов регионального компонента даёт возможность расширить поставленные цели и задачи, конкретизировать отдельные элементы на примере региона- Красноярского края. Региональное содержание становится важным средством воспитания и обучения, широкой ареной применения учащимися полученных знаний и умений; воспитание потребности в экологически грамотном химическом использовании ресурсов края (региона).

Темы регионального компонента:

1.Общие способы получения металлов ( Краткий обзор промышленного производства цветных металлов в Красноярском крае ( Красцветмет, Норильский никель ). 2.Экологические проблемы, связанные с производством металлов.

3. Алюминий, его физические и химические свойства ( Ачинский глинозёмный комбинат. КрАЗ).

4. Оксиды серы ( IV, VI)( Антропогенные источники газов в атмосфере края. Кислотные дожди, их происхождение на территории края и последствия ).

5. Соли азотистой и азотной кислот ( Азотные удобрения. Применение удобрений в сельском хозяйстве. Содержание нитратов в продуктах питания, выращенных на полях края ).

6. Углерод. Кремний. Соединения углерода и кремния. (Жесткость воды. Решение задач с региональным содержанием ).

7. Силикатная промышленность. (Силикатное производство. Производства стекла, кирпича, цемента и фарфора в крае).

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Государственного стандарта основного общего образования. Химия.

2.Учебного плана МБОУ «СОШ №43» на 2013 - 2014 учебный год.

3. О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.» Сборник программ для основной, средней(полной) школы базовый и профильный уровень. Дрофа. 2011 г.

В соответствии с учебным планом на изучение химии в 9 классе определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 9-х классах составляет 34 учебные недели..

Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 часов ( 2 ч. в неделю).

Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян, М.: Дрофа, 2011 г., которая рассчитана на 68 часов.

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013-2014 учебный год темы распределены на 68 часов , что соответствует программе курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений.

В отличие от примерной программы в рабочую программу внесено изменение: химические практикумы № 1и № 2 не выделены в отдельный блок, а изучаются в темах «Металлы», «Неметаллы».

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.

Построение рабочей программы таким образом наиболее целесообразно, так как в этом случае наиболее успешно реализуются поставленные цели и формируется овладение следующими компетенциями: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной, личностного саморазвития, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 43» рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 ч в неделю): в том числе:

  • Контрольных работ – 4

  • Практических работ – 6

  • Лабораторных опытов – 12

  • Демонстраций - 12

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Он открывает возможность продолжить формирование у учащихся специальных предметных умений работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы.

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Данная рабочая программа реализуется в процессе использования технологии личностно-ориентированного обучения с использованием элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Ведущие формы обучения: индивидуальная, дифференцированная, групповая и коллективная работа на уроке, уроки имеют практическую направленность.

Методы обучения: словесный, информационный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Для проверки и оценки результатов на разных ступенях возможно использование следующих методов:

    • индивидуальный устный опрос

    • фронтальный устный опрос

    • зачет

    • контрольные и самостоятельные работы

    • тестовый контроль

    • практические работы ( контроль экспериментальных умений и навыков)


и видов контроля:

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

В своей педагогической практике применяю следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);

- здоровьесберегающие;

- ИКТ-технологии;

- проблемное обучение и др.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Компетентностный подход – это ориентация на формирование обобщающих умений (аналитических, исследовательских, коммуникативных и др.), которые учащиеся могут применять в различных образовательных и жизненных ситуациях. Он включает в себя: информационную компетентность – готовность к работе с информацией; коммуникативную – готовность к общению с людьми; кооперативную – готовность к сотрудничеству; проблемную – готовность к решению проблем; позволяет подготовить учащихся к сознательному ответственному обучению, повышению степени мотивации учения, за счет осознания его пользы для жизни.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.



Используемый учебно-методический комплект:

1. Химия. Учебник для 9класса /О.С.Габриелян/, М.: «Дрофа»,2011

2. О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.» Сборник программ для основной, средней(полной) школы базовый и профильный уровень. Дрофа. 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов по химии (базовый уровень), целям и задачам образовательной программы МБОУ «СОШ № 43».

МБОУ «СОШ № 43» – адаптивное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в интересах личности, общества, государства, используя технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания.
1. «Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» (6 ч. )

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт.

1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
2. «Металлы»(15 + 3 ч.)

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Основные виды металлургии: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Понятие о коррозии и способах защиты от коррозии.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы -простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов -оксиды и гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в н/х. Понятие о калийных удобрениях.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы -простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов -оксиды и гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в н/х.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ u Fe3+. Качественные реакции на катионы Fe2+ u Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в н/х.
Практические работы.

  1. «Осуществление цепочки химических превращений»

  2. «Получение и свойства соединений металлов»

  3. «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ»

Расчетные задачи:

  • Решение задач на определение выхода продукта реакции от теоретически возможного

Лабораторные опыты.

2. «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»

3. «Качественные реакции на катионы Fe2+ u Fe3+»

Демонстрации.

1. Ознакомление с образцами металлов.

2. Ознакомление с образцами природных соединений.
3. «Неметаллы»(23 +3 ч.)

Общая характеристика элементов-неметаллов: положение в ПС, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия . Общие физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Водород. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их получение и свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведение о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в н/х.

Сера . Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.

Оксиды серы (IV) и(VI), их получение и свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота, сульфаты и применение в н/х. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы , свойства простого вещества.

Аммиак, строение, получение, свойства. Соли аммония, свойства и применение. Оксиды азота (II) u (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в с/х продукции. Азотные удобрения.

Фосфор . Строение атома, аллотропия, свойства красного и белого фосфора, их применение. Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод . Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, их применение. Оксиды углерода (II) u (IV), сравнение их свойств.

Качественные реакции на карбонат-ион и углекислый газ.

Кремний . Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.

Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе .Силикатная промышленность.
Практические работы.

4. «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

5. «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»

6. «Получение, собирание и распознавание газов»

Лабораторные опыты.

4. «Качественные реакции на хлорид-ион»

5. «Качественные реакции на сульфат-ион»

6. «Распознавание солей аммония»

7. «Получение углекислого газа и его распознавание»

8. «Качественные реакции на карбонат-ион»

Демонстрации.

3. Взаимодействие серы с кислородом.

4. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния.

5. Образцы продукции силикатной промышленности.
4. «Органические соединения»(10 ч.)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических веществ. Особенности строения и свойства органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул, свойства (горение, разложение).Дегидрирование этана в этилен. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Понятие о реакциях полимеризации. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола.

Многоатомные спирты на примере глицерина.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в уксусную кислоту.

Одноосновные предельный карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Свойства уксусной кислоты и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как производные глицерина и карбоновых кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.
Лабораторные опыты.

9. Изготовление моделей углеводородов.

10. Свойства глицерина.

11. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди при нагревании и без.

12. Взаимодействие крахмала с иодом.

Демонстрации.

6. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

7. Качественная реакция на многоатомные спирты.

8. Реакция «серебряного зеркала».

9. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

10. Качественная реакция на крахмал.

11. Горение белков.

12. Цветные реакции белков.
5. «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»(8ч.)

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атома. Значение ПЗ Д. И. Менделеева.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификации химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. Основные классы неорганических соединений: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и представлений об ОВП.

Требования к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) –

В результате изучения неорганической химии ученик должен
знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь

  • называть: химические элементы, соединения различных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы ( от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений;

  • определять: состав вещества по их формулам, принадлежность вещества к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20-ти элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева, уравнения химических реакций,

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот, щелочей;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе регентов или продуктов реакции;

В результате изучения органической химии ученик должен

знать/понимать:

  • причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные;

  • группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

  • строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

  • понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации, и поликонденсации.

уметь:

  • разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно – следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

  • составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

  • выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Перечень литературы и средств обучения

Литература для учителя:

1. О. С. Габриелян и др. «Контрольные и проверочные работы по химии 9 кл.», М., «Дрофа», 2006 г.

2. А. М. Радецкий и др. «Дидактические материалы по химии 8 – 9», М., «Просвещение», 2005 г.

3 Е.В. Савинкина, Н. Д. Свердлова «Сборник задач и упражнений по химии», М., «Экзамен», 2006 г.

4. А. С. Корощенко «ГИА по химии 2013», М., «Экзамен», 2013

5. Диагностические работы по химии.-М.:МЦНМО,2013 г.

Литература для учащихся:

  1. Л.Л. Чунихина, Тематические тренировочные задания уровня А, В, С, М., «Экзамен», 2011 г.

  2. И.Г. Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы, М., «Новая волна», 2010 г.

Средства обучения:

1. Видеоматериалы

  • Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

  • Мир химии

  • Сера. Соединения серы.

  • Фтор

  • Живое в неживом (кремний)

  • Комплексы в народном хозяйстве

2. Медиаматериалы

  • Электронные уроки и тесты «Химия в школе»: кислоты, соли, водные растворы, органические соединения;

  • ЦОР к учебнику О. С. Габриеляна

  • Сайт «Все о химии» учителя Ильиной И. Г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Коррекция

Тема,

кол-во часов

Методический инструментарий

Оборудование

Примечание

Тема попутного повторения

Основное содержание (вопросы, понятия)

Виды контроля

Химический эксперимент

Личностно-ориентированное обучение

Базовый

Продвинутый


«Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» 6 ч.


1

2.09





Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Строение атома

ОВР

Виды химической связи Аллотропные модификации

Фронтальная беседа с учащимися

Инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии


Уметь давать характеристику х.э. и образуемых ими простых и сложных веществ на основании его положения в ПСХЭ.

Уметь давать характеристику х.э. ( и его соединений) большого периода на основании положения в ПСХЭ и строении атома.

ПСХЭ Д. И. Менделеева,

2

4.09





Понятие о переходных элементах. Амфотерность

Строение атома

( формы орбиталей)

Электронная конфигурация атомов

Степень окисления

Лабораторный опыт.

1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


Иметь представление о переходных элементах, знать свойства их оксидов и гидроксидов на примере цинка и бериллия. Знать определение амфотерности.

Уметь составлять уравнения реакций оксида и гидроксида алюминия со щелочами и кислотами.

ПСХЭ Д. И. Менделеева,

3

9.09





Свойства классов неорганических соединений в свете представлений об ОВП и ТЭД.

Основные классы неорганических соединений

Основные способы получения неорганических соединений

Лекция с элементами беседы

Знать основные химические свойства ОКНС. Уметь осущес-твлять химические реакции, записывать уравнения в молеку-лярном и ионном видах.


Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде, состав-лять ОВР

( метод электронного баланса)

ПСХЭ Д. И. Менделеева, таблица растворимости

таблица «Основные классы неорганических соединений»

4

11.09





Генетические ряды металлов и неметаллов, переходных эл-тов

Основные классы неорганических соединений

Текущая самостоятельная работа

5

16.09





Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева

Строение атома

Виды химической связи

Степени окисления

Фронтальный опрос


Знать формулировку периодического закона. Уметь раскрыть смысл основных понятий ПС: порядковый номер, номер периода, номер группы.

Знать закономерности периодической системы и уметь раскрывать их физический смысл.

ПСХЭ Д. И. Менделеева,


6

18.09





Контрольная работа № 1: «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»

ОКНС и их свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

Дифференцированная контрольная работа с учетом РУВ

Знать основные химические свойства ОКНС. Уметь осущес-твлять химические реакции, записывать уравнения в молеку-лярном и ионном видах.

Уметь объяснять завис. скорости реакции от опред. факторов.Знать определение хим. равновесия, факторы на него влияющие. Уметь пользоваться принципом Ле-Шателье.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде, состав-лять ОВР ( метод электронного баланса)Знать формулу расчета скорости хим. реакции. Иметь представление о катализаторах и ингибиторах.; о константе химического равновесия. Знать её математическое выражение.

О. С. Габриелян «Контрольные и проверочные работы по химии», М., «Дрофа», 2004 г.


«Металлы», 15 ч.+ 3 ч.


1(7)

23.08





Сплавы, их свойства и значение.

Общие физические свойства металлов. Металлическая кристаллическая решетка

Работа с таблицей «Сплавы»
Текущий опрос

Знать характеристики некоторых сплавов и области их применения.

Знать отличие свойств сплавов и чистых металлов; уметь сравнивать хар-ки металлов и сплавов.

Таблица «Сплавы», справочное пособие по химии


кристаллических решеток

2(8)

25.09




Металлы. Общие физические свойства металлов



ПСХЭ Д. И. Менделеева

Строение атома

Виды химической связи

Типы кристаллических решеток



Фронтальная беседа

Знать местоположение металлов в ПСХЭ, особенности СА, биологическую роль металлов.Уметь давать общую хар-ку физ. св-ам металлов на основе знаний о метал. связи и метал. кристаллической решетки.

Уметь характеризовать биологическую роль металлов на основании межпредметных связей с биологией и медициной.Знать сравнит. хар-ку

металлов ( по физическим свойствам).

ПСХЭ Д. И. Менделеева

3-4

(9-10)

30.09

2.10




Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов

Лекция

Лабораторный опыт.

2. «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»


Уметь давать общую характеристику хим. свойств металлов. Уметь составлять соответ. уравнения реакций в молекулярном виде.

Знать определение понятия «электродный потенциал» металлов. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.

Электрохимический ряд напряжений металлов; реактивы: Zn, Cu, Fe, NaOH, HCl, CuSO4, H2SO4 конц.

5(11)

7.10




Общие способы получения металлов.



Окислительно-восстановительные реакции

Электрохимический ряд напряжения металлов

Текущий опрос

Рефераты: «Краткий обзор промышленного производства цветных металлов в Красноярском крае

( Красцветмет, Норильский никель )».

Знать нахождение металлов в природе в зависимости от их активности. Знать способы получения металлов. Уметь записывать соответствующие уравнения реакций.

Знать определение руды и пустой породы. Основные стадии получения металлов. Знать роль русский ученых в развитии металлургии.

Электрохимический ряд напряжений металлов

MS PP учащихся

Набор плакатов «Металлургия»

6(12)

9.10




Коррозия металлов и способы борьбы с ней

ОВР

Скорость химической реакции

Текущая самостоятельная работа «Получение и химические свойства металлов.» ( с учетом РУВ)

Проблемный вопрос: «Почему химически чистый цинк в растворе серной кислоты довольно долго не проявляет химической активности?»

Знать сущность процесса коррозии металлов и её виды. Знать способы борьбы с коррозией.

Знать, какой вид корро-зии более широко распространен в НПР.

Знать условия, при которых коррозия металлов происходит особенно интенсивно.

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций, протекающих при коррозии.

Электрохимический ряд напряжений металловБ набор посуды, реактивы: Zn, Cu, Fe, CuSO4, H2SO4

7(13)

14.10




Щелочные металлы , их физические и химические свойства.

ПСХЭ Д. И. Менделеева

( положение металлов )

Электрохимический ряд напряжения металлов. Строение атома.

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос «Свойства щелочных металлов»

Знать сравнительную характеристику элементов 1-й группы главной подгруппы ПСХЭ. Уметь состав-лять уравнения соответ-ствующих реакций.

Знать взаимосвязь: строение – свойства – получение – применение. Уметь качественно распоз-навать щелочные металлы в соеди-нениях.

ПСХЭ Д. И. Менделеева, растворы гидроксидов и солей щелочных металлов, растворы серной и соляной кислот

8(14)

16.10




Важнейшие соединения щелочных металлов. Понятие о калийных удобрениях

Знать важнейшие соединения щелочных металлов, области их применения.

Знать зависимость свойств оксидов и гидроксидов щелочных металлов от атомного радиуса образующихся ионов.

9(15)

21.10




Щелочноземельные металлы, их физические и химические свойства.

ПСХЭ Д. И. Менделеева

Электрохимический ряд напряжений металлов. Строение атома.

Лекция с элементами беседы

Знать сравнительную характеристику металлов 2-й группы главной подгруппы. Уметь составлять уравнения реакций.

Знать качественные реакции на обнаружение ионов щелочноземельных металлов. Уметь составлять соответст-вующие уравнения реакций (ОВР, РИО)

ПСХЭ Д. И. Менделеева, растворы солей кальция, магния, бария, серной и соляной кислот, CaCO3 u MgCO3 твердые

10(16)

23.10




Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Свойства щелочноземельных металлов

Д.Э. 1. Окрашивание пламени солями кальция и бария. 2. Качественная реакция на ионы Ва2+.

Знать важнейшие соединения кальция и магния и их применение. Знать биологическое значение данных соединений. Уметь составлять уравнения реакций.

Уметь составлять уравнения реакций с участием основных оксидов и гидроксидов и солей кальция и магния. Уметь составлять уравнения реакций, хар-щих способы устранения жесткости.

11(17)

28.10





Алюминий .

Электрохимический ряд напряжения металлов

Текущая самостоятельная работа «Щелочные и щелочноземельные металлы» ( с учетом РУВ)


Уметь давать характеристику алюминия как элемента и простого вещества в сравнении с элементами 1-й и 2-й групп. Уметь записывать уравнения реакций. Знать нахождение алюминия в природе, области применения алюминия и его соединений.

Знать когда и кем впервые был выделен алюминий, когда стало возможным получение его в массовом масштабе. Кто автор промышленного способа получения. Знать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия. Уметь доказывать эти свойства экспериментально.




12(18)

30.10




Железо Генетические ряды ионов: Fe2+ u Fe3+

ОВР

Степень окисления

Электрохимический ряд напряжения металлов

Экспресс-опрос класса

Выступления учащихся «Распространенность железа в земной коре. Природные соединения железа. Железо как микроэлемент.»



Знать нахождение железа в природе, способы получения и области применения. Физические свойства. Уметь давать характеристику железа, как элемента побочной подгруппы. Уметь доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций .

Знать промышленные способы получения железа. Уметь составлять уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном виде, ОВР методом электронного баланса.

ПСХЭ Д. И. Менделеева, электрохимический ряд напряжений металлов
реактивы: Zn, FeCl3, CuSO4, Fe, HCl, KOH, желтая и красная кровяные соли
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа по химии
Н. Н. Гара: М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа Учебного предмета «Химия»
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 8 класса разработана на основании
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности...
Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск