№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Предмет органической химии.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Группы природных, искусственных и синтетических соединений.
| Предварительный. С.12, №4,5.
| Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения.
| §1,упр.1-4,задача 7. Задачи 5-6. Тетрадь на печатной основе:с.6, №1-4
|
|
|
2-3
| Теория строения органических соединений.
| 2
| Комбинированный урок
| Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия. Значении теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии.
| Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления темы: устное и письменное выполнение заданий, с.21, №2,3,4,8.
| Знать:
-основные положение ТХС Бутлерова.
-понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия.
Понимать значение ТХС в современной химии.
Уметь:
-составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов;
-находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений.
| §2,упр.9,10,11.
|
|
|
4
| Классификация и номенклатура органических соединений.
| 1
| Комбинированный урок
| Классификация органических соединений:
а) по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, в том числе арены;
б)по функциональным группам: спирты, фенолы, эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, амины;
в)полифункциональные: аминокислоты, углеводы.
| Текущий. Самостоятельная работа о дидактических материалах.
| Знать и понимать принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам на основе первоначального обзора основных классов органических соединений. Уметь давать названия по тривиальной и международной номенклатуре.
| Изучение материала по конспекту. Тетрадь на печатной основе:с.11,№11-14. Приложение 1,с.182.
|
|
|
5
| Реакции органических соединений
| 1
| Комбинированный урок.
| Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации.
| Текущий. Фронтальный опрос. Работа по карточкам.
| Уметь определять принадлежность реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии.
| Изучение материала по конспекту. Пользуясь учебником !Химия-9», привести уравнения реакций заданных типов.
|
|
|
6
| Обобщение и систематизация знаний.
| 1
| Урок применения знаний и умений.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии». Решение задач.
| Тематический. Самостоятельная работа по дидактическим материалам.
| Уметь:
-вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов;
-находить простейшие формулы органических соединений.
| Повторить §1-2, конспект. Приложение 2. Тетрадь на печатной основе.
|
|
|
7
| Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Природный и попутные газы, их состав и использование. Нефть, её физические свойства, способы разделения её на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг.
| Текущий. С.32,№1,2,5 для устного разбора. С.61-62,№1,4,10.
| Знать:
-основные компоненты природного газа;
-важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.
Уметь проводить поиск химической информации с использование различных источников.
| §3,упр.8-11. §8,упр.6,7.
|
|
|
8
| Алканы
| 1
| Комбинированный урок.
| Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных.
| Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос. С.32 №7,12.
| Знать:
-важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов;
-правила составления названий алканов;
-важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов.
Уметь называть алканы по международной номенклатуре.
| §3,упр.6,8.Приложение 3,с.184. Тетрадь на печатной основе:с.17,№1-5, CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алканы».
|
|
|
9
| Алкены
| 1
| Комбинированный урок.
| Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных.
| Текущий. СР,с.41,№1,2,3 (устно).
| Знать:
-правила составления названий алкенов;
-важнейшие физические и химические свойства этена, как основного представителя непредельных углеводородов;
-качественные реакции на кратную связь.
Уметь называть алкены по международной номенклатуре.
| §4,упр.4,6,7.Приложение4,с.184. Тетрадь на печатной основе:с.23,№1-6. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алкены».
|
|
|
10
| Алкадиены
| 1
| Комбинированный урок.
| Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования С.В.Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность.
| Текущий. СР,с.44,упр.2,4,5.Работа по дидактическим материалам.
| Знать:
-гомологический ряд алкадиенов;
-правила составления названий алкадиенов;
-свойства каучука, области его применения.
Уметь:
-называть алкадиены по международной номенклатуре;
-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
| §5,упр.№3,7. тетрадь на печатной основе:с.30,№1-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алкадиены».
|
|
|
11
| Алкины.
| 1
| Комбинированный урок.
| Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных.
| Текущий. СР,с.51,упр.1,2,6.Работа по дидактическим материалам.
| Знать:
-правила составления названий алкинов;
-способы образования сигма- и пи- связей;
-важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов.
Уметь называть алкины по международной номенклатуре.
| §6,упр.4.приложение5,с.185. тетрадь на печатной основе:с.35,№1-6.
|
|
|
12
| Арены.
| 1
| Урок применения знаний и умений.
| Гомологический ряд аренов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов.
| Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.
| Знать важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов..
Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле.
| §7,упр.4.Приложение 6,с.185. тетрадь на печатной основе:с.42,№1-6. CD «Органическая химия». Слайд-лекция
|
|
|
13
14
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».
Контрольная работа 1.
| 1
1
| Урок применения знаний и умений.
Контроль знаний.
| Учебные модули: алканы; алкены, алкадиены, алкины, арены. Генетическая связь О.С. Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений.
Углеводороды.
| Текущий. Работа по
дидактическим материалам.
Тематический.
| Знать:
-важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола;
-основные способы их получения и области их применения.
Уметь:
-называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК;
-составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров.
| §2-8, конспекты. Приложения 4-6. тетрадь на печатной основе: с.52, №1-3.
Индивидуальное повторение.
|
|
|
15
| Спирты.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов.
| Текущий.С.74,№1-4.
| Знать:
-строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них;
-основные способы получения и применения важнейших представителей класса спиртов. Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов нВ основе анализа строения молекул спиртов.
| §9,упр.8,9. Приложение 7,с.186.
|
|
|
16
| Фенол.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение молекулы фенола. Причина, обусловливающая характерные свойства молекулы фенола. классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства фенолов. Получение и применение фенолов. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
| Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос. Устный анализ заданий для закрепления темы:с.79,№1-4.
| Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого основные способы получения и применения фенола. Уметь предсказывать его свойства.
| §10,упр.5. тетрадь на печатной основе:с.68, №1-4. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Фенол».
|
|
|
17
| Альдегиды и кетоны.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов.
| Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.
| Знать:
-гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов;
-строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов;
-важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и повседневной жизни человека.
| §11, упр.6,7. Приложение 8, с.186. Тетрадь на печатной основе:с.68 №1-4. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Альдегиды».
|
|
|
18
| Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.
| 1
| Обобщающий
Урок применения знаний и умений.
| Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений.
| Самостоятельная работа.
| Уметь составлять уравнения реакций, цепочки превращений, решать задачи.
| Повторить §9-11.
|
|
|
19
| Карбоновые кислоты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.
| Текущая. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам,с.91, №1,3,5.
| Знать:
-гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот;
-строение карбоксильной группы;
-общие свойства карбоновых кислот.
-значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека.
Уметь проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот.
| CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Карбоновые кислоты». §12,№6. Приложение 9, с.187.
|
|
|
20
| Сложные эфиры. Жиры.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах.
| Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.
| Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров.
| §13,упр.5-10,с.100. Тетрадь на печатной основе: с.83,№1-3.
|
|
|
21
| Углеводы.
| 1
| Лекция
| Углеводы. Их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы.
| Текущий. Индивидуальная работа по карточкам,с.109,№1-5.
| Знать:
-классификацию углеводов по различным признакам;
-химические свойства углеводов;
-значение углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле;
-особенности строения глюкозы как альдегидоспирта;
-свойства и применение глюкозы.
Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы.
| Провести самостоятельный поиск информации. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Углеводы». §14,№6,7. Тетрадь на печатной основе:с.89,№1-5.
|
|
|
22
| Дисахариды и полисахариды.
| 1
| Комбинированный урок.
| Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Гидролиз. Сахароза – важнейший дисахарид. Биологическая роль углеводов.
| Текущий. Фронтальный опрос.
| Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.
Объяснять явления, происходящие в быту, пользуясь приобретёнными знаниями.
Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения.
| §15,упр.1-4. Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
|
|
|
23
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения».
| 1
| Обобщающий
Урок применения знаний и умений.
| Учебные модули: спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.
| Текущий. Работа по
дидактическим материалам.
| Знать:
-важнейшие реакции спиртов ( в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы;
-основные способы их получения и области применения.
Уметь определять возможности протекания химических превращений.
| §9-15,повторить.
CD «Тесты». Тетрадь на печатной основе:с.98,№1-4.
|
|
|
24
| Контрольная работа 2. Кислородосодержащие соединения.
| 1
| Контроль знаний.
| Кислородосодержащие органические соединения.
| Тематический.
| Знать характеристики важнейших классов кислородосодержащих веществ.
| Индивидуальное повторение.
|
|
|
25
| Амины. Анилин.
| 1
| Лекция.
| Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов.
| Текущий. Работа по
дидактическим материалам.
| Знать:
-классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры;
-основные способы получения аминов и их применение.
Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака.
| §16,№4-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Амины».
|
|
|
26
| Аминокислоты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.
| Текущий. Фронтальный опрос. С.128,№1-3.
| Знать:
-классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры.
Уметь:
-предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на полученные знания об химической двойственности.
Объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.
| §17,упр.4-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Аминокислоты».
|
|
|
27
| Белки. Нуклеиновые кислоты.
| 1
| Комбинированный урок.
| Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах.
| Текущий. Фронтальный опрос. Тетрадь на печатной основе:с.98,с.113.
| Знать строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией, валеологией.
Уметь:
-давать характеристику белкам как важней-шим составным частям пищи;
-практически осуществлять качественные реакции на белки.
| Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.§17(18), упр.№10. Слайд-лекция.
|
|
|
28
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотосодержащие органические соединения».
| 1
| Урок применения знаний и умений.
| Ключевые моменты тем. Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь О.С. Решение задач и упражнений.
| Текущий. Фронтальный опрос. Работа по дидактическим материалам.
| Знать строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции.
| Повторение §16-18. тетрадь на печатной основе:№1-4,с.109.
|
|
|
29
| Контрольная работа 3. Азотосодержащие органические соединения.
| 1
| Контроль знаний.
| Азотосодержащие органические соединения.
| Тематический.
|
| Практическая работа 1, с.180.
|
|
|
30
| Практическая работа 1. Идентификация органических соединений.
| 1
| Практическое занятие .
| Правила техники безопасности при выполнении данной работы.
| Текущий опрос по правилам.
| Знать:
-правила ТБ при работе с оборудованием;
-качественные реакции важнейших представителей органических соединений.
| Индивидуальное повторение.
|
|
|
31
| Ферменты.
| 1
| Лекция.
| Понятие о ферментах как о биокатализаторах.
| Беседа. Фронтальный опрос.
| Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях.
| §19,20. Самостоятельный поиск химической информации.
|
|
|
32
| Витамины, гормоны, лекарства, минеральные воды.
| 1
| Лекция.
| Витамины, гормоны и их важнейшие представители. Лекарства.
| Беседа. Фронтальный опрос.
|
|
|
|
|
33
| Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры.
| 1
| Урок -лекция с элементами лабораторной работы.
| Классификация ВМС. Важнейшие представители пластмасс, каучука и волокон.
|
| Знать важнейшие вещества и материалы.: искусственные пластмассы, каучуки и волокна.
| §21,22. Практическая работа 2, с.181.
|
|
|
34
| Практическая работа 2. Распознавание пластмасс и волокон.
| 1
| Практическое занятие.
| Правила техники безопасности при выполнении данной работы.
| Текущий опрос по правилам техники безопасности.
| Знать:
-основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;
-наиболее широко распространённые полимеры и их свойства.
Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| Самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
|
|
|
35
| Повторение. Обобщение.
| 1
| Урок применения знаний и умений.
|
|
|
|
|
|
|