Оглавление. Введение. 1
Биоорганические соединения – углеводы, белки и липиды. 2
Углеводы. 2
Функции углеводов. 3
Строение моносахаридов. 6
Химические свойства моносахаридов. 8
Дисахариды. 9
Полисахариды. 10
Белки. 12
Функции белков и пептидов. 13
Аминокислоты. 15
Аминокислоты, входящие в состав белков. 16
Получение аминокислот. 17
Химические свойства. 17
Липиды. 19
Функции липидов. 22
Физические свойства жиров. 24
Химические свойства жиров. 24
Описание задач практикума. 26
Тема углеводы. 26
1. Восстанавливающие свойства моно- и дисахаридов. 26
2. Ферментативный гидролиз крахмала. 26
3. Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу. 27
Данный опыт покажет вам одну из самых красивых реакций - реакцию серебряного зеркала. (так же качественная реакция). 27
5. Действие гидроксида меди(II) на глюкозу. 27
Данный эксперимент продемонстрирует реакцию медного зеркала. 27
Тема белки. 27
Цветные и качественные реакции на аминокислоты и белки. 27
Тема липиды. 27
Растворимость жиров. 27
Заключение. 28
28
Список литературы: 28
Введение. Естественные науки, такие как биохимия, невозможно изучать без экспериментов. Поэтому в наше время очень актуально представлять учащимся не только теоретический материал, но и практический. Без сомнений, теоретический материал в учебных пособиях по биохимии представлен очень хорошо, однако практикум представлен очень скудно. Те эксперименты, которые включены в него, зачастую не получаются. Возможно, это связано с неточностями в описании экспериментов. Поэтому нужно составить такой практикум, где эксперименты давали бы положительные результаты.
Таким образом, Ццелью моей работы является составление практикума по биохимии.
В качестве практикума для анализа мной был выбран практикум по биологии
для 10 – 11 класса профильного уровня: Практикум для учащихся 10 – 11 классов по биологии «Профильный уровень» Г.М.Дымшиц, О.В. Саблина. В процессе работы мной были поставлены следующие задачи:
1.Отобрать теоретический материал по определенным критериям.
Освоить программу по написанию химических формул ChemWindow
2. Написать текст, адаптированный для учащихся 10 класса теоретический материал.
Подобрать эксперименты.
3. Проделать опытыэксперименты и заснять их на камеру. – сделать видео, которое наглядно будет показывать учащимся порядок проведения опытов.
Сделать видео с помощью программы Windows Move Maker, которое наглядно будет показывать учащимся порядок проведения опытов.
Зачем делать видео к практикуму?
Для того, чтобы наглядно показать учащимся свойства определенного вещества,
Может служить пособием по проведению опыта.
В качестве контроля усвоения материала.
Отбор экспериментов проходил по следующим критериям: свойства органических веществ, качественные реакции, доступность реактивов и воспроизводимости экспериментов.
Биоорганические соединения – углеводы, белки и липиды. Углеводы.1 Углеводы – органические вещества с общей формулой Сn(H2O)n, где n больше или равно 3, - служат источником энергии для животных и растительных клеток; во многих растениях они образуют также составные части клеток, клеточные оболочки и служат опорными элементами для всей клетки или растения. Растения обладают способностью синтезировать самые разнообразные углеводы из двуокиси углерода и воды в присутствии света. Углеводы являются основой для синтеза остальных органических веществ. В животных тканях число различных углеводов значительно меньше; к наиболее важным из этих относятся глюкоза, галактоза, гликоген и их полимеры.
свет
реакция фотосинтеза.
|
| Лекция Углеводы, липиды Углеводы Наиболее богаты углеводами растительные клетки (до 90%). Количество атомов водорода в молекулах углеводов, как правило, в два раза...
| | Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно... Настоящий модуль «Углеводы» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы...
|
| Реферат Ключевые слова: соя, люпин, белок, жир, углеводы, макроэлеиенты,... Ключевые слова: соя, люпин, белок, жир, углеводы, макроэлеиенты, микроэлементы, аминокислоты, пищевая ценность, конкурентоспособность,...
| | Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых... Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,...
|
| Тема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи" Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты
| | Тема : основные углеводы организма Распределите ферменты в порядке действия на крахмал и продукты его расщепления при прохождении по пищеварительной системе
|
| Тема урока Кол-во Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства
| | Углеводы Цель работы: опытным путем изучить свойства различных углеводов: моносахаридов, полисахаридов; совершенствовать навыки проведения...
|
| «Углеводы» Обсудить значимость углеводов в природе и жизни человека, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать характеристику какие углеводы и липиды входят в состав живых организмов, их функции, приводить примеры
|
| § Основные вещества пищи Основными компонентами пищи являются белки, липиды, углеводы, витамины и минеральные вещества
| | «Углеводы. Глюкоза» Цели: Образовательная сформировать представление... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
|
| Письменная экзаменационная работа Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,...
| | I. питание выступление родителей Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло,...
|
| Урок Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы... Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические...
| | Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных...
|