Скачать 460.54 Kb.
|
Задания для самостоятельной работы студентов по теме «Обмен углеводов» Тема : ОСНОВНЫЕ УГЛЕВОДЫ ОРГАНИЗМА. I. Выберите правильный ответ: 1. РЕЗЕРВНЫМ ПОЛИСАХАРИДОМ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ 1. сахароза 2. целлюлоза 3. крахмал 4. гликоген 2. ДИСАХАРИДОМ ЯВЛЯЕТСЯ 1. сахароза 2. крахмал 3. фруктоза 4. лактоза 3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ А) гликопротеины 1. содержат олигосахариды Б) протеогликаны 2. содержат полисахариды 3. находятся в соединительной ткани 4. выполняют струтурную функцию 5. выполняют рецепторную функцию 4. КРАХМАЛ ПЕРЕВАРИВАЕТСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ФЕРМЕНТА 1. слюны 2. желудочного сока 3. сока поджелудочной железы 4. желчи 5. РАСПРЕДЕЛИТЕ ФЕРМЕНТЫ В ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ НА КРАХМАЛ И ПРОДУКТЫ ЕГО РАСЩЕПЛЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПО ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 1. мальтаза 2. трегалаза 3. α-амилазы поджелудочной железы 4. α-амилазы слюны 6. СИНТЕЗ ГЛИКОГЕНА 1. стимулируется инсулином 2. стимулируется глюкагоном 3. происходит в абсорбтивный период 4. ингибируется в постабсорбтивный период 7. МЕХАНИЗМ АКТИВАЦИИ ГЛЮКАГОНОМ ГЛИКОГЕН-ФОСФОРИЛАЗЫ МОЖЕТ БЫТЬ ОХАРАКТЕРИЗОВАН КАК 1. аллостерический 2. химическая модификация (дефосфорилирование) 3. химическая модификация (фосфорилирование) 4. ограниченный протеолиз 8. НАРУШЕНИЯ РАСПАДА ГЛИКОГЕНА НАЗЫВАЮТСЯ 1. мальабсорбцией 2. гликогенозами 3. агликогенозами 4. стеатогепатозом 9. ПЕРВЫМ СУБСТРАТОМ И ФЕРМЕНТОМ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РЕАКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ 1. УДФ-глюкоза и гликогенфосфорилаза 2. глюкозо-1-пирофосфат и гексокиназа 3. глюкозо-1-пирофосфат и гликогенсинтаза 4. УДФ-глюкоза и гликогенсинтаза 10. МЕХАНИЗМ ВСАСЫВАНИЯ ГЛЮКОЗЫ В КИШЕЧНИКЕ НАЗЫВАЕТСЯ 1. простая диффузия 2. симпорт с ионами натрия 3. антипорт с ионами натрия 4 облегченная диффузия ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
II. Заполните пропуски на основе материалов учебника, лекций практических занятий и дополнительной литературы: Основные углеводы пищи: ……………………………………………………… …………………………………………………………………………………….. Соотношение в рационе питания взрослого человека белки : жиры : углеводы = … : … : … . Значение употребления пищевых волокон для организма: 1…………………………………………………………………………………… 2…………………………………………………………………………………… 3…………………………………………………………………………………… 4…………………………………………………………………………………… Взрослому человеку в сутки необходимо употреблять …. г пищевых волокон. Их источниками являются: - …………………………………………………………………………………. - …………………………………………………………………………………. III. Заполните таблицу на основе материалов учебника, лекций практических занятий и дополнительной литературы: Основные различия между гликопротеинами и протеогликанами
IV. Темы для рефератов: |
Лекция Углеводы, липиды Углеводы Наиболее богаты углеводами растительные клетки (до 90%). Количество атомов водорода в молекулах углеводов, как правило, в два раза... | Тема Форма материала Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | ||
Конспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма.... Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | Письменная экзаменационная работа Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,... | ||
§ Основные вещества пищи Основными компонентами пищи являются белки, липиды, углеводы, витамины и минеральные вещества | Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | ||
Рабочая программа дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия животных» по разделам: строение и состав... | Программа по дисциплине «Биохимия» Целью изучения дисциплины является освоение теоретическими основами дисциплины «Биохимия» по разделам: строение и состав структурных... | ||
Тема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи" Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты | Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно... Настоящий модуль «Углеводы» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы... | ||
Тема урока Кол-во Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства | Урок №1 урок №1 «тема. Растение целостный организм» Взаимосвязь органов.... Тело цветкового растения, как и любого другого, представляет собой живую саморегулирующуюся и | ||
Конспект урока учителя физической культуры Сапуновой В. М. Тема урока : «Нападающий удар» Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических... | Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма Цель: Повторить основные понятия темы скелет, наружный скелет, внутренний скелет, развивать умения анализировать, выделять главное,... | ||
Урок 7 Тема: нуклеиновые кислоты Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения молекул ДНК и рнк, выявить основные различия и общие элементы в строении ДНК... | Тема: «музыкальное путешествие» Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... |