Программа учебной дисциплины





Скачать 216.28 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
Дата публикации21.07.2013
Размер216.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

__________С.А. Ерехинский

«____» _________ 20 ___г.


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронная техника

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств ( химическая отрасль)»

Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
Разработчик:
Громцева Людмила Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ


СОГЛАСОВАНО с

методической комиссией

Руководитель

___________/Е.Е. Тигрова/

и рекомендовано к применению






СОДЕРЖАНИЕ






стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5





СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-13






условия реализации программы учебной дисциплины 14






Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины 15-16






1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электронная техника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств ( химическая отрасль)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области электронной техники при наличии среднего (полного) общего образования.

18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам

14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов

согласно приложению к ФГОС СПО по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в области автоматики и управления при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Учебная дисциплина «Электронная техника» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы и направлена на обеспечение у обучающихся знаний, умений, навыков необходимых для удовлетворения потребностей рынка труда и с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным Государственным образовательным стандарт

3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • снимать и строить характеристики электронных приборов;

  • рассчитывать основные параметры приборов по характеристикам;

  • пользоваться справочником по электронным приборам.


В результате освоения дисциплины студент должен иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине «Электронная техника» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и о сфере профессиональной деятельности;

  • о процессах, происходящих в электронных приборах (электронных лампах, транзисторах, тиристорах и т.д.);


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • устройство и принцип работы основных электронных приборов;

  • применение электронных приборов в технике.



3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторно – практические работы

26

контрольные работы

2

итоговый зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

20

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка к контрольной работе.

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Электронная техника»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4




Раздел 1.

Физические основы полупроводников.

10




Введение

Связь с другими дисциплинами. Роль измерений в развитии техники.

1

2

Тема 1.1

Электропроводность беспримесных и примесных полупроводников.

Содержание учебного материала

2

2

Электрические диаграммы металлов, полупроводников и диэлектриков.

Концентрация носителей зарядов в собственном полупроводнике и влияние

температуры. Примесные полупроводники. Дрейфовый и диффузионный токи

в полупроводниках. Понятие о диффузионной длине носителей.


Самостоятельная работа студентов

1




Поиск информации по предложенной теме из различных источников.

Тема 1.2. Электронно-дырочный переход. Их виды, свойства при разных напряжениях.

Ёмкость p-n перехода.


Содержание учебного материала

2

2

Образование контактной разности потенциалов на границе p и n областей. Свойства электронно-дырочного перехода при прямом напряжении, при обратном напряжении. Вольт-амперная характеристика p-n перехода. Виды: симметричный, несимметричный, структура p-i, n-i; гетеропереход. Ёмкость p-n перехода: барьерная и диффузионная.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение материала учебника по заданной теме.

Тема 1.3.

Виды пробоев. Контакт металл- полупроводник.


Содержание учебного материала

2

2

Причины возникновения теплового пробоя. Виды электрического пробоя: лавинный и туннельный, где их используют. Структура контакта металл-полупроводник n – типа. Возникновение омического и выпрямительного контакта и их применения в полупроводниковых приборах. Контактные явления в структуре: металл-диэлектрик-полупроводник.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение материала учебника по заданной теме. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение задач.




Раздел 2.

Полупроводниковые приборы.

25




Тема 2.1 Полупроводниковые диоды. Варикапы.


Содержание учебного материала

2

2

Устройство плоскостных и точечных диодов и их технология. Однополупериодная и мостовая схемы диодов. Вольт- амперная характеристика диодов, влияние температуры на характеристики для германиевых и кремниевых диодов. Параметры R пр., R обр., K. Предельно допустимые режимы работы. Маркировка полупроводниковых диодов.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение материала учебника по заданной теме. Решение задач.

Тема 2.2

Кремниевые стабилитроны.


Содержание учебного материала

2

2

Свойства стабилитрона при подаче прямого и обратного напряжения.

Стабистор. Параметры стабилитрона : Uст., I min., I max., P max., r диф., R статич. Применение. Маркировка.


Практическое занятие 1.

2

2

Исследование кремниевого стабилитрона. Снятие характеристик и определение параметров.

Самостоятельная работа студентов

1




Поиск информации по предложенной теме из различных источников. Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 2.3

Биполярные транзисторы.


Содержание учебного материала

1

2

Работа транзистора в статическом и динамическом режиме. Режим насыщения и отсечки, где применяют эти режимы. Статические характеристики транзистора по схеме ОЭ: входные и выходные, первичные и вторичные параметры. Роль напряжения смещения на входе усилительного каскада. Основные параметры усилительного каскада:

коэффициент усиления, амплитудно – частотная характеристика, уровень помех, чувствительность.

Практическое занятие 2.

2

2

Исследование биполярного транзистора по схеме ОЭ в статическом режиме.







Практическое занятие 3.

2

2

Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе по схеме ОЭ.







Практическое занятие 4.

2

2

Расчет параметров биполярного транзистора и стабилитрона. Работа со справочником, нахождение характеристик и определение параметров данных приборов по характеристикам.







Самостоятельная работа студентов

1




Изучение материала учебника по заданной теме. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Тема 2.4

Полевой транзистор.


Содержание учебного материала

1

2

Полевой транзистор с управляющим p-n переходом с каналом n – типа. Назначение электродов, схема включения с общим истоком. Стоковые и стоко – затворные характеристики. Параметры – S – крутизна, Ri – дифференциальное сопротивление,  - коэффициент усиления. МДП (МОП) транзисторы со встроенным каналом и индуцированным. Стоковые характеристики. Обозначения на схемах. Применение.

Практическое занятие 5.

2

2

Исследование полевого транзистора с управляющим р-н переходом.







Самостоятельная работа студентов

1




Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Подготовка к зачету.

Тема 2.5. Тиристоры.


Содержание учебного материала

2

2

Четырёхслойная структура - p-n- p-n , типы тиристоров. Схемы включения динистора и тринистора. Физические процессы происходящие при подаче U прямого и Uобратного. Роль управляющего электрода. Виды вольт – амперных характеристик при разных значениях тока управления. Применение. Иметь представление о симметричных тиристорах.




Практическое занятие 6.

2

2

Исследование тиристоров. Снятие вольт- амперных характеристик при различных токах управления.

Самостоятельная работа студентов

1




Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление практической работы.




Раздел 3.

Электронные лампы.

7




Тема 3.1

Виды электронной эмиссии. Электровакуумный диод и триод.


Содержание учебного материала

1

2

Виды электронной эмиссии: термоэлектронная, фотоэлектронная, электростатическая, вторичная электронная, эмиссия под ударами тяжелых частиц. Термокатод, анод и управляющая сетка – конструкция и назначение. Назначение диода, триода, схемы. Статические характеристики триода. Параметры.

Тема 3.2

Многоэлектродные лампы.

Содержание учебного материала

1

2

Конструкция тетрода, пентода, лучевого тетрода. Динатронный эффект и устранение его в многоэлектродных лампах. Характеристики ламп, параметры ламп.

Практическое занятие 7.

2

2

Исследование пентода.

Практическое занятие 8.

2

2

Исследование лучевого пентода.

Самостоятельная работа студентов

1




Выполнение творческих работ. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Подготовка к зачету.




Раздел 4.

Полупроводниковые фотоэлектронные приборы.

6




Тема 4.1 Фоторезисторы и фотогальванические элементы.


Содержание учебного материала

1

2

Внутренний и внешний фотоэффект.

физические процессы, проходящие в фоторезисторе и в фотогальваническом элементе. Характеристики и параметры фоторезистора.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение материала учебника по заданной теме.

Тема 4.2 . Фотодиоды. Фототранзисторы.

Содержание учебного материала

1

2

Конструкция фотодиодов. Фотодиодный и фотогальванический режимы работы фотодиода. Характеристики: вольтамперная, световая, спектральная. Параметры фотодиода в двух режимах работы. Конструкция и принцип действия фототранзисторов. Применение приборов.

Практическое занятие 9.

2

2

Исследование фотодиода в двух режимах работы.




Самостоятельная работа студентов

1




Выполнение творческих работ. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя




Раздел 5.

Устройства отображения информации.

10




Тема 5.1.

Буквенно-цифровые индикаторы.

Содержание учебного материала

1

2

Виды разрядов в газе: тлеющий и дуговой. Применение разрядов в приборах. Конструкция неоновой лампы, знаковых газоразрядных индикаторов, их принцип действия.

Тема 5.2.

Светодиоды. Оптоэлектронные приборы.


Содержание учебного материала

1

2

Плоская и полусферическая конструкция светодиода. Процессы при подаче прямого напряжения. Зависимость длины волны от материала. Цвет излучения. Характеристики и основные параметры светодиодов. Применение светодиодов в оптоэлектронике.

Практическое занятие 10.

2

2

Исследование индикаторных приборов: цифровых газоразрядных индикаторов и светодиодов.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 5.3.

Устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках.

Содержание учебного материала

1

2

Устройство осциллографической электронно-лучевой трубки: электронный прожектор, экран трубки, отклоняющая система. Назначение всех электродов. Получение изображения на экране. ЭЛТ с магнитным управлением: роль фокусирующей катушки и магнитной отклоняющей системы. Маркировка трубок.


Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 5.4. Кинескопы.


Содержание учебного материала

2

2

Получение телевизионного изображения, получение растра. Роль модулятора. Конструктивные особенности кинескопов с использованием сложных электронных прожекторов. Ионные ловушки. Металлизированные экраны.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Поиск информации по предложенной теме из различных источников.




Раздел 6.

Основы микроэлектроники.

12




Тема 6.1. Интегральные схемы - качественно-новая электронная база

Содержание учебного материала

2

2

Дать понятие интегральной микросхемы. Преимущества микроэлектроники. Элементы и компоненты ИС. Активные и пассивные элементы. Степень интеграции микросхемы.

Классификация: 1) по технологии изготовления: полупроводниковая (ПИМС), гибридная (ГИМС), пленочная и совмещенная интегральная схема; 2) по характеру функционального назначения - аналоговые, цифровые и комбинированные. Система обозначений интегральных микросхем.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Тема 6.2. Гибридные интегральные микросхемы (ГИМС).



Содержание учебного материала

2

2

Основные конструктивные элементы: подложка, пленочные пассивные элементы, навесные элементы, корпуса для гибридных микросхем. Изготовление фотошаблонов и масок для получения пленочных пассивных элементов. Получение пленочных: резисторов, конденсаторов, индуктивных элементов. Навесные компоненты ГИМС.

Самостоятельная работа студентов

1




Поиск информации по предложенной теме из различных источников.

Тема 6.3. Полупроводниковые интегральные микросхемы (ПИМС).


Содержание учебного материала

2

2

Технологии изготовления: планарно-диффузионная и планарно-эпитаксиальная технологии. Сборка и герметизация ПИМС, полупроводниковые БИС, этапы разработки и проектирование БИС.

Самостоятельная работа студентов

1




Поиск информации по предложенной теме из различных источников.

Тема 6.4. Аналоговые и цифровые микросхемы.

Содержание учебного материала

2

2

Назначение аналоговых микросхем в качестве усилителей, генераторов гармонических колебаний.

Особенности дифференциальных усилителей. Положительная и отрицательная логика. Основные параметры логических микросхем. Простейшие логические операции И, ИЛИ, НЕ. Применение цифровых (логических) микросхем.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).




Раздел 7.

Импульсные устройства.

8




Тема 7.1

Виды импульсных сигналов.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие «импульс». Виды видеоимпульсов: прямоугольный, пилообразный, экспоненциальный, треугольный, трапецеидальный, колоколообразный.

Самостоятельная работа студентов

1




Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Тема 7.2

Параметры импульсных сигналов. Простейшие формирователи импульсных сигналов.


Содержание учебного материала

4

2

Диодные ключи - последовательная и параллельная схемы ключей. Передаточная характеристика. Преимущества транзисторных ключей перед диодными.

Режим отсечки и режим насыщения в транзисторном ключе. Применение в цифровых микросхемах.

Самостоятельная работа студентов

1




Выполнение творческих работ. Подготовка к итоговому зачету




Итоговый дифференцированный зачет

2






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «электронной техники».
Оборудование лаборатории:

  1. Рабочие места преподавателя и обучающихся.

  2. Плакаты (стенды) для оформления кабинета.

  1. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды).

  1. Таблицы.

  2. Приборы.

  3. Оборудование для практических работ.


Технические средства обучения:

  1. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.

  2. Телевизор с видеомагнитофоном и DVD – плеером.




    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Федосеева Е.О . Федосеев Г.П «Основы электроники и микроэлектроники» . Москва, «Искусство» 2008 г, 238с.

  2. Герасимов В.Г «Основы промышленной электроники». Москва «Высшая школа», 2007 г,333с.

  3. Овечник Ю.А « Полупроводниковые приборы». Москва « Высшая школа». 2008 г,300с.

  4. Мокеев О.К «Полупроводниковые приборы и микросхемы». Москва «Высшая школа». 2007 г, 111с.

  5. Игумнов Д.В , Королев Г.В , Громов И.С « Основы микроэлектроники» . Москва «Высшая школа»,2008 г, 248с.

  6. http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования

  7. http://vio.uchim.info – Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования»..

  8. http://www.knowed.ru – Учиться легко. Учебные материалы.

11. http://www.uroki.net - всё для учителя
Дополнительные источники:

  1. Манаев Е.И « Основы радиоэлектроники. Москва «Радио и Связь» 2003 г,506с.

2. Технические паспорта приборов

3. Инструкции по использованию приборов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- пользоваться измерительными приборами при проведении лабораторных и профилактических измерений;

-выбирать метод измерения и определять погрешность измерения;
В результате освоения дисциплины студент должен иметь представление:

-о взаимосвязи «Электронной техники» с другими общеобразовательными и специальными дисциплинами;

-о новейших достижениях и перспективах развития в области электронной техники;

-о парке электронных приборов и возможности их использования.






Оценка устного ответа

Оценка тестирования знаний

Оценка результатов контрольных работ

Оценка результата практических и лабораторных работ


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-назначение и возможности использования различных электронных

приборов;

-методы измерения различных параметров;

-степень влияния электронных приборов на параметры измеряемой цепи.


Оценка результата практических и лабораторных работ
Оценка устного ответа

Оценка тестирования знаний

Оценка результатов контрольных работ


Оценка дифференцированного зачета






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск