Скачать 20.86 Kb.
|
§3. Роль кислот в живых организмах. pH в живых организмах Кислоты выполняют важную роль в живых организмах. Без них многие живые организмы не смогли бы жить. Тело человека на 70% состоит из воды, которая является одной из наиболее важных его составляющих. Тело человека имеет определенное кислотно-щелочное соотношение, характеризуемое рН (водородным) показателем. Значение показателя рН зависит от соотношения между положительно заряженными ионами (формирующими кислую среду) и отрицательно заряженными ионами (формирующими щелочную среду). Организм постоянно стремится уравновесить это соотношение, поддерживая строго определенный уровень рН. При нарушенном балансе могут возникнуть множество серьезных заболеваний. Основными механизмами поддержания этого равновесия (гомеостаза) являются: буферные системы крови (карбонатная, фосфатная, белковая, гемоглобиновая), респираторная (легочная) система регуляции, почечная (выделительная система. PH содержится и играет важную роль в: 1. Клетки и межклеточная жидкость В клетках организма рН имеет значение около 7, во внеклеточной жидкости – 7,4. Нервные окончания, которые находятся вне клеток, очень чувствительны к изменению рН. При механических или термических повреждениях тканей стенки клеток разрушаются и их содержимое попадает на нервные окончания. 2. Слюна - преимущественно щелочная реакция (колебание рН 6,0 - 7,9) 3. Печень - реакция пузырной желчи близка к нейтральной (рН около 7,0), реакция печеночной желчи щелочная (рН 7,5 - 8,0) 4. Желудок - резко кислая (на высоте пищеварения рН 1,8 - 3,0) 5. Поджелудочная железа - панкреатический сок слабощелочной 6. Тонкий кишечник - щелочная реакция 7. Толстый кишечник - слабо-кислая реакция 8. Кожа Для различных типов кожи pH достаточно сильно отличается: от 3,5(кислая среда) - для сухой кожи, 5,5 -нормальной, до 6(щелочная среда) для жирной кожи. Кроме этого существует комбинированный тип коже, когда тип кожи различен на разных участках кожи. 9. Моча С помощью рН тест-полосок можно легко, быстро и точно определить уровень рН, не выходя из дома. Если уровень рН мочи колеблется в пределах 6,0 - 6,4 по утрам и 6,4 - 7,0 вечером, то ваш организм функционирует нормально. 10. Кровь Значение рН крови рН крови одна из самых жестких физиологических констант организма. В норме этот показатель может меняться в пределах 7,3б - 7,42. Некоторыми авторами получены данные о снижении ph крови у высококвалифицированных спортсменов до 6.9 и даже ниже, то есть реакция крови становится вместо щелочной – кислой. Снижение ph крови изменяет свойства белков и является угрозой их разрушения. Именно поэтому в организме человека существуют мощные механизмы поддержания ph крови на 11.Желудочный сок Биологические катализаторы – ферменты способны работать только в определенных пределах рН, а при выходе за эти пределы их активность может резко снижаться. Для нормального пищеварения необходимо, чтобы желудочный сок имел довольно низкие значения рН: в норме 1,53–1,67. При язвенной болезни желудка рН понижается в среднем до 1,48, а при язве двенадцатиперстной кишки может доходить даже до 105. |
Гбоу гимназия №1505 Параграф Что такое металлы в живых организмах и общая информация о них | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие» | ||
Темы вашего учебного проекта Окислительно-восстановительные реакции, значение процессов окисления и восстановления в живых организмах. Практикум по составлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в природе... | ||
Программа по курсу «Удивительные превращения» решает следующие задачи:... Данная программа направлена на предоставление учащимся сведений о достижении химии при изучении окружающей среды и исследовании процессов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация деятельности учащихся на формирование первичных знаний о процессе гидролиза в неорганической химии и возможности прохождения... | ||
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя При чтений лекций рекомендуется использовать учебное пособие «Основы синергетики» 2013 г выпуска, «Информационные процессы в неживой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: повторение и обобщение знаний о живых организмах, их признаках, развитие и совершенствование учебных действий, которые... | ||
Национальный парк «Плещеево озеро» «Плещеево Озеро», в состав которой входит и территория дендрологического сада, где мы познакомились с разнообразием различных древесных... | Разнообразие растений ... | ||
Тематическое планирование по биологии. Составлено с учетом программы и учебника ... | Школа: Лицей №7 Класс Цель: Показать взаимную приспособленность живых организмов, членов экосистемы, пищевую цепь. Показать их взаимосвязь от не живых... | ||
Лекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2 Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов и неживой природы Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Уважаемые коллеги! Информируем, что к III общероссийскому семинару... Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Тематическое планирование по биологии, 6 класс Многообразие живых организмов, основные признаки. Отличие живого от неживого Основные признаки живых организмов |