Скачать 50.33 Kb.
|
Школа: Лицей № 7 Класс: 2 «А» Дата проведения: 8.02.2011 Учитель: Чернешова Ольга Васильевна Методист: Волкова Александра Михайловна Студентка: Моргун Ксения Валерьевна Тема: Хрупкая природа степей и пустынь. Цель: Показать взаимную приспособленность живых организмов, членов экосистемы, пищевую цепь. Показать их взаимосвязь от не живых компонентов к живым и влияние на них. Задачи: 1. Познакомить детей с хрупкой природой степень и пустынь. 2. Научить составлять пищевые цепи. 3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе степей и пустынь. Здравствуйте. Меня зовут Ксения Валерьевна, и я проведу у вас урок окружающий мир. Ход урока. Организационный момент. Прозвенел звонок, начался урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Садитесь. Повторение пройденного материала. -Какую большую тему вы изучали на прошлых уроках? -Ребята, скажите сколько месяцев в тундре длится лето? (один месяц) -Ребята, скажите чего общего у ели, сосны, кедра? ( у них у всех видоизмененная листва, жесткие хвоинки остаются на ветках круглый год, потому что они не боятся мороза) -Ребята, каких степных птиц вы знаете? (степной орел, жаворонок, дрофа, серая куропатка). -Чем они питаются?(семенами и насекомыми, а орлы питается сусликами и сурками). -Ребята, скажите где прячутся суслики, сурки, хомяки? (в норах). Знакомство с новым материалом. -Какие природные зоны вы знает? (*Ледяные зоны пустынь *тундра *умеренный пояс *зона тайги *степная зона *пустыня) Сегодня мы с вами будем говорить о хрупкой природе степей и пустынь. Узнаем почему она так называется. -Как вы думаете что мы изучаем в каждой природной зоне? (если не отвечают, с чего мы начинаем изучать любую природную зону? С живой и не живой природы. – А что входит в живую и не живую природу? -Как вы думаете связаны ли растения и животные между собой? Как их взаимосвязь можно назвать? (экосистему) -Как вы думаете что такое экосистема? (Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома). Стр 9. Вы уже знаете что в экосистеме есть три звена. - Какие звенья экосистемы вы знаете? (Кормилицы, едоки, мусорщики) стр 9 -К какому звену мы отнесем растения? ( кормильцы) -Ребята как вы думаете почему эти звенья так называются? Почему звено кормилицы так называется? (потому что они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы). Почему звено едоки так называется? (потому что животные питаются растениями, но их он не съедают целиком, так что растения снова вырастают). Почему звено мусорщики так называется? (потому что они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества, нужные растениям). В экосистеме все виды живых организмов связаны в пищевые цепи. -Скажите, как вы думаете что такое пищевая цепь? (это связь живых организмов мусорщиков, едоков, кормильцев) -Из чего она состоит? (из растений, птиц, животных, грибов, бактерий) Например это одна из экосистем. Давайте рассмотрим картинку. -Что вы видите на иллюстрации? (связь животных и растений). -Ребята скажите что показывают на иллюстрации стрелочки? -Кто может объяснить эту связь? -Какую роль выполняет каждое звено? Физ минутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Откройте учебник на странице тридцать второй. Давайте рассмотрим первую картинку. -Что на ней изображено? -Кто может объяснить связь этой экосистемы? -Посмотрите на вторую картинку, что изменилось?(из этой цепи удалили одно звено). - Как вы думаете если мы убрали одно звено, связь в цепи нарушилась? Почему? Сейчас мы вместе с вами выполним задание, составим пищевую цепь. Я буду выполнять на доски, а вы мне помогать. У нас есть разные живые организмы, нам с вами нужно составить цепочку. НАСЕКОМОЯДНЫЕ ВОЛК ОРЛЫ, СОВЫ ПТИЦЫ САЙГАКИ, ЛОШАДИ ХИЩНЫЕ ПШЕНИЦА НАСЕКОМЫЕ СУСЛИКИ, СУРКИ Пшеница---суслик-----орел----волк------хищные насекомые Посмотрите на страницу 33. У вас нарисованы две цепочки, рассмотрите их внимательно. -Скажите, все правильно построено? Чего в цепочки не хватает? Сейчас я вам предлагаю закончить эти цепочки. Работаете в парах. Первый и третий ряд работают с первой цепочкой, второй ряд со второй цепочкой. Проверка выполненного задания. -А как вы думаете если бы нарушилась последовательность пищевых цепей что бы произошло? Поэтому нельзя разрушать пищевые цепи. Не надо бороться с природой - надо уважать её законы. Применение ядохимикатов строго ограничили. Для защиты грызунов насекомых. Закрепление: -Что вы сегодня нового узнали? –Чего не знали? -Что понравилась на уроке? Рефлексия: -Что такое экосистема? -Составьте любую пищевую цепь. -Что показывают в пищевых цепях стрелочки? Закрепление изученного материала. Откройте рабочую тетрадь на странице 50-тидесятой. У вас дано задание, прочитайте что нужно сделать? Давайте проверим. Домашнее задание: стр 32-33 читать порагроф ответить на вопросы. Приготовьте доклад, сообщение о любом животном степи или животном пустыни. Сейчас я вам раздам тест состоящий из 3-х вопросов, вы на него отвечаете и мне сдаете. Подписываете вариант, фамилию и имя. Фамилия имя___________________________ Вариант________________________________ Вариант 1.
А) это такое место где люди отдыхают на природе. Б) Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома В) это отдых в неживой природе. 2. В какой зоне живут сайгак, суслик, дрофа? А) в степной зоне Б) в зоне арктических пустыни В) в зоне тундра 3. К какому звену в экосистеме относится ромашка? А) мусорщики Б) кормильцы В) едоки 4. Почему степные растения так называются? А) их поедают животные обитающие в степи. Б) они растут в степи. В) похожи на растения, которые растут в степи. 4. продолжите пищевую цепочку. Трава- кузнечик- трясогуска (птица)-………………-……………-почвенный клещ. Фамилия имя___________________________ Вариант________________________________ 2 вариант
А) это отдых в неживой природе. Б) Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома В) это такое место где люди отдыхают на природе. 2. В какой зоне живут ушастая круглоголовка, Черепаха, Кобра. А) в зоне пустыня Б) в зоне арктическая тундра В) в зоне лесотундра 3. К какому звену в экосистеме относится степной орел? А) кормильцы Б)мусорщики В) едоки 4. Почему насекомоядные птицы так называются? А) они питаются насекомыми. Б) птицы похожи на насекомых. В) детеныши этих птиц похожи на насекомых. 5. продолжите пищевую цепочку. Листовертка-певчий дрозд(птица)-………………-………………….-почвенный клещ. |
Урока Провела: Учитель математики Школа, класс: моу лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы, 10 класс 1 группа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстане, 12 ноября 2012 г образовательному учреждению – Петровскому женскому училищу преемником которого и стали сначала школа... | ||
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя | 9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12» | ||
1. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Физико-техническая школа», сокращенное название мбоу «Лицей «фтш»,... | Публичный отчет директора ночу сош «Премьерский лицей» Полное наименование организации в соответствии с Уставом – Негосударственное образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная... | ||
Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | Об информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения «Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения... | ||
Доклад директора моу иегл «Школа 30» Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ижевский естественно гуманитарный лицей «Школа-30» | Доклад мбоу «Лицей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска | ||
«Почерк – зеркало души»? (Графология как наука) Направление: русский... Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | ||
Положение об оценивании рефератов в гоу рмэ лицей «Мегатех» Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Уставе гоу рмэ лицей «Мегатех»... | Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... «Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей... | ||
Публичный доклад Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательный Лицей №7 (в дальнейшем именуемое Лицей) находится в Железнодорожном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7 (моу лицей №7), г. Новочеркасск |