Урока Провела: Учитель математики





Скачать 55.58 Kb.
НазваниеУрока Провела: Учитель математики
Дата публикации22.06.2014
Размер55.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №11им.

Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы»

Дифференцирование сложной функции

10 класс

(конспект урока)

Провела:

Учитель математики

МОУ «Лицей №11им.

Т.И. Александровой

г.Йошкар-Олы»

Щеглова С.В.

Йошкар-Ола 2012

Школа, класс: МОУ «Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы, 10 класс 1 группа

Тема урока: Дифференцирование сложной функции

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием сложной функции, формулой для дифференцирования сложной функции, научить применять формулу при решении конкретных задач.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с понятием сложной функции, формулой для дифференцирования сложной функции, научить применять формулу при решении конкретных задач

развивающая: развивать умения логического мышления при решении задач, развивать интеллектуальные умения учащихся (делать выводы, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, обобщать);

воспитательная: сформировать понимание практической значимости данной темы.

Тип урока: урок изучения и закрепления учебного материала

Метод преподавания: объяснительно-иллюстративный

Учебная литература:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, В.П Семенов. - 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина,2009.-424с.:ил.

2. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2ч. Ч.2:задачник для общеобразов. учреждений (профильный уровень)/ [ А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 4-е изд., испр.-М.: Мнемозина,2007.-336с.:ил.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся – 17 мин.

  3. Изучение нового материала –15 мин.

  4. Закрепление знаний и формирование умений – 10 мин.

  5. Подведение итогов урока– 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент урока

Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места. Проверка учителем присутствующих учеников на уроке. Наличие чистой доски, мела, влажной тряпки. Готовность учеников к уроку (наличие на партах тетради по алгебре, учебника, задачника, ручки и т.д.).

  1. Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

Учащиеся заранее делают записи домашней работы на доске, затем оговаривают ее выполнение.

У доски работают с карточками два ученика. В это время в классе проводится устный счет.(см. приложение 1).

  1. Изучение нового материала

Дифференцирование сложной функции

В математике часто приходится рассматривать не только «чистые функции» ( , , и т.д.), но и «функции от функций» ( например, , и др.) – их называют сложными функциями. Дадим точное определение.

Определение. Пусть функция определена на множестве и - область ее значений. Пусть, далее, функция определена на множестве . Поставим в соответствие каждому из число . Тем самым на множестве будет задана функция . Ее называют композицией функций или сложной функцией.

Если, например, , а , то композиция функций имеет вид .

А теперь выполним рассуждения «в обратном направлении». Сложная функция является композицией трех функций: , , .

Вывод формулы дифференцирования сложной функции рассматривается в высшей математике. Мы с вами ограничимся уже готовой формулой.



Обычно называют промежуточным аргументом и полученное правило дифференцирования композиции функций формулируют в виде следующей теоремы:

Теорема. Производная композиции двух функций равна произведению производной функции по промежуточному аргументу и производной промежуточного аргумента по независимой переменной:



Пример 1. Найти производную функции .

Решение: Пусть , тогда рассмотрим заданную функцию как композицию двух функций: , . Тогда


Таким образом,

Пример 2. Найти производную функции .

Решение: Здесь , . Тогда . Таким образом, .

  1. Закрепление знаний и формирование умений.

№ 42.1(а,б); № 42.2(а,б); № 42.3(а,б); № 42.4(а,б); № 42.5(а,б); № 42.6(а,б).

№ 42.2(а,б)

а) Найти производную функции

Решение:







Ответ:

б) Найти производную функции

Решение:







Ответ:

№ 42.4(а,б)

а) Найти производную функции

Решение:



Ответ:

б) Найти производную функции

Решение:



Ответ:

№ 42.5(а,б)

а) Найти производную функции

Решение:



Ответ:

б) Найти производную функции

Решение:



Ответ:


  1. Подведение итогов урока.

    1. Дайте понятие сложной функции;

    2. Какова формула для дифференцирования сложной функции;

    3. Приведите примеры сложной функции.

Урок закончен. До свидания.

Приложение 1.



СЛАЙД №1 СЛАЙД №2



СЛАЙД №3 СЛАЙД №4



СЛАЙД №5 СЛАЙД №6


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Провела: Учитель математики iconИгру провела учитель математики Белоглазова Л. С
«Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем...
Урока Провела: Учитель математики iconБуинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008»
Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского...
Урока Провела: Учитель математики iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Урока Провела: Учитель математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconМетодическая разработка урока с мультимедийным приложением
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Урока Провела: Учитель математики iconУрока
Приготовила и провела учитель начальных классов маоу «Средняя школа №20» г. Балаково Саратовской области
Урока Провела: Учитель математики iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Урока Провела: Учитель математики icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Урока Провела: Учитель математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока Провела: Учитель математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Провела: Учитель математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск