2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа





Скачать 98.87 Kb.
Название2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа
Дата публикации01.03.2015
Размер98.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Министерство образования и науки РТ

Дрожжановского муниципального района

Убеевская средняя школа




Провела классная

руководительница 6 класса

Замалетдинова А. М.

2008-2009 учебный год.


Цели и задачи классного часа:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

  • продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

  • выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

  • показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;

  • учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

Наглядность

На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, выставка детских рисунков на тему: “За здоровый образ жизни”, музыкальная аудиозапись “Живая планета”.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

3. Просмотр плакатов о воздействии наркотиков на человека.

(Звучит музыка “Живая планета”)

4. Наркотики растительного происхождения, обладающие особым одурманивающим действием на человека, известны с давних пор. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания растений, содержащих наркотические вещества – так называемых зонах (очагах) первичного наркотизма. Такими зонами являются Азия ,Южная Америка . Много тысяч лет назад наркотики стали использоваться служителями различных религий для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов, ритуалов, молебнов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – использование их в лечебных целях, в качестве успокоительных, обезболивающих, снотворных средств. Наконец, третий тип – использование эйфоризирующего эффекта наркотиков для того, чтобы впасть в состояние «кайфа».

Резкий толчок распространению наркотиков во всем мире дало бурное развитие в XIX–XX веках химии, в том числе химии лекарственных веществ. Химиками и фармакологами были получены такие ныне широко известные наркотики, как морфий и героин, различные психостимуляторы. В последние годы наблюдается резкое изменение структуры потребления наркотиков. В настоящее время среди молодежи, особенно на дискотеках, получил распространение так называемый «легкий» наркотик – экстази. Такое мнение – крайне ошибочно. Привыкание к этому наркотику возникает довольно быстро, после чего потребители переходят на тяжелые наркотики: героин и кокаин.

Потребление наркотиков очень быстро ведет к формированию особого заболевания – наркомании , суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приема наркотика. «Narke» на древнегреческом означает «ступор» – неподвижность, беспамятство (помрачение сознания). Прием наркотиков приводит к тяжелым медицинским и социальным последствиям, распаду личности больных, росту ВИЧ/СПИДа и преступности.

Наряду с наркотиками постоянно увеличивается количество лекарственных препаратов, а также средств бытовой и промышленной химии, способных вызывать, благодаря своему токсическому (отравляющему) действию на мозг, состояние одурманивания. Такие вещества называются токсикантами, а болезненные состояния, обусловленные зависимостью от них, – токсикоманиями .



Наркотики оказывают специфическое действие прежде всего на нервную систему, а также на весь организм человека. Это действие заключается в развитии особых состояний, которые называются состояниями наркотического опьянения: снимаются болевые ощущения, меняется настроение, психический и физический тонус. Появляется чувство легкости, эйфория, сосредоточенность на собственных нереальных ощущениях, освобождение от груза проблем и забот.

При повторных приемах «доз» в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Возникают разнообразные психические расстройства, нарастают деградация личности, потеря работоспособности, отмечаются постепенная полная инвалидизация, высокая смертность, причем нередко – ранняя, в молодом возрасте. Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжелых заболеваний, являющихся следствием постоянной наркоинтоксикации (такими, как острая сердечная или печеночная недостаточность), но и передозировкой препаратов, несчастными случаями в состоянии опьянения, самоубийствами в приступе тоски, во время абстинентных мучений. Больные умирают от заражения крови при употреблении грязных шприцев, от тромбоза сосудов, а в последние годы – от СПИДа, вирусных гепатитов В и С.

Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие нарушения психики, как душевная опустошенность, черствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. В ходе болезни резко падает энергетический и волевой тонус, угасают все влечения и потребности, кроме тяги к наркотикам. Нередко на первый план выступают аморальность больных, их склонность к асоциальному поведению, готовность к преступлениям.

5.Ситуации.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.

Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.

Каким образом ты это сделаешь?

К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

Вам предлагают попробовать наркотик, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, нанося себе вред.

 Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

  • право делать то, что ему лучше;

  • право принять решение;

  • право передумать, поменять решение.

6. Обсуждение проблемы: “Самооценка, как регулятор поведения”.

Вначале проводится тестирование, причём учащимся не сообщается, что целью его является определение самооценки.

На доске в столбик выписаны следующие качества:

беспечность

вспыльчивость

жизнерадостность

застенчивость

капризность

медлительность

мнительность

настойчивость

нервозность

осторожность

пассивность

смелость

терпеливость

увлекаемость

упрямство

уступчивость

холодность

нерешительность

энергичность

энтузиазм

Если учащимся непонятны значения некоторых терминов, то учитель должен пояснить их.

Учащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом:

А) Идеал.

Б) Антиидеал.

В)Я – реальное

В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности.

Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать.

В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами.

Просьба работать самостоятельно, в данном случае важно ваше личное мнение, а не мнение соседа.

Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают с идеалом, и знаком “-” те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения:

Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”.

М – количество слов в столбике “Идеал”.

Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М.

Затем учащимся сообщается, что с помощью этого теста они определили свою самооценку, и предлагается проанализировать результаты, руководствуясь следующими критериями:

если К > 0.5 – самооценка завышена

если К< 0.5 – самооценка занижена.

Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной.

7. Теоретический материал для учителя: “Самооценка как регулятор поведения”

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

Если самооценка занижена, то человек:

  • склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия;

  • хуже приспосабливается к условиям жизни;

  • трудно сходится со сверстниками;

  • неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние;

  • слишком критичен к себе;

  • имеет повышенный уровень тревожности.

При заниженной самооценке наркотические вещества могут стать для человека возможностью самоутвердиться, доказать себе и другим свою значимость.

Если самооценка завышена, то человек:

  • слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности;

  • не проявляет критичности и требовательности к себе;

  • ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;

  • теряет внутренний стимул для развития личности.

К сожалению, завышенная самооценка тоже является фактором риска употребления наркотических веществ.

Самый низкий риск употребления наркотических веществ у учащихся с адекватной самооценкой.

Если самооценка адекватна, то человек:

  • делает ошибки и учится на них;

  • принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

  • исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;

  • пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;

  • с уважением относится к другим;

  • заботится о своём физическом здоровье.

8.  Обсуждение проблемы: “Как можно повысить самооценку?”

Разбить класс на группы по 5 человек. Всем учащимся даётся задание написать суждение о каждом из членов своей группы, включая себя, в которых речь шла бы о положительных сторонах личности каждого. При этом не имеет значения, знаете ли вы с хорошей стороны этого человека или нет, нравится он вам или нет.

Затем один человек из группы садится в центре на “горячий стул”, он будет получать “мощные бомбардировки” - слушать, как остальные говорят в его адрес то, что ценят в нём превыше всего. Слушающий должен благодарить каждого из говорящих, выбирая один из трёх вариантов ответов: “Благодарю вас”, “Спасибо, я с вами согласен”, “Спасибо, это звучит так хорошо, что хочется услышать ещё раз”. Затем “мощную бомбардировку” получает каждый член группы по очереди.

9. Вопросы учителя.

  • Что вы переживали, слушая положительные оценки в свой адрес?

  • Что из сказанного было для вас неожиданностью?

  • Какое из высказанных мнений вам понравилось больше всего?

  • Трудно ли обдумывать то, что вы цените в одноклассниках?

  • Трудно ли говорить об этом?

  • Как вы считаете, влияют ли мнения и высказывания других в ваш адрес на то, что вы думаете о себе?

  • Как, по-вашему, ход мыслей о самих себе влияет на ваши поступки?

  • Считаете ли вы, что люди, которые о себе хорошего мнения, склонны воздерживаться от употребления наркотических веществ?

10. Вывод.

У каждого человека имеются все основания чувствовать хорошее отношение к себе. Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ, от одурманивающих веществ.

11. Дети читают стихи.

Глупость ошибку повторит не раз,
Сделает это всем напоказ,
Глупость себя подведёт и друзей,
Пусть поумнеет она поскорей.

 Печально, коль тебе в делах
Вдруг без причин мешает страх,
Но может страх от бед сберечь,
Тогда ему ты не перечь.

В беду попасть совсем несложно
Тем, кто забыл про осторожность.
Ты осторожностью своей
Спасёшь себя, спасёшь друзей.

 Внимание – друг наш надёжный, прекрасный,
Оно помогает заметить опасность,
Внимание доброе всем нам знакомо,
И наше внимание нужно любому.

 В дождь, в ураган, в нелёгкий час
Спасёт товарищество нас.
И вам запомнить с детства нужно:
Ведёт товарищество к дружбе.

12. Беседа о здоровье.

Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

Занимайся своим здоровьем.

  • Мы бежим быстрее ветра.

  • Кто быстрее почему?

  • Кто-то прыгнул на два метра.

  • Кто ответит почему?

  • На губах у нас улыбка.

  • Кто ответит почему?

  • По канату лезу я,

  • Потому что с физкультурой,

  • Мы давнишние

  • друзья.



  • Здоровье человека- это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

13. Подведение итогов классного часа.

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ?

Ответы детей:

  • внутренний самоконтроль

  • целеустремлённость

  • умение постоять за себя

  • умение обращаться за помощью к другим

  • умение прогнозировать последствия своих поступков

  • Умение сказать: “Нет!”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconЗа 2008-2009 учебный год пискунова ольга анатольевна методическая работа
Опубликование элективного курса «Секретные материалы о твоем здоровье» в сборнике бгпи, 2008 год
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПрограмма курса «история»
Департамента образования Брянской области на 2014-2015 учебный год. Учебный курс «История» рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа...
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа icon2008-2009 учебный год Томск – 2009 Оглавление
Сетевая модель занятости детей моу сош №53 г. Томска дополнительным образованием 24
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconПлан работы школьной библиотеки на 2008 2009 учебный год Атняшка 2008
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей
2008-2009 учебный год. Цели и задачи классного часа iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск