Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12





Скачать 54.72 Kb.
НазваниеОб элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12
Дата публикации13.03.2015
Размер54.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Принято на педагогическом УТВЕРЖДАЮ

совете Директор МБОУ СОШ № 12

Протокол № 3 от 15.01.2014 г. _______________ С.И.Полунин


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ И УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ
В МБОУ СОШ № 12

Г.Елец, 2014 г.

  1. Общие положения


1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержденный Приказом Минобразования России №1312 от 09.03.2004 г.)

1.2.  Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных

интересов потребностей и склонностей каждого школьника.

Задачи элективных курсов:

  • повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;

  • подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;

  • содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

  • выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;

  • удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.

Элективные курсы и предметы являются обязательными для освоения и выполняют, согласно учебному плану, следующие основные функции:

  • развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи государственной итоговой аттестации по выбранному предмету;

  • способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

  • ориентируют на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к сознательному и ответственному выбору будущей профессиональной деятельности.




  1. Организация и содержание элективных предметов


2.1. Элективные курсы и учебные предметы вводятся в соответствии с базисным учебным планом для среднего общего (полного) образования.

2.2. Элективные курсы и предметы реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.

2.2. Тематика и содержание элективных учебных предметов должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь социальную и личностную значимость, актуальность для подготовки квалифицированных кадров и для личного развития обучающихся;

  • способствовать социализации и адаптации обучающихся;

  • поддерживать изучение базовых общеобразовательных предметов;

  • обладать значительным развивающим потенциалом, способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных, профессиональных навыков, ключевых компетенций.

2.3. Продолжительность элективных курсов и учебных предметов составляет 35 (34) и 70 учебных часов.

2.4.В качестве программ элективных учебных предметов используются программы, рекомендованные МО РФ, а также программы, прошедшие рецензирование в установленном законодательством порядке.

2.5. Программы элективных курсов должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре рабочей программы педагогов.


  1. Типы элективных курсов в основной школе




  • Предметные элективные курсы - позволяют реализовать интерес учащегося к учебному предмету, определить готовность и развить способности к изучению данного предмета на повышенном уровне, подготовится к выбору профиля

  • обучения.

  • Межпредметные элективные курсы - предполагают выход за рамки традиционных предметов, знакомят учащихся с комплексными задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, формируют общеучебные и общекультурные знания, умения и навыки; коммуникативные и социальные компетентности.

  • Ориентационные курсы - создают базу для ориентации учащихся в мире профессий и в специфике видов деятельности, присущей каждой из них; поддерживают мотивацию к тому или иному профилю, позволяют совершить профессиональные пробы и проектировать профессиональную карьеру.

  • Надпредметные: обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения; знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.

3.1. Особенности курсов по выбору в основной школе.

Предпрофильные элективные курсы в 9 классе представлены курсами трех видов:предметными, межпредметными и ориентационными. Их основная задача – создать условия для самоопределения обучающихся в выборе способа, направления и формы дальнейшего образования и профессиональной карьеры.

Элективные курсы в 9 классе выполняют следующие функции:

    • расширяют и углубляют знания и умения обучающихся по предметам, готовят к аттестации за курс основной школы;

    • продолжают формирование общеучебных умений, в том числе, проектирования, учебного исследования и т.п.;

    • позволяют совершить социальные пробы;

    • дают возможность получить информацию о мире профессий и связанных с ними профессиональных умений и способностей;

    • создают условия для самодиагностики и профессионального тестирования;

    • развивают коммуникативные компетенции, навыки самоорганизации и самооценки;

    • создают условия для интеграции знаний и умений, присвоения системы знаний.

Темы элективных курсов определяются по результатам анкетирования обучающихся, родителей и предложений педагогов школы.

3.2. Специфические особенности элективных курсов в старшей школе (10-11 классы).

Элективные курсы старшей школы определяются ОУ на основе базисного учебного плана.

Элективные курсы старшей ступени образования выполняют следующие функции:

• «надстраивают» учебный курс, углубляя его;

• развивают содержание одного из базовых курсов;

• способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных областях;

• позволяют проектировать и подкреплять собственную профессиональную карьеру.

• создают условия для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в учебные заведения по

окончании школы.

При формировании перечня курсов учитывается заказ обучающихся и родителей.


  1. Условия оценивания элективных курсов


6.1. Элективный курс оценивается, если ученик выполнил зачётную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал макет или прибор и др. в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке программного курса.
6.2. Критерии оценивания достижений устанавливаются в пояснительной записке к программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. Достижения могут быть отмечены и на предметах соответствующего цикла, занесены в портфолио ученика в разделы: проекты, творческие работы и социальная практика.


  1. Ведение документации


5.1. В классном журнале отводятся страницы для элективных курсов, на которых в алфавитном порядке заполняется списочный состав обучающихся, указывается название курса и ФИО преподавателя, ведущего элективный курс.

5.2. При проведении каждого занятия преподавателем в журнале элективных курсов ставятся число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице указывается число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведённых занятий, записанных на левой и правой стороне журнальной страницы, должны совпадать.

5.3. Если с обучающимися в часы занятий проводится экскурсия, то указывается объект экскурсии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconО безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687
Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28
Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconРасписание элективных курсов для учащихся 9-х классов мбоу «Копьевская сош»

Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconОб элективных курсах
Настоящее положение определяет порядок получения дополнительного образования в форме
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПоложение об обучении учащихся профессионального цикла
Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПрограмма по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г
Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол»
В школе создан банк элективных курсов (около 14) различной предметной направленности, для организации предпрофильной и подготовки...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconЭлективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка...
...
Об элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12 iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск