Об элективных курсах





Скачать 69.01 Kb.
НазваниеОб элективных курсах
Дата публикации25.10.2014
Размер69.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Введено в действие

приказом директора

от 27.12.2011г. №127

Директор Л.М. Гоголева

Утверждено решением

педагогического совета

протокол от 28.08.2009г. № 1


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ
1 Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок получения дополнительного образования в форме

прохождения элективного курса (курса по выбору), предусмотренного законодательством об

образовании в РФ.

1.2. Элективные курсы - это курсы, избираемые обучающимися в обязательном порядке для

данного направления подготовки. Элективные курсы - новый элемент учебного плана,

дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные

познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как

лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее.

1.3. Элективные курсы - это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса

обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может

получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

1.4. Прохождение программы элективных курсов не относится к платным образовательным

услугам, привлечение на эти цели средств потребителей (родителей, законных представителей)

не допускается.

1.5. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой

(школьный компонент). При этом количество предлагаемых образовательным учреждением

элективных курсов избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать

обучающийся. Единый государственный экзамен по элективным курсам не проводится.

2. Основные мотивы выбора элективных курсов:

- подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ);

- приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических,

жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»;

- возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;

- любопытство;

- поддержка изучения базовых курсов;

- профессиональная ориентация;

- интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

3. Принципы обучения:

- индивидуальность,

- доступность,

- преемственность,

- результативность.

4. Цели элективных курсов:

- развитие любознательности как основы познавательной активности;

- развитие способностей, склонностей, интересов обучающихся;

- формирование творческого воображения;

- развитие ключевых компетенций;

- «научить успеху»;

- «научить учиться».

5. Задачи элективных курсов:

- способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

- создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;

- познакомить обучающихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;

- активизировать познавательную деятельность школьников;

- повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.

6. Подходы к отбору содержания элективных курсов.

Условно выделяются следующие типы элективных курсов:

6.1. Предметные курсы, задача которых - углубление и расширение знаний по предметам,

входящим в базисный учебный план школы.

В свою очередь, предметные элективные курсы можно разделить на несколько групп.

1) Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного

предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом.

Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на

углубленном уровне. В этом случае все разделы курса углубляются более или менее равномерно.

2) Элективные курсы; в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса,

входящие в обязательную программу данного предмета.

3) Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не

входящие в обязательную программу данного предмета.

4) Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и

методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике

и производству.

5) Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.

6) Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы

(история физики, биологии, химии, географических открытий), так и не входящего в него

(история астрономии, техники, религии и др.).

7) Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач (математических,

физических, химических, биологических и т. д.), составлению и решению задач на основе

физического, химического, биологического эксперимента.

6.2. Межпредметные элективные курсы, цель которых - интеграция знаний обучающихся о

природе и обществе.

6.3 Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

7. Формы и методы обучения.

Дифференцированное обучение, практические занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, активные методы дистанционного обучения и т. д.

8 Средства обучения.

8.1. Технологии обучения ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику,

которая поможет ему лучше овладеть ключевыми компетенциями и быть успешным на

следующей ступени обучения, в частности, и в жизни в целом. (Например: постановка и

демонстрация эксперимента, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на

вопросы в процессе дискуссии и т. д.)

8.2. Возможные виды технологий обучения (информационные, проектные, дистанционные,

исследовательские, рефлексивные, ТРКМ, игровые, кейсы, тренинги и т. п.).

9 Система оценивания.

9.1. По элективным курсам и курсам по выбору нет стандартов, а следовательно, и итоговой

аттестации. Содержание и правила освоения каждого элективного курса (включая определение

форм отчетности) школа устанавливает самостоятельно.

9.2. Система оценивания в школе - текущие баллы в рейтинге (либо безоценочная). Форма

аттестации и критерии оценки решаются совместно с обучающимися.

9.3. Возможные варианты отметок: прослушан курс; защищен реферат; разработан проект;

выполнены творческие задания.

10. Критерии оценки программ элективных курсов:

- актуальность содержания, соответствие общим целям образования;

- мотивационный потенциал;

- диагностичность и процессуальность поставленных целей;

- соответствие содержания поставленным целям;

- системность содержания;

- использование дифференцированного подхода;

- использование адекватных содержанию и психолого-педагогическим особенностям всех субъектов образовательного процесса педагогических технологий;

- практическая направленность;

- контролируемость программы;

- реалистичность программы с точки зрения времени;

- выдержанность дидактической структуры про граммы.

11. Структурные элементы программ элективных курсов.

11.1 Титульный лист - включает в себя наименование образовательного учреждения; сведения о

том, где, когда и кем утверждена программа; название элективного курса; класс, на который

рассчитана программа; Ф. И. О., должность автора (авторов) программы; название города,

населенного пункта; год разработки программы.

11.2 Пояснительная записка - аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в

школе; указание на место и роль курса в профильном обучении (показать, каково место курса

в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами:

какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие

общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом

создаются условия для активизации познавательного интереса обучающихся,

профессионального самоопределения); цель и задачи элективного курса (цель курса - для чего

он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет:

обучающихся, учителей, школьного сообщества, общества; задача курса - что необходимо для

достижения целей).

11.3 Учебно-тематический план - включает в себя перечень разделов, тем; количество часов на

изучение каждой темы; вид занятий.

11.4 Содержание изучаемого курса - включает перечень тем и их реферативное описание.

11.5 Методические рекомендации - включают основные содержательные компоненты по каждому

разделу или теме; описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса,

форм про ведения занятий; дидактические материалы.

11.6 Литература – включает список литературы, а также других видов учебно-методических

материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для

обучающихся. При проведении элективных курсов можно использовать новые технические

возможности, в частности электронные учебные пособия (использование качественных СD-

дисков, электронной библиотеки и т. п.).

12. Заключительные положения.

12.1 Прохождение элективных курсов - это начало перехода на предпрофильное обучение в

последнем классе основной ступени и является предварительным этапом профильного

обучения.

12.2 Построение курса по выбору основанного на данном подходе предполагает учет склонностей

обучающихся к соответствующим способам деятельности.

12.3 В деятельности школы элективные курсы рассматриваются как механизм актуализации и

индивидуализации процесса учения; как важное условие развития успешности

старшеклассников, как средство реализации индивидуального учебного плана внутри школы.

12.4 Введение элективных курсов не ограничивает школу в организации того или иного профиля

обучения (или нескольких профилей одновременно), а обучающегося в выборе различных

наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов,

которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию,

профессиональное самоопределение.

12.5 Перед введением данного вида обучения в школе проводятся работы по обеспечению

предстоящего выбора обучающимися профилей обучения (анкетирование, беседы с

родителями и др.).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об элективных курсах iconО безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687
Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего...
Об элективных курсах iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28
Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки
Об элективных курсах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты выполненных проектов обобщаются на научно-практической конференции, используются на элективных курсах, на кружковых занятиях...
Об элективных курсах iconОб элективных курсах и учебных предметах в мбоу сош №12
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в рф», Федеральным базисным учебным...
Об элективных курсах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Об элективных курсах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Об элективных курсах iconО ведении элективных курсов 2013 год Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки и определяет порядок получения дополнительного...
Об элективных курсах iconСергиев Посад – русский город: история и современность. Работа школы,...
Сегодня мне хотелось бы рассказать, как изучение истории родного края превратилось в увлекательную творческую работу на уроках и...
Об элективных курсах iconПоложение об обучении учащихся профессионального цикла
Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях...
Об элективных курсах iconПоложение о курсах положение о курсах
Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и...
Об элективных курсах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во избежание повторений при определении задач, содержания и форм воспитания на III, IV и V курсах мы стремились акцентировать внимание...
Об элективных курсах iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Об элективных курсах iconПрограмма учебного курса «Искусство устной и письменной речи»
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С....
Об элективных курсах iconМетодические указания по самостоятельной подготовке, выполнению контрольных...
По учебному плану специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Ресторанный сервис» изучение дисциплины...
Об элективных курсах iconРасписание элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

Об элективных курсах iconРасписание элективных курсов на 2 четверть 2012-2013 уч год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск