Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер88.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

В ФИЛИАЛЕ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ
Данная программа составлена на основе принципа преемственности воспитательной работы от курса к курсу и в то же время отражает возможности обогащения, расширения ее содержания с учетом возрастных изменений, изменения видов, характера деятельности, расширения социальных ролей студентов старших курсов.

Из этого следует, что формы работы, используемые на младших курсах, могут и должны использоваться на последующих курсах обучения, с учетом реального выполнения поставленных ранее воспитательных задач. Во избежание повторений при определении задач, содержания и форм воспитания на III, IV и V курсах мы стремились акцентировать внимание на том новом, что следует учесть при планировании воспитательной деятельности на старших курсах.

При этом важно учесть одно из главных требований принципа личностно-ориентированного подхода: опора на активность, творческую инициативу, самостоятельность студентов. Пассивность - главное препятствие в достижении положительных результатов не только в воспитательной, но и в учебной, и в научной работе, а также и в дальнейшей профессиональной и личной жизни будущего специалиста.

Необходимо стремиться к пониманию того, что студент - не послушный объект воспитательных воздействий, а активный субъект педагогического взаимодействия (различия между преподавателями и студентами заключаются не в правах, а в обязанностях). Поэтому целесообразно привлекать студентов не только к организации и проведению воспитательных дел, но и к планированию воспитательной работы, и к анализу ее результатов.
I КУРС
Воспитательные задачи:

- изучение ценностных ориентаций, индивидуальных особенностей студентов

- формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров

- включение в вузовскую жизнь;

- ознакомление с правовым и социальным статусом студента;

- помощь в социально-психологической адаптации, введение в профессию;

- помощь в освоении основ культуры умственного труда;

- формирование понимания высокого назначения интеллигенции в обществе, понимания требований к личности интеллигента;

- привитие навыков самостоятельной жизни, этикета;

- формирование ориентации на здоровый образ жизни;

- формирование у студентов организаторских навыков путем вовлечения их в работу органов студенческого самоуправления;

- формирование умений предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов;

- формирование бережного отношения к собственности филиала.
Основные направления и формы воспитательной работы:
1. Формирование гражданственности, активной социальной позиции.

- прикрепление к студентам наставников, кураторов групп;

- проведение «Недели первокурсника»;

- посещение музеев и исторических памятников;

- организация самоуправления в группе (выбор старост, ответственных за социально значимую, культмассовую, физкультурную работу, летописца, казначея и др.)

- беседы по ознакомлению с традициями вуза, участие в ритуалах;

- участие в праздниках (День города, День учителя, День защитника Отечества, День Победы и др.);

- участие в диспутах, беседах на этические темы;
2. Воспитание сознательного отношения к учебному труду и развитие интереса к избранной профессии

- «Посвящение в студенты»;

- беседы по ознакомлению с историей вуза и филиала, его научными школами и направлениями;

- организация научных кружков;

- анкетирование студентов «Что я знаю о будущей профессии?»;

- встречи с выпускниками вуза;

- встречи со студентами старших курсов;

- обсуждение со студентами итогов текущей успеваемости и экзаменационной сессии;

- беседы на темы: «Умею ли я рационально и эффективно трудиться?» «Мое отношение к учебе, труду других людей»;

- изучение литературы о культуре умственного труда;

- смотр-конкурс на лучший конспект, творческую работу;

- благоустройство закрепленной территории.
3. Эстетическое воспитание

- беседы по эстетике быта, внешнего вида, поведения;

- встречи с мастерами искусства, писателями;

- посещение музея, выставок;

- участие в художественной самодеятельности института;

- организация студенческих творческих конкурсов и выставок;

- конкурс на лучшую публикацию в факультетской стенгазете.
4. Физическое воспитание

- ознакомление со спортивной, физкультурно-оздоровительной базой города;

- участие в спортивной и туристской работе вуза;

- беседы, консультации, лекции по ознакомлению с правилами личной гигиены, первой медицинской помощи, охраны здоровья;

- участие в спартакиаде первокурсников;

- участие в работе спортивных секций, групп здоровья.
II КУРС
Воспитательные задачи:

- расширение социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;

- развитие самоуправления, общественной инициативы;

- продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;

- развитие правового сознания;

- формирование культуры проявления эмоций, умения адекватно оценивать себя и других (успехи, достижения, промахи);

- создание условий для личностной самореализации, развития умений коммуникативного общения, творческой самодеятельности;

- приобщение к научной работе;

- помощь в социализации;

- формирование корпоративного патриотизма, духа студенческого сообщества.
Основные направления, формы воспитательной работы
1. Формирование гражданственности, активной социальной позиции:

- участие в работе профессиональных клубов, диспутах;

- участие в выборных кампаниях;

- участие в благотворительных мероприятий вуза, города, края;

- подготовка и участие в мероприятиях, посвященных памятным датам, знаменательным событиям;

- встречи с воинами;

- читательские конференции;

- участие в беседах, диспутах, дискуссиях;

- обзоры материалов периодической печати, посвященные морально-этическим проблемам;

- обсуждение произведений литературы и искусства по проблемам поиска смысла жизни, ценностных ориентаций, соотношения национального и общечеловеческого.
2. Воспитание сознательного отношения к труду и развитие любви, интереса к избранной профессии:

- участие в самообслуживании в учебных корпусах, в благоустройстве вуза, в городских хозяйственных мероприятиях;

- участие в работе научных студенческих кружков;

- встречи с интересными людьми;

- подготовка обзоров по проблемам высшей школы, другим новинкам специальной литературы.
3. Эстетическое воспитание:

- участие в эстетическом оформлении учебных корпусов (холлов, коридоров, вестибюлей) вуза и общежитий;

- участие в обсуждении произведений мировой литературы и искусства;

- посещение театра и обсуждение спектаклей;

- участие в мероприятиях, проводимых институтской и городской библиотеками;

- участие в организации концертов художественной самодеятельности;

- участие в мероприятиях по охране и восстановлению историко-культурных памятников, эколого-природных комплексов.
4. Физическое воспитание:

- участие в спортивных соревнованиях филиала, города, края, страны;

- встречи с известными спортсменами филиала, города и края;

- участие в турпоходах выходного дня;

- организация коллективных творческих дел физкультурно-оздоровительного характера;

- беседы по вопросам личной и общественной санитарии и гигиены.


III КУРС
Воспитательные задачи:
- создание условий для повышения интеллектуальной и информационной культуры, профессионального самоопределения;

- вовлечение всех студентов в активную социальную и научно-исследовательскую деятельность;

- развитие навыков деловой и межличностной коммуникации;

- ориентация каждого студента на достижение успеха в деятельности;

- ориентация на деятельность по укреплению и обогащению традиций вуза;

- формирование готовности к выполнению гражданского и воинского долга.
Основные направления, формы воспитательной работы
1. Формирование гражданственности и активной социальной позиции:

- участие в вузовских, городских, региональных, федеральных мероприятиях, акциях, движениях гуманистической, социальной направленности;

- участие в мероприятиях патриотического характера;

- проведение конференций, семинаров, тематических вечеров, посвященных памятным событиям страны, города и края;

- беседы, диспуты, "круглые столы" по проблеме участия студентов в политической жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах на этические темы;

- посещение лекций об основах профессиональной и служебной этики.
2. Воспитание сознательного отношения к труду и развитие интереса, любви к избранной профессии:

- участие в научных студенческих конференциях, конкурсах, смотрах курсовых работ, и семинарах;

- встречи, консультации с участием работников библиотек;

- участие в субботниках по благоустройству института, прилегающей территории;

- участие в профориентационной работе со школьниками.
3. Эстетическое воспитание:

- участие в работе клубов эстетической направленности;

- проведение бесед на эстетические темы с учащимися школ;

- организация мероприятий на уровне образовательной программы и филиала;

- встречи с писателями, деятелями искусства;

- организация и участие в мероприятиях художественной самодеятельности и художественного творчества студентов.
4. Физическое воспитание:

- совершенствование физической подготовки в секциях, участие в соревнованиях различного уровня;

- участие в работе групп по пропаганде здорового образа жизни;

- организация и проведение коллективных творческих дел физкультурно-спортивного характера.
IV- V КУРСЫ
Воспитательные задачи:

- формирование социально-значимых и профессионально важных качеств в процессе выполнения социальных и профессиональных ролей;

- закрепление формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;

- повышение роли самоуправления, личной ответственности в жизненном и профессиональном самоопределении;

- активное использование опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни.
Основные направления, формы воспитательной работы

1. Формирование гражданственности, активной социальной позиции:

- самостоятельное изучение актуальных концепций, теорий, имеющих социально-политическую, правовую, экономическую, социокультурную направленность;

- встречи с политиками, общественными деятелями, представителями органов власти, военных формирований, СМИ;

- участие в организации работы органов студенческого самоуправления;

- формирование ориентации на критическое отношение к негативным идеологическим течениям, к программам политических партий;

- участие в избирательных кампаниях;

- участие в вузовских, региональных, федеральных и международных акциях, имеющих социально-гуманитарную направленность;

- участие в конференциях, других мероприятиях, направленных на укрепление безопасности, мира, политического, экономического и культурного сотрудничества;

- участие в благотворительных акциях;

- участие в работе объединений по социальной и морально-психологической поддержке молодежи;

- самостоятельное изучение основ законодательства РФ о браке, семье, о правах и обязанностях членов семьи, родителей, детей; особенностях делового этикета;

- проведение бесед, лекций по проблемам служебной этики, выполнения должностных обязанностей;

- ознакомление с законодательством о труде;

- проведение дискуссий на тему этики и морали;

- пропаганда психолого-педагогических знаний среди школьников, студентов, жителей города и края.
2. Воспитание сознательного отношения к труду и развитие интереса, любви к избранной профессии:

- овладение информационной компетентностью – умениями поиска, переработки, хранения и представления информации;

- проведение тематических НИР;

- экскурсии в научно-информационные центры и т.п.;

- участие в конференциях, конкурсах, смотрах на лучшую студенческую научную работу;

- встречи с бывшими выпускниками, изучение рынка труда;

- индивидуально-ориентированный выбор профиля и форм дополнительного образования.
3. Эстетическое воспитание:

- организация культурно-массовых мероприятий в филиале;

- знакомство с творческими коллективами города, культурными достижениями города, края;

- беседы по эстетике быта, поведения, роли искусства в его жизни, а также организация этих бесед со школьниками и студентами младших курсов;

- участие в подготовке выпускных мероприятий;
4. Физическое воспитание:

- демонстрация личного примера студентам младших курсов в овладении физической культурой, ориентации на здоровый образ жизни;

- оказание помощи товарищам, студентам младших курсов в преодолении вредных привычек;

- участие в организации спортивных соревнований, спортивного туризма;

- участие в соревнованиях среди вузов;

- систематические занятия в группах шейпинга, аэробики, атлетической гимнастики и др.;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск