Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна





Скачать 296.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна
страница1/2
Дата публикации15.03.2015
Размер296.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновский художественно-технический лицей
Утверждаю

Директор МБОУ Видновского

художественно - технического лицея

______________ Николаева И.В.

«_____»________________


Рабочая программа

по химии для 9 классов,

учитель Светлова Ирина Ивановна

2014


2

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Содержание программы 3-6

3. КИМы (текущий тематический итоговый контроль) 7-8

4. Календарно- тематическое планирование 10

5. Список литературы 14



3

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы к учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия – 9»- М. Просвещение 2011 год. Программа полностью соответствует требованию Государственного стандарта общего образования. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования на 2014 – 2015 учебный год. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Количество часов по авторской программе – 70, что соответствует учебному плану лицея для 9 класса. Подробное и доступное раскрытие и изложение основных тем в выбранной мною программе, объединение знаний физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, способствует полноценному усвоению изучаемого материала, и поэтому может быть использовано в 9-х классах разного профиля.

Программа предполагает реализацию цели:

сформировать интерес учащихся к познанию законов химии, более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений, развивать полученные первоначально теоретические сведения о богатом фактическом материале химии элементов, сохранить присущий средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Доступность – одна из основных особенностей учебников выбранного мною автора.

Методология химии раскрывается путём ознакомления учащихся с историей развития химического знания, органично вплетённой в основной и дополнительный тексты. Не введено никаких специальных методологических понятий и терминов, которые трудны для понимания учениками этого возраста. Перестановка тем и разделов обоснованна, завершена, Распределение часов по темам произведено по авторской программе.

Решение следующих задач:

Усвоение учащимися знаний основных химических законов и теорий; акцентировать внимание на рассмотрение наиболее сложных аспектов теоретического содержания; реализация межпредметных связей с курсом физики и биологии 9 класса. Организация интеллектуальной познавательной деятельности одарённых школьников. В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчётных задач. Система заданий готовит учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.


4

Содержание программы включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Многообразие химических реакций (19 часов).

1. Классификация химических реакций (7 часов).

Уметь: проводить расчёты по формулам и уравнениям химических реакций, различать абсолютную и относительную плотность газов, понимать смысл формулы химического соединения и уравнения реакций.

2. Химические реакции в водных растворах (12 часов)

Уметь: разделять электролиты на сильные и слабые, записывать сокращённые и полные уравнения, формулировать необратимого протекания

реакций обмена. Классифицировать реакции по обратимости, понимать сущность окислительно-восстановительных реакций.

Раздел 2. Многообразие веществ. (49 часов)

Неметаллы. Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
5

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Уметь: характеризовать: химические свойства элементов-неметаллов на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева,

формулировать общие свойства неметаллов как химических элементов и простых веществ, дать описание элементам данной подгруппы, определять

степени окисления, окислительные и восстановительные свойства. Знать аллотропные модификации неметаллов. Составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших неметаллов и их соединений;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы.

Знать/понимать:

важнейшие химические понятия: неметаллы, аллотропия;

важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты, аммиак, минеральные удобрения.

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их

свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия.

Уметь: формулировать общие свойства металлов как химических элементов и простых веществ. Описывать и анализировать изученные вещества, качественную определять наличия в соединениях металлов.

знать/понимать:
6

важнейшие химические понятия: металлы, металлическая кристаллическая решетка, амфотерность ; коррозия, окислители, восстановители;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, называть изученные вещества

характеризовать: химические элементы-металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов общие химические свойства металлов;

составлять: уравнения химических реакций, характерных для важнейших металлов и их соединений;

определять: возможность протекания реакций с участием металлов на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений;

распознавать опытным путем: катионы натрия, кальция, бария, алюминия, железа.

Программа направлена на формирование знаний и умений:

- пользоваться знаниями о простых и сложных веществах – металлах и неметаллах, генетических рядах металлов и неметаллов, основных, амфотерных и кислотных оксидах, амфотерных гидроксидах, о составе, классификации и общих свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации, представлений о процессе окисления-восстановления;

- умение классифицировать химические реакции по различным признакам: число и состав реагирующих и образующихся веществ, тепловой эффект, использование катализатора, направление, изменение степени окисления;

- умение определять типы химической связи, типы кристаллических решёток;

- умение решать задачи по темам: количество вещества; молярный объём газов; число Авогадро; расчет молярных масс по химическим

формулам; решение задач и упражнений на расчёт доли массовой или объёмной; нахождение массы (объёма) компонента смеси; расчёт по формулам соединений; расчёт задач по уравнениям химических реакций;

- работать с учебной и научной литературой, составлять конспект, план, реферат; - работать с лабораторным оборудованием; - владеть языком предмета.

В результате изучения предмета учащийся должен знать: - классификацию простых веществ; основные законы химии; правило составления химических формул; Периодический закон и Периодическую систему химических элементов; роль физических и химических процессов в

живых системах; теорию электролитической диссоциации; - роль отечественных учёных в становлении химической науки.
КИМ ы: 4 контрольные работы, 6 практических работ.


7

Даты и темы контрольных работ:


№ контрольной работы

Тема контрольной работы

Дата проведения







9 а

9 б


1

Входящий мониторинг







2

Электролитическая диссоциация







3

Металлы







4

Неметаллы .







Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочёта.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочётов;

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком; ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

8

Оценка «2»:  при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.          

Контрольно-измерительные материалы:

«Контрольные и проверочные работы по химии» 8 класс М.В.Зуева.

«Задания для текущего и итогового контроля по химии 8 – 9 класс» А.М.Рудецкий.

«Лабораторный практикум по химии 9 класс», О.С.Габриелян.

Химия. Задания в карточках. Некрасова Л.И.Катаева П.Г

Даты и темы практических работ:




Тема практической работы




9 б

Практическая работа №1

Свойства оснований, кислот и солей как электролитов







Практическая работа №2

Изучение свойств галогенов.







Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач








Практическая работа №4

Изучение свойств аммиака.







Практическая работа №5

Изучение свойств оксида углерода (IV).Распознавание карбонатов.







Практическая работа №6


Решение экспериментальных задач









Перечень практических и лабораторных работ с указанием оборудования и реактивов


Пр 1

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

8 пробирок

Zn, H2SO4, MgCl2, NaOH, K2SO4, Na2CO3, Zn(NO3)2, K3PO4, Na2S, CaCl2, Na2CO3, HCl

С 24

№ 1

№ 2а б г д е

№ 3 а б

Пр 2

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

В пронумерованных пробирках Na2SO4, NaCl, H2SO4;

6 пустых пробирок

Zn, AgNO3, CuSO4, BaCl2 или Ba(NO3)2, H2SO4, HCl, NaOH

С 43

№ 1, № 2

№ 4 а

№ 6

Пр 3

Получение аммиака и изучение его свойств

Фарфор ступка, пробирка с газоотводной трубкой, сухая пробирка, дистиллятор с водой, 2 пробирки,2 штатива

NH4Cl, Ca(OH)2, ффтал, лакм бум, HCl

С 72

Первый и последний опыты

Пр 4

Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Пробирка с газоотводной трубкой, стакан с известкой водой, стакан с дистиллированной водой,

4 пронумерованные пробирки, 6 пустых пробирок

CaCO3, HCl, лакмус, фенолфталеин, NaOH;

Na2SO4 кр, ZnCl2 кр, K2CO3 кр, Na2SiO3 кр, Ba(NO3)2 или BaCl2, AgNO3, HCl

С 102

Пр 5

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Спиртовка, держалка, спички, 8 пробирки

4 пронумерованные пробирки

Крист MgCl2, NaOH, Na2CO3, NaNO3; ффт, HCl;

Al2(SO4)3, KOH, , Ba(NO3)2 или BaCl2 ,

Fe, HNO3

С 136

№ 1

№ 3

№ 7 а
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconЗиныч Ирина Ивановна мкоу «Усть-Ишимский лицей «Альфа» Омская область учитель начальных классов
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconЖиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна,...
Выявить причинно-следственные связи между особенностями климата, природой, размещением населения материка Африка
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconУрока тема урока
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош 40 г. Твери Королева Ирина Ивановна
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Суханова Ирина Ивановна, учитель немецкого языка, моу «Гимназия №2» Мариинского района, Кемеровская область, г. Мариинск
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Рабочая программа по химии для 9 классов, учитель Светлова Ирина Ивановна iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск