Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии





Скачать 449.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии
страница1/4
Дата публикации28.07.2014
Размер449.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

Алексеевская основная общеобразовательная школа

им. Д. В. Майского.


Рекомендована к утверждению

Руководитель МС

____________ И. А. Рожкова

Протокол №__ от

«___» ____________2010г.


«Согласована»

Председатель ШУС

_________Н. В. Кузнецова
«__»_________2010г.

«Утверждена»

Директор МОУ Алексеевская ООШ им. Д.В. Майского

_____________ Т.В.Федулова

Приказ № _ от «___»________2010г.


Рабочая программа

по химии для 8 класса.

Учитель химии

МОУ Алексеевской ООШ

Панфилова Светлана Владимировна.

2010 – 2011 уч. год.


Рабочая программа

основного общего образования по химии

8 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии в 9 классе, где даётся знакомство с химической организацией кулетки и процессами обмена веществ. Программа учитывает возрастные особенности учащихся.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химии элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях ( оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные, предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированости.

Цели изучения предмета:
* освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

* овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических веществ и уравнений химических реакций;

* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствие с возникающими жизненными потребностями.

* воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

* применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека в окружающей среде.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С. - М.: Дрофа, 2007 г.

Место предмета в учебном плане: 3 часа в неделю.

Количество учебных часов:102 часов

В том числе

- контрольных работ: 7ч.

- практических работ: 9ч.


Содержание

Введение (6 ч.)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии Основоположники отечественной химии. Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы.
Учащиеся должны знать.

- определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

- знаки первых 20 химических элементов;

- определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава; понимать и записывать химической формулы веществ; определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;
Учащиеся должны уметь.

- отличать химические реакции от физических явлений;

- использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- определять положение химического элемента в периодической системе;

- называть химические элементы;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Тема1.Атомы химических элементов (12 ч.)

Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов №1 – 20. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химических элементов. Ионная химическая связь. Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Металлическая связь. Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.
Учащиеся должны знать.

- определение понятий «химический элемент, «химическая связь», «ион», ионная связь»;

- формулировку периодического закона;

- определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

Учащиеся должны уметь.

- объяснять физический смысл атомного номера химического элемента,

номера группы и периода;

-составлять схемы строения первых 20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

- характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- определять тип химической связи в соединениях;
Контрольные мероприятия:

Контрольная работа №1. Строение атома.

Контрольная работа №2.Атомы химических элементов.
Тема 2. Простые вещества (9ч.)

.Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Молярная масса вещества.
Учащиеся должны знать.

- общие физические свойства металлов;

-характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов;

-определение понятий «моль», «молярная масса»;

-определение молярного объема газов.
Учащиеся должны уметь.

-характеризовать физические свойства неметаллов;

-понимать связь между составом, строения и свойствами неметаллов;

-вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи);

вычислять объем газа по его количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи);
Контрольные мероприятия:

Контрольная работа №3. Простые вещества.
Тема 3. Соединения химических элементов (18 ч.)

Бинарные соединения. Важнейшие классы бинарные соединения – оксиды, летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Расчеты по формулам солей. Классы неорганических веществ. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Решение расчетных задач связанные с понятием доля. Расчеты по химическим формулам. Расчеты параметров смесей (растворов)

с использованием понятия долей компонентов. Решение расчетных задач, связанные с использованием понятия массовая доля примеси.
Учащиеся должны знать.

-качественную реакцию на углекислый газ, называть их распознание щелочей

-качественную реакцию на распознание кислот

- правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории
Учащиеся должны уметь.

- определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения

- определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов;

-определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований;

- определять принадлежность вещества к классу кислот;

- определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их;

-характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки;

- вычислять массовую долю вещества в растворе;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- готовить растворы заданной концентрации;
Контрольные мероприятия:

Контрольная работа № 4. Соединения химических элементов.
Тема 4.Изменения, происходящие с веществами (17 ч.)

Физические явления. Очистка загрязненной поваренной соли. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере воды.
Учащиеся должны знать.

-способы разделения смесей;

-определение понятия « химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии;
Учащиеся должны уметь.

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли;

- составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

-вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей;

-отличать реакции разложения от других типов реакции, составлять уравнения реакций данного типа;

- отличать реакции соединения от других типов реакции, составлять уравнения реакций данного типа;

- отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения;

составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов;

- отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакции обмена в растворах до конца;

- составлять уравнения реакции, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.
Контрольные мероприятия:

Контрольная работа № 5. Соединения химических элементов.
Тема 5. Простейшие операции с веществами (5 ч.)
Учащиеся должны знать

-технику безопасности при работе в кабинете химии;

- устройство и принцип работы спиртовки;

-физические свойства веществ;

-признаки химических реакций;
Учащиеся должны уметь

- оказывать первую помощь при различных поражениях;

- использовать в химической лаборатории лабораторный штатив, различные виды посуды, спиртовку и другие нагревательные приборы;

- описывать свойства веществ;

-выполнять химический эксперимент по плану, оформлять его;

- вычислять массовую долю вещества в растворе

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

- готовить растворы заданной концентрации;

- выполнять вычисления по формуле;
Практическая работа №1. Правила по т/б при работе в химическом кабинете.

Практическая работ №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа.№4. Признаки химических реакций.

Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.
Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (7 ч.)
Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости химических реакций. Факторы, определяющие скорость химических реакций. Катализаторы. Понятие о ферментах. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и его динамический характер. Принцип Ле Шателье.

Учащиеся должны знать.

- понятие о скорости химической реакций и единицах ее измерения;

- влияние на скорость реакций таких факторов, как природа реагирующих веществ, их концентрация, площадь соприкосновения и температура;

- классификацию химических реакций по признаку фазности: гомо- и гетерогенные;

- понятие о катализаторах и катализе;

- особенности ферментов как биологических катализаторов белковой природы;

- значение ферментов в жизни и народном хозяйстве;

- классификацию химических реакций по признаку обратимости;

- условия протекания необратимых реакций;

- - понятие о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях смещения;

- принцип Ле Шателье.
Учащиеся должны уметь.

- отличать химические реакции по признаку фазности: гомо- и гетерогенные;

- особенности ферментов как биологических катализаторов белковой природы;

- значение ферментов в жизни и народном хозяйстве;

- отличать химические реакции по признаку обратимости;

- составлять уравнения реакции необратимых реакций и давать характеристику условий их протекания;

- использовать принцип Ле Шателье для смещения химического равновесия;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием ;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами;

- использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (24 ч.)

Растворение. Растворимость веществ в воде. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения. Кислоты в свете ТЭД. Основания в свете ТЭД. Оксиды в свете ТЭД. Соли в свете ТЭД. Генетическая связь м/у классами неорганических веществ. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Окислительно – восстановительные реакции. Свойства изученных классов веществ в свете о-в реакций.
Учащиеся должны знать.

-определение понятия «растворы», условия растворения вещества в воде;

-определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая; диссоциация» «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации;

-основные положения теории электролитической диссоциации;

-определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации;

-классификацию и химические свойства кислот;

-классификацию и химические свойства оснований;

-классификацию и химические свойства оксидов;

-классификацию и химические свойства средних солей;

-определение понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

Учащиеся должны уметь

- пользоваться таблицей растворимости;

-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей;

-составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена ;

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионом виде;

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований молекулярном и ионом виде;

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионом виде;

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионом виде;

-составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионом виде;

- определять окислители и восстановители , отличать окислительно- восстановительные реакции от других от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам;

-расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса;

- составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
Контрольные мероприятия:

Контрольная работа№6.Реакции ионного обмена.

Контрольная работа№7.Окислительно – восстановительные реакции.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии для 9 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г. Д
Н. Н. Гара, 2009г и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии 9 класса разработана на основании: Государственного...
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основании
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М
В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного образования по химии, в соответствии с...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconРабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного образования по химии, в соответствии с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск