Скачать 416.66 Kb.
|
Рабочая программа по Химии для 8 – 9 класса учитель: Марачев С. М. Пос. Шиндалово 2013 год СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам. директора Директор БОУ КМР ВО ________ Е.А. Фафурина «Алёшинская ООШ» «___» _________ 20___года ___________ Е.В. Сущевина «___» ______________ 20__ года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 8 класс Марачев С. М. учитель химии БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ» 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений («Программы по химиидля 8-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Н. Е. Кузецовой. Москва. Вента-Граф. 2010г.): Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета в 8 классе 2 ч. в неделю – 68 ч и 2 часа в неделю в 9 классе – 68 часовЦель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности. Задачи курса:
Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы. Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности. В программе реализованы следующие направления:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения химии ученик должен знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон; уметь: называть химические элементы, соединения изученных классов; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная работа, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы. Критерии и нормы оценки знаний учащихся: 1. Оценка устного ответа. Отметка «5» : - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; - ответ самостоятельный. Ответ «4» ; - ответ полный и правильный на сновании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «З» : - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2» : - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа. 2. Оценка экспериментальных умений. - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»: - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; - эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; - проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы). - отчёт о работе выполнен аккуратно и в соответствии с требованиями инструкции. Отметка «4» : - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3»: - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. Отметка «2»: - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения. 3. Оценка умений решать расчетные задачи. Отметка «5»: - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом; Отметка «4»: - в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух ошибок. Отметка «3»: - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в расчетах. Отметка «2»: - имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. - отсутствие ответа на задание. 4. Оценка письменных контрольных работ. Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные. Отметка «2»: - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. - работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. 5. Оценка реферата. Реферат оценивается по следующим критериям: • соблюдение требований к его оформлению; • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 8 КЛАСС 68 часов Введение (2 ч.) Основные понятия и теории химии. Химия и научно-технический прогресс. ПР1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» I.Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. (14 ч.) Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика. Описание наиболее распространённых простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Система химических элементов Д.И.Менделеева. определение периода и группы. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Моль – единица количества вещества. Количество вещества. Молярная масса. II. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. (6 ч.) Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания реакций. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Расчеты по уравнениям химических реакций. III. Методы изучения химии (2 ч.) Методы химии: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ – экспериментальные методы химии. IV. Вещества в природе и технике (5 ч.) Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Разделение смесей. Понятие о растворах. Растворимость веществ. ПР 2Очистка веществ. ПР3 Приготовление раствора заданной концентрации VI. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (6 ч.) Понятие о газах. Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов. Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Аллотропия. Озон. Химические свойства и применение кислорода. VI. Основные классы неорганических соединений. (12 ч.) Оксиды – состав, номенклатура, классификация. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав, названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щёлочи, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. ПР4 Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. VII. Строение атома. (4 ч.) Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент – определённый вид атомов. Строение электронных оболочек атомов элементов: s –, p – . Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. (3 ч.) Свойства химических элементов и их периодические изменения. Семейства элементов. Периодическая система в свете строения атома. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. VIII. Строение вещества. (5 ч.) Валентное состояние атомов. Валентные электроны. Химическая связь. Полярная и неполярная Ковалентные связи. Ионная связь.Степень окисления.Кристаллическое состояние вещества. IX. Химические реакции в свете электронной теории. (4 ч.) Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса Решение заданий с использованием метода электронного баланса. Обобщение материала по темам «Строение атома. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции» Контрольная работа №5 по теме «Строение атома. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции» X. Водород. (3 ч.) Водород, его получение и свойства.Вода и ее свойства. ПР5 Получение водорода и изучение его свойств. XI. Галогены. (2 ч.) Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества.Хлороводород и соляная кислота. СВОДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, всего – 68 ч.
|
Рабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год... ... | ||
Рабочая программа по химии для 9 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г. Д Н. Н. Гара, 2009г и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии | Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,... | ||
Рабочая программа по химии 8 класс Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии... | Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | ||
Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов... | ||
Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана... ... | Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень... Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от | ||
Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основании: Государственного... Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основании | Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по химии Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса основного общего образования составлена на основе | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... |