Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М





Скачать 416.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М
страница1/4
Дата публикации09.12.2014
Размер416.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа по Химии

для 8 – 9 класса

учитель: Марачев С. М.


Пос. Шиндалово

2013 год


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора Директор БОУ КМР ВО

________ Е.А. Фафурина «Алёшинская ООШ»

«___» _________ 20___года ___________ Е.В. Сущевина

«___» ______________ 20__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии 8 класс

Марачев С. М. учитель химии

БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ»

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений («Программы по химиидля 8-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Н. Е. Кузецовой. Москва. Вента-Граф. 2010г.): Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета в 8 классе 2 ч. в неделю – 68 ч и 2 часа в неделю в 9 классе – 68 часов

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.


В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;

  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;

  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;

  • развить экологическую культуру учащихся.


Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;

  • экологизации курса химии;

  • интеграции знаний и умений;

  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь:

называть химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 приготовления растворов заданной концентрации.


Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная работа, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся:

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

- отчёт о работе выполнен аккуратно и в соответствии с требованиями инструкции.

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

8 КЛАСС

68 часов
Введение (2 ч.)

Основные понятия и теории химии. Химия и научно-технический прогресс.

ПР1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

I.Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. (14 ч.)

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ.

Химические элементы и их знаки.

Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы.

Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные.

Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика. Описание наиболее распространённых простых веществ.

Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.

Система химических элементов Д.И.Менделеева. определение периода и группы.

Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.

Моль – единица количества вещества. Количество вещества. Молярная масса.

II. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. (6 ч.)

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания реакций. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Расчеты по уравнениям химических реакций.

III. Методы изучения химии (2 ч.)

Методы химии: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ – экспериментальные методы химии.

IV. Вещества в природе и технике (5 ч.)

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Разделение смесей. Понятие о растворах. Растворимость веществ.

ПР 2Очистка веществ.

ПР3 Приготовление раствора заданной концентрации

VI. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (6 ч.)

Понятие о газах. Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов.

Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Аллотропия. Озон.

Химические свойства и применение кислорода.

VI. Основные классы неорганических соединений. (12 ч.)

Оксиды – состав, номенклатура, классификация.

Названия и состав оснований. Гидроксогруппа.

Классификация кислот, их состав, названия.

Состав, названия солей, правила составления формул солей.

Химические свойства оксидов.

Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов.

Щёлочи, их свойства и способы получения.

Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами.

Химические свойства солей.

ПР4 Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

VII. Строение атома. (4 ч.)

Строение атома. Строение ядра. Изотопы.

Химический элемент – определённый вид атомов.

Строение электронных оболочек атомов элементов: s –, p – .

Особенности строения электронных оболочек переходных элементов.

Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов.

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. (3 ч.)

Свойства химических элементов и их периодические изменения. Семейства элементов. Периодическая система в свете строения атома. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

VIII. Строение вещества. (5 ч.)

Валентное состояние атомов. Валентные электроны. Химическая связь. Полярная и неполярная Ковалентные связи.

Ионная связь.Степень окисления.Кристаллическое состояние вещества.

IX. Химические реакции в свете электронной теории. (4 ч.)

Окислительно-восстановительные реакции. Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса

Решение заданий с использованием метода электронного баланса.

Обобщение материала по темам «Строение атома. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

X. Водород. (3 ч.)

Водород, его получение и свойства.Вода и ее свойства.

ПР5 Получение водорода и изучение его свойств.

XI. Галогены. (2 ч.)

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов. Галогены- простые вещества.Хлороводород и соляная кислота.
СВОДНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, всего – 68 ч.

Тема

Количество

Часов

Кол-во

практических


Кол-во

Лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Введение

2

1

-

-

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

14

-

6

1

Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

6

-

2

1

Методы изучения химии.

2

-

1

-

Вещества в окружающей нас природе и технике

5

2

4

-

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

6

-

-

1

Основные классы неорганических соединений

12

1

10

1

Строение атома

4

-

-

-

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева

3

-

-

-

Строение вещества

5

-

-

-

Химические реакции в свете электронной теории

4

-

-

1

Водород

3

1

-

-

Галогены

2




3

1

ВСЕГО:

68

5

26

6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 9 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г. Д
Н. Н. Гара, 2009г и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень...
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии 9 класса разработана на основании: Государственного...
Классификация рабочей программы типовая Рабочая программа по химии 9 класса разработана на основании
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии
Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск