Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер180.07 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон
8 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного образования по химии, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта по химии, на основе учебного плана МБОУ « Средняя школа № 2».

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного образования, согласно школьному учебному плану на изучение химии отводится 70 часов ( 35 учебных недели), 2 часа в неделю. В ней предусмотрено проведение 5 проверочных работ и 6 практических работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян, -М: Дрофа, 2010.

Содержание уроков химии в 8 классе.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ- 5 ЧАСОВ.




Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Правила безопасности.Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Краткий очерк истории развития химии.

Периодическая система Д.И.Менделеева, периоды большие и малые,

группы и подгруппы.

Относительная атомная и молекулярная масса. Расчетные задачи по химической формуле. Индексы и коэффициенты, массовая доля элемента в веществе.

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты


Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Практическая работа№1


«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».


ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ- 10 ЧАСОВ.
Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.Атомная единица массы.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).
ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА – 7 ЧАСОВ.

Простые вещества металлы и неметаллы.Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Демонстрации

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи

Вычислениеколичества вещества,молярной массы, молярного объема.

ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ – 14 ЧАСОВ.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).Чистые вещества и смеси веществ.Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Взвешивание. Приготовление растворов. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Демонстрации

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Разделение смесей.

Возгонка йода.

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».

ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ -13 ЧАСОВ.



Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практическая работа №3 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой».
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций».

ТЕМА6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ- 21 ЧАС.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


Основные классы неорганических веществ.Простые и сложные вещества.Сложные вещества (органические и неорганические).

Вода и ее свойства.Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот(соляная, серная, азотная, фосфорная, азотная), солей.Ряд напряжений металлов.

Демонстрации

Реакции, иллюстрирующих основные признаки химических реакций.

Практическая работа №5 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач».



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ.

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.важнейшие вещества и материалы: основные металлы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету.

Учебно-тематический план предмета

«Химия»

Класс – 8

Категория слушателей – обучающиеся школы

Срок обучения – 70 часов

Форма обучения – очная

Режим занятий – 2 часа в неделю

Используемый учебно-методический комплекс – УМК Габриеляна


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Форма контроля

1. Введение

5

1




2.Атомы химических элементов


10




Пров.раб.№1.

3.Простые вещества

7




Пров.раб.№2.

4.Соединения химических

элементов

14

1

Пров.раб.№3.

5. Изменения, происходящие с веществами.

13

2

Пров.раб.№4.

6.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

2

Пров.раб.№5.

Итого:


70

6

5



Календарно – тематическое планирование уроков химии в 8 классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов). ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ – 5. ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ- 6.


Дата

урока


Тема


Элементы содержания


Домашнее задание


1 четверть (18 ч.) ТЕМА 1. Введение – 5 часов





1. (1)


Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж.

Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества.

§ 1, 2, упр.3,6,10.





2. (2)

Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.




+

стр. 174





3. (3)

Краткий очерк истории развития химии.

Химическая символика.

Химический элемент. Химическая формула.

§ 3.





4. (4)


Периодическая система Д.И. Менделеева.

Таблица Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы.

§ 4, учить знаки.





5. (5)

Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи по химической формуле.

Индексы и коэффициенты, относительная атомная и молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе.

§ 5, упр.1-8.


ТЕМА 2. Атомы химических элементов - 10 часов





1. (6)


Основные сведения о строении атома.

Строение атома, ядро (протоны и нейтроны), электроны.

§ 6, упр.3,5.





2. (7)



Изотопы.

Ядерные процессы, превращение элемента, изотопы, изотопы водорода.

§ 7, упр.1,5.





3. (8)

Строение электронных оболочек атомов.

Электронные слои (энергетические уровни), орбиталь, электронное облако, электронная оболочка.

§ 8, упр. 1,2.





4. (9)

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.


Атомы металлов и неметаллов, изменение свойств элементов в пределах одной группы и периода.

§ 9, упр.1.





5. (10)


Ионная связь.

Ионы положительные и отрицательные, ионная химическая связь.

§ 9, упр.2.





6. (11)


Ковалентная неполярная химическая связь.

Атомная или ковалентная химическая связь, одинарная, двойная и тройная ковалентные химические связи, длина связи, электронные и структурные формулы.

§ 10, упр.2-5.





7. (12)

Ковалентная полярная химическая .связь.

Электроотрицательность.

§ 11, упр.2-3.





8. (13)


Металлическая химическая связь.

Металлическая связь, атомы-ионы.

§ 12, упр.1-3.





9. (14)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».




Задание в тетради





10. (15)

Проверочная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

+





ТЕМА 3. Простые вещества – 7 часов





1. (16)

Простые вещества – металлы.


Физические свойства металлов: ковкость, пластичность, твердость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводимость.

§ 13,упр.1-5.





2. (17)

Простые вещества – неметаллы.


Аллотропия и аллотропные видоизменения, или модификации, аллотропия фосфора, углерода и кислорода.

§ 14, упр.3.





3. (18)


Количество вещества. Моль. Молярная масса вещества.

Количество вещества, моль, молярная масса, постоянная Авогадро.

§ 15, упр.1-5.


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 1 Ч.




2 четверть (14 ч.)





4. (19)


Молярный объем газообразных веществ.

Молярный объем газов, нормальные условия.

§ 16, упр.1-5.





5. (20)

Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса.




§ 15, по тетради





6. (21)

Решение задач с использованием понятий: молярный объем газов, число Авогадро.




§ 16, по тетради





7. (22)


Проверочная работа№2 по теме «Простые вещества».

+





ТЕМА 4. Соединения химических элементов – 14 часов





1. (23)
Степень окисления.

Понятие о степени окисления, составление формул по степеням окисления элементов.

§ 17, упр.2, 5, 6.




2.

(24)

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.


Оксиды, негашенная известь, гидриды, летучие водородные соединения, соляная кислота, аммиак и нашатырный спирт.

§ 18, упр 1-4.





3. (25)


Основания.

Основания, катионы и анионы, определение характера среды, индикаторы.

§ 19, упр.2-6, таб.4





4. (26)


Кислоты.

Кислоты, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, кислотные остатки и основность кислот, определение характера среды, индикаторы.

§ 20, упр.1,3,4.





5. (27)


Соли.

Соли, номенклатура солей, составление формул кислот по степени окисления.

§ 21, упр.1-3.





6. (28)

Обобщение по теме классы неорганических веществ.




по тетради





7. (29)


Кристаллические решетки.

Кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные и ионные, твердые вещества: аморфные и кристаллические, закон постоянства состава.

§ 22, упр.1-6.





8. (30)


Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества, смеси, химический анализ.

§ 23, упр.1-4.





9. (31)


Массовая и объемная доли компонентов смеси.

Массовая доля, проба золота, объемная доля и объемный состав воздуха.

§ 24, упр.2,5-7.





10. (32)


Количественные расчеты, связанные с понятием «доля».




§ 24, по тетради


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 2 Ч.





3 четверть (20 ч.)





11. (33)

Практическая работа № 2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.





+

стр. 185





12-13 (34-35)
Обобщение и систематизация по теме «Соединения химических элементов».




по тетради





14. (36)
Проверочная работа № 3 по теме
«Соединения химических элементов».

+





ТЕМА 5. Изменения, происходящие с веществами – 13 часов





1. (37)


Физические явления в химии.

Дистилляция или перегонка, кристаллизация , выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование.

§ 25. Упр.1-6.





2. (38)

Практическая работа № 3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.




+

стр. 180





3. (39)


Химические реакции.

Признаки химических реакций, условия течения химических реакций, экзо- и эндотермические реакции, реакция горения.

§ 26, упр.1-6.





4. (40)

Практическая работа № 4. Признаки химических реакций.




+

стр. 183





5. (41)


Химические уравнения. Реакции разложения.

Химическое уравнение, закон сохранения массы веществ, правило подбора коэффициентов в уравнениях реакций.

§ 27, упр.1-3.





6. (42)

Реакции разложения.

Реакции соединения.

Реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты, реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

§ 29-30, упр.1 стр.155, упр.1-2 стр.159.





7. (43)


Реакции замещения.

Реакции замещения, ряд активности металлов, условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.

§ 31, упр.1-3.





8. (44)


Реакции обмена.

Реакции обмена, реакции нейтрализации, условия протекания реакций обмена до конца.

§ 32, упр.3,4,6.





9. (45)


Типы химических реакций на примере свойств воды.

Электролиз, фотолиз, фотосинтез, гидроксиды, гидролиз.

§ 33, упр.1-3.





10. (46)


Решение расчетных задач по химическим уравнениям.

Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции.

§ 28, упр.1-3.





11. (47)


Решение расчетных задач по химическим уравнениям.




по тетради





12. (48)

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами».




Подготов к пров раб № 4.





13. (49)

Проверочная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами».


+








ТЕМА 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 21 час





1.(50)


Растворение. Растворимость. Типы растворов.

Растворы, гидраты и кристаллогидраты, насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимые, нерастворимые и малорастворимые вещества.

§ 34, упр.1-7.





2. (51)
Электролитическая диссоциация. Основные положения.

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация и ассоциация, сильные и слабые электролиты. Катионы и анионы, кислоты, основания и соли в свете ТЭД.

§ 35, 36, упр.1-6, стр.203.





3.

(52)


Ионные уравнения.

Молекулярное и ионное уравнение реакции, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации.

§ 37, упр.1-5.





4. (53)


Кислоты в свете ТЭД.

Классификация кислот, химические свойства кислот, ряд напряжения металлов.

§ 38, упр.1-6.


КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 3 Ч.





4 четверть (18 ч.)





5. (54)

Урок - упражнения по кислотам.





по тетради





6. (55)

Основания в свете ТЭД.


Классификация оснований, химические свойства оснований, условия протекания типичных реакций оснований.

§ 39, упр.1-5.





7. (56)


Обобщение знаний по основаниям.




по тетради





8. (57)


Оксиды.

Классификация оксидов, химические свойства оксидов, условия протекания реакций кислотных и основных оксидов с водой.

§ 40, упр.1-5.





9. (58)


Урок - упражнения по оксидам.




по тетради





10. (59)


Соли в свете ТЭД.

Классификация солей, химические свойства солей, два правила ряда напряжения металлов, условия протекания реакций солей с металлами.

§ 41, упр.1-5.





11. (60)

Обобщение знаний по солям.





по тетради





12. (61)

Практическая работа № 5. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.




+

стр. 241





13. (62)

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Генетическая связь, генетический ряд металлов и неметаллов.

§ 42, упр.2-4.





14. (63)

Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач.




+

стр. 242





15. (64)


Окислительно-восстановительные реакции.

ОВР реакции, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса.

§ 43, упр.1,3, 6,7.





16. (65)

Упражнения в составлении ОВР методом электронного баланса.




по тетради





17. (66)


Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.




по тетради





18. (67)


Обобщение и систематизация знаний по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».




по тетради





19. (68)


Подготовка к проверочной работе №5.




Тест.





20. (69)

Проверочная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

+








21. (70).


Анализ контрольной работы








КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ ЗА 4 Ч.





ИТОГО ЗА ГОД КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск