Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер41.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастный оборот».

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ» 40 г. Твери Королева Ирина Ивановна

Ход урока
I. Организационный момент.
Я изучаю то, чем наш язык богат,

Что все богатство мира отражает.

Людей, животных, вещи называет,

Хранит надежно наших знаний клад.

Все наши мысли, опыт и мечты

Несет из поколенья в поколенье,

И в нем литературные творенья

Находят свой источник красоты.

П.Чесноков.
II. Фронтальный опрос.
– Что обозначает деепричастие?
– Признаки каких частей речи есть у деепричастия?
– Что общего имеют и чем различаются деепричастия и глаголы, деепричастия и наречия?
– Каким членом предложения является деепричастие?
– Изучив причастие, мы познакомились с причастным оборотом. О каком обороте сегодня пойдет речь?
Цели урока:

-повторение грамматических особенностей деепричастий и закрепление умения находить их в тексте и использовать в речи;

-знакомство с деепричастным оборотом;

-формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.
III. Работа с текстом. Изучение нового материала.
Нет н..чего св..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нце посыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич.. веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?
Задания.

Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.

Определить тип речи, стиль. Озаглавить текст.

Найти деепричастия.
– Назовите слова, которые относятся к деепричастиям, зависят от них.
– Деепричастия, как и причастия, могут иметь при себе зависимые слова.
Что представляет собой причастие с зависимыми словами?
– А деепричастие с зависимыми словами?
– От каких слов мы поставим вопрос к деепричастиям с зависимыми словами?
– Поставьте от определяемого слова к деепричастному обороту вопрос и определите, каким единым членом предложения он является?
– Определите место деепричастного оборота в предложениях.
– Когда обособляется причастный оборот?
– В отличие от причастного оборота деепричастный оборот в любой позиции выделяется запятой.
Итак, деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, которое в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. На письме деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми.
– Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи?
Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают ее более емкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.
IV. Закрепление изученного материала.
Слово “мама” пусть всегда пребудет

И пробьется сквозь любой затор

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенный совести укор.

Р.Гамзатов

Объяснить значение непонятных слов (по толковому словарю).

Синтаксический разбор предложения.
(Найдите основу предложения, охарактеризуйте, постройте схему).

Глагол “ пробьется” замените деепричастием;
– выпишите деепричастие с зависимыми словами;
– найдите слово с относящимся к нему деепричастным оборотом;
– расставьте необходимые знаки препинания;
– охарактеризуйте получившееся предложение.
Вывод о деепричастии и деепричастном обороте.
V. Минута отдыха. Прослушивание старинной горской легенды.
“Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был совсем плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой… И безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно – убить родную мать? И не ушли, тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”
Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?
VI. Самостоятельная работа.
Тест.
1. Деепричастие отвечает на вопросы:
А) Что делал? Что сделал?

Б) Что делая? Что сделав?

В) Каков предмет?
2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.
А) Глагола и прилагательного.

Б) Наречия и прилагательного.

В) Глагола и наречия.
3. Деепричастие –
А) изменяемая часть речи.

Б) неизменяемая часть речи.
4. Продолжите предложение:
Деепричастие с зависимыми словами называется ___________________________________
5. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
А) 1, 2, 3

Б) 1, 2

В) 1, 3
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Ребята, сбежавшие наверх, смотрели на новенького.

Б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.

В) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив.

Ключ: 1. Б), 2. В), 3. Б), 4. Деепричастный оборот, 5. В), 6. Б)

VII. Итог урока.
Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск