Скачать 60.48 Kb.
|
Элективный курс по химии «Химия в быту» ( 17 ч) Автор: учитель химии МБОУ- гимназии № 25 г Краснодара Безик Юлия Борисовна Пояснительная записка Необходимость данного курса объясняется введением предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях с целью создания базы для ориентации учащихся в мире профессий, курс нацелен на реализацию интереса учащихся к предмету, выявления способностей ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Программа курса позволяет дать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов в быту, медицине , различных сферах деятельности человека, получить умение и навыки в безопасном обращении с некоторыми из них. Программа курса рассчитана 17 часов, теоретическая часть представлена фактическим материалом по теме курса, излагаемым учителем в форме лекций, бесед.Курс позволяет приблизить теоретические знания к практическим умениям. Практическая часть включает проведение практических работ, семинарских занятий, тестирования..Как форма итогового контроля учащимися может быть представлена защита исследовательских работ, рефератов. В процессе изучения тем курса учащиеся получают возможность проводить исследовательскую работу, проявляют элементы творческого поиска. После изучения данного курса учащиеся должны знать состав, области применения важнейших химических веществ, уметь использовать эти вещества по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними. Цели и задачи курса -создание мотивации к изучению химии; -показать необходимость химических знаний для развития различных отраслей науки, медицины, сферы обслуживания - расширить кругозор учащихся , раскрыть материальные основы окружающего мира; -сформировать у учащихся умение и навыки в проведении химического эксперимента; -наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки для ориентации учащихся в выборе профиля обучения. Программа курса Тема 1. Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами. Кислоты, щёлочи , соли нашем доме. Вода,минералы : мел, гипс,известняк. (4 часа) Техника безопасного обращения и хранения бытовых химикатов.Кислоты и щёлочи внашем доме.Природная вода. Вода в организме человека. Растворы.Поваренная соль: свойства,значение. Соль как химическое вещество и консервант. Минералы у нас дома: мел,гипс,известняк . Практическая работа : «Приготовление раствора с заданной концентрацией» Практическая работа: «Изучение состава накипи, удаление накипи» Тема 2. Растворители и полимеры, история появления спичек и бумаги. Фаянс и керамика (5 часов) Растворители: состав и использование, меры предосторожности при работе с огнеопасными веществами. Полимеры и волокнистые материалы: полиэтилен, оргстекло.Лавсан, капрон. Бумага: история появления, виды бумаги, использование. Фаянс и керамика. Фарфор, виды фарфора. Экскурсия в мастерскую керамики гимназии № 25. Тема 3. Лекарственные и косметические препараты. Средства гигиены.(4 ч) Домашняя аптечка: правила обращения с некоторыми лекарственными средствами. Средства ухода за зубами. Мыла и СМС.Дезодоранты и «озоновый щит» планеты. Из истории косметики. Практическая работа: Свойства мыла. Сравнение свойств мыла и СМС. Тема 4. Витамины, ферменты. Белки и жиры. Многообразие и биохимические функции ( 4 часа) Витамины и ферменты: многообразие и биохимические функции. Белки, их роль в процессах жизнедеятельности живых организмов. Жиры и масла: виды и практическое использование. Практическая работа: Обнаружение и исследование свойств белков. Практическая работа: Изучение растворимости жиров в органических растворителях. Календарно- тематическое планирование Химия в быту
Темы рефератов, проектов и сообщений учащихся Проблема чистой воды. Физиологический раствор в медицине. Поль Эрлих- основоположник химиотерапии Соединения Серы и селена в косметике Поиск химических веществ – препаратов против СПИДа Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения. Витамины и здоровье Раздельное питание: за и против Правила применения средств косметики и парфюмерии. Литература 1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992. 2. Энциклопедия для детей Т.17. Аванта + 2000. 3.Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия.М., 1986 4.Ж.Химия в школе №№ 1,5. 2005 5.Макаров К.А. Химия и здоровье. М.:Просвещение 2002 6.Балуева, Осокина Д.Н. Все мы дома химики М.: 1999 7.Ольгин О.М. Опыты без взрывов. М.: Химия 1986. Другие источники информации CD 1. Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003 2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 3. Электронная энциклопедия «От плуга до лазера» Сайты в Интернете www.vashdom.ru www.zdorove.ru www.photo.rar.ru www.bb-club.ru |
1. Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами. Кислоты,... Программа курса позволяет дать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Р. 1 Техника безопасности. Техника лабораторных работ. Очистка веществ. Показательные опыты: 1 Разделение смеси песок/мел нерастворимые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;... | Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому») | Модель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | ||
Урок «Химические вещества как строительные и поделочные материалы» Цель урока: Формирование знаний о химических веществах ( мел, мрамор, известняк, стекло, цемент), как о строительных и поделочных... | Краткий реферат Разработка долгосрочной целевой инвестиционной программы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Челябинской области,... | ||
«Нитраты соли азотной кислоты» Цели: Образовательные: закрепить понятия о составе нитратов как представителях класса солей | Серная кислота и ее соли Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр | ||
Шансы выбиться в люди есть у всех Дг мы рассказали об акции пользователей городского портала berezovskii ru, которые 4 января побывали в монетнинском детском доме.... | Реферат по физике т е м а: тепловые свойства воды Вода – это большая часть циркулирующей в нашем теле крови. И так не только у людей: большая часть тела всех живых существ это вода.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа №1 «приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Очистка загрязнённой поваренной соли» инструктаж по т/Б | Какая музыка звучит сегодня в нашем доме, в нашем обществе? Ввести учащихся в круг проблем, которые относятся к понятию «современная музыка», показать, что музыка прошлых веков может быть глубоко... | ||
«Определение кислотности среды водных растворов» В представленном уроке учащиеся знакомятся с понятием ионного произведения воды, водородного показателя среды (рН), рассматривают... | Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 |