Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер76.06 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
ГОУ «Лицей № 14»

План-конспект

открытого урока живописи

в 1б классе

Здравствуй, солнышко! Теплые краски.

Приемы работы акварелью

В рамках семинара для воспитателей и методистов УОДУ

Учитель ИЗО: Прокофьева

Галина Николаевна

Нижнекамск,

25 октября 2005г.
Дата: 25.10.2005.
Тема: «Тёплые краски»

Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому»).

Творческое задание: «Солнышко /утром/ вечером» («восход», «закат»).

Тип урока: комбинированный (закрепление пройденного материала и изучение новой темы).

Форма: Урок-праздник (объявлен накануне 24.10.2005г. в группе продленного дня)

Цели:

1. Научить детей определять цветовую гамму (теплую, холодную). Закрепить умения учащихся работать в два приема акварели: Алла-прима («по мокрому» листу) и «по сухому» листу. Продолжать знакомство с творчеством русских художников и прививать любовь к пейзажу.

2. Совершенствовать и развивать художественно-графические умения, навыки; азбуку цветоведения: умения работать всей палитрой красок. Продолжать знакомство с творчеством русских художников. Развивать чувтсво цвета, эмоции.

3. Воспитывать познавательный, творческий, поисковый интерес к предмету, применяя форму игры и праздника.
Методы и наглядный, словесный, практический приемы: наглядно-практический, словесно-наглядный, изобразительный («мастер-класс» - показ учителем на доске, на бумаге), наглядно-демонстрационный (рассматривание наглядного материала, репродукций художников, таблицы, метод иллюзорного успеха, «эффект неожиданности» (метод), сенсорный (прослушивание музыки), слуховой, метод и прем игры, иллюстративный (сюжет в картинках «Планета цветов»).

Оборудование: доска, разноцветные мелки, ТСО (магнитофон), фотоаппарат, натуральный предметный столик, разноцветные шары в вазе, детские игрушки-«гости» (цыпленок, собачка), муз. кассеты (Релаксация «Музыка прибоя»), магнитная доска, цветок в горшке.


г

н

о

м

и

к

и

к

о

ж

з

г

с

ф
Наглядный материал и пособия учителя: таблицы: «Тёплые цвета», «Цветной круг», «Холодные цвета», наглядные пособия («Восход», «Закат»), зарисовки (этюды) учителя по теме, таблица «Спектр»; худож.лит-ра «Краденое солнце» К Чуковского, «Весна-красна (русские поговорки); мини-фотографии из книги В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» 1-2 кл., I ч.), Б. Кустодиев «Волга. Радуга», В. Поленов «Золотая осень», С. Жуковский «Под вечер», А Дерен «Главные часы», К. Моне «Стог сена в Живерни», Н Крымов «Московский пейзаж. Радуга», А Пластов «Сенокос»; А.К. Саврасов «Радуга», И.И. Шишкин «Сосны, освещенные солнцем», «Рожь» (репродукции художников); зарисовки и этюды учителя по теме, герои сказки «Волшебный цветной лес» -


цветная тропинка-радуга», фотографии с изображениями радуги и спектра из пособия «Рисование для детей дошкольного возраста» (с. 48-49); календарь с фотографиями «Планета цветов»; образцы учителя и детские рисунки, аппликация по теме «Мир, в котором я живу», фотография «Полное солнышко». Пятно. Закат» («Рисование – с.9), цыпленок (образ в игрушке, в солнце, в «Рисовании» (фотогр. – с. 12), таблица «Солнышко», таблица «Тучка».

Инструменты: акварель, листы-пробники, альбом, банка.

ПЛАН-СХЕМА

I. Организационный момент

1) Подготовка рабочего листа к уроку учителем, детьми (проверка художественных материалов).

2) Оформление натурного столика (красивая композиция из предметов по теме урока).

3) Рыжик (игрушка детская – собачка). Игра 1.

а) Физкультминутка с прозрачными трубочками (синяя. Красная) для проведения игры с детьми по цветоведению (цель: закрепить темы «Группы красок. Гамма»).

б) «Какой шарик лишний?» (по форме, цвету, гамме). Игра «Мозговой штурм».

в) На что похожи игрушки-цыплята?
II. Объяснение новой темы. Введение.

1) – На что похож желтый шарик? /солнышко/.

- Вчера Петушок звал на урок /бабочку/.

- Сегодня у Игнашиной Даши (ученицы 2а класса) в картине Петушок созывает гостей (цветные мелки).

(Демонстрация учителем).

- Как Петушок зовёт?

2) «Радуга-дуга, не давай дождя…» (физкульминутка).

* Рассматривание картины Саврасова «Пейзаж с радугой».

- Когда появляется на небе радуга? (наблюдения учащихся с комментированием).

Физкультминутка.

Радуга-дуга, не давай дождя!

Давай солнышко-колоколнышко!

3) Беседа о цвете. «Солнышко».

- Какое солнце? (ласковое, теплое, нежное, ясное, горячее).

- Какие стихотворения, рассказы, сказки включают образ солнца? («Краденое солнце» К. Чуковский, «Весна-красна», иллюстрации с эпизодом на тему солнца).

4) Вывод по теме «Цвет в картине о солнце».


ТЁПЛАЯ ГАММА
а) к, о, ж, (з+ж)


К ОР Ж З+Ж


ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА



б)


Гол. Син. Фиол. Син.+зел.= темн. Зел. Сиренев.

в) Основные цвета: красный, желтый, синий.

г) Королева Радуга (наглядность) – к о ж з г с ф (расшифровка цвета по порядку).

д) Рассматривание 2-х рисунков: в теплой и холодной гамме. (Гаммы. Натюрморт, - рисунки Таировой Лили).

е) Работа с репродукциями художников

- как рисует художник солнце?

- Каким видит солнце фотохудожник? (Куинджи «Тополя», Кустодиев «Масленица», Грабарь «Рябинка», Шишкин «Сосны, освещенные солнцем»).

- Какое солнце? (полное, полусолнце – наблюдения в разные времена года, суток).
Физкультминутка «Планета цветов» (рассматривание под музыку).

Цель перед рассматриванием:

- Какой цветок похож на солнце? (по форме, цвету).

- Почему? (рассуждения детей)

Итог: подсолнух – символ тепла, добра, благополучия, богатства духовного и материального.
III. Способы изображения солнца.

Детская выставка разного творчества (бумажная пластика в аппликации, декоративное солнце, сказочное солнце, солнце в пейзажах, композиции «Солнце и петушок»). Рассматривание.
IV. Объяснение творческого задания.

1. «Гномы-консультанты отвечают за самоконтроль (Гномы только в теплых одеждах).

* Учитель корректирует ответы учащихся – названия всех цветов на одеждах гномов.

Цель: наблюдательность, зрительная память, ТЁПЛАЯ ГАММА.

2. НРК

- Какого цвета башмачки у гномов? (рассуждения детей).

- Какую обувь носит татарский народ? (Татарские кожаные сапоги (читек): таблица + фотографии. Рассматривание силуэта национального сапога в татарском орнаменте. Цель: цвет и характер узора).


3. Работа с таблицей.

«Татарские орнаменты» - палитра богатая по цвету (цвет чистый, лаконичный), /к о ж з г с ф/ + б ч (конкретизация – многонациональное государство).
V. Выставка работ учащихся

Панно «Пчелка приглашает на праздник» (все дети получают «жетон» за игру). Поощрение учителем учащихся: «Молодец», «Постарайся», «Очень хорошо», «Прекрасно», «Умничка», «Чудесно»…
VI. Задание на дом

1) Гуашь, широкие кисти, настольн. клеёнки.

2) Конкурс по ИЗО «Желтый медвежонок»: тема «Мир дому твоему».

3) Творческое задание: конкурс по ИЗО по рядам «Портрет солнца». Подготовить родителей и учащихся в беседе: Народная дымковская игрушка в нашей жизни. Значение цвета и символики.

* Подробное объяснение игры с трубочками синего и красного цвета (закрепление темы «Теплые и холодные цвета»).

а) Ребята смотрят на окружающий мир в классе и за окном через красную прозрачную пленку: «Всё розовое!» (ассоциации – Лето! Рассвет! Ура, каникулы! «Здравствуй, солнце!» Учитель: «Стоп! Так будет не всегда. Сняли розовые очки.

б) Ребята смотрят через синюю пленку «Ой, всё холодное!» Дети: «…зима наступила», «лето лучше…».

Выводы: Мы должны принимать в природе все цвета. Смешивая краски, мы создаем настроение в творческом рисунке.


ПРИЛОЖЕНИЕ (2-й вариант)
III. Способы изображения солнца.

Объяснение творческого задания.

1) Выставка детских рисунков по теме, выполненных в разных техниках (цветные карандаши, гуашь, пастель, восковые мелки, аппликация, иллюстрации из книг; декоративные и сказочные образы (образы педагога).

2) Знакомство с новой техникой.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Наглядно продемонстрировать 2 приёма работы акварелью – МАЗКИ (Таблица «Мазок Ван Гога»).


IV. Практическая работа учащихся.

1. Индивидуальный подход.

2. Психологическая установка.

3. Фронтальная проверка (как выполняется задание).

4. Минут через 15 – 1-й обход.

а) Рассматривание детских рисунков в виде схем на доске.
V. Выставка детских рисунков

«Всё для жизни. Пусть всегда будет солнце!» (будет оцениваться самая аккуратная, самая живописная, чистая работа).
VI. Д/з: 1. Проба гуашью, широкими кистями на листах разного формата и фактуры (тема свободная).

2. Купить гуашь (6 цветов), беличьи кисти (№3, №5), в наличии – белый цвет обязателен.

3) Наблюдать реальных птиц в природе, в книгах, на отврытках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск