Скачать 167.22 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа» Направление подготовки 022000 «Экология и природопользование» Профиль подготовки: «Природопользование» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: профессор Чиркст Д.Э. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа» является приобретение студентами знаний в области современных методов определения состава веществ и использования аналитической химии для решения экологических задач. Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов навыков проведения химического анализа, в том числе современными физико-химическими методами, знания теоретических основ методов аналитической химии, опыта расчетов состава ионно-минеральных и газовых систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин и входит в его вариативную часть. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями по предмету «Общая химия», «Неорганическая химия» и «Физическая и коллоидная химия», устанавливаемыми ФГОС ВПО по направления подготовки 022000 «Экология и рациональное природопользование» по профилю «Природопользование». Дисциплина является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) в базовой части - Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение (4, 5-й семестры), Природопользование (6 и 7-й семестры), Теоретические основы защиты окружающей среды (6-й семестр); цикла Б.3 (профессиональный цикл), профиль «Природопользование» в вариативной части - Основы металлургии (5-й семестр), Утилизация отходов производства и потребления (8-й семестр), Безопасность хранения и захоронения отходов (8-й семестр), Геоэкология (8-й семестр), Процессы и аппараты защиты окружающей среды (7-й семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); общенаучных компетенций: обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: базовые положения фундаментальных разделов дисциплины «Экоаналитическая химия и физико-химические методы анализа» в объеме, необходимом для освоения химических основ в экологии и природопользовании; знать элементный, молекулярный и фазовый анализ, качественный анализ, методы разделения и концентрирования веществ; физико-химические методы анализа, электрохимические методы анализа, хроматографический анализ. Уметь: применять математические методы, физические и химические законы и вычислительную технику для решения типовых профессиональных задач; использовать основные понятия, законы и модели химических систем, химической идентификации; методы теоретического и экспериментального исследования в химии; расчеты по формулам соединений и уравнениям реакций; расчеты концентрации растворов; водородного показателя, расчеты ионного состава растворов электролитов; пользоваться таблицами и справочниками, выполнять расчеты в области химической термодинамики и кинетики, а также коллоидной химии; Владеть: методами построения математических, физических и химических моделей при решении производственных задач; опытом планирования, постановки и обработки данных химического эксперимента; расчетов растворимости солей и гидроксидов при заданных условиях, прогнозирования свойств элементов и их соединений, практическими навыками планирования и проведения физико-химических лабораторных исследований, обработки и оформления их результатов, опыт практического выполнения лабораторных анализов, в том числе с использованием современных приборов 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)__ не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой___________________________________ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Золотов Ю.А. и др. Основы аналитической химии в 2-х книгах. Книга 1. Общие вопросы. Методы разделения. 351 с. Книга 2. Методы химического анализа. 494 с. М.: Высшая Школа. 2004 г. 2. Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия. М.: Высшая школа. 2005. 3. Васильев В.П. Аналитическая химия. М.: Дрофа. 2004. 4. Васильев В.П. Аналитическая химия. Лабораторный практикум. М.: Дрофа. 2004. 5. Воронин Н.Н., Дубровская Н.Я., Литвинова Т.Е. Неорганическая химия. Качественный анализ. Методические указания к лабораторным работам. СПб. СПГГИ. 2002 г. 6. Чиркст Д.Э. Неорганическая химия. Количественный анализ. Методические указания к лабораторным работам. СПб. СПГГИ. 2001. 7. Дибров И.А., Чиркст Д.Э., Черемисина О.В., Литвинова Т.Е. Физико-химические методы анализа. Методические указания к лабораторным работам. СПб. СПГГИ. 2002. б) дополнительная литература 8. Аналитическая химия. Химические методы анализа. Ред. Петрухин О.М. М.: Химия, 1993. 9. Практикум по физико-химическим методам анализа. Ред. Петрухин О.М. М.: Химия, 1987. 10. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. Аналитическая химия. М.: Химия, 1990. 11. Неорганическая химия. Растворы. Сборник задач. Ред. Дибров И.А. СПб: Изд-во СПГГИ, 2000. 12. Краткий справочник физико-химических величин. Издание 9. ред. Равдель А.А., Пономарева А.М. 10-е издание. СПб.: Иван Федоров. 2003. 13. Практикум по электрохимии. Ред. Дамаскин Б.Б. М.: Высшая школа, 1991. 14. Физическая и коллоидная химия. Лабораторные работы. Ред. Дибров И.А. СПб: Изд-во СПГГИ, 1992. в) программное обеспечение программа химических расчетов HSC производства компании Outotec г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы http://www.chem.msu.su/cgi-bin/tkv.pl http://www.twirpx.com http://www.sciteclibrary.ru/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Лаборатория общей и неорганической химии, лаборатория физической химии, лаборатория прикладной химии, компьютерные классы, специализированная аудитория 3532. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения литературных источников (учебников и учебных пособий). Теоретические представления закрепляются в процессе выполнения домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ, составления реферата. Практические навыки студентом приобретаются в ходе выполнения рекомендованного программой учебного лабораторного практикума, подготовке к лабораторным работам и оформления отчетов по результатам выполнения лабораторного эксперимента. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение лекционных и лабораторных занятий; = своевременная сдача домашних заданий в соответствии с предоставленным преподавателем графиком выполнения домашних работ; = своевременное предоставление реферата в соответствии с графиком работы над рефератом, которых составляется лектором потока; = выполнение учебного лабораторного практикума и предоставления отчетов по лабораторным работам в соответствии с графиком выполнения лабораторных работ и сроками сдачи отчетов, разрабатываемым лектором потока; = успешное написание контрольной работы. Разработчик: кафедра ОФХ профессор Чиркст Д.Э. |
Рабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия и физико-химические методы анализа» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий» | Рабочая программа по дисциплине Аналитическая химия и физико-химические методы анализа Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ современных химических методов анализа, аналитических методик и приемов, статистической... | ||
Форма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | Рабочая программа по дисциплине Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» является формирование базовых, системных и информационных... | ||
Рабочая программа по дисциплине Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» является формирование базовых, системных и информационных... | Пояснительная записка Курс «Физико-химические методы исследования» Курс «Физико-химические методы исследования» преподается в течение 6 семестра (одо), предназначен для магистрантов, обучающихся по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Физико-химические методы... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Физико-химические методы аналитического контроля» Направление подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В 4 Физико-химические методы анализа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины физико-химические методы исследования... Автор: Сысоева Т. В. преподаватель химии оо ау спо «Липецкий медицинский колледж» высшей категории | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 01 Физико-химические методы... Дисциплина «Физико-химические методы распознавания фальсификации товаров» предполагает научить студентов современным методам распознавания... | Рабочая программа по дисциплине в методы исследования свойств сырья и продуктов питания Цель дисциплины – формирование системы знаний по основам физико-химические методов анализа, привитие умений провести рациональный... | ||
Программа учебной дисциплины «Физико-химические методы исследования... Государственное автономное образовательное учреждение спо со «Саратовский областной базовый медицинский колледж» | Рабочая программа по дисциплине б 3Аналитическая химия и физико-химические методы анал Цели и задачи изучения дисциплины. Целью изучения курса: является формирование у студентов системы знаний в области неорганической... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... |