Скачать 114.72 Kb.
|
Типы химических реакций(урок химии в 9 классе)Автор-разработчик: Сошникова Е.Н., учитель высшей категории МБОУ "Гимназия г. Гая". Цели урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химических реакций; формировать программные знания и умения написания химических уравнений реакций, классификации их по основным признакам. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умений сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций, формировать культуру безопасного обращения с веществами, материалами. Воспитательные: создавать условия для формирования системы нравственных отношений, развития навыков и умений работы в группе. Оборудование: химическая посуда; реактивы: Zn ,HСl ,Na2CO3 , NaOH, FeCl3; пакет документов для каждого ученика (раздаточный материал). Ход урока
Информационно-методические материалы к урокуЗадания для работы в группеЗадание 1 (высокий уровень сложности). Провести, используя имеющиеся химические реактивы, реакции: 1. получения водорода; 2. получения углекислого газа; 3. реакцию нейтрализации; 4. реакцию получения гидроксида железа (III). Записать соответствующие уравнения реакций, указать к какому типу они относятся. Задание 2 (повышенный уровень сложности). Составить уравнения химических реакций, определить степень окисления химических элементов в веществах, указать к какому типу относится каждая из них. 1) N2O5 + Na2O = NaNO3 2) H2S + Fe = FeS + H2 3) H2SO4 + Zn(OH)2 = ZnSO4 + H2O 4) HNO3 = NO2 + O2 + H2O 5) H2(г) + N2(г) NH3 + Q Задание 3 (повышенный уровень сложности). Закончить уравнения реакций, определить к какому типу они относятся 1) MgO + H2SO4 = 2) ZnCl2 + Ca = 4) NH4Cl = NH3 + …. 3) AgNO3 + NaCl = 5) Zn(OH)2 = ZnO + ….. 7) H2O + Ca = Задание 4 (базовый уровень сложности). Составить уравнения химических реакций, подсчитать сумму коэффициентов в каждой из них.
3) С + Н2О = СО + Н2 4) Н2О + Na = NaOH + H2 5) Al + S = Al2S3 6) FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe Обобщающая таблица для оформления итогов индивидуальной работы в группеГруппа №________в составе: 1.___________ 2._____________ 3. ______________ 4._____________ 5._____________
Сегодня я узнал(а)_______________________________________________________ Я удивился(лась)_________________________________________________________ Я хотел(а) бы __________________________________________________________ Итоговый тест1 вариант 1.Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна: 1) 13 2) 11 3) 12 4) 10 2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения сероводорода (до оксида серы(IV) и воды) равна: 1) 5 2) 7 3) 9 4) 11 3. Признаком химической реакции между растворами гидроксида цинка и гидроксида калия является: 1) выделение газа 3) образование осадка 2) растворение осадка 4) появление запаха 4. Верны ли следующие утверждения? А. Признаками протекания химических реакций всегда являются изменения цвета и выделение тепла. Б. При взаимодействии веществ всегда изменяется агрегатное состояние веществ. 1). Верно только А 2). Верны оба утверждения 3). Верно только Б 4) оба утверждения неверны 5. В уравнении химической реакции, схема которой С2Н5СООН + О2 = СО2 + Н2О Коэффициент перед формулой кислорода равен: 1) 3 2) 5 3) 7 4) 4 6. Какое уравнение соответствует реакции обмена? 1) N2O5 + Na2O = 2NaNO3 2) H2S + Fe = FeS + H2 3) H2SO4 + Zn(OH)2 = ZnSO4 + 2H2O 4) 4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O 7. Окислительно-восстановительной является реакция: 1) MgO + H2SO4 = Mg SO4 + H2O 2) ZnCl2 + Ca = CaCl2 + Zn 3) AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 4) NH4Cl = NH3 + HCl 8. Реакция между магнием и соляной кислотой относится к реакциям: 1) соединения 3) разложения 2) обмена 4) замещения 9. Какое уравнение соответствует реакции соединения? 1) 2CH3OH + 3O2 = 2CO2 + 4H2O 2) Zn(OH)2 = ZnO + H2O 3) SO2 + H2O = H2SO3 4) 2H2O + Ca = H2 + Ca(OH)2 10. К химическим явлениям относится процесс: 1) образование инея 2) плавление парафиновой свечи 3) горение древесины 4) распространения запаха духов 11. Окислительно-восстановительной, обратимой, экзотермической, гомогенной и реакцией соединения является: 1) SO2 (г) + H2O(ж) = H2SO3 + Q 2) Zn(OH)2 = ZnO + H2O – Q 3) H2(г) + I2(т) 2HI + Q 4) 3H2(г) + N2(г) 2NH3 + Q 2 вариант 1.Сумма коэффициентов в уравнении реакции между железом и хлором равна: 1) 3 2) 11 3) 7 4) 10 2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения метана (СН4) (до оксида углерода(IV) и воды) равна: 1) 5 2) 7 3) 9 4) 6 3. Признаком химической реакции между цинком и соляной кислотой является: 1) выделение газа 3) образование осадка 2) растворение осадка 4) выделение света 4. Верны ли следующие утверждения? А. Признаками протекания химических реакций всегда являются изменения цвета и выделение тепла. Б. Признаками химических явлений являются: выпадение осадка, появление запаха, изменение цвета. 1) Верно только А 3) Верны оба утверждения 2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны 5. В уравнении химической реакции, схема которой СН3СООН + О2 = СО2 + Н2О Коэффициент перед формулой кислорода равен: 1) 3 2) 5 3) 2 4) 4 6. Какое уравнение соответствует реакции разложения? 1) N2O5 + Na2O = 2NaNO3 2) H2S + Fe = FeS + H2 3) H2SO4 + Zn(OH)2 = ZnSO4 + 2H2O 4) 4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O 7. Окислительно-восстановительной является реакция: 1) 2CH3OH + 3O2 = 2CO2 + 4H2O 2. 2H2O + Ca = H2 + Ca(OH)2 3) AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 4) NH4Cl = NH3 + HCl 8. Реакция между растворами нитрата серебра и бромида калия относится к реакциям: 1) соединения 3) разложения 2) обмена 4) замещения 9. Какое уравнение соответствует реакции соединения? 1) MgO + SO3 = Mg SO4 2) ZnCl2 + Ca = CaCl2 + Zn 3) Zn(OH)2 = ZnO + H2O 4) NH4Cl = NH3 + HCl 10. К физическим явлениям относится процесс: 1) пожелтение листьев деревьев 2) плавление парафиновой свечи 3) ржавление чугунной ограды 4) позеленение медных пятаков 11. Неокислительно-восстановительной, необратимой, экзотермической, гетерогенной и реакцией соединения является: 1) SO2 (г) + H2O(ж) = H2SO3 + Q 2) Zn(OH)2 = ZnO + H2O – Q 3) H2(г) + I2(т) 2HI + Q 4) 3H2(г) + N2(г) 2NH3 + Q Ключ для самопроверки и самооценки
Шкала оценивания
Интеллектуальная разминка
Интеллектуальная паузаЗнаете ли вы, что теннисные мячи не надувают? В них вводят специальные вещества – «Вздуватели». Эти вещества при нагревании разлагаются с образованием газообразных продуктов. В заготовки теннисного мяча, который имеет вид полусфер и предварительно смазан клеем, кладут таблетки из смеси нитрата натрия и хлорида аммония. Склеенные половинки мяча помещают в форму для вулканизации и нагревают. |
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Урок химии в 8 классе по теме: «Основания» Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе | Урок по химии в 9 классе на тему: "Роль М. В. Ломоносова в развитии... ... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории... Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Рабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011... Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.) | ||
Урок химии в 8 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Урок химии в 9 – классе Водородные соединения неметаллов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 | ||
Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Урок химии в 8 классе по теме «Кислоты» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Урок химии в 9 классе с мультимедийным сопровождением Сформировать знания способов получения оксидов азота в лаборатории и образования в природе | Урок химии в 9 классе «Реакции ионного обмена» Повторить основные понятия теории электролитической диссоциации и проверить их усвоение | ||
Урок по химии в 8 классе. Разработал учитель моу сош №1 п. Селижарово,... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | Урок химии в 9 классе «Серная кислота как электролит» Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная |