Скачать 94.31 Kb.
|
Аннотация Димаков Семен, Мамыкин Сергей г. Красноярск, МОУ СОШ № 63, 9 класс «Полезный чай» Руководитель: Оськина Татьяна Александровна – учитель химии МОУ СОШ № 63 Цель работы: сравнить содержание важнейших биологически активных веществ (витаминов С и Р, кофеина и танина, глюкозы) в сортах зеленого, черного и красного чая. Методы и методики, используемые в работе: аналитический обзор литературы, анкетирование, подборка методик проведения эксперимента. Полученные данные: Работа по нашему плану состоит из теоретической части и практической – химического эксперимента. На сегодняшний день мы выполнили только первую часть работы аналитический обзор и анализ литературы. В работе мы попытались дать полное описание разных видов чая, его основных компонентов. При анализе используемых источников по поднятой проблеме мы выявили сведения о химическом составе чая и влиянии веществ, входящих в него, на организм человека. По результатам анкетирования были отобраны наиболее популярные сорта чая. Подготовлены методики выполнения эксперимента. В работе даны рекомендации по употреблению различных сортов чая.Выводы: Результаты работы с источниками информации подтвердили первую часть, выдвинутой в начале работы гипотезы о том, что чем больше содержание биологически активных веществ (кофеина, танина, витаминов) в чае, тем он полезнее для организма. Вторая часть гипотезы, что черный чай обладает более выраженными целебными свойствами, чем красный и зеленый, не подтвердилась. ВВЕДЕНИЕ «Чай не пить я не могу, потому что чай из самых дальних уголков моей души выносит на поверхность мое творческое начало» (Л.Н.Толстой) Регулярное употребление чая очень полезно для здоровья. В него входят почти все витамины, а также танин, кофеин, эфирные масла. Отвар чайных листьев по питательности приближается к бобовым культурам. Также является эффективным регулятором температуры тела, может с успехом применяться в качестве первой помощи при отравлениях, расстройств кишечника, улучшает состояние больных склерозом. Компрессы из чая – популярное средство при солнечных ожогах. Медицинские исследования доказали, что люди, которые регулярно, соблюдая меру, пьют чай, отличаются крепким здоровьем и высокой трудоспособностью. Нас заинтересовала эта проблема и мы решили заняться исследованием. Гипотеза: Чем больше содержание биологически активных веществ (кофеина, танина, витаминов) в чае, тем он полезнее для организма. Если доверять результатам опроса (мнению учеников и учителей школы), то черный чай обладает более выраженными целебными свойствами, чем красный и зеленый. Цель: сравнить содержание важнейших биологически активных веществ (витаминов С и Р, кофеина и танина, глюкозы) в сортах зеленого, черного и красного чая. Задачи: 1. Изучить, обобщить литературу и методики определения содержания биологически активных веществ в разных сортах чая. 2. Подготовить рекомендации по употреблению чая. 2. Выяснить технологические особенности исследования. Объект исследования: чай разных сортов: зеленый и черный чай крупного и мелкого помола; красный чай (каркаде). Предмет исследования: химический состав чая. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Теоретические аспекты Изучив литературу, мы выяснили основные компоненты чая: дубильные вещества — танины, полифенолы, многие ароматические вещества, белковые вещества, 17 аминокислот, эфирные масла, пигменты, смолистые вещества, пектиновые вещества, ферменты, органические кислоты, углеводы и минеральные соли. В чае так же присутствует большое количество витаминов: витамины А, группы В, витамин Р, С и многие др. Среди многочисленных достоинств чая (аромат, вкус и т.д.), немаловажным является его замечательный тонизирующий и мягкий психостимулирующий эффект. Это обусловлено содержанием в чае кофеина. Кофеин воздействует на центральную нервную систему и снимает усталость и сонливость, повышает физическую выносливость. Благодаря большому содержанию фтора чай является великолепным средством, предотвращающим образование кариеса. Однако, это верно при условии, если вы не добавляете в напиток сахар, способствующий порче зубов. Лабораторное исследование, проведенные американским ученым, показали, что экстракт чая уменьшает легочные опухали, вызванные табачным канцерогенами, и способствует извлечению начальной стадии рака кожи, возникающего из – за прямого воздействия ультрафиолетовых лучей. Ученные отмечают, что под воздействием чая увеличивается способность мозга усваивать и перерабатывать получаемые впечатления, улучшается внимание и облегчает процесс создания идей. Доказано, что чай ликвидирует спазмы сосудов, расширяет их и, тем самым, облегчает процесс кровообращения, создает нормальное кровяное давления. При гипертонии катехины чая, употребляемые в более концентрированном виде в качестве препарата, снижают кровяное давления. Содержащиеся в чае витамин Р предохраняет организм от возможных кровоизлияний. Чай превосходно действует на кроветворение, улучшает состав крови, повышает количество красных телец, потому рекомендуется для лечении анемии. Казалось бы, о продукте так давно знакомом и распространенном, должно быть известно все. Но нет, полная «формула чая» еще не выведена. Из литературных источников мы узнали: в конце прошлого века было известно 6—7 основных компонентов чая, а 15 лет тому назад общее число обнаруженных в нём химических веществ и соединений составляло 130, сейчас известно около 300. Проанализировав различные источники информации [2, 3, 4, 6, 7, 9], мы составили таблицу «Влияние и свойства различных сортов чая на организм»:
Наши рекомендации: 1.Если вам нужен чай с небольшим содержанием кофеина, который без риска для сна можно пить вечером, покупайте крупнолистовой чай. 2.Чтобы уменьшить содержание кофеина в чае, но сохранить его аромат и вкус, заварку нужно залить кипятком, через две минуты слить и заварить по-новому. 3.Во избежание подделок, не покупайте пакетированные чаи: внутри могут находиться опилки, красители, ароматизаторы и чайная пыль. 4.Не запивайте чаем лекарства: чайные танины выведут их. Чай пить не рекомендуется:
Практическая часть В этой части своей работы мы провели анкетирование учащихся и учителей школы. Мы выяснили, что 80% респондентов предпочитают чай другим напиткам; вообще не пьют чай всего 1% опрошенных. При ответе на вопрос: Считаете ли важным наличие на упаковке надписи о содержании в чае химических веществ? 71% учащихся и учителей ответили: Да, очень важно. Еще мы выяснили, что 74% - считают самым полезным сортом чая – черный. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из результатов анкетирования, мы планируем продолжить свою работу по исследованию химического состава разных сортов чая. Поэтому мы ставим перед собой на будущее следующие задачи: 1. Провести исследование содержание витаминов, кофеина и танина в сортах зеленого, черного и красного чая. 2. Доказать наличие исследуемых веществ с помощью качественных реакций. 3. Обработка, анализ данных эксперимента и сопоставление их с литературными данными. Мы составили план изучения различных сортов чая. Подготовили методики проведения эксперимента.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Габриелян О.С. химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно-методическое пособие/О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина. – М: Дрофа, 2005, с. 156. 2. Коноплёв Н.П. Химикаты из буфета.- М.:Факел, 1985 г. 3. Т.П.Кустова, Кочетова Л.Б.Методическое пособие “Биологическая химия и молекулярная биология” (на базе ИвГУ) – Иваново, 2007г. 4. Мастер-класс учителя химии: уроки. 8-11 классы. Методическое пособие. Под редакцией Денисовой В.Г. – М: Издательство «Глобус», 2010, с.242-244. 5. Ольгин О.Е. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1986г. 6. В.В.Похлебкин. Чай, его история, свойства и употребление - http://vkus.narod.ru/chai/chai_04.htm 7. Сайт – Витамин.ru - http://www.vitamini.ru/vitamin_28.html 8. Филиппович Ю.Б. “Основы биохимии”. М.: Высшая школа ,1993. 9. Щеголевский Н.В. Учимся выбирать чай. - Спб.: Российские аптеки №5 2003 г. |
Программа «Инновационного форума» Время Приветствие участникам Форума губернатора Пермского края Басаргина Виктора Федоровича | Секции форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | ||
Направлений форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | Секции форума Требования к оформлению электронной версии работы школьника для дистанционного этапа краевого форума "Молодежь и наука" | ||
Программа московского международного форума «одаренные дети» Бога. Задача Форума – помочь детям проявить свои способности и таланты и оказать им всестороннюю помощь | Утверждено Муниципальный этап краевого форума "Молодежь и наука" является промежуточным этапом краевого форума | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытие Форума, представление экспертов, информационное сообщение участникам Форума. Зал торжественных мероприятий | Научного направления форума и секции Муниципальное казенное образовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 | ||
Согласовано Положение о вторых Семихатовских чтениях разработано на основании Концепции проведения традиционных Семихатовских чтений, молодежного... | Форум молодежи Уральского федерального округа Форума. Одной из приоритетных задач форума является содействие в организации сотрудничества между представителями молодежных активов... | ||
Положение краевого форума 2014 Положение о краевом форуме «Молодежь и наука» Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,... | Направления форума Мы проводим большую часть своего времени в закрытых помещениях, где вдыхаем вредные для организма вещества, содержащиеся в воздухе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примером современного развитого форума с живым общением является Форум Лондонского Гайд-парка. Он является несколько видоизмененной... | Владимир Путин выступил на заседании Петербургского международного экономического форума Выступление на пленарном заседании 16-го Петербургского международного экономического форума | ||
Форума будет основываться на результате опроса зарубежных и российских... Цель работы заключается в анализе потенциала городских окраин и формировании руководства к действию. Результаты будут представлены... | Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании... Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 |