Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика»





НазваниеПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика»
страница1/6
Дата публикации25.05.2015
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ППО, профессор

Омаров Н.С.







«____» _______________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕГО СЕРТИФИКАЦИОННОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (ОУ-288 час.)

«КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 14.03.10
Форма обучения

очная

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.
Программа обсуждена на заседании кафедры социальной гигиены, организации надзора с курсом лабораторной диагностики

«____»_________2013 г. Протокол №___
Зав. кафедрой д.м.н. Омариева Э.Я.

Махачкала, 2013 г.

Рабочая программа последипломного профессионального образования по специальности «клиническая лабораторная диагностика» разработана ассистентом кафедры, к.м.н. Милихиной А.В., асс. Керимовым М.М.

(заведующий кафедрой − д.м.н., доц. Омариева Э.Я.)

СОДЕРЖАНИЕ


1.Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной программы ОУ последипломного профессионального образования по специальности «клиническая лабораторная диагностика» (КЛД)

3

2.Нормативная база.

4

3.Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной программы КЛД.

4

4.Цели и задачи.

4

5.Требования к уровню подготовки врача-специалиста по клинической лабораторной диагностике, успешно освоившего программу ОУ последипломного профессионального образования по специальности ««клиническая лабораторная диагностика».

5

6. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по клинической лабораторной диагностике

6

7. Общекультурные и профессиональные компетенции врача-специалиста по клинической лабораторной диагностике.

7

8. Содержание программы.

8

9. Объём дисциплины. Разделы дисциплины. Учебный план программы послевузовского профессионального образования по специальности «клиническая лабораторная диагностика» ОУ.

10

10.Содержание разделов (модулей) по специальности «клиническая лабораторная диагностика» (ОУ).Лекции. Практические занятия.

22

Перечень вопросов и заданий

29

Перечень рефератов

30

11.Образовательные технологии.

31

12. Учебно-методическое информационное обеспечение.

31

13. Материально-техническое обеспечение.

37


1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «клиническая лабораторная диагностика»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

  1. 1

Милихина Алина Васильевна

К.м.н., врач высшей квалификационной категории

Ассистент,

Зав. вирусологической лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД»

Дагмедакадемия,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД»

  1. 2.

Керимов Мугутин Магомедович

К.м.н.

Ассистент, главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД»

Дагмедакадемия,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД»


По методическим вопросам

  1. 1.

Магомедова Зарема Муртузалиевна

врач-лаборант высшей квалификационной категории

Зав. клинико-диагн-

ностической

диагнот лабораторией

Республиканский центр инфекционных болезней


2. Нормативная база основной образовательной программы послевузовского профессионального образования

Программа составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей «Клиническая лабораторная диагностика» ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» (утверждена Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию 29.03.2007).

При разработке Рабочей программы дополнительного профессионального образования (далее –РП ДПО) использованы следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 №3266-1 с последующими редакциями;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 №125-ФЗ с последующими редакциями;

  • Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н;

  • Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;

  • Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» (интернатура), утв. Ректором ГБОУ ДПО РМАПО проф. Л.К. Мошетовой, 2012 г.


3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы последипломного профессионального образования.

На цикл ОУ принимаются врачи, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) профессиональное образование по одной из специальностей: высшее медицинское образование по специальности.

040100 - Лечебное дело,

040200 - Педиатрия,

040300 - Медико-профилактическое дело,

040400 – Стоматология.


  1. Цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки специалиста врача-лаборанта КЛД, завершившего обучение по программе дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика».




    1. Цели и задачи обучения «Клиническая лабораторная диагностика».


На циклах общего усовершенствования (ОУ) проводится подготовка специалистов к сдаче сертификационного и аттестационного итогового контроля с выдачей соответствующего документа – сертификата специалиста. Лица с высшим немедицинским образованием, работающие в КДЛ на должности биолога при наличии соответствующего стажа работы получают документ для подтверждения категории специалиста.
Задачи обучения:

- Совершенствовать знания о современных методологических, клинических и медико-социальных основах специальности «Клиническая лабораторная диагностика»;

  • Обеспечить повышение уровня общепрофессиональной подготовки специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки лабораторного диагноза;

  • Обеспечить повышение профессиональные знаний, умений, навыков врача по клинической лабораторной диагностике с целью освоения самостоятельного выполнения лабораторного обследования больных, а также проведения исследований прод из внешней среды;

  • Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной диагностике в целях формирования умения интерпретировать результаты исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний;

  • Совершенствовать знания по лабораторному мониторингу фармакотерапии, контроля эффективности и безопасности лекарственной терапии;

  • Совершенствовать знания и навыки по лабораторному обследованию при профилактике заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности;

  • Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания экстренной и неотложной помощи, включая вопросы организации и оказания лабораторно-диагностической помощи.

  • Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения и госсанэпидслужбы в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения;

  • Совершенствовать умение оценить основные показателей состояния здоровья, заболеваемости населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ, туберкулез, гепатиты, особо опасные инфекции, заболевания, передающиеся половым путем, и др.) и их профилактики;

  • Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии

5. Требования к уровню подготовки специалиста, завершившего обучение по рабочей программе дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика».

Врач клинической лабораторной диагностики должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- основы трудового законодательства;

- правила врачебной этики;

- законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной

информацией;

- законодательные, нормативно-правовые, инструктивно-методические документы,

определяющие деятельность лабораторий медицинских организаций;

- законы и иные нормативные правовые акты

Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и

санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- организацию деятельности клинических лабораторий;

- территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам

- бесплатной медицинской помощи;

- правила охраны труда, пожарной безопасности при работе с лабораторным

оборудованием;

- основы биобезопасности при работе с материалом, потенциально

инфицированным возбудителями 2-4 групп патогенности микроорганизмами;

- принципы работы и правила эксплуатации лабораторного оборудования;

- основы системы управления качеством клинических лабораторных исследований;

- современные направления развития медицины;

- современные методы диагностики и лечения; морфологию, физиологию, биохимию

органов и систем организма;

- клиническую информативность лабораторных исследований при наиболее

распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной,

пищеварительной, мочеполовой, кроветворной, опорно-двигательной, нервной,

иммунной, эндокринной систем, неотложных состояний;

- основы патоморфологии, патогенеза синдромов и заболеваний;

- преаналитические и аналитические технологии лабораторных исследований

факторы, влияющие на резуль­таты лабораторного исследования;

- основы профилактики заболеваний и санитарно-просветительной работы;

- организацию и объем первой медицинской помо­щи в военно-полевых условиях,

при массовых поражениях населения и катастрофах, при индикации БС в условиях

функционирования СНЛК;

- правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
6.1. Врач клинической лабораторной диагностики должен уметь:

- организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических),

биохимических, гематологических, коагулологических, иммунологических и

других исследований;

- организовать работу среднего медицинского персонала в соответствии со штатным

Расписанием и номенклатурой исследований;

- проводить основные исследования по разделу общеклинических исследований

(исследование мочи, фекалий, крови, ликвора, дуоденального содержимого,

плевральной жидкости);

- проводить основные исследования по разделу биохимических исследований

клинической лабораторной диагностики;

- анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем;

- использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики

клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния

организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний;

- работать на биохимических спектрофотометрах, используемых в практике КДЛ;

-организовать работу при обнаружении больного с признаками особо опасных

инфекций;

- работать с контрольным материалом - сывороткой крови, клеточной суспензией,

мазками.;
- оценить результаты исследования и сформулировать заключение (поставить

лабораторный диагноз);

-определить необходимость дополнительного обследования больного;
- оформить документацию, предусмотренную нормативными документами МЗ РФ;

- уметь сопоставлять результаты лабораторных, функциональных и клинических

исследований, консультировать врачей клинических подразделений по вопросам

лабораторных исследований.
6.2.Врач клинической лабораторной диагностики должен владеть:

  • методиками выполнения наиболее распространенных видов общеклинических, биохимических, коагулологических, гематологических, паразитологических, иммунологических и цитологических исследований с использованием лабораторного оборудования и информационных систем;

  • методиками выполнения лабораторных - исследований экспресс- методами;

  • приёмами организации и выполнения контроля качества лабораторных исследований;

  • приёмами составления плана лабораторного обследования пациентов и интерпретации результатов лабораторных исследований на этапах профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем, а также при неотложных состояниях;

  • технологией взаимодействия с персоналом клинических подразделений по вопросам лабораторного обследования пациентов и интерпретации полученных результатов;

  • технологиями планирования и анализа деятельности и затрат лаборатории;

- приёмами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

К концу обучения врач-лаборант должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

7.1. Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по клинической лабораторной диагностике;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания по клинической лабораторной диагностике, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по клинической лабораторной диагностике;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

7. 2. Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к выполнению лабораторных исследований в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая стандарты качества клинических лабораторных исследований;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, способов оценки функционального состояния организма пациентов для интерпретации результатов лабораторного диагностического обследования;

  • способностью и готовностью составить план информативного лабораторного диагностического обследования с учетом данных об основных патологических симптомах и синдромах заболеваний у пациента, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при наиболее распространенных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм формулировки заключений по лабораторному обследованию с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), международных патоморфологических классификаций, выполнять основные лабораторные исследования по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования по оценке безопасности фармакотерапии, основных лечебных мероприятий среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (при заболеваниях нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови), выявлять результатам лабораторных исследований признаки нарушений функций организма, угрожающих жизни;

  • способностью и готовностью рекомендовать клиническим специалистам лабораторные исследования для оценки адекватности фармакотерапии, эффективности лечения больных с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, состояния организма матери и плода при протекании беременности;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования, для оценки состояния организма пациентов при различных реабилитационных мероприятиях (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования, направленные на выявление риска развития болезней;

  • способностью и готовностью осуществлять мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных болезней, соблюдать санитарные нормы и правила при работе с биологическим материалом;

  • способностью и готовностью проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в организационно-управленческой деятельности:

готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по оказанию услуг по клинической лабораторной диагностике ;

- знания организационной структуры лабораторной службы, cлужбы госсанэпиднадзора, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их лабораторий, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг по клинической лабораторной диагностике.

Место дисциплины в структуре программы подготовки врачей-лаборантов по клинической лабораторной диагностике:

Изучение дисциплины на послевузовском этапе переходит на новый уровень. Характеризуется способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по клинической лабораторной диагностике.


  1. Содержание Программы подготовки врача-лаборанта по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» (ОУ)




РАЗДЕЛЫ

Наименование разделов и дисциплин

(модулей)

ТРУДОЁМКОСТЬ В З.Е.

час

1.

Основы организации лабораторной службы здравоохранения и госсанэпиднадзора

Основы организации здравоохранения и службы госсанэпиднадзора. Правовые вопросы функционирования лабораторий здравоохранения и госсанэпиднадзора.

Система менеджмента качества проведения исследований. Вопросы биобезопасности в работе лабораторий, работающих с ПБА

0,8

28

2.

Преаналитический этап исследования. Получение и подготовка биологического материала для исследований.

Получение биоматериала и подготовка препаратов для общеклинических, биохимических, иммунологических, микробиологических исследований.

0,3

12

3.

Гематологические исследования

Методы исследования в гематологии. Лабораторная диагностика анемий, лейкозов.

0,4

14

4.

Общеклинические исследования

Заболевания бронхо-легочной, пищеварительной, нервной, мочевыделительной, половых систем.

0,6

22

5.

Цитологические исследования

Морфологическая картина воспаления, регенерации. Новообразования различных органов и систем.

0,7

24

6.

Биохимические исследования

Основные методы исследования состава биологических жидкостей. Основы биохимии и патохимии белков, аминокислот, углеводов и липидов. Патохимия водно-электролитного обмена и основы КОС. Обмен порфиринов и желчных пигментов

1,0

38

7.

Лабораторные исследования системы гемостаза Нарушение системы гемостаза. Методы исследования системы гемостаза.

0,2

8

8.

Иммунологические исследования Введение в иммунологию. Иммуноферментный метод исследования при различных инфекционных и соматических заболеваниях. ПЦР- исследования. ЛЮМ-микроскопия – экспресс-метод диагностики. Методы диагностики наследственных, врожденных и приобретенных иммунодефицитных состояний.


2

74

9.

Медико-генетические исследования

Цитологические и молекулярные основы наследственности. Молекулярно-генетические методы диагностики наследственных болезней

0,3

10

10.

Исследования при инфекциях, передающихся половым путём.

Диагностика инфекций, передающихся половым путём. Сифилис. Гонорея. Эпидемиология. Лабораторная диагностика.

0,6

20

11.

Бактериологические и вирусологические исследования.

Принципы проведения бактериологических и вирусологических исследований

0,7

24

12.

Паразитологические методы исследования. Основные гельминтозы человека. Болезни, вызываемые простейшими. Малярия. Эпидемиология. Лабораторная диагностика.

0,7

24




Всего

8

288

9. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах).
Трудоемкость: 8 зачетных единиц.

Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак. час. – аудиторной работы, 3 ак. час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная.
Сроки обучения: 288 акад. часов.

Вид контроля: сертификационный экзамен .


Виды учебной работы

Кол-во часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная работа (всего)

в том числе:

162

- лекции

48

- семинары

30

- практические занятия

84

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

в том числе:

126

- подготовка к практическим занятиям, семинарам (выполнение письменных заданий, презентаций, устных отчетов);

50

- изучение тестовых заданий;




- подготовка рефератов;

20

- изучение нормативно-методических документов

32

-изучение опыта работы по различным разделам КЛД на базах других лабораторий (КЛД, баклаборатория, вирусологическая).

20

Итого:

288 акад. час./8 зач.ед.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Эпидемиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» icon«Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29
Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconКлиническая лабораторная диагностика
Оценка среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconРабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconРабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПрограмма по специальности 060604 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)
«Сыктывкарский медицинский колледж им. И. П. Морозова» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconРабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 03. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПримерная программа учебной дисциплины химия по специальности 060604....
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПримерная программа учебной дисциплины математика по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconРабочая программа Гистология с гистологической техникой Индекс сд....
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»...
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Клиническая лабораторная диагностика» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск