Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения»





НазваниеРабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения»
страница1/7
Дата публикации28.02.2016
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ФПК и ППС,

профессор _______Омаров Н.С.

подпись

“______”_____________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕГО (СЕРТИФИКАЦИОННОГО) УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

(ОУ - 144ч.)
по специальности: «Общественное здоровье и здравоохранения»

Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

Программа обсуждена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения

«____»__________201_ года

Протокол №__
Зав. кафедрой, д.м.н, профессор Асхабова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании УМО

«_____» ______________ 201__ года

Протокол №____
Начальник ОУМРС и ККО Гаджимурадов М.Н.

1. Цель дисциплины:
Целью программы сертификационного цикла «Общественное здоровье и здравоохранение» по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» (1 мес., 144 часа) - совершенствования знаний по вопросам подготовки квалифицированного организатора здравоохранения, обладающего системой компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности.

В основе общего усовершенствования врача-организатора здравоохранения - получение комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области менеджмента и маркетинга в здравоохранении, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия в области общественного здоровья и здравоохранения, углубление знаний базовых знаний в области страховой медицины, экономики здравоохранения, формирование навыков проведения менеджмента и маркетинга в здравоохранении, исследования и анализа в области ценообразования и системы оплаты медработников, профессиональной подготовки и совершенствования знаний в области предпринимательства в здравоохранения, бизнес-планирования.

2. Задачи дисциплины:

:

1. Совершенствование системы подготовки организатора здра­воохранения, отвечающей практическим потребностям отрасли в новых экономических условиях;
2. Интеграция усилий в области подготовки организаторов здравоохранения с учетом специфических задач каждого участвующего­ в этом процессе образовательного учреждения;
3. Создание эффективной, динамичной национальной программы подготовки организаторов здравоохранения, как более совершенного уровня медицинских работников в новых экономических условиях.

3. Планируемые результаты обучения
3.1. Профессиональные компетенции, качественное улучшение которых проводится в процессе обучения:

3.1.1. Должностные обязанности врача –организатора здравоохранения:

в управленческой деятельности:

  • руководство медицинским персоналом и разработка управленческих решений по повышению эффективности его работы;

  • анализ работы и оценка потенциальных возможностей развития всех ведущих служб учреждения; составление программ нововведений и разработка планов мероприятий по их реализации;

  • осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе;

  • осуществление медицинской и социальной помощи, ориентированной на индивидуальные потребности пациента;

  • анализ состояния здоровья населения, организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий;

  • осуществление педагогической и воспитательной деятельности;

  • организация и проведение научно-практических исследований в области актуальных направлений по вопросам общественного здоровья и современного здравоохранения;

в организационной деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации (РФ), технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (по профилю специальности);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры (по профилю специальности), управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений (по профилю специальности), проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (по профилю специальности).

в лечебной деятельности:

  • способность и готовность управлять всем лечебно-диагностическим процессом: обследование, программа лечения и реабилитации больного при различного рода заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, участвовать в использовании методик их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • оказание экстренной неотложной медицинской помощи;

  • способность и готовность осуществлять курацию адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом; принимать участие в осуществлении алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным больным, так и больным с другими заболеваниями (инфекционные и неинфекционные заболеваниями, ведение беременности, прием родов и др.);

в реабилитационной деятельности:

  • способность и готовность применять контроль за проведением различных реабилитационных мероприятий (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью контролировать процесс применения современных методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (с учетом профиля специальности) (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать и внедрять методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам



3.1.2. Врач организатор здравоохранения должен знать:

Организатор здравоохранения по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» должен знать:

I. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; основы права;

- организацию здравоохранения в РФ ( в целом) и в РД ( в частности);

- теоретические основы социальной медицины, экономики и управления здравоохранением;

- систему управления в здравоохранении;

- организацию работы с кадрами;

- организацию планово-экономической и финансовой деятельности ЛПУ;

- основы страховой медицины;

- организацию учетно-отчетной деятельности учреждения с использованием электронно-вычислительной техники;

- статистику здоровья населения;

- критерии качества и показатели, характеризующие состояние здоровья населения;

- организацию медицинской помощи городскому населению;

- организацию медицинской помощи сельскому населению;

- охрану здоровья матери и ребенка;

- комплексные программы профилактики;

- организацию экспертизы трудоспособности в ЛПУ;

- организацию социальной и медицинской реабилитации больных;

- теоретические и организационные основы санитарно-эпидемической службы;

- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- охрану труда и технику безопасности в ЛПУ;

- показатели, характеризующие работу ЛПУ;

- научную организацию труда в ЛПУ;

- деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
II. Специальные знания:

- предмет и методы науки управления; организационно-административные методы управления;

- структуру органов управления в здравоохранении;

- управление здравоохранением; правовое регулирование управления здравоохранением;

- планирование в здравоохранении: принципы, формы и методы;

- информационное обеспечение управления;

- штатное нормирование, методику составления и порядок утверждения штатных расписаний учреждений здравоохранения;

- организацию работы аппарата управления;

- роль социальной психологии в управлении;

- организацию выполнения решения и контроля за его выполнением;

- использование средств интенсификации, автоматизации и механизации в управлении;

- организацию делопроизводства;

- организацию работы медицинского совета, деловых совещаний;

- организацию приема населения и работы с письмами и заявлениями;

- организацию работы по подбору и воспитанию медицинских кадров и резерва;

- современные требования к руководителю медицинского учреждения;

- организацию непрерывного обучения врачебного и среднего медицинского персонала (повышения квалификации медицинских работников);

- планирование, организацию и проведение аттестации врачей и средних медработников;

- экономические аспекты здравоохранения; систему финансирования; основы бухгалтерского учета и аудит; контроль за исполнением выделенных ассигнований;

- основы статистики здоровья населения;

- владение анализом статистической оценки деятельности медицинских учреждений.

3.1.3 Врач организатор здравоохранения должен уметь:

Врач-специалист – организатор здравоохранения должен уметь:

- планировать и организовывать собственную административную деятельность;

- участвовать в разработке оперативных и перспективных планов развития здравоохранения, работы медицинских учреждений;

- участвовать в организации административно-хозяйственной и административно-управленческой работе медицинского учреждения;

- организовать взаимодействие: с органами управления, законодательными и исполнительными органами, общественными организациями;

- обеспечить систему взаимодействия между подразделениями ЛПУ, смежными медицинскими учреждениями;

- участвовать в разработке и составлении сметы учреждения, его штатное расписание;

- организовать работу по подбору, расстановке и использованию кадров;

- обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала ЛПУ;

- обеспечить организацию и проведение конкурсов на звание «Лучший врач» и «Лучший средний медицинский работник»;

- обеспечить проведение комплекса мероприятий по воспитательной работе в коллективе; организовать работу по наставничеству;

- организовать работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению заявлений и писем населения;

- организовать работу по созданию и эксплуатации материально-технической базы учреждения здравоохранения;

- составить приказ, распоряжения и другие официальные документы; провести деловое совещание.
3.1.3 Врач организатор здравоохранения должен владеть:

Врач-специалист – организатор здравоохранения должен владеть:

  • методикой изучения и оценки организации суточного и учебно-воспитательного режима, деятельности и поведения пациентов;

  • методикой хронометража для оценки качества работы медицинского персонала ЛПУ, а также с целью определения эффективности затрат рабочего времени;

  • методикой количественного измерения и гигиенической оценки суточной величины двигательной активности пациентов;

  • проведение скрининг-тестирования при массовых медицинских осмотрах пациентов разного возраста.

- приёмами разработки бизнес-плана;

- приёмами проведения и документального оформления инвентаризации;

- методами формирования и использования системы маркетинговой информации;

- приёмами моделирования систем и методов управления медицинским коллективом;

- принципами организационного проектирования структур ЛПУ и распределения обязанностей;

- приёмами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в ЛПУ;

- принципами общения организатора здравоохранения с коллегами, медицинскими специалистами и пациентами;

- методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в ЛПУ;

- основными методами логического анализа.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц / 144 часа.


Вид

учебной работы

Объем

зачет.ед.

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

в т.ч.:

3,2

115

лекции

1,3

45

семинары

-

-

практические занятия

1,9

70

Самостоятельная работа врача-организатора

здравоохранения

0,8

29

Вид контроля по дисциплине (компьютерные тесты, устный опрос, тестовый контроль по каждому разделу)

Вид итогового контроля: экзамен

(устный и письменный)

Зачет, экзамен




    1. Содержание рабочей программы.





    2. раздела

      Разделы

      дисциплины

      Количество часов

      Всего

      Лекции

      Практ.

      занятия

      Самост.

      работа

      Раздел 1

      «Общественное здоровье»

      12

      15

      3

      30

      Раздел 2

      «Медицинская статистика»

      -

      7

      3

      10

      Раздел 3

      «Основы законодательства и права»

      -

      2

      2

      4

      Раздел 4

      «Основы организации лечебно-профилактической помощи населению».

      12

      26

      10

      48

      Раздел 5

      «Медицинское страхование»

      4

      2

      -

      6

      Раздел 6

      «Кадровый менеджмент»

      2

      -

      -

      2

      Раздел 7

      «Маркетинг в здравоохранении»

      4

      3

      3

      10

      Раздел 8

      «Экономика здравоохранения»

      1

      3

      2

      6

      Раздел 9

      «Организация и оценка качества

      медицинской помощи населению»

      8

      12

      4

      24

      Раздел 10

      Долгосрочный прогноз развития здравоохранения. Целевые проекты и программы

      2

      -

      2

      4




      Всего:

      45

      70

      29

      144
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconТемы рефератов* на цикле сертификационного усовершенствования (СУ)...
Слушатель цикла может выбрать тему реферата, не входящую в ниже перечисленный перечень тем
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение....
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Эпидемиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconДиплом о профессиональной подготовке и сертификат специалиста по...
Категория слушателей программы: руководители учреждений и организаций здравоохранения, их заместители и резерв руководящего состава,...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconСамостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана профессорско-преподавательским составом...
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»...
Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес
Рабочая программа общего (сертификационного) усовершенствования (оу 144ч.) по специальности : «Общественное здоровье и здравоохранения» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск