Скачать 0.82 Mb.
|
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по ФПК и ППС, профессор _______Омаров Н.С. подпись “______”_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО (СЕРТИФИКАЦИОННОГО) УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (ОУ - 144ч.) по специальности: «Общественное здоровье и здравоохранения» Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Программа обсуждена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения «____»__________201_ года Протокол №__ Зав. кафедрой, д.м.н, профессор Асхабова Л.М. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании УМО «_____» ______________ 201__ года Протокол №____ Начальник ОУМРС и ККО Гаджимурадов М.Н. 1. Цель дисциплины: Целью программы сертификационного цикла «Общественное здоровье и здравоохранение» по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» (1 мес., 144 часа) - совершенствования знаний по вопросам подготовки квалифицированного организатора здравоохранения, обладающего системой компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности. В основе общего усовершенствования врача-организатора здравоохранения - получение комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области менеджмента и маркетинга в здравоохранении, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия в области общественного здоровья и здравоохранения, углубление знаний базовых знаний в области страховой медицины, экономики здравоохранения, формирование навыков проведения менеджмента и маркетинга в здравоохранении, исследования и анализа в области ценообразования и системы оплаты медработников, профессиональной подготовки и совершенствования знаний в области предпринимательства в здравоохранения, бизнес-планирования. 2. Задачи дисциплины: : 1. Совершенствование системы подготовки организатора здравоохранения, отвечающей практическим потребностям отрасли в новых экономических условиях; 2. Интеграция усилий в области подготовки организаторов здравоохранения с учетом специфических задач каждого участвующего в этом процессе образовательного учреждения; 3. Создание эффективной, динамичной национальной программы подготовки организаторов здравоохранения, как более совершенного уровня медицинских работников в новых экономических условиях. 3. Планируемые результаты обучения 3.1. Профессиональные компетенции, качественное улучшение которых проводится в процессе обучения: 3.1.1. Должностные обязанности врача –организатора здравоохранения: в управленческой деятельности:
в организационной деятельности: - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации (РФ), технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (по профилю специальности); - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры (по профилю специальности), управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений (по профилю специальности), проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (по профилю специальности). в лечебной деятельности:
в реабилитационной деятельности:
в профилактической деятельности:
3.1.2. Врач организатор здравоохранения должен знать: Организатор здравоохранения по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» должен знать: I. Общие знания: - основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; основы права; - организацию здравоохранения в РФ ( в целом) и в РД ( в частности); - теоретические основы социальной медицины, экономики и управления здравоохранением; - систему управления в здравоохранении; - организацию работы с кадрами; - организацию планово-экономической и финансовой деятельности ЛПУ; - основы страховой медицины; - организацию учетно-отчетной деятельности учреждения с использованием электронно-вычислительной техники; - статистику здоровья населения; - критерии качества и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; - организацию медицинской помощи городскому населению; - организацию медицинской помощи сельскому населению; - охрану здоровья матери и ребенка; - комплексные программы профилактики; - организацию экспертизы трудоспособности в ЛПУ; - организацию социальной и медицинской реабилитации больных; - теоретические и организационные основы санитарно-эпидемической службы; - организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни; - охрану труда и технику безопасности в ЛПУ; - показатели, характеризующие работу ЛПУ; - научную организацию труда в ЛПУ; - деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). II. Специальные знания: - предмет и методы науки управления; организационно-административные методы управления; - структуру органов управления в здравоохранении; - управление здравоохранением; правовое регулирование управления здравоохранением; - планирование в здравоохранении: принципы, формы и методы; - информационное обеспечение управления; - штатное нормирование, методику составления и порядок утверждения штатных расписаний учреждений здравоохранения; - организацию работы аппарата управления; - роль социальной психологии в управлении; - организацию выполнения решения и контроля за его выполнением; - использование средств интенсификации, автоматизации и механизации в управлении; - организацию делопроизводства; - организацию работы медицинского совета, деловых совещаний; - организацию приема населения и работы с письмами и заявлениями; - организацию работы по подбору и воспитанию медицинских кадров и резерва; - современные требования к руководителю медицинского учреждения; - организацию непрерывного обучения врачебного и среднего медицинского персонала (повышения квалификации медицинских работников); - планирование, организацию и проведение аттестации врачей и средних медработников; - экономические аспекты здравоохранения; систему финансирования; основы бухгалтерского учета и аудит; контроль за исполнением выделенных ассигнований; - основы статистики здоровья населения; - владение анализом статистической оценки деятельности медицинских учреждений. 3.1.3 Врач организатор здравоохранения должен уметь: Врач-специалист – организатор здравоохранения должен уметь: - планировать и организовывать собственную административную деятельность; - участвовать в разработке оперативных и перспективных планов развития здравоохранения, работы медицинских учреждений; - участвовать в организации административно-хозяйственной и административно-управленческой работе медицинского учреждения; - организовать взаимодействие: с органами управления, законодательными и исполнительными органами, общественными организациями; - обеспечить систему взаимодействия между подразделениями ЛПУ, смежными медицинскими учреждениями; - участвовать в разработке и составлении сметы учреждения, его штатное расписание; - организовать работу по подбору, расстановке и использованию кадров; - обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала ЛПУ; - обеспечить организацию и проведение конкурсов на звание «Лучший врач» и «Лучший средний медицинский работник»; - обеспечить проведение комплекса мероприятий по воспитательной работе в коллективе; организовать работу по наставничеству; - организовать работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению заявлений и писем населения; - организовать работу по созданию и эксплуатации материально-технической базы учреждения здравоохранения; - составить приказ, распоряжения и другие официальные документы; провести деловое совещание. 3.1.3 Врач организатор здравоохранения должен владеть: Врач-специалист – организатор здравоохранения должен владеть:
- приёмами разработки бизнес-плана; - приёмами проведения и документального оформления инвентаризации; - методами формирования и использования системы маркетинговой информации; - приёмами моделирования систем и методов управления медицинским коллективом; - принципами организационного проектирования структур ЛПУ и распределения обязанностей; - приёмами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в ЛПУ; - принципами общения организатора здравоохранения с коллегами, медицинскими специалистами и пациентами; - методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в ЛПУ; - основными методами логического анализа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц / 144 часа.
|
Темы рефератов* на цикле сертификационного усовершенствования (СУ)... Слушатель цикла может выбрать тему реферата, не входящую в ниже перечисленный перечень тем | Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | ||
Рабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по... Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ | Рабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.) «Эпидемиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Диплом о профессиональной подготовке и сертификат специалиста по... Категория слушателей программы: руководители учреждений и организаций здравоохранения, их заместители и резерв руководящего состава,... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |