Скачать 0.79 Mb.
|
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»Медицинский институт Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения ______________________________________________________________________ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МИ Заведующий кафедрой ______________ Митрошин А.Н. _________________ Дмитриев А.П. «______» ________________2011 г. «______» ________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.»
Пенза 2011
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника к профессиональной деятельности, направленной на:
Подцелями дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы в сфере общественного здоровья по вопросам:
Задачами обучения являются научить студентов:
Учебная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» относится к профессиональному циклу С.3. Дисциплина базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность и интеграцию ее преподавания не только с другими дисциплинами, относящимися к административно-управленческому направлению (медицинское право, медицинская информатика и др.), но и с клиническими и гигиеническими дисциплинами. Компетенции приобретенные в ходе изучения дисциплины готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению профессиональных обязанностей. Базой для успешного освоения дисциплины являются знания, полученные при изучении дисциплин:
При изучении дисциплин «Философия», «История медицины», «Правоведение» студент получает представление о методах и приемах философского анализа проблем; об основных закономерностях и тенденциях развития мирового исторического процесса; об учении о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; о морально-этических нормах и правилах и принципах профессионального поведения. Знакомится с документами международных и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций. Изучает основную медицинскую и фармацевтическую терминологию. Учится грамотно и самостоятельно оценивать и анализировать социальную ситуацию в России, ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах. Осваивает навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, принципы врачебной деонтологии и медицинской этики. При изучении цикла медико-биологических дисциплин студент получает представление о строении тела человека, общих закономерностях происхождения и развития жизни; антропогенезе и онтогенезе человека, основных закономерностях развития и жизнедеятельности организма человека, о структуре и функции иммунной системы человека. У студента формируется владение методами измерения физиологических индикаторов и оценки состояния живых организмов. При изучении клинических студент осваивает диагностику и лечение заболеваний, условия получения медицинской помощи, требования к лекарственному обеспечению, проведению реабилитационных мероприятий среди населения. Изучение дисциплины «Гигиена» знакомит студентов с основами взаимодействия организма и окружающей среды; принципами организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на человеческий организм. Студенты овладевают методами гигиенического нормирования и прогнозирования неблагоприятного влияния факторов окружающей среды. Учатся анализировать современные гигиенические проблемы профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы. Изучают санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы лечебно-профилактических учреждений. Изучают санитарное законодательство. Учебные практики способствуют приобретению практического опыта и навыков, которые необходимы при освоении дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения». Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» знакомит студентов с правовыми основами организации медицинской помощи населению. Студенты изучают основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и возможности поликлинической службы. Особенности организации медицинской помощи женщинам и детям, сельскому населению, работникам промышленных предприятий. Студенты осваивают ведение типовой учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях, методологию оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Эти знания могут быть востребованы при освоении дисциплин:
В результате освоения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» у студента должная быть сформирована профессиональная компетенция: «Способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели их работы структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам». Кроме указанной компетенции дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение участвует в формировании компетенций ОК1, ПК1, ПК3, ПК5, ПК8, ПК10-ПК21, ПК23-ПК31. В ходе изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» студент должен :
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
|
Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | ||
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия... Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,... | «Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление... ... | ||
«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Примерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400.... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Isbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007 ... | ||
Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... |