Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.»
страница1/5
Дата публикации26.11.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»


Медицинский институт

Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения

______________________________________________________________________

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МИ Заведующий кафедрой

______________ Митрошин А.Н. _________________ Дмитриев А.П.

«______» ________________2011 г. «______» ________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.»



Направление/специальность подготовки




Лечебное дело










Профиль/специализация подготовки
















Квалификация (степень) выпускника




специалист










Форма обучения




очная


Пенза 2011

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника к профессиональной деятельности, направленной на:

  • Организацию труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;

  • Ведение учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях;

  • Контроль качества оказания лечебно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.

Подцелями дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы в сфере общественного здоровья по вопросам:

  1. общественное здоровье и факторы, его определяющие;

  2. системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения;

  3. организационно-медицинские технологии;

  4. управленческие процессы, включая экономические, правовые, административные, организационные и др. внутриотраслевые и межсекторальные отношения;

  5. тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах.

Задачами обучения являются научить студентов:

  1. исследованию состояния здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления;

  2. организации медицинской и медико-профилактической помощи населению;

  3. использованию и анализу информации о здоровье населения и деятельности лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений для предложения мероприятий по повышению качества и эффективности медицинской и медико-профилактической помощи;

  4. основам экономики, маркетинга, планирования и финансирования менеджмента, инновационных процессов в здравоохранении, правовых и этических аспектов медицинской деятельности.




  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» относится к профессиональному циклу С.3. Дисциплина базируется на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность и интеграцию ее преподавания не только с другими дисциплинами, относящимися к административно-управленческому направлению (медицинское право, медицинская информатика и др.), но и с клиническими и гигиеническими дисциплинами. Компетенции приобретенные в ходе изучения дисциплины готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению профессиональных обязанностей.

Базой для успешного освоения дисциплины являются знания, полученные при изучении дисциплин:

  • Философия, биоэтика;

  • История медицины;

  • Экономика;

  • Правоведение

  • Математика;

  • Медицинская информатика;

  • Биология;

  • Анатомия;

  • Физиология;

  • Фармакология;

  • Гигиена;

  • Эпидемиология;

  • Общая хирургия;

  • Пропедевтика внутренних болезней

  • Неврология

При изучении дисциплин «Философия», «История медицины», «Правоведение» студент получает представление о методах и приемах философского анализа проблем; об основных закономерностях и тенденциях развития мирового исторического процесса; об учении о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; о морально-этических нормах и правилах и принципах профессионального поведения. Знакомится с документами международных и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций. Изучает основную медицинскую и фармацевтическую терминологию. Учится грамотно и самостоятельно оценивать и анализировать социальную ситуацию в России, ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах. Осваивает навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, принципы врачебной деонтологии и медицинской этики.

При изучении цикла медико-биологических дисциплин студент получает представление о строении тела человека, общих закономерностях происхождения и развития жизни; антропогенезе и онтогенезе человека, основных закономерностях развития и жизнедеятельности организма человека, о структуре и функции иммунной системы человека. У студента формируется владение методами измерения физиологических индикаторов и оценки состояния живых организмов.

При изучении клинических студент осваивает диагностику и лечение заболеваний, условия получения медицинской помощи, требования к лекарственному обеспечению, проведению реабилитационных мероприятий среди населения.

Изучение дисциплины «Гигиена» знакомит студентов с основами взаимодействия организма и окружающей среды; принципами организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на человеческий организм. Студенты овладевают методами гигиенического нормирования и прогнозирования неблагоприятного влияния факторов окружающей среды. Учатся анализировать современные гигиенические проблемы профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы. Изучают санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы лечебно-профилактических учреждений. Изучают санитарное законодательство.

Учебные практики способствуют приобретению практического опыта и навыков, которые необходимы при освоении дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения».

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» знакомит студентов с правовыми основами организации медицинской помощи населению. Студенты изучают основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и возможности поликлинической службы. Особенности организации медицинской помощи женщинам и детям, сельскому населению, работникам промышленных предприятий. Студенты осваивают ведение типовой учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях, методологию оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Эти знания могут быть востребованы при освоении дисциплин:

  • Медицинская реабилитация;

  • Клиническая фармакология;

  • Госпитальная терапия;

  • Поликлиническая терапия;

  • Госпитальная хирургия;

  • Онкология;

  • Акушерство и гинекология;

  • Педиатрия;

  • Травматология, ортопедия;

  • Инфекционные болезни

  • Производственная практика




  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» у студента должная быть сформирована профессиональная компетенция:

«Способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели их работы структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам».

Кроме указанной компетенции дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение участвует в формировании компетенций ОК1, ПК1, ПК3, ПК5, ПК8, ПК10-ПК21, ПК23-ПК31.

В ходе изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» студент должен :

    • знать:

  • основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп;

  • основы страховой медицины в Российской федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской федерации, деятельность органов и учреждений системы здравоохранения;

  • основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп;

  • основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи подросткам, взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы;

  • особенности организации и основные направления деятельности участкового врача-терапевта и врача общей практики;

  • ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения;

  • осуществление экспертизы трудоспособности;

  • эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний у взрослого населения и подростков;

  • организацию и проведение реабилитационных мероприятий среди подростков и взрослого населения;

  • организацию акушерской и гинекологической помощи населению;

  • основы экономики, маркетинга, планирования и финансирования здравоохранения;

  • основы менеджмента, инновационных процессов в здравоохранении;

  • правовые и этические аспекты медицинской деятельности




    • уметь:

  • анализировать и оценивать качество медицинской помощи;

  • участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической, санитарно-противоэпидемической и реабилитационной помощи подросткам и взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

  • вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

  • применять методы экспертизы качества медицинской помощи в практической деятельности;

  • рассчитывать стоимость медицинских услуг;

  • составлять бизнес-планы и анализировать финансовую среду медицинских учреждений;

  • проводить маркетинговые исследования;

  • принимать решения деонтологического характера;

    • владеть

  • методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения;

  • оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп;

  • методами организации лечебно-диагностического процесса;

  • методами экспертизы качества медицинской помощи;

  • методами экономического анализа




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



п/п

Раздел
учебной
дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекция

Практика

Самост-ных

1.

Теоретические основы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение». Политика в области охраны здоровья населения.

8




2

-

2




2.

Основы медицинской статистики и организация статистического исследования. Статистический анализ.







2

20

30

Контроль на занятиях

Отчет по самостоятельной работе

Тестирование

3.

Общественное здоровье и факторы его определяющие

8




4

12

20

Контроль на занятиях

Отчет по самостоятельной работе

Тестирование

4.

Укрепление здоровья населения. Современные проблемы профилактики

8




2

-

2




5.

Важнейшие неинфекционные и инфекционные заболевания как медико-социальная проблема: эпидемиология, организация медико-социальной помощи, профилактика

8




4

-

2







Заключительный семинар по темам семестра










4




Промежуточный тестовый контроль

Семинар




Итого 8 семестр




106

14

36

56




6.

Охрана здоровья населения

9




16

36

28

Семинар

6.1.

Организация лечебно-профилактической помощи населению







6

19




Контрольная работа

6.1.1.

Первичная медико-санитарная помощь







2

5




Контроль на занятиях

Решение задач

Тест

6.1.2.

Организация стационарной помощи







1

4




Контроль на занятиях

Решение задач

Тест

6.1.3.

Организация медико-санитарной помощи работникам промышленных предприятий







1

1




Контроль на занятиях

Тестирование

6.1.4.

Организация медицинской помощи сельскому населению







1

1




Контроль на занятиях

Тестирование

6.1.5.

Система охраны здоровья матери и ребенка







1

8




Контроль на занятиях

Решение задач

Тест

6.2.

Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений и оценка качества лечебно-профилактической помощи







2

4




Контроль на занятиях

Отчет по самостоятельной работе

Тестирование

6.3.

Медицинская экспертиза







1

4




Контроль на занятиях

Отчет по самостоятельной работе

Тестирование

6.4.

Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы







1

2




Контроль на занятиях

Тестирование

6.5.

Организация санаторно-курортной помощи










1




Контроль на занятиях

Тестирование

6.6.

Подготовка медицинских кадров







1










6.7.

Лекарственная помощь населению. Обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и инструментами







2

2




Контроль на занятиях

Тестирование

6.8.

Социальное и медицинское страхование







2

4




Контроль на занятиях

Отчет по работе

Тестирование

6.9.

Участие общественных организаций в охране здоровья населения







1










7.

Основы планирования, маркетинга, управления, экономики и финансирования здравоохранения

9




8

8

12

Контроль на занятиях

Отчет по самостоятельной работе

Тестирование

8.

Здравоохранение в зарубежных странах. Всемирная организация здравоохранения

9




2

-

2




9



















Предэкзаменационное

тестирование

10



















ЭКЗАМЕН




Итого 9 семестр




110

26

44

40







ИТОГО




216

40

80

96







Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

9

Аудиторные занятия (всего)

120

50

70

В том числе:

-

-

-

Лекции

40

14

26

Практические занятия (ПЗ)

80

36

44

Семинары (С)










Самостоятельная работа (всего)

96

52

44

В том числе:

-

-

-

Реферат

24




24

Другие виды самостоятельной работы

72

52

20

Текущий контроль успеваемости

Опрос на занятии,
компьютерное тестирование

Промежуточная аттестация (коллоквиум)

Опрос по темам раздела,
компьютерное тестирование

Итоговая аттестация (экзамен)

36




36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

102

114

6

2.8

3.2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия...
Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» icon«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»...
Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconСамостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины
Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки  очная
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение»
Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400....
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconIsbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007
...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconОбщественное здоровье и здравоохранение
В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология...
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск