Скачать 153.28 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» Разработал: Приходько Н.Ю. Идентификационный номер: УМКД.11(66) – 060400 – М1.Б.1-2013 Контрольный экземпляр находится на кафедре профилактической медицины Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫДоказательная медицинаНаправление подготовки 060400.68 «Общественное здравоохранение»Форма подготовки очная Школа биомедицины Кафедра профилактической медицины курс _2___ семестр 3__ лекции 10__ (час.) практические занятия_20__час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 30 (час.) самостоятельная работа _78 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет _3____ семестр экзамен__семестр Рабочая программа дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 800 от 22 декабря 2009 г.,Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры внутренних болезней Протокол № _7_от «19» _июня_2012г.Заведующий кафедрой д.м.н, профессор С.Н. Бениова Составитель д.м.н, профессор С.Н. Бениова Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (20 часов), самостоятельная работа магистра (78 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4-готовность к использованию на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; ОК-5- способностью и готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ОК-7 - способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов ПК-7 – обладать способностью к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска); ПК-8- обладать способностью и готовностью к планированию, организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения, материнства и детства, профессиональной среды, окружающей среды, по проведению экспертиз, тестирования и диагностик в рамках соответствующей специализации; ПК-9 - готовность к планированию, организации и осуществлению мероприятий по моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения в рамках соответствующей специализации. Целью дисциплины является: приобретение знаний по вопросам диагностики, профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний терапевтического профиля с позиций доказательной медицины. Приобретение знаний по доказательной медицине и совершенствование навыков практической работы с источниками медицинской информации. Содержание курса составляют знания основных положений доказательной медицины. Задачи курса: - ознакомление магистра с современными аспектами доказательной медицины, заложить целостное представление о современной клинической диагностике с позиции доказательной медицины. - изучение и освоение основных методов фармакоэпидемиологического и фармакоэкономического анализа; - приобретение магистрами знаний о планировании и проведении рандомизированных клинических исследований; уровнях доказанности и классах рекомендаций; - формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности; - формирование у магистров навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками. Место дисциплины в структуре ООП ВПО В последнее время все чаще говорится о качестве медицинской помощи, о работе медицинских работников, прежде всего врачей, и о доказательной медицине. В СМИ пациенты часто обсуждают актуальные вопросы профилактической медицины с позиций доказательной медицины. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Доказательная медицина» обучающиеся должны: Знать:
Уметь:
Владеть:
Полученные знания необходимы будущему специалисту для формирования научного мышления и профессионального подхода к своей практической деятельности. i. структура и содержание теоретической части курса (10 часов). Тема 1. Доказательная медицина, определение, необходимость. Цель и задачи дисциплины. Понятие «Evidence-based Medicine». История появления и развития дисциплины. Необходимость и области применения доказательной медицины. Определение, связь с клиническими дисциплинами, основные принципы доказательной медицины. 2 часа. Тема 2. Основы доказательной медицины. Доказательность исследования. Методическая основа доказательной медицины. Технологии доказательной медицины. Критерии доброкачественных исследований. Качество контрольной группы. Плацебо, «эффект плацебо». Доказательность исследования. 2 часа. Тема 3. Характеристика различных типов структуры исследования. Дизайн первичного исследования. Описание отдельных случаев. Описание серии случаев. Исследование случай-контроль. Одномоментное (поперечное) исследование. Проспективное (когортное, продольное) исследование. Рандомизированное исследование. Типы вторичных исследований. Мета-анализ. 2 часа. Тема 4. Уровни доказательности. Клиническая эффективность. Рейтинговая система оценки клинических исследований. Оценка достоверности результатов исследования. Регистрация показателей процесса. Клинические рекомендации. Степень достоверности, классификация степени достоверности публикаций Оксфордского Центра Доказательной медицины. 2 часа. Тема 5. Доказательная медицина в России: перспективы развития (2 часа). Особенности применения и необходимость доказательной медицины в России. Доказательная медицина в области общественного здоровья и профилактической медицины. Сайты и другие электронные базы данных, посвященные доказательной медицине. 2 часа. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Практические занятия (20 часов).
Научно-обоснованная медицинская практика, или “научно-доказательная медицина”. Изучение принципов доказательной медицины, объем, направления деятельности. Внедрение концепции доказательной медицины в науку и практику российской медицины, применение у постели больного только научно-доказанных эффективных методов лечения. Шкала оценки доказательств. 4 часа.
Источники информации. “Золотой стандарт” или рандомизированные контролируемые исследования (РКИ). Виды экспериментов. Роль эксперимента в науке показатель истинности. Структура типов медицинских исследований. Клинические и эпидемиологические подходы: общие и специфические черты. 4 часа.
Цель медицинских исследований. Определение убедительности доказательств (для методов лечения). Уровни доказательности (A, B, C). 4 часа.
Искусство критического анализа информации, умение соотнести результаты исследования с конкретной клинической ситуацией. Важность и необходимость навыков критической оценки в деятельности врача. Практика научно-обоснованной медицины. 4 часа.
Цель медицинских исследований. Определение убедительности доказательств (для методов лечения). Уровни доказательности (A, B, C). 4 часа. III. Контроль достижения целей курса Вопросы к зачету
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Рефераты
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Рабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники... Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии... | Рабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники... Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | ||
Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли науки... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения» Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная | ||
Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | ||
Программа учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники» Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Рекомендуется для магистрантов и аспирантов технических вузов по... П 29 Философия техники: учебное пособие / М. А. Петинова. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2014. – 92 с | ||
Isbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007 ... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского... | ||
Анкета для сопредседателей конгресса (дополнение к приложению №1) Приложение №2 Код ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Региональные экологические проблемы» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |