Скачать 0.58 Mb.
|
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ по направлению подготовки 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная
1.1. Цель РП Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» - изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии их развития. 1.2. Задачи дисциплины: - раскрыть генезис развития науки и техники; - проанализировать основные этапы развития науки и техники; - выявить узловые точки роста научного и технического знания, главные достижения науки и техники; - показать особенности развития науки и техники на современном этапе; - раскрыть положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса; - проанализировать возможные будущие тенденции развития науки и техники.
2.1. Цикл, к которому относится дисциплина «Философские проблемы науки и техники»: М.1 – Общенаучный цикл, базовая часть. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОК-6: – способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. ОК-8: – способность к активному общению в творческой, научной, производственной и общекультурной деятельности. ПК-3 – обладает наличием информационно-технологических знаний, умеет эффективно применять новые информационные технологии для решения профессиональных задач и педагогической деятельности; ПК-6: – обладает навыками научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования обобщения полученных результатов); способен представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требования, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати. В результате освоения данной дисциплины магистр должен: знать: - историю становления науки и техники; - основные этапы развития науки и техники; - сущность научных традиций и научных революций; - особенности современного этапа развития науки и техники; - основные проблемы современной техногенной цивилизации. уметь: - выделять главные особенности того или иного этапа в истории развития науки и техники; - видеть социальные проблемы, возникающие в результате исторического развития науки и техники; - обозначать пути решения проблем техногенной цивилизации. владеть: - философско-диалектическим методом изучения истории науки и техники; - методами анализа, синтеза, обобщения и моделирования изучаемых явлений и процессов в истории науки и техники; -современными методами сбора, обработки и анализа научных и технических данных; - критическим мышлением по отношению успехов в области науки и техники. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы практики Раздел 1. Основные этапы развития науки Раздел 2. Научные традиции и научные революции Раздел 3. Особенности современного этапа развития науки Раздел 4. История техники Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: д.филос.н., д.филол.н., проф. Михайлов М.И. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ по направлению подготовки, специальности 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Цель изучения дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» - формирование у студентов представления о роли, месте и методах дизайна в современной рыночной среде; овладение методикой создания дизайн-продукта, обладающего новыми потребительскими свойствами. 1.2. Задачи дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Дисциплина включена в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин цикла. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины общенаучного цикла, такие как «История и методология науки», а также дисциплина является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Научно-исследовательская и творческая работа в семестре», «Творческая практика», «Дизайн и монументально-декоративное оформление среды», «Научно-исследовательская практика». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: ОК-1 - способности и готовности совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и культурный уровень; ОК-8 - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией; ПК-6- обладание навыками научно-исследовательской деятельности, способность обобщать и публично представлять результаты исследования; ПК-10- понимается способность трансформировать художественные идеи, результаты научных исследований и внедрять их в практику; 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать: Основы методологии естественнонаучного и гуманитарного познания; - основные тенденции и закономерности развития дизайна; - основы методологии создания дизайн-объекта; уметь: - ориентироваться в специальной литературе; - использовать полученные знания для создания оригинальных дизайн-проектов; - самостоятельно решать дизайнерские задачи на основе анализа существующих знаний и методик; владеть навыками: - навыками научно-исследовательской и творческой деятельности в области промышленного дизайна; - навыками использования исторического и современного опыта в профессиональной деятельности; - использования методов решения дизайнерских задач в области создания новых оригинальныхдизайн–объектов 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы дисциплины Раздел 1. История дизайна. Исторические предпосылки дизайн-деятельности.
Раздел 2. Основные этапы становления проектной деятельности. 2.1. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства. 2.2. Эпоха промышленной революции и возникновение профессионального дизайна. Раздел 3. Теория дизайна как основа методологии дизайн-проектирования. 3.1. Междисциплинарный и синтетический характер методологии дизайна. 3.2. Научный, прикладной, художественный аспекты дизайн- деятельности. Раздел 4. Методика дизайна: основные этапы разработки дизайн-проекта. Методы и средства дизайн-проектирования. 4.1. Метод и методика в дизайне: достижение проектной цели, решения поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задач, последовательность приемов или операций, необходимых для получения искомого результата. 4.2. Особенности дизайн-проектирования: методика предпроектного анализа объектов проектирования. Приемы, используемые в проектной деятельности, определение задач дизайн- концепции и ее воплощение. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.ф.н., доц. каф. средового дизайна Балашова Е.С. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙНА по направлению подготовки, специальности 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Цель изучения дисциплины «Современные проблемы дизайна» - формирование у студентов проектного дизайнерского мышления; способности стратегически продумывать последствия дизайнерского мышления; так же формирование представления о месте, целях и задачах дизайна в современном мире. 1.2. Задачи дисциплины:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Дисциплина включена в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин цикла. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины общенаучного цикла, такие как «История и методология науки», а также дисциплина является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Научно-исследовательская и творческая работа в семестре», «Творческая практика», «Дизайн и монументально-декоративное оформление среды», «Научно-исследовательская практика». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: ОК-1 - способности и готовности совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и культурный уровень; ОК-3 - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в деятельности принципами творческого сотрудничества, толерантности и диалога. -ПК-6- обладание навыками научно-исследовательской деятельности, способность обобщать и публично представлять результаты исследования; -ПК-10- способен трансформировать художественные идеи, результаты научных исследований и внедрять их в практику. 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть навыками:
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы дисциплины Раздел 1. Дизайн в современном мире 1.1. Дизайн XXI в: новые направления культурного синтеза. 1.2 Новые пути развития функционализма и fusion в архитектуре и дизайне.
Раздел 2. Современные проблемы дизайна 2.1. Дизайн и решение проблем социальной сенситивности. 2.2. Проблемы визуальной экологии и дизайн. 2.3. Мифопоэтика восприятия среды в XXI в. 2.4. Культура потребления и дизайн. Раздел 3. Методы разрешения современных проблем дизайна 3.1. Дизайнерское проектирование в XXI в. Адресное проектирование. 3.2. Включенное проектирование в эпоху постмодернизма. 3.3. Дизайн и архитектура Японии на рубеже XX – XXI вв: проектирование в условиях дефицита пространства, бионическая архитектура и минимализм. 3.4. Современное дизайн-образование в странах Западной Европы, Ближнего Востока, Японии, России и США. 3.5. Дизайн в контексте современной художественной культуры. 3.6. Перспективы эволюции дизайна. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.ф.н., доц. каф. средового дизайна Балашова Е.С. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ЦВЕТА по направлению подготовки 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Овладение теоретическими основами цветоведения, основными понятиями, терминами, закономерностями организации цветовой среды, приобретение научно-практических знаний по цветовой теории «Времена года». 1.2. Задачи дисциплины - обучение основным принципам цветовой гармонии, грамотному дизайнерскому цветовому оформлению интерьеров помещений и общественных зданий с учетом их функционального назначения; -освоение правил и алгоритмов построения различных типов колористических структур 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Цикл, к которому относится дисциплина «Технология цвета»: М.1 – Общенаучный цикл, вариативная часть. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Цветоведение и колористика», «Пропедевтика», «Основы академической живописи», «Ассоциативная живопись». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Технология цвета» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2 – способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. ПК-1 – художественно-творческая деятельность: готов к самостоятельному созданию художественного образа, приемам работы с цветом и цветовыми композициями. - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОК-4); - способен к эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7); Магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Научно-исследовательская деятельность: - обладает навыками научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способен представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеет опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями (ПК -6); - способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования либо художественного творчества (ПК-7) Инновационная деятельность: - способен к трансформации художественных идей, результатов научных исследований и внедрению их в практику (ПК-10) 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать: -основные тенденции развития дизайна -организационные и содержательные инновации в системе дизайна -особенности художественно-эстетического формирования предметной среды человека и виртуального пространства, современные проблемы художественно-промышленного образования, направления развития современного дизайна уметь: -проводить системный анализ научной информации, выявлять проблемное поле профессиональной деятельности, определять критерии выбора технологий, методик дизайн-проектирования -применять научно-исследовательскую подготовку в профессиональной деятельности владеть навыками: -навыками проектной деятельности в области дизайна, основанной на результатах научно-поисковой деятельности; современными методиками и технологиями дизайн-проектирования 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы практики Раздел 1. Подготовительный этап Раздел 2. Изучение методов исследования Раздел 3. Обработка и анализ полученных результатов Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.п.н., доц. каф. средового дизайна Депсамес Л.П. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ по направлению подготовки 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Формирование у студентов понимания специфики дизайна интерьера, обеспечивающего полноценное развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастов. 1.2. Задачи дисциплины: - Дать понятие об особенностях проектирования предметно-пространственной реабилитационной среды детства; - Раскрыть суть связи возрастных особенностей детей и возможностей развития в процессе контактов с окружающей предметно-пространственной средой; - Сформировать представления об особенностях функционального, структурно-конструктивного, информационного, эстетического компонентов предметно-пространственной среды; - Раскрыть цветовые особенности искусственной предметно-пространственной среды. 2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Цикл ООП к которому относится дисциплина «Технологии предметно-пространственной среды»: М.1 – Общенаучный цикл, вариативная часть. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Предметно-пространственная среда детства», «Основы композиции в проектировании интерьера (пропедевтика)», «Художественное проектирование интерьера». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Технология предметно-пространственной среды» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК- 5 – способен проявлять инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности. ПК-2–проектная деятельность: разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; ПК-4– производственно-технологическая деятельность: готов к проведению опытно-конструкторских работ, разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных композиционных решений; ПК-7-научно-исследовательская деятельность: способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения. 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины магистр должен: знать: - особенности формирования предметно-пространственной среды в соответствии с возрастными потребностями ребенка в физическом, психическом, интеллектуальном, социо-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии; - гендерные аспектах организации предметно-пространственной среды. уметь: - проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с функциональным назначением, учитывая возрастные особенности детей их физическое, сенсорное, интеллектуальное и нравственно-духовное развитие. владеть навыками: - навыками комплексного подхода к разработке оптимального проекта предметно-пространственной среды; - методами и приемами проектирования и организации детской реабилитирующей среды. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Предметно-пространственная среда как предмет научного исследования и дизайнерской практики. Раздел 2. Основные формирующие факторы реабилитирующей предметно-пространственной среды Раздел 3. Особенности композиционного построения интерьера Раздел 4. Методы и приемы проектирования и организации среды разного функционального назначения. Раздел 5. Игры и игрушки в структуре предметно-пространственной среды детства как объекты дизайнерской деятельности. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.п.н., доц. каф. средового дизайна Депсамес Л.П. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФОРМООБРАЗОВАНИЕ» по направлению подготовки 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Целью изучения дисциплины «Формообразование» является приобретение знаний и умений, необходимых для решения профессиональных задач в дизайнерской деятельности. 1.2. Задачи дисциплины - развитие проектной культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для дизайнерской деятельности. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Формообразование» входит в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин профессионального цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин общенаучного цикла «Академический рисунок», «Академическая живопись». Дисциплина лежит в основе формирования грамотного, творчески активного дизайнера, связанного с художественно-композиционным формообразованием. «Формообразование» способствует расширению творческих возможностей в профессиональной деятельности дизайнера. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): общекультурных компетенций: ОК-5: - способен проявлять инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности; профессиональных компетенций: ПК-1: - способность к системному пониманию всех проблем, связанных с умением поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; готовность к самостоятельному созданию художественного образа, разработка проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; владение рисунком, навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и вёрстки; понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; готовность к организации индивидуальной творческой деятельности; способность к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту; ПК-7: способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования либо художественного творчества. В результате изучения дисциплины студент должен: -знать различные техники подачи проектной модели, последовательность выполняемых действий в технологическом процессе; - уметь анализировать, делать отбор полученной информации, применять её для выполнения проекта; -владеть навыками поиска и обработки теоретического материала и практическими приёмами выполнения проектной модели в технике бумагопластики. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел I. Технологии формообразования. Основные принципы и технологии создания формальной композиции. Раздел II. Приемы моделирования ОПК. Моделирование в художественно-композиционном формообразовании. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Составитель: Белова Ирина Леонидовна, доцент кафедры средового дизайна. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА по направлению подготовки, специальности 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Цель изучения дисциплины «История рекламного дизайна» - формирование у студентов представления о роли, месте и методах дизайна в современной рыночной среде; неразрывной связанности дизайна и маркетинга и рекламного дизайнерского творчества как основного инструмента взаимодействия дизайнера и рынка. 1.2. Задачи дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Дисциплина включена в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин цикла. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины общенаучного цикла, такие как «История и методология науки», а также дисциплина является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Научно-исследовательская и творческая работа в семестре», «Творческая практика», «Дизайн и монументально-декоративное оформление среды», «Научно-исследовательская практика». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:
- ПК-6- обладание навыками научно-исследовательской деятельности, способность обобщать и публично представлять результаты исследования; - ПК-7- способность выбирать актуальные методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать собственные подходы к творческой реализации проекта; 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть навыками:
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы дисциплины Раздел 1. Предыстория рекламы. Исторические формы рекламного творчества.
Раздел 2. История и современные проблемы рекламного дизайна Новейшего времени. 2.1. Реклама и маркетинг в современном дизайне. 2.2. Световой дизайн рекламы сегодня. 2.3. Рекламный дизайн эпохи глобальной информатизации. 2.4. Фотодизайн и реклама. 2.5. Социальные функции современной рекламы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.ф.н., доц. каф. средового дизайна Балашова Е.С. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДИЗАЙН И МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СРЕДЫ по направлению подготовки, специальности 072500.68 Дизайн квалификация выпускника магистр форма обучения очная 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цель РП Цель изучения дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное оформление среды» - является формирование у студентов художественного дизайнерского мышления; навыков к системному восприятию, анализу и проектированию среды жизни человека; так же формирование представления о методах дизайнерского преобразования среды. 1.2. Задачи дисциплины:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Дисциплина включена в базовую (общепрофессиональную) часть дисциплин цикла. 2.2. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины общенаучного цикла, такие как «История и методология науки», а также дисциплина является основой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Научно-исследовательская и творческая работа в семестре», «Творческая практика», «Дизайн и монументально-декоративное оформление среды», «Научно-исследовательская практика». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: - ОК-1 – обладание культурой мышления, способность критически оценивать, применять и пополнять дизайнерские знания; - ПК-6- обладание навыками научно-исследовательской деятельности, способность обобщать и публично представлять результаты исследования; - ПК-7- способность выбирать актуальные методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать собственные подходы к творческой реализации проекта; 3.2. Результаты освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
- навыками декоративно-монументального оформления среды;
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основные разделы дисциплины Раздел 1. История декоративно-монументального оформления среды.
1.2. Эволюция садово-паркового искусства в декоративном оформлении среды. 1.3. Монумент как фокус декоративного оформления среды. 1.4. История декоративно-монументального оформления городской среды. Раздел 2. Дизайн и монументально-декоративное оформление среды сегодня. 2.1. Декоративно-монументальное искусство и проблемы экологии среды. 2.2. Мосты, акведуки и путепроводы в формировании декоративной среды жизни. 2.3. Роль абстрактно-декоративной композиции в формировании среды. 2.4. Современный город как пространство декоративно-монументального дизайнерского творчества. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 072500.68 Дизайн квалификация (степень) магистр. Автор: к.ф.н., доц. каф. средового дизайна Балашова Е.С. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ |
Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | ||
Рабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники... Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических... | Рабочая программа Учебной дисциплины Актуальные проблемы рыночной... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 072500. 62 «Дизайн» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины основы производственного... Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли науки... | ||
Программа первой производственной практики основная образовательная... Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями фгос впо по ооп: по направлению подготовки 072500... | Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины Физическая культура для направления 072500.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для... | ||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов по направлению подготовки 072500... | Программа дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» |