Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»





Скачать 428.54 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»
страница1/4
Дата публикации29.02.2016
Размер428.54 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТ

КАФЕДРЫОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



Наименование

дисциплины

Формируемые компетенции

Содержание дисциплины

Оценочные средства

1

060103 «Педиатрия»

факультет - Педиатрический

кафедра - Общественного здоровья и здравоохранения

форма обучения - очная

курс – 4

семестр –VII,VIII

всего трудоёмкость

(в зачётных единицах/часах) –

6 / 216 ч.

лекции - 36 (часов)

практические (семинарские) занятия - 84 (часов) лабораторные занятия (часов)

самостоятельная работа - 60 (часов)

Приложение 1

«Общественное здоровье и здравоохранение» предусмотрено изучение 3-х разделов Первый раздел «Теоретические и организационные основы здравоохранения» включают в себя изучение системы здравоохранения, организационных принципов и правовых основ отечественного здравоохранения, информационного обеспечение и компьютеризация отрасли, социальных гарантий населению, общих теорий и концепций здравоохранения и медицины, научных основ и технологии управления здравоохранением, медицинской этики и деонтологии.

Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль гигиенического воспитания населения в сохранении и укреплении здоровья.

В третий раздел «Управление, организация и функционирование системы здравоохранения» вошли такие подразделы, как организация первичной медико-санитарной и санаторно-курортной помощи различным группам населения, организация санитарно-эпидемиологической службы, организация медико-социальной помощи группам социального риска, лекарственное и инструментальное обеспечение медицинских учреждений.

Большое внимание при освоении дисциплины уделяется самостоятельной работе студентов, заключающейся в подготовке рефератов по наиболее актуальным проблемам общественного здоровья и здравоохранения, которые рассматриваются как курсовые работы.

Обязательная учебно-образовательная программа дополнена специальными элективные курсами: «Менеджмент и организация работы врача в условиях реформирования здравоохранения», «Статистика в деятельности врача и научного работника», «Современные проблемы управления здравоохранением», «Менеджмент и инновационные процессы в медицине».


Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости.

Текущий контроль успеваемости проводится в течение цикла изучения дисциплины. Для оценки знаний студентов используются задание в тестовой форме по пройденным темам, решение ситуационных задач, собеседование по контрольным вопросам.

Рубежный контроль успеваемости проводится по окончанию изучения раздела дисциплины в форме письменного опроса ими собеседования, докладов, рефератов, учебно-исследовательская работа студентов.
Приложение 2

Перечень ситуационных задач
Приложение 3

Контрольные вопросы к темам
Приложение 4

Задание в тестовой форме для рубежного контроля по статистике
Приложение 5

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (экзамен или зачет)

Критерии оценки знаний
Приложение 6

Ситуационные задачи
Приложение 7

Экзаменационные вопросы


Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Выпускник по специальности 060103 Педиатрия с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-28);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций педиатрического профиля; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в медицинских организациях педиатрического профиля (ПК-29);

способностью и готовностью решать вопрос экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).



Приложение 2

Перечень ситуационных задач:

Задача 1. Определить среднюю окружность головы 2-х летних мальчиков и среднюю ошибку по следующим данным:


Окружность головы /V/

Число мальчиков /Р/

40

14

43

33

46

46

49

18

52

9

n= 110

С точностью безошибочного прогноза в каких пределах будет варьировать средняя величина?
Задача 2.

Определить направление и силу связи между стажем работы на предприятиях и показателями нетрудоспособности у мужчин

Стаж работы

Заболеваемость

(случаи на 100 работающих)

До 3-х лет

3-5

5-8

8-12

12 и более лет

53.4

49,0

44,9

65,2

83,7

Задача 3

Б-скомрайоне численность населения- 200 000 чел.

В поликлиниках района зарегистрировано заболеваний

нервной системы- 11 000 сл.

из них заболеваний вновь возникших в данном году – 6300,

в том числе пояснично-крестцовый радикулит – 3150,

воспалительные болезни ц.н.с.- 630,

прочие заболевания- 2520

Вычислить показатели распространенности среди населения района заболеваний нервной системы и заболеваемости, а также структуру заболеваемости.

Задача 4. Вычислить стандартизированные показатели заболеваемости с ВУТ рабочих 2-х цехов по следующим данным:

Возраст

Цех А

Цех Б

Число

работающих

Число дней нетрудоспособности

Число работающих

Число дней нетрудоспособности

20 л.

100

650

350

2450

30

220

1540

400

3400

40

420

3750

100

1000

50

300

3000

50

600

Итого:

1180

10630

950

8250

За стандарт принять возрастной состав работающих цеха А.

Задача 5

Вычислить показатели и структуру заболеваемости с временной утратой трудоспособности болезнями нервной системы и органов чувств мужчин-врачей Дагестана по следующим данным:

Название болезней

число

случаев

число дней нетрудоспособности

Воспалительные болезни ЦНС

болезни Ц.Н.С.

воспалительные болезни глаз

глаукома

катаракта

болезни уха и сосцевидного отростка

3

1

5

1

1

4

51

16

38

5

10

41

Итого:

15

161


Приложение 3

Контрольные вопросы к теме: Амбулаторно-поликлиническая помощь

1. Дайте характеристику амбулаторно-поликлинической помощи.

Перечислите учреждения, оказывающие этот вид помощи.

2. Назовите основные принципы оказания амбулаторно-поликлинической

помощи.

3. Перечислите нормативные документы, регламентирующие деятельность

участковой службы.

4. Назовите виды врачебных участков и специалистов, обслуживающих

население этих участков.

5. Укажите рекомендуемую численность прикрепленного населения на

врачебных участках.

6. Дайте характеристику комплексного терапевтического участка.

7. Перечислите функции участкового врача-терапевта.

Контрольные вопросы к теме: Демография

  1. Дайте определение демографии. Что является предметом ее изучения?

  2. Что изучает статистика населения?

  3. Что изучает динамика населения?

  4. Что такое естественное движение населения?

  5. Какие показатели характеризуют естественное движение населения?

  6. Каково значение демографических данных для характеристики здоровья населения?

  7. Какова смертность населения в России?

  8. Назовите основные причины смертности населения в России?

  9. Что такое младенческая смертность? Какова ее динамика в России?

  10. Каковы причины младенческой смертности?

  11. Что такое перинатальная смертность и каковы ее причины?

  12. Назовите показатели смертности и методику их вычисления.

  13. Что такое материнская смертность? Назовите показатели материнской смертности в России.

  14. Какова структура причин материнской смертности в России?

  15. Контрольные вопросы

  16. 1. Дайте определение понятия врача общей практики и назовите основные

  17. требования к врачу данной специальности.

  18. Перечислите основные нормативные документы, обеспечивающие

  19. правовую основу деятельности врача общей практики (семейного врача).

  20. Назовите круг обязанностей врача общей практики.

  21. Какие задачи решает врач общей практики?


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconАнкета для сопредседателей конгресса (дополнение к приложению №1) Приложение №2 Код
...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение....
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconIsbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007
...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconОбщественное здоровье и здравоохранение
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки специальности Стоматология 060201
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconТемы рефератов* на цикле сертификационного усовершенствования (СУ)...
Слушатель цикла может выбрать тему реферата, не входящую в ниже перечисленный перечень тем
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»...
Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconОбщественное здоровье и здравоохранение
В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconПути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconТемы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Общественное...
Здоровьесберегающая медицина и профилактика как приоритетное направление в медицине для улучшения качества жизни различных групп...
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск