«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года





Название«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года
страница1/6
Дата публикации03.11.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6


Тема: «Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года.


Рецензенты:

1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

2.Борисова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.


Автор: Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО протокол №6 от «06» декабря 2013г.

1. Тема и ее актуальность: «Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья». В работе практикующего врачапрофилактика заболеваний занимает важное место. Профилактика заболеваний является интегральной проблемой здравоохранения, в решении которой должны принимать участие медицинские работники лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, а также сотрудники общественных организаций. Целью профилактики является развитие среди различных групп населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.

2. Учебная цель: дать студентам знания и умения, необходимые врачу для работы в сфере общественного здоровья и организации здравоохранения по вопросам здорового образа жизни и профилактики, ознакомить с основными направлениями и методами пропаганды здорового образа жизни, государственными профилактическими программами по сохранению и укреплению здоровья населения РФ, функциями специализированных медицинских учреждений по формированию здорового образа жизни, а также некоторыми медико–социальными проблемами (ВИЧ–инфекция, туберкулез, наркомания).

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать: современную информацию о состоянии здоровья населения; содержание основных профилактических программ по сохранению и укреплению здоровья населения; функции специализированных медицинских организаций по формированию ЗОЖ;

уметь: использовать гигиеническое воспитание и бучение населения в интересах формирования ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний; использовать информацию о здоровье населения и деятельности специализированных медицинских организаций по формированию ЗОЖ для разработки предложений по сохранению и укреплению здоровья.

владеть: навыками планирования деятельности медицинских организаций и обоснования различных целевых программ по сохранению общественного здоровья; основами организации санитарно–просветительской работы, гигиенического воспитания населения и активной пропаганды ЗОЖ ( ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14).

3. Материалы для самоподготовки:

  1. Определение понятий “Здоровье”. Факторы, влияющие на здоровье.

  2. Определение понятия “Профилактика”, виды профилактики. Формы и методы профилактики.

  3. Государственные популяционные программы по сохранению и укреплению здоровья населения.

  4. Специализированные медицинские организация по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ: задачи, роль в укреплении здоровья населения.

  5. Гигиеническое обучение населения как одно из направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан).

6.2. ТСО (слайды).

7. Структура занятия.

7.1

Контроль исходных знаний и умений студентов с применением тестовых заданий, устного опроса

7.2

Разбор совместно с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета показателей ЗВУТ

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей ЗВУТ (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, составление рефератов и докладов по предлагаемым темам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ ПО ВОЗ ЧТО ОЗНАЧАЕТ?

  1. отсутствие болезней

  2. физическое благополучие

  3. состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?

  1. создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств.

  2. преодоление низкой физической активности гиподинамии

  3. экологической активности, экологически грамотного поведения, деятельности за оздоровление внешней среды

  4. преодоление, уменьшение факторов риска здоровью

  5. правильное питание

3. ВЫБЕРИТЕ ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

  1. образ жизни

  2. психические факторы

  3. физические факторы

  4. генетика, биология человека

  5. внешняя среда человека, экологические, природно-климатические факторы

  6. состояние здравоохранения

4. ЧТО ТАКОЕ СТИЛЬ ЖИЗНИ?

  1. стереотип знаний

  2. стереотип поведения

  3. стереотип в культурной жизни

  4. стереотип привычек

  5. стереотип межличностных отношений.

5. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  1. совокупность показателей здоровья отдельных людей

  2. совокупность показателей здоровья населения.

6. КАКИЕ ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЯ?

  1. бактериальные

  2. курение

  3. механические

  4. злоупотребление алкоголем

  5. нерациональное питание

  6. гиподинамия

  7. химические

  8. психоэмоциональный стресс

7. НАЗОВИТЕ ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА?

  1. грипп

  2. диабет

  3. артериальная гипертензия

  4. вирусный гепатит

  5. липидемия, холистереинемия

  6. ревматизм

  7. аллергия

  8. иммунодефициты

8.КАКИЕ ИМЕЮТСЯ ВИДЫ АКТИВНОСТИ?

1) интеллектуальная активность

2) физическая активность

3) культурная активность

9. НАЗОВИТЕ СФЕРЫ АКТИВНОСТИ?

  1. социальная активность

  2. трудовая активность

  3. внетрудовая активность

10. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ТЕРМИНОМ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ?

  1. общество изобилия

  2. всеобщего благоденствия

  3. экономической зрелости

  4. качество жилищных условий, питания, медицинской помощи, уровень комфорта.

11. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

  1. лекция

  2. личная беседа

  3. индивидуальный инструктаж

  4. круглый стол

  5. индивидуальная консультация

  6. телефонная служба

  7. личная корреспонденция

12. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ ГРУППОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

  1. телефонная служба

  2. лекция

  3. групповая беседа

  4. личная корреспонденция

  5. викторина

  6. круглый стол

  7. дискуссия

  8. клуб

  9. курсовое гигиеническое обучение

  10. курсовая гигиеническая подготовка

13. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ МАССОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ?

  1. лекция

  2. викторина

  3. телевидение

  4. кинотеатр

  5. радио

  6. печать

  7. форум

  8. театр

  9. музей, выставка

14. ЧТО ОТНОСИТСЯ К СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

  1. демонстрационные и обучающие средства

  2. выставка

  3. речевые и изобразительные средства

  4. аудиовизуальные средства

  5. круглый стол

  6. малые формы

  7. символические фигуры

  8. символы гигиенического воспитания

15. ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

  1. лекция

  2. кинофильмы

  3. санбюллетень, плакат

  4. слайды, диапозиты, диафильмы

  5. флажиграф, магнитная доска

  6. лекторская папка

  7. магнитофонная запись

16. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МАЛЫМ ФОРМАМ СРЕДСТВ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?

  1. кинофильмы

  2. наклейки, аппликации, почтовые марки

  3. магнитофонная запись

  4. календари, упаковочные материалы

17. КАКИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПОЛИКЛИНИКЕ?

  1. индивидуального воздействия

  2. групповое воздействие

  3. массового воздействия

18. КАКИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СТАЦИОНАРЕ?

  1. индивидуального воздействия

  2. группового воздействия

  3. массового воздействия

20. КАК ОБЪЯСНИТЬ ТЕРМИН «САНОЛОГИЯ»?

  1. наука о здоровье здоровых

  2. наука о здоровье больных

  3. наука о здоровье группы риска

21. КАК ОБЪЯСНИТЬ ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ»?

  1. наука об общественном здоровье

  2. наука об индивидуальном здоровье

  3. наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни

22. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ?

  1. физическое развитие

  2. медико-демографические показатели

  3. сердечно-сосудистые заболевания

  4. инвалидность

  5. заболеваемость


Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов

  1. Используя приложения составить план профилактической работы на терапевтическом участке на год.

  2. Составить план работы школ здоровья:

«Артериальная гипертензия»

«Сахарный диабет»

«ЗОЖ» и др.

  1. Используя приложение 4 разработать план беседы для профилактики болезней сердечно-сосудистой системы, артериальной гипертензии, инсульта, остеопороза. больных.

Лист самостоятельной работы студента по составлению плана беседы

Тема:



План беседы
















Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

  1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА, ОТДЫХА И БЫТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ:

1) долголетие;

2) сохранение здоровья;

3) укрепление здоровья;

4) хорошее самочувствие;

5) высокую работоспособность.

  1. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

1) предупреждение влияния вредных факторов;

2) проведение диспансерных медицинских осмотров;

3) вакцинопрофилактику;

4) рациональное питание;

5) оздоровление окружающей среды.

3. ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

1) устранение факторов риска для предупреждения обострений и рецидивов заболевания;

2) диспансеризацию;

3) вакцинопрофилактику;

4) оздоровление окружающей среды;

5) целевое санитарно–гигиеническое обучение пациентов и членов из семей.

4. ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

  1. раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма;

  2. предупреждение обострений в течении болезни или перехода в более тяжелое заболевание (или стадию);

  3. проведение комплекса реабилитационных мероприятий для снижения частоты и тяжести инвалидности;

  4. снижение летальности и смертности;

  5. вакцинопрофилактику.

5.КАКОЙ ИЗ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН?

  1. печатный;

  2. наглядный;

  3. устный;

  4. комбинированный;

  5. последовательный

6. СТРУКТУРАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. кабинет здорового ребенка детской поликлиники;

  2. Центр медицинской профилактики;

  3. врачебно-физкультурный диспансер;

  4. Центр здоровья;

  5. Центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

7. ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ:

  1. выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;

  2. проведение медицинских осмотров;

  3. проведение социологических опросов населения по вопросам удовлетворенности медицинской помощью;

  4. профилактика рахита у детей;

  5. восстановление трудоспособности.

8.ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ:

  1. разработка региональных целевых программ по охране здоровья населения;

  2. анализ причин спортивного травматизма и отклонений в состоянии здоровья спортсменов;

  3. разработка и обеспечение ЛПУ региона информационными буклетами, посвященными ЗОЖ;

  4. анализ причин смертности населения;

  5. выявление факторов риска заболеваемости.

9. КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ МОЖЕТ ВХОДИТЬ В СОСТАВ:

  1. поликлиники городской больницы;

  2. поликлиники ЦРБ;

  3. медико–санитарной части;

  4. диспансера;

  5. женской консультации.

10. ФУНКЦИЯМИ ВРАЧЕБНО–ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДИСПАНСЕРА ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. гигиеническое воспитание населения:

  2. проведение социологических опросов среди медицинских работников;

  3. ведение учетно–отчетной документации;

  4. анализ причин спортивного травматизма;

  5. выдача рекомендаций по двигательным режимам для различных групп населения.

11. ЗАДАЧАМИ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. ведение учетно–отчетной документации;

  2. индивидуальная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение;

  3. участие в реализации программ профилактики и укрепления здоровья населения;

  4. пропаганда здорового образа жизни в семье;

  5. обучение родителей правилам организации питания, закаливания, режима сна ребенка и др.

12. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ “ЗДОРОВЬЕ”:

  1. развитие центров медицинской профилактики;

  2. обеспечение доступности для населения сведений о состоянии здоровья и мерах по его укреплению;

  3. материальное стимулирование медицинских работников;

  4. создание Центров здоровья;

  5. все ответы правильные

13. В СТРУКТУРУ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ВХОДЯТ:

  1. кабинет рационального питания;

  2. кабинет генетика;

  3. кабинеты врачей, прошедших подготовку по вопросам ЗОЖ;

  4. школа здоровья;

  5. кабинет здорового ребенка.

14. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ОКАЗЫВАЕТ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН:

  1. детям при прохождении обязательной диспансеризации перед поступлением в школу;

  2. взрослым, обратившимся самостоятельно;

  3. взрослым по направлению лечащего врача;

  4. взрослым по направлению работодателя;

  5. взрослым при прохождении профилактических осмотров.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение....
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconСамостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия...
Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Года во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общественное здоровье и здравоохранение в xx1 веке:...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана профессорско-преподавательским составом...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconБоровичский педагогический колледж
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconУчебно-методический комплекс по мдк. 01. 01. Медико-биологические...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года icon2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению
Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы...
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconОбщественное здоровье и здравоохранение
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки специальности Стоматология 060201
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании фгос дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск