Скачать 0.65 Mb.
|
Тема: «Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья» на основании ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года. Рецензенты: 1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н. 2.Борисова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н. Автор: Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н. Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО протокол №6 от «06» декабря 2013г. 1. Тема и ее актуальность: «Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья». В работе практикующего врачапрофилактика заболеваний занимает важное место. Профилактика заболеваний является интегральной проблемой здравоохранения, в решении которой должны принимать участие медицинские работники лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, а также сотрудники общественных организаций. Целью профилактики является развитие среди различных групп населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни. 2. Учебная цель: дать студентам знания и умения, необходимые врачу для работы в сфере общественного здоровья и организации здравоохранения по вопросам здорового образа жизни и профилактики, ознакомить с основными направлениями и методами пропаганды здорового образа жизни, государственными профилактическими программами по сохранению и укреплению здоровья населения РФ, функциями специализированных медицинских учреждений по формированию здорового образа жизни, а также некоторыми медико–социальными проблемами (ВИЧ–инфекция, туберкулез, наркомания). Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать: современную информацию о состоянии здоровья населения; содержание основных профилактических программ по сохранению и укреплению здоровья населения; функции специализированных медицинских организаций по формированию ЗОЖ; уметь: использовать гигиеническое воспитание и бучение населения в интересах формирования ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний; использовать информацию о здоровье населения и деятельности специализированных медицинских организаций по формированию ЗОЖ для разработки предложений по сохранению и укреплению здоровья. владеть: навыками планирования деятельности медицинских организаций и обоснования различных целевых программ по сохранению общественного здоровья; основами организации санитарно–просветительской работы, гигиенического воспитания населения и активной пропаганды ЗОЖ ( ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14). 3. Материалы для самоподготовки:
4. Вид занятия: практическое занятие 5. Продолжительность занятия: 4 академических часов 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме, показатели здоровья населения Республики Башкортостан). 6.2. ТСО (слайды). 7. Структура занятия.
7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей ЗВУТ (задание прилагается). 7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются) Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, составление рефератов и докладов по предлагаемым темам. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний Выберите один или несколько правильных ответов 1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ ПО ВОЗ ЧТО ОЗНАЧАЕТ?
2. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ?
3. ВЫБЕРИТЕ ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
4. ЧТО ТАКОЕ СТИЛЬ ЖИЗНИ?
5. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ?
6. КАКИЕ ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЯ?
7. НАЗОВИТЕ ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА?
8.КАКИЕ ИМЕЮТСЯ ВИДЫ АКТИВНОСТИ? 1) интеллектуальная активность 2) физическая активность 3) культурная активность 9. НАЗОВИТЕ СФЕРЫ АКТИВНОСТИ?
10. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ТЕРМИНОМ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ?
11. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
12. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ ГРУППОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
13. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МЕТОДАМ МАССОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ?
14. ЧТО ОТНОСИТСЯ К СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
15. ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
16. ЧТО ОТНОСИТСЯ К МАЛЫМ ФОРМАМ СРЕДСТВ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
17. КАКИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
18. КАКИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СТАЦИОНАРЕ?
20. КАК ОБЪЯСНИТЬ ТЕРМИН «САНОЛОГИЯ»?
21. КАК ОБЪЯСНИТЬ ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ»?
22. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ?
Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов
«Артериальная гипертензия» «Сахарный диабет» «ЗОЖ» и др.
Лист самостоятельной работы студента по составлению плана беседы Тема:
Тестовые задания для контроля конечного уровня знаний Выберите один или несколько правильных ответов
1) долголетие; 2) сохранение здоровья; 3) укрепление здоровья; 4) хорошее самочувствие; 5) высокую работоспособность.
1) предупреждение влияния вредных факторов; 2) проведение диспансерных медицинских осмотров; 3) вакцинопрофилактику; 4) рациональное питание; 5) оздоровление окружающей среды. 3. ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: 1) устранение факторов риска для предупреждения обострений и рецидивов заболевания; 2) диспансеризацию; 3) вакцинопрофилактику; 4) оздоровление окружающей среды; 5) целевое санитарно–гигиеническое обучение пациентов и членов из семей. 4. ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:
5.КАКОЙ ИЗ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН?
6. СТРУКТУРАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЯВЛЯЮТСЯ:
7. ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ:
8.ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ:
9. КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ МОЖЕТ ВХОДИТЬ В СОСТАВ:
10. ФУНКЦИЯМИ ВРАЧЕБНО–ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДИСПАНСЕРА ЯВЛЯЮТСЯ:
11. ЗАДАЧАМИ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
12. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ “ЗДОРОВЬЕ”:
13. В СТРУКТУРУ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ВХОДЯТ:
14. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ОКАЗЫВАЕТ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН:
|
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия... Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,... | ||
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Года во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общественное здоровье и здравоохранение в xx1 веке:... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | Боровичский педагогический колледж ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | ||
«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | Учебно-методический комплекс по мдк. 01. 01. Медико-биологические... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | ||
Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | 2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | ||
2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | Общественное здоровье и здравоохранение Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки специальности Стоматология 060201 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста |