Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл





НазваниеОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/15
Дата публикации06.05.2015
Размер2.25 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

основной образовательной программы по

направлению подготовки: Педиатрия
Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

Базовая часть

Философия
Цели и задачи дисциплины

Цель - формирование у студента представлений о специфике философии, философских проблемах и методах их исследования; введение в круг философских проблем биоэтики, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи:

- развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога;

- освоение студентами знаний, касающихся: специфики философии, её структуры и функций; основных философских школ и направлений; фундаментальных философских проблем, их связи с медициной и частными науками; роли науки в жизни общества и современного человека;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания, формирование у студентов умений применять методологию решения философских проблем в медицинском познании.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия, медицинская психология; Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; дисциплины профессионального цикла.

Основные дидактические единицы (разделы):

Образ и статус философии в культуре; историко-философское введение; учение о бытии, сознании и познании; человек в системе социальных связей.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы и приёмы философского анализа проблем;

- формы и методы научного познания, их эволюцию;

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

- место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за её пределами, осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа;

- использовать категории и положения философии в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения;

- способами анализа и логического мышления;

- приемами ведения дискуссии и круглых столов;

- навыками публичной речи и морально-этической аргументации.
Биоэтика
Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества.

Задачи:

  • научить студентов анализировать и разрешать этические конфликты. Сформировать представление о методах и способах урегулирования и предупреждения этических конфликтов.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Основные дидактические единицы (разделы):

Философские основания этики и биоэтики; история и философия этики; биоэтика как философия и наука выживания человечества; нравственные проблемы в биоэтике; биоэтика – курс на здоровый образ жизни.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. Основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики.

  1. Права и моральные обязательства современного врача.

3. Юридические и моральные права пациентов.

4. Ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике.

5. Содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.

Уметь:

1. Формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики.

2. Использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.

Владеть:

1. Навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание.

2. Приемами ведения дискуссии и полемики,

навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам.
История Отечества
Цель и задачи дисциплины

Цель - расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.
Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними.

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.


Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Основные дидактические единицы (разделы)

Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. Место и роль России в истории. Формирование Древнерусского государства и его распад. Киевская Русь в мировой цивилизации. Русь между Востоком и Западом (XIII – XV вв.). Формирование и укрепление централизованного Московского государства. Механизм функционирования Российского сословного государства в XVII веке. Образование Российской империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Екатерина II. Основные тенденции развития Западной Европы, США и России в первой половине XIX века. Россия в эпоху буржуазных преобразований и пореформенное развитие. Общественно-политические течения и движения во второй половине XIX века. Образование политических партий. Царизм и модернизация России на рубеже веков. Проблемы парламентаризма в годы первой русской революции. Россия в феврале-октябре 1917: выбор исторического пути. От России к СССР. Складывание тоталитарной системы в СССР в 20 – 30е гг. Советский Союз и мировое сообщество во Второй Мировой войне. Авторитарный режим в СССР в послевоенные годы. Хрущевская «оттепель». Основные тенденции развития Отечества в 70-е – 90-е годы XX в. Россия в начале XXI века.
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • важнейшие вехи истории России;

  • место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

Правоведение
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 - ПЕДИАТРИЯ, (квалификация (степень) «специалист»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 ноября 2010 г. № 1122,

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 ПЕДИАТРИЯ, утвержденным Ученым советом университета от 26 июня 2013г., протокол №11

- примерной учебной программой по Правоведению.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕТ), 108 часа.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правоведение» входит в Блок С.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» учебного плана по специальности 060103.65 Педиатрия.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения дисциплины: теоретические знания по соответствующей тематике и практические навыки юридической грамотности в объеме, предусмотренным программой средней школы.

Дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин профессионального цикла.

4. Цель изучения дисциплины

Цель – формирование у студентов необходимого уровня теоретических знаний об основах права и положениях правовой науки, позволяющего адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной деятельности; воспитание у студентов правосознания и правовой культуры.

5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению этики, законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

профессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические аспекты профессиональной деятельности в общении с коллегами и гражданами РФ (ПК -1);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК- 4);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений различных типов, анализировать показатели работы их структурных подразделений (ПК- 28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. нормы медицинского права, международного права, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, этические основы современного законодательства;

Уметь:

1. использовать правовую информацию; осознавать ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;

2. грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами, грамотно и самостоятельно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.

Владеть:

1. навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; понимать иерархию нормативных актов, начиная с основного закона – Конституции РФ;

2. навыками политической, нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

6. Содержание дисциплины (указать наименование модулей, разделов)

Раздел 1. Введение в курс правоведения. Основы теории государства и права.

Раздел 2. Правонарушения. Юридическая ответственность.

Раздел 3. Основы конституционного права. Основы административного права.

Раздел 4. Основы гражданского права. Основы семейного права.

Раздел 5. Основы трудового права РФ.

Раздел 6. Основы уголовного права РФ

Раздел 7. Основы экологического права. Основы международного права

Раздел 8. Медицинское право

7. Формы организации учебного процесса по дисциплине: лекции - 24 ч., семинары - 48 ч., самостоятельная работа - 36 ч.

8. Виды контроля - зачет.
Иностранный язык
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к базовой (обязательной) части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение английского языка по специальности «Педиатрия» является обязательным и предусмотрено ФГОС-3 на первом курсе в объеме 108 учебных часов (ЗЕТ 3,0), из которых 72 часа – практические занятия, 36 часов – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Педиатрия» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:

общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны

Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Учебник английского языка для медвузов, Маслова А.М., 2012, М.: Лист Нью.

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь,.СтГМА.
дополнительная

1. Английский язык: учебник, Марковина И. Ю., Максимова З. К., Вайнштейн М. Б, 2010, Москва: ГЭОТАР-Медиа

2. Учебное пособие «Английский язык для медиков», Муравейская М.С., Орлова Л.К., 2009, Москва

3. Cambridge English Grammar In Use with Answers, Raymond Murphy, 2012, Cambridge University Press

4. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.


Латинский язык
Цель изучения дисциплины:

- заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском языке.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском языке;

  • обучение студентов основам медицинской терминологии в трех ее подсистемах: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической;

  • формирование у студентов представления об общеязыковых закономерностях, характерных для европейских языков;

  • формирование у студентов навыков изучения научной литературы и подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам;

  • формирование у студентов умения быстро и грамотно переводить рецепты с русского языка на латинский и наоборот;

  • формирование у студентов представления об органической связи современной культуры с античной культурой и историей;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.

Общая трудоемкость дисциплины: Всего ЗЕТ – 3, Всего часов – 108

Место дисциплины в структуре ООП:

С1.Б.8. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Дисциплина «Латинский язык» является предшествующей для изучения таких дисциплин как: анатомия; нормальная физиология, гистология, эмбриология, цитология; биохимия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин.

Требования к результатам освоения дисциплины:

общекультурные компетенции (ОК):

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);

  • способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-18);

В курсе изучения латинского языка студенты должны

знать:

– латинский алфавит, правила произношения и ударения;

  • элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

  • принципы создания международных номенклатур на латинском языке;

  • типологические особенности терминов в разных разделах медицинской терминологии;

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

  • официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

  • способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

  • 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса, 50 латинских пословиц и афоризмов, студенческий гимн «Gaudeamus».

уметь:

  • читать и писать на латинском языке;

  • переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические, клинические и фармацевтические термины и рецепты, а также профессиональные выражения и устойчивые сочетания, употребляемые в анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической номенклатурах;

  • определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями на основе заученного минимума греческих по происхождению терминоэлементов образовывать клинические термины;

  • грамотно оформлять латинскую часть рецепта;

  • формировать названия на латинском языке химических соединений (кислот, оксидов, солей) и переводить их с латинского языка на русский и с русского на латинский;

  • вычленять в составе наименований лекарственных средств частотные отрезки, несущие определенную информацию о лекарстве.

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

владеть:

  • навыками чтения и письма на латинском языке анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • базовыми технологиями преобразования информации, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.


Библиотечно-информационные ресурсы

основная литература:

Латинский язык и основы медицинской терминологии. Чернявский М. Н 2011. М.: Шико.

дополнительная:

Латинский язык и стоматологическая терминология Нечай М.Н.2010. Тюмень

Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов. Зачет по каждой теме предполагает выполнение обязательного минимума письменных и устных заданий, упражнений, тестов, контрольных работ и т.д.

Существует балльно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса.
Психология и педагогика
Цели и задачи дисциплины

Цель - освоение студентами основ психологии и педагогики для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к пациенту, его родственникам, своим коллегам, личности любого другого человека. Создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности

Задачи:

  • последовательно раскрыть основы психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики; введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике «во благо пациенту»;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика.

Основные дидактические единицы (разделы):

Психология как наука, педагогика как наука. Психология познавательных психических процессов. Психология личности, Понятие психики. Психология общения. Элементы возрастной психологии и психологии развития. Основы медико-просветительской деятельности врача.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

основные этапы развития современной психологической и педагогической мысли (основные научные школы); познавательные психические процессы; психологию личности; основы возрастной психологии и психологии развития; основы психологии здоровья; - основы социальной психологии.

Уметь: использовать психолого-педагогические знания:

в своей профессиональной деятельности, в процессе разработки медико-психологической тактики лечения, в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом, с коллегами,

в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; учитывать психологические особенности и состояния пациента в процессе его лечения; вести деловые и межличностные переговоры; вести просветительскую работу среди населения.

Владеть: навыками учета психологических особенностей пациента в процессе его лечения; навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед; методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
Вариативная часть

Основы лингвистики и межкультурной коммуникации
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» относится к вариативной части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение основ лингвистики и межкультурной коммуникации по специальности «Педиатрия» предусмотрено ФГОС-3 на втором курсе в объеме 72 учебных часа (ЗЕТ 2,0), из которых 48 часов – практические занятия, 24 часа – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Педиатрия» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:

общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны

Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Учебник английского языка для медвузов, Маслова А.М., 2012, М.: Лист Нью.

2. Английский язык: учебник, Марковина И. Ю., Максимова З. К., Вайнштейн М. Б, 2010, Москва: ГЭОТАР-Медиа

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь, СтГМА.
дополнительная

1. Современный английский язык. Учебник для вузов, Арнольд И.В., 2010, М.: Флинта-Наука.

2. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство
Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.

Математический, естественнонаучный цикл

Базовая часть

Физика, математика


  1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа высшего образования по специальности 31.05.02 – Педиатрия, квалификация – врач-педиатр общей практики.

  2. Общая трудоемкость составляет 3 ЗЕТ, 108 часов.

  3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина относится к базовой части Блока 1 программы, изучается во втором семестре. Физика и математика обеспечивают необходимую базу при изучении следующих дисциплин: общая и биологическая химия, нормальная физиология, гигиена, инфекционные болезни, микробиология, вирусология, неврология, оториноларингология, офтальмология, лучевая диагностика и лучевая терапия.

  4. Цель изучения дисциплины – это овладение студентом физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека; ознакомление студентов с основами современного математического аппарата в качестве средства решения различных теоретических и практических задач физики, химии, биологии и ряда клинических дисциплин.

  5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

ОПК-7: готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ПК-21: способность к участию в проведении научных исследований.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

  • математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

  • правила безопасности при работе с физическими приборами;

  • основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;

  • физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим оборудованием;

  • производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

  • навыками пользования измерительными приборами, вычислительными средствами;

  • навыками статистической обработки результатов;

  • основами техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой.

  1. Содержание дисциплины:

Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 12 зачетных...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки Лечебное...
Анализ фундаментальных направлений в развитии философии. Формирование представлений о материальном единстве мира. Знание основных...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения,...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск