Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение»





Скачать 129.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение»
Дата публикации13.10.2014
Размер129.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ ДВФУ

описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Педагогика
060400.68 «Общественное здравоохранение»

Форма подготовки очная
Школа биомедицины

Кафедра профилактической медицины

курс 1 семестр 2

лекции 8 (час.)

практические занятия12 час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 20 (час.)

самостоятельная работа 52 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 2 семестр

экзамен__семестр

Рабочая учебная программа дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 800 от 22 декабря 2009 г.


Рабочая учебная программа дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии Протокол № _8__от «5» _июня_2012 г.



Заведующий кафедрой: к.п.н. Г.Б. Михина_

Составитель: д.м.н, профессор В.В. Усов
АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа курса «Педагогика» включает 8 часов лекционных, 12 часов практических занятий и 52 часа самостоятельной работы магистра. Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты курса, помогающие обучающимся понять необходимость использования педагогики и суть её, без чего невозможны научные и практические исследования в общественном здоровье.

Планы практических занятий определяют круг важных проблем, теоретическое понимание которых важно для их практического решения. Практические занятия предназначены для самостоятельной проработки магистрами ключевых проблем на основе активного привлечения как классической, так и современной литературы.

Контрольные вопросы позволяют определить степень соответствия знаний имеющимся требованиям. Использование контрольных вопросов и тестов облегчает усвоение теории, позволяет воспринимать учебную дисциплину как конкретную, практическую, рациональную науку, дает возможность эффективнее использовать время на занятиях.

Список рекомендуемой литературы содержит как перечень учебников, так и ряд монографических изданий, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям или тестированию, в работе над темами теоретических сообщений.

Итоговой формой контроля знаний магистров, в соответствии с Учебным планом, является зачет. В соответствующем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень вопросов, которые могут быть использованы для его проведения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-3- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения

ОК-4-готовность к использованию на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

ОК-5- способностью и готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

ПК-5 – обладать способностью и готовностью к организации и осуществлению прикладных и практических проектов по актуальной проблематике в соответствии со специализацией;

ПК-6 способностью к организации и руководству научно-исследовательской работой студентов в высших учебных заведениях, руководству квалификационными работами студентов

ПК-7 – обладать способностью к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска).

Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Педагогика» обучающиеся должны:

  • знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- понятие педагогической методологии;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

  • уметь:

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

  • владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т. д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, стран.

Полученные знания необходимы будущему специалисту для формирования научного мышления и профессионального подхода к своей практической деятельности.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (8 часов).

Тема 1. Понятие педагогической специальности, её особенности, перспективы, разнообразие специализаций. (1 час)

Педагогическая профессия, её особенности, по сравнению с другими профессиями. Разнообразие педагогических специальностей. Особенности профессионально-педагогической специальности. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности.

Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность, её структура и содержание (1 час)

Деятельность как форма активности человека. Понятие о структуре и содержании деятельности. Особенности профессионально-педагогической деятельности. Структура профессионально-педагогической деятельности. Содержание профессионально-педагогической деятельности.
Тема 3. Требования к деятельности и личности педагога (2 часа)

Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Особенности профессионально-педагогической деятельности. Преподавание как вид профессионально-педагогической деятельности. Воспитательная работа как вид профессионально-педагогической деятельности. Профессионально значимые личностные качества педагога: направленность, компетентность, способности. Владение методологией научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога.
Тема 4. Профессиональное становление педагога, пути овладения профессией (2 часа)

Образовательно-профессиональный путь студента педвуза. Адаптация начинающего педагога в образовательном учреждении, в педагогическом коллективе. Послевузовское образование и повышение квалификации. Самообразования педагога.
Тема 5. Профессионально-педагогические учебные заведения. (1 час)

Основные компоненты отечественной системы профессионально-педагогического образования. Педагогические учебные заведения. Особенности среднего и высшего педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования.

Тема 6. Содержание, структура, формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения (1 час)

Содержание и структура деятельности по освоению профессионально-педагогической специальности. Формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения. Карьера педагога профессионального обучения.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (12часов).

Семинар 1. Педагогика как наука. Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук. (1 час.)


1. Педагогика как наука, её основные категории.

2. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

3. Система педагогических наук.

4. Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук.

Семинар 2. Педагогические основы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. (1 час.)


      1. Основные источники профессионального становления педагога.

      2. Профессиональная культура педагога профессионального обучения, её основные компоненты.

      3. Педагогическое творчество как форма профессиональной самореализации педагога.

      4. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

      5. Проблемы инновационно-педагогической деятельности.

Семинар 3 Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования. (1 час.)


      1. Методология педагогики.

      2. Методы педагогического исследования, их классификация, условия выбора.

      3. Методы изучения педагогического опыта.

      4. Методы теоретического исследования.

      5. Математические методы.

      6. Организация педагогического исследования

Семинар 4. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития. (1 час.)


1. Понятие о педагогическом процессе.

2. Движущие силы педагогического процесса.

3. Состав и структура педагогического процесса.

Семинар 5. Цели образовательного процесса, закономерности и принципы обучения. (1 час.)


1. Образование как ценность, процесс и сложная система взаимодействий людей и материальных средств.

2. Цель образовательного процесса. Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе.

3. Закономерности обучения.

4. Принципы обучения.

Семинар 6. Методы обучения. (1 час.)


1. Методы обучения. Реализация методов обучения в практике работы посредством совокупности определённых приёмов и средств.

2. Условия, влияющие на выбор методов обучения в педагогической деятельности.

3. Классификация методов обучения.

4. Сравнительная характеристика основных методов обучения.

Семинар 7. Средства и формы организации и осуществления учебного процесса. (1 час.)


  1. Дидактические средства как предметная поддержка учебного процесса.

  2. Формы обучения, их классификация.

  3. Основные формы теоретической подготовки специалистов.

  4. Основные формы практической подготовки специалистов.

  5. Основные формы контроля.
  6. Особенности форм дистанционного обучения.

Семинар 8. Основные задачи, структура и организационные особенности начального профессионального образования. (1 час.)


1. Задачи и особенности содержания начального профессионального образования.

2. Структура начального профессионального образования в РФ.

3. Профессиональное училище как основной тип учреждения начального профессионального образования.

4. Профессиональный лицей.

Семинар 9. Основные задачи, структура и организационные особенности среднего профессионального образования. (1 час.)


1. Задачи и особенности содержания среднего профессионального образования.

2. Структура среднего профессионального образования в РФ.

3. Колледж как инновационное образовательное учреждение повышенного типа.

Семинар 10. Специфика, содержание и виды дополнительного профессионального образования. (1 час.)


  1. Особенности дополнительного образования.

  2. Виды дополнительного профессионального образования.

  3. Основные типы профессиональной переподготовки специалистов.

  4. Основные виды повышения квалификации.

  5. Самообразование как процесс индивидуального дополнительного образования.

  6. Основные формы дополнительного профессионального образования.

Семинар 11. Основы педагогического проектирования. (1 час.)

  1. Сущность и функции педагогического проектирования.

  2. Объекты педагогического проектирования.

  3. Технология педагогического проектирования.

  4. Проектирование профессионального обучения, воспитания и развития как взаимосвязанных сторон целостного образовательного процесса.

  5. Проектирование личности профессионала.

  6. Проектирование профессионально-педагогической деятельности и профессионально-педагогического взаимодействия.

Семинар 12. Проектирование содержания профессионального образования. (1 час.)


  1. Содержание образования. Особенности содержания профессионального образования.

  2. Государственный образовательный стандарт.

  3. Основные документы, регламентирующие содержание образования.

  4. Основные требования к разработке содержания профессионального образования в учебно-методическом комплексе.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Не предусмотрены учебным планом.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

  1. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М. : Академия, 2009. - 336 с.

  2. Краевский, В.В. Методология педагогики [Текст] / В.В. Краевский: новый этап: учеб. пос. для студ-ов вузов. - М.: Академия, 2008.

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=403199 Жуков Г. Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=454523 Новгородцева, И.В. Педагогика в медицине [электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов медицинских вузов / сост. к.п.н., доцент кафедры психологии, медицинской психологии, педагогики И. В. Новгородцева. – М. : ФЛИНТА, 2011. – 105 с.


Дополнительная:

  1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

  2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Коджаспирова: Учебник. – М.: Гардараки, 2004.

  3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  4. Педагогика [Текст] /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2000.

  5. Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

  6. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

  7. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

  8. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин.. – М., 2003.

  9. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2001. – 544с.

  10. Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.

  11. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44.

  12. Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

  13. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и … неопределенность [Текст] / А.Н. Дахин //Педагогика. – 2003. - № 4. С. 21-26.

  14. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности. Метод проектов в России и за рубежом [Текст] В.А. Кальней //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - № 4. – С. 21-27.

  15. Кирикова, З.З. Педагогическое проектирование в контексте социального проектирования [Текст] / З.З. Кирикова //Образование и наука. – 2003. - № 3. С. 122-127.

  16. Савенков, А.И. Исследование обучения и проектирование в образовании [Текст] / А.И. Савенков //Школьные технологии. – 2004. - № 4.

  17. Шрейнер, Р.Т. О методологических аспектах разработки оптимальных педагогических проектов [Текст] / Р.Т. Шрейнер //Образование и наука. – 2002. - № 2.

  18. Яковлева, Н.О. Моделирование как метод создания педагогического проекта [Текст] /Н.О.Яковлева //Образование и наука. – 2002. - № 6. – С. 3.

  19. Яковлева, Н.О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н.О. Яковлева //Педагогика. – 2002. - № 6. – С. 8-14.

Интернет-ресурсы

  1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / кол. авторов ; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. – Режим доступа: http://www.knorus.ru/upload/pdf/251603.pdf

  2. Тесленко А.Н. Педагогика: Учебное пособие для магистрантов. –Астана: ЕАГИ, 2010. – 465с. – Режим доступа: http://www.teslenko.kz/siteimages/2010/pedagogika_u.pdf

  3. Касвинов С.Г. Система Выготского. Книга 1: Обучение и развитие детей и подростков. –– Харьков: Райдер, 2013. – 460 с. – Режим доступа: http://lchc.ucsd.edu/MCA/Mail/xmcamail.2013_10.dir/pdfz4p5zrsHuE.pdf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины
Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки  очная
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400....
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение....
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины статистика в клинических и экспериментальных...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической...
Направление подготовки 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения»
Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»...
Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconОбщественное здоровье и здравоохранение
В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconСамостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение»
Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск