Скачать 129.38 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ ДВФУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПедагогика 060400.68 «Общественное здравоохранение»Форма подготовки очная Школа биомедицины Кафедра профилактической медицины курс 1 семестр 2 лекции 8 (час.) практические занятия12 час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 20 (час.) самостоятельная работа 52 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет 2 семестр экзамен__семестр Рабочая учебная программа дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 800 от 22 декабря 2009 г.Рабочая учебная программа дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии Протокол № _8__от «5» _июня_2012 г.Заведующий кафедрой: к.п.н. Г.Б. Михина_ Составитель: д.м.н, профессор В.В. Усов АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа курса «Педагогика» включает 8 часов лекционных, 12 часов практических занятий и 52 часа самостоятельной работы магистра. Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты курса, помогающие обучающимся понять необходимость использования педагогики и суть её, без чего невозможны научные и практические исследования в общественном здоровье. Планы практических занятий определяют круг важных проблем, теоретическое понимание которых важно для их практического решения. Практические занятия предназначены для самостоятельной проработки магистрами ключевых проблем на основе активного привлечения как классической, так и современной литературы. Контрольные вопросы позволяют определить степень соответствия знаний имеющимся требованиям. Использование контрольных вопросов и тестов облегчает усвоение теории, позволяет воспринимать учебную дисциплину как конкретную, практическую, рациональную науку, дает возможность эффективнее использовать время на занятиях. Список рекомендуемой литературы содержит как перечень учебников, так и ряд монографических изданий, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям или тестированию, в работе над темами теоретических сообщений. Итоговой формой контроля знаний магистров, в соответствии с Учебным планом, является зачет. В соответствующем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень вопросов, которые могут быть использованы для его проведения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-3- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения ОК-4-готовность к использованию на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; ОК-5- способностью и готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ПК-5 – обладать способностью и готовностью к организации и осуществлению прикладных и практических проектов по актуальной проблематике в соответствии со специализацией; ПК-6 способностью к организации и руководству научно-исследовательской работой студентов в высших учебных заведениях, руководству квалификационными работами студентов ПК-7 – обладать способностью к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска). Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Педагогика» обучающиеся должны:
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - понятие педагогической методологии; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития;
- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т. д.); - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, стран. Полученные знания необходимы будущему специалисту для формирования научного мышления и профессионального подхода к своей практической деятельности.
Тема 1. Понятие педагогической специальности, её особенности, перспективы, разнообразие специализаций. (1 час) Педагогическая профессия, её особенности, по сравнению с другими профессиями. Разнообразие педагогических специальностей. Особенности профессионально-педагогической специальности. Перспективы развития профессионально-педагогической специальности. Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность, её структура и содержание (1 час) Деятельность как форма активности человека. Понятие о структуре и содержании деятельности. Особенности профессионально-педагогической деятельности. Структура профессионально-педагогической деятельности. Содержание профессионально-педагогической деятельности. Тема 3. Требования к деятельности и личности педагога (2 часа) Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Особенности профессионально-педагогической деятельности. Преподавание как вид профессионально-педагогической деятельности. Воспитательная работа как вид профессионально-педагогической деятельности. Профессионально значимые личностные качества педагога: направленность, компетентность, способности. Владение методологией научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога. Тема 4. Профессиональное становление педагога, пути овладения профессией (2 часа) Образовательно-профессиональный путь студента педвуза. Адаптация начинающего педагога в образовательном учреждении, в педагогическом коллективе. Послевузовское образование и повышение квалификации. Самообразования педагога. Тема 5. Профессионально-педагогические учебные заведения. (1 час) Основные компоненты отечественной системы профессионально-педагогического образования. Педагогические учебные заведения. Особенности среднего и высшего педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования. Тема 6. Содержание, структура, формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения (1 час) Содержание и структура деятельности по освоению профессионально-педагогической специальности. Формы и методы освоения специальности педагога профессионального обучения. Карьера педагога профессионального обучения. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (12часов). Семинар 1. Педагогика как наука. Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук. (1 час.)1. Педагогика как наука, её основные категории. 2. Взаимосвязь педагогики с другими науками. 3. Система педагогических наук. 4. Профессиональная педагогика как отрасль педагогических наук. Семинар 2. Педагогические основы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. (1 час.)
Семинар 3 Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования. (1 час.)
Семинар 4. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития. (1 час.)1. Понятие о педагогическом процессе. 2. Движущие силы педагогического процесса. 3. Состав и структура педагогического процесса. Семинар 5. Цели образовательного процесса, закономерности и принципы обучения. (1 час.)1. Образование как ценность, процесс и сложная система взаимодействий людей и материальных средств. 2. Цель образовательного процесса. Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе. 3. Закономерности обучения. 4. Принципы обучения. Семинар 6. Методы обучения. (1 час.)1. Методы обучения. Реализация методов обучения в практике работы посредством совокупности определённых приёмов и средств. 2. Условия, влияющие на выбор методов обучения в педагогической деятельности. 3. Классификация методов обучения. 4. Сравнительная характеристика основных методов обучения. Семинар 7. Средства и формы организации и осуществления учебного процесса. (1 час.)
Семинар 8. Основные задачи, структура и организационные особенности начального профессионального образования. (1 час.)1. Задачи и особенности содержания начального профессионального образования. 2. Структура начального профессионального образования в РФ. 3. Профессиональное училище как основной тип учреждения начального профессионального образования. 4. Профессиональный лицей. Семинар 9. Основные задачи, структура и организационные особенности среднего профессионального образования. (1 час.)1. Задачи и особенности содержания среднего профессионального образования. 2. Структура среднего профессионального образования в РФ. 3. Колледж как инновационное образовательное учреждение повышенного типа. Семинар 10. Специфика, содержание и виды дополнительного профессионального образования. (1 час.)
Семинар 11. Основы педагогического проектирования. (1 час.)
Семинар 12. Проектирование содержания профессионального образования. (1 час.)
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к зачету IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ Не предусмотрены учебным планом. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная:
Дополнительная:
Интернет-ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400.... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины статистика в клинических и экспериментальных... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической... Направление подготовки 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения» Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Примерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | ||
Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... | ||
Рабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... |