Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение»





Скачать 142.82 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение»
Дата публикации12.12.2014
Размер142.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ
описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний
060400.68 - «Общественное здравоохранение»
Форма подготовки: очная

Школа биомедицины

Кафедра профилактической медицины

курс _1___ семестр 1 __

лекции 10__ (час.)

практические занятия_20__час.

семинарские занятия _____час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 30___ (час.)

самостоятельная работа _114 ___ (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет _______ семестр

экзамен_1_ семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 800 от 22 декабря 2009 г.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры

профилактической медицины, протокол № 9 от «26июня 2012__г.
Заведующий кафедрой: д.м.н, профессор Кику П.Ф.

Составитель: д.м.н., доцент Гайнуллина Ю.И.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» входит в вариативную часть общенаучного цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (20 часов), самостоятельная работа студента (114 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Планы практических занятий определяют круг важных проблем, теоретическое понимание которых важно для их практического решения. Практические занятия предназначены для самостоятельной проработки магистрами ключевых проблем на основе активного привлечения как классической, так и современной литературы.

Контрольные вопросы позволяют определить степень соответствия знаний имеющимся требованиям. Использование контрольных вопросов и тестов облегчает усвоение теории, позволяет воспринимать учебную дисциплину как конкретную, практическую, рациональную науку, дает возможность эффективнее использовать время на занятиях.

Список рекомендуемой литературы содержит как перечень учебников, так и ряд монографических изданий, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям или тестированию, в работе над темами теоретических сообщений.

Итоговой формой контроля знаний студентов, в соответствии с Учебным планом, является экзамен. В соответствующем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень вопросов, которые могут быть использованы для его проведения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- способность и готовность к организации продуктивного взаимодействия с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска (ОК-8);

- способность к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска) (ПК-7);

- способность и готовность к организации продуктивного взаимодействия с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска (ПК-8);

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (10 часов).

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Общественное здравоохранение»:

- Дать магистрам знания теоретических и практических основ современного эффективного управления социально значимой патологией, понятия социального управления, как науки и искусства, без которого невозможно создание правового государства

Задачи дисциплины «Общественное здравоохранение»:

  • Изучение тенденций и факторов, виляющих на уровень и распространенность социально-значимой патологии.

  • Разработка прогнозов возникновения и распространения социально-значимых заболеваний.

  • Разработка управленческих мер, направленных на борьбу с социально-значимой патологией.

Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение, Информационные технологии, Организация и экономика здравоохранения, системный анализ в медицине и биологии.

Начальные требования к изучению дисциплины: Курс «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» является практическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области управления, придающим практическую направленность и системность в области медицинского менеджмента в рамках специальности «Общественное здравоохранение».

Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» магистры должны.

Знать:

- нормативную базу, регламентирующую оказание медицинской помощи больным с социально-значимой патологией;

- нормативную базу, регламентирующую предоставление социальных услуг больным с социально-значимой патологией;

- нормативную базу, регламентирующую правовой статус пациентов с социально-значимой патологией;

- тенденции развития наиболее распространенных заболеваний в России и за рубежом;

- тенденции развития наиболее распространенной патологии в Приморском крае;

- возможности использования информационных технологий в управленческой развитием социально-значимой патологии;

-факторы распространения социально-значимых заболеваний.

Уметь:

- использовать зарубежный и отечественный опыт борьбы с социально-значимой патологией;

- критически оценивать различные источники информации, посвященные оценки значимости той или иной патологии;

- находить и оценивать информацию, посвященную социально-значимой патологии в медицинских базах данных, в т.ч. Кокрановской базе данных, Medline и других;

- выявлять и оценивать факторы риска здоровья населения, выбирать методы и средства гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации, в т.ч. для пациентов из групп социального риска;

- осуществлять оценку качества и эффективности работы отдельных врачей и МО в целом.

Владеть:

- ключевыми категориями, методами и принципами управления социально-значимой патологией;

- методологией проведения АВС/VEN анализа;

- основными подходами в управлении;

- методикой контент анализа нормативной базы с использованием системы «Консультант-плюс»;

- методологией проведения клинико-экономических исследований.



I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(10 часов)

Тема 1. Понятие о социально-значимой патологии.

Проблемы определения социально-значимой патологии. Понятие о наиболее распространенных заболеваниях. Туберкулез. Психические заболевания. Вирусный гепатит. ВИЧ – инфекция. Артериальная гипертензия. Онкологические заболевания. Доказательная медицина и социально-значимая патология (2 ч.).

Тема 2. Нормативная база, регламентирующая оказание медицинской помощи, социальную защиту больным с социально-значимой патологией.

Состояние нормативно-правовой базы социально-медицинской работы. Международные законодательные акты медико-социальной работы. Состояние правовой нормативной базы социально-медицинской работы в современной России. (2 ч.).

Тема 3. Патология, вызываемая микробными агентами.

История вопроса, современное состояние проблемы. Затратность лечения данной категории пациентов. Антибиотикорезистентность, ее масштабы. Антибиотикорезистентность в мире, России. Антибиотикорезистентность как угроза национальной безопасности. Рациональное использование антибактериальных препаратов как инструмент борьбы с социально-значимой патологией. (2 ч.).

Тема 4. Сердечно-сосудистая патология.

Ишемическая болезнь сердца. Гипертоническая болезнь. Онкологическая патология. Скрининг. Тенденции заболеваемости, причины, меры борьбы. (2 ч.).

Тема 5. Туберкулез, алкоголизм, наркомания.

Методы эпидемиологического обследования. Тенденции заболеваемости, причины, меры борьбы. Роль стресса и бедности в развитии туберкулеза. Резистентность к противотуберкулезным препаратам 2 (ч.).
II. СТРУКТУРА И содержание пРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (20 часов)

Занятие 1. Заболевания, вызванные микробной патологией 4 (ч.)

План занятия.

Изменение этиологической структуры заболеваемости.

Открытие новых возбудителей инфекций.

Опасность генно-инженерных бактерий.

Распространение иммунодефицита, как фактор повышающий вероятность инфекционной патологии.

Занятие 2. Статистика туберкулеза, в России, мире, Приморском крае, тренды, тенденции и перспективы (4 ч.).

План занятия.

Основные статистические данные по туберкулезу.

Социальная и медицинская роль туберкулеза.

Туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью.

Стратегия ДОТС.

Категория риска по заболеванию туберкулезом.

Глобальное распространение туберкулеза.

Деятельность ВОЗ по борьбе с туберкулезом.

Занятие 3. 4 (ч.). Травматизм, как социально-значимая патология.

План занятия.

Травматизм в РФ на основании данных статистики.

Динамика травматизма среди взрослого населения Российской Федерации.

Структура травматизма среди взрослого населения Российской Федерации.

Структура производственного травматизма среди взрослого населения.

Показатели травм и отравлений и других несчастных случаев среди взрослого населения.

Структура детского травматизма.

Занятие 4. Психические заболевания – статика и динамика явления 4 (ч.).

Шизофрения. Паркинсонизм. Эпилепсия.

Занятие 5. Алкоголизм. Причины, тенденции, меры борьбы 4 (ч.).

Глобальная стратегия ВОЗ сокращения вредного употребления алкоголя.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену

  1. Статистика туберкулеза.

  2. Динамика туберкулеза в мире – причины, следствия.

  3. Динамика туберкулеза в Приморском крае и ДВФО – причины, следствия.

  4. Рациональное использование антибактериальных препаратов как инструмент борьбы с социально-значимой патологией.

  5. Нормативная база, определяющая порядок отнесения заболевания к наиболее значимым.

  6. Заболеваемость – источники получения данных и их оценка.

  7. Кокрановская база данных – как инструмент получения данных о мерах борьбы с социально-значимой патологией.

  8. Опыт Великобритании в борьбе с социально-значимой патологией.

  9. Опыт стран АТР в борьбе с социально-значимой патологией.

  10. Социально-значимая патология в США.

  11. Социально-значимая патология в Приморском крае.

  12. Статистика травматизма в России.

  13. Статистика алкоголизма в России.

  14. Статистика алкоголизма в мире.

  15. Статистика травматизма в мире.

  16. Тенденции заболеваемости ВИЧ.

  17. Статистика ишемической болезни в России.

  18. Статистика ишемической болезни в мире.

  19. Факторы риска развития ИБС.

  20. Факторы риска развития туберкулеза.

  21. АВС/VEN анализ, его использование в общественном здоровье.

  22. Статистика психических заболеваний в России.

  23. Статистика психических заболеваний в мире.

  24. Социально-значимая патология в Японии.

  25. Распространение антибиотикорезистентности в России.

  26. Распространение антибиотикорезистентности в мире.

  27. Декларация по борьбе с антибиотикорезистентностью

  28. Внутрибольничные инфекции как социальная проблема. Подходы к решению.

  29. Статистика распространения внутрибольничных инфекций в России.

  30. Статистика распространения внутрибольничных инфекций в мире.


IV. тематика и перечень КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты


  1. Многофакторный анализ распространения туберкулеза.

  2. Многофакторный анализ распространения психической патологии.

  3. Проблемы нормативного обеспечения больных наркоманией.

  4. Проблемы правового обеспечения больных с психическими заболеваниями.

  5. Проблемы правового обеспечения онкологических больных.

  6. Проблемы правового обеспечения больных алкоголизмом.

  7. Динамика заболеваемости туберкулезом в Приморском крае.

  8. Микробная патология как причина глаукомы.

  9. Микробная патология как причина рака.

  10. Микробная патология как причина ишемической болезни сердца.

  11. Антибиотикорезистентность – новая опасность для человечества.

  12. Медицинские ресурсы Интернета. Навигация в WWW и поиск медицинской информации


V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Король О., Лозовская М., Пак Ф. Фтизиатрия. Справочник (+ CD-ROM) Издательство: Питер. – 2010 – 272 с.

  2. Мамаев А. Основы медицинской статистики. – М. Практическая медицина. – 2011 г. – 128 с.

  3. Нечаев В., Иванов А., Пантелеев А. Социально-значимые инфекции. В 2 частях. Часть 1. Моноинфекции. - Издательство: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.МечниковаБереста. 2011 – 440 с.

  4. Нечаев В., Иванов А., Пантелеев А. Социально-значимые инфекции. В 2 частях. Часть 2. Микст инфекции. - Издательство: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И. МечниковаБереста. 2011 – 320 с.

  5. Теблоев К., Арабидзе Г. Атеросклероз и факторы риска. Клиническое значение аполипопротеинов в развитии ИБС Литтерра. – 2008 – 242 с.

Дополнительная литература

  1. Герасименко Н.Ф., Григорьев И.Ю., Александрова О.Ю., Муравьев М.Р. Правовое обеспечение профессиональной медицинской деятельности / Н.Ф. Герасименко, И.Ю. Григорьев, О.Ю. Александрова, М.Р. Муравьев. – М.: Феникс, 2010, 160 с.

  2. Глашев, А.А. Медицинское право. Практическое руководство для юристов и медиков / А.А. Глашев. – Wolters Kluver, 2004 г. 202 с.

  3. Глеклер М., Дебус М., Хайне Р., Гирке М. Этические вопросы медицины. Совесть. Образование сообщества. Путь исцеления. Пер. Акуленко И., Рыкина / М. Глеклер, М. Дебус, Р. Хайне, М. Гирке. – М. : Деметра, 2010 г. 224 с.

  4. Максимова, Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения / Т.М. Максимова. – М.: ПЕР СЭ, 2002 г. 192 с.

  5. Медико-биологическая статистика. Пер с англ. / С. Гланц – М.: Практика, 1998.

  6. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятый пересмотр. Том 1-3. - Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1995-1998 гг.

  7. Модернизация здравоохранения: 100 ответов на актуальные вопросы / Ф.Н. Кадыров. – М.: Менеджер здравоохранения, 2008 г.

  8. Моссиалос Э., Томпсон С. Добровольное медицинское страхование в странах Европейского союза / Э. Моссиалос, С. Томпсон. – М.: Весь Мир, 2006 г. 224 с.

  9. Найговзина, Н.Б., Ковалевский, М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты / Н.Б. Найговзина, М.А. Ковалевский. – М.: Классик-Консалтинг, 1999 г. 192 с.

  10. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2-е изд. / Ю.П. Лисицын. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.

  11. Ольховский А., Тихонов С. Здравоохранение России. Двадцать лет реформ, которых не было / А. Ольховский, С. Тихонов. – Нестор-История, 2010 г., 290 с.

  12. Основы медицинской статистики / А.М. Мамаев. – М.: Практическая медицина, 2011 г.

  13. Основы теории народонаселения: Учебное пособие. Под ред. Валентея Д.И. – М.: Высшая школа, 1986 г. 376 с.

  14. Перечень вредных и опасных производственных факторов и работ. Порядок проведения медицинских осмотров. СПб.: Деан, 2012 г. 232 с.

  15. Решетников А.В. Социология медицины. Руководство / А.В. Решетников. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г., 864 с.

  16. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению / Л.Л. Максименко. – Ставрополь, 2008.

  17. Совершенствование управления системой здравоохранения в Российской Федерации. – М.: ТАСИС, 2001 г. 353 с.

  18. Социальное страхование / О.А. Нор-Аревян. – М.: Наука-Спектр, 2011 г.

  19. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учеб. пособие / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – М.: Финансы и статистика, 2009.

  20. Ступаков И.Н., Самородская И.В. Доказательная медицина в практике руководителей всех уровней системы здравоохранения / И.Н. Ступаков, И.В. Самородская. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006 г. 448 с.

  21. Трешутин В.А., Щепин В.О. Региональная система мониторинга здоровья населения и эффективность здравоохранения. Под ред. акад. РАМН О.П. Щепина / В.А. Трешутин, В.О. Щепин. – М.: Тровант, 2001 г. 256 с.

  22. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». – М.: Омега-Л; 2010 г.

  23. Филатов В.Б. Концептуальное планирование здравоохранения. Под научной ред. акад. О.П. Щепина / В.Б. Филатов. – М., 2000 г. 193 с.

  24. Филатов В.Б. Стратегия развития регионального здравоохранения: опыт реформирования. Научная редакция и предисловие акад. РАМН О.П. Щепина / В.Б. Филатов. – М.: Рарогъ, 1999 г. 176 с.

  25. Щепин О.П., Медик В.А. Здоровье населения региона и приоритеты здравоохранения / О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г. 384 с.

  26. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение/ О.П. Щепин, В.А. Медик. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г. 592 с.


Электронные информационные образовательные ресурсы

  1. Общественное здоровье и здравоохранение: медико-социологический анализ / В.А. Медик, А.М. Осипов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 358 с. http://znanium.com/bookread.php?book=243641

  2. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография / М.И. Гадаборшев, М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 424 с. http://znanium.com/bookread.php?book=372012

  3. Менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие / Г.В. Дорошенко, Н.И. Литвинова, Н.А. Пронина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 160 с http://znanium.com/bookread.php?book=155619

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины статистика в клинических и экспериментальных...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины
Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки  очная
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение»
Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400....
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение....
Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление...
Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической...
Направление подготовки 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения»
Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»...
Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconТесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» icon«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconЗаконы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы...
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Сформировать у студентов представление о современных информационных технологиях, об аппаратном и программном обеспечении компьютерных...
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400. 68 «Общественное здравоохранение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск