Скачать 142.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний 060400.68 - «Общественное здравоохранение»Форма подготовки: очнаяШкола биомедицины Кафедра профилактической медицины курс _1___ семестр 1 __ лекции 10__ (час.) практические занятия_20__час. семинарские занятия _____час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 30___ (час.) самостоятельная работа _114 ___ (час.) реферативные работы контрольные работы зачет _______ семестр экзамен_1_ семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 800 от 22 декабря 2009 г. Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины, протокол № 9 от «26_» июня 2012__г. Заведующий кафедрой: д.м.н, профессор Кику П.Ф. Составитель: д.м.н., доцент Гайнуллина Ю.И. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» входит в вариативную часть общенаучного цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (20 часов), самостоятельная работа студента (114 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре. Планы практических занятий определяют круг важных проблем, теоретическое понимание которых важно для их практического решения. Практические занятия предназначены для самостоятельной проработки магистрами ключевых проблем на основе активного привлечения как классической, так и современной литературы. Контрольные вопросы позволяют определить степень соответствия знаний имеющимся требованиям. Использование контрольных вопросов и тестов облегчает усвоение теории, позволяет воспринимать учебную дисциплину как конкретную, практическую, рациональную науку, дает возможность эффективнее использовать время на занятиях. Список рекомендуемой литературы содержит как перечень учебников, так и ряд монографических изданий, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям или тестированию, в работе над темами теоретических сообщений. Итоговой формой контроля знаний студентов, в соответствии с Учебным планом, является экзамен. В соответствующем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень вопросов, которые могут быть использованы для его проведения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность и готовность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - способность и готовность к организации продуктивного взаимодействия с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска (ОК-8); - способность к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска) (ПК-7); - способность и готовность к организации продуктивного взаимодействия с представителями различных слоев населения, в том числе и группами риска (ПК-8); Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (10 часов). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Общественное здравоохранение»:- Дать магистрам знания теоретических и практических основ современного эффективного управления социально значимой патологией, понятия социального управления, как науки и искусства, без которого невозможно создание правового государства Задачи дисциплины «Общественное здравоохранение»:
Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение, Информационные технологии, Организация и экономика здравоохранения, системный анализ в медицине и биологии. Начальные требования к изучению дисциплины: Курс «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» является практическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области управления, придающим практическую направленность и системность в области медицинского менеджмента в рамках специальности «Общественное здравоохранение». Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Статистика наиболее распространенных и социально значимых заболеваний» магистры должны. Знать: - нормативную базу, регламентирующую оказание медицинской помощи больным с социально-значимой патологией; - нормативную базу, регламентирующую предоставление социальных услуг больным с социально-значимой патологией; - нормативную базу, регламентирующую правовой статус пациентов с социально-значимой патологией; - тенденции развития наиболее распространенных заболеваний в России и за рубежом; - тенденции развития наиболее распространенной патологии в Приморском крае; - возможности использования информационных технологий в управленческой развитием социально-значимой патологии; -факторы распространения социально-значимых заболеваний. Уметь: - использовать зарубежный и отечественный опыт борьбы с социально-значимой патологией; - критически оценивать различные источники информации, посвященные оценки значимости той или иной патологии; - находить и оценивать информацию, посвященную социально-значимой патологии в медицинских базах данных, в т.ч. Кокрановской базе данных, Medline и других; - выявлять и оценивать факторы риска здоровья населения, выбирать методы и средства гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации, в т.ч. для пациентов из групп социального риска; - осуществлять оценку качества и эффективности работы отдельных врачей и МО в целом. Владеть: - ключевыми категориями, методами и принципами управления социально-значимой патологией; - методологией проведения АВС/VEN анализа; - основными подходами в управлении; - методикой контент анализа нормативной базы с использованием системы «Консультант-плюс»; - методологией проведения клинико-экономических исследований. I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (10 часов) Тема 1. Понятие о социально-значимой патологии. Проблемы определения социально-значимой патологии. Понятие о наиболее распространенных заболеваниях. Туберкулез. Психические заболевания. Вирусный гепатит. ВИЧ – инфекция. Артериальная гипертензия. Онкологические заболевания. Доказательная медицина и социально-значимая патология (2 ч.). Тема 2. Нормативная база, регламентирующая оказание медицинской помощи, социальную защиту больным с социально-значимой патологией. Состояние нормативно-правовой базы социально-медицинской работы. Международные законодательные акты медико-социальной работы. Состояние правовой нормативной базы социально-медицинской работы в современной России. (2 ч.). Тема 3. Патология, вызываемая микробными агентами. История вопроса, современное состояние проблемы. Затратность лечения данной категории пациентов. Антибиотикорезистентность, ее масштабы. Антибиотикорезистентность в мире, России. Антибиотикорезистентность как угроза национальной безопасности. Рациональное использование антибактериальных препаратов как инструмент борьбы с социально-значимой патологией. (2 ч.). Тема 4. Сердечно-сосудистая патология. Ишемическая болезнь сердца. Гипертоническая болезнь. Онкологическая патология. Скрининг. Тенденции заболеваемости, причины, меры борьбы. (2 ч.). Тема 5. Туберкулез, алкоголизм, наркомания. Методы эпидемиологического обследования. Тенденции заболеваемости, причины, меры борьбы. Роль стресса и бедности в развитии туберкулеза. Резистентность к противотуберкулезным препаратам 2 (ч.). II. СТРУКТУРА И содержание пРАКТИЧЕСКОЙ части курса Практические занятия (20 часов) Занятие 1. Заболевания, вызванные микробной патологией 4 (ч.) План занятия. Изменение этиологической структуры заболеваемости. Открытие новых возбудителей инфекций. Опасность генно-инженерных бактерий. Распространение иммунодефицита, как фактор повышающий вероятность инфекционной патологии. Занятие 2. Статистика туберкулеза, в России, мире, Приморском крае, тренды, тенденции и перспективы (4 ч.). План занятия. Основные статистические данные по туберкулезу. Социальная и медицинская роль туберкулеза. Туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью. Стратегия ДОТС. Категория риска по заболеванию туберкулезом. Глобальное распространение туберкулеза. Деятельность ВОЗ по борьбе с туберкулезом. Занятие 3. 4 (ч.). Травматизм, как социально-значимая патология. План занятия. Травматизм в РФ на основании данных статистики. Динамика травматизма среди взрослого населения Российской Федерации. Структура травматизма среди взрослого населения Российской Федерации. Структура производственного травматизма среди взрослого населения. Показатели травм и отравлений и других несчастных случаев среди взрослого населения. Структура детского травматизма. Занятие 4. Психические заболевания – статика и динамика явления 4 (ч.). Шизофрения. Паркинсонизм. Эпилепсия. Занятие 5. Алкоголизм. Причины, тенденции, меры борьбы 4 (ч.). Глобальная стратегия ВОЗ сокращения вредного употребления алкоголя. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к экзамену
IV. тематика и перечень КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Рефераты
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные информационные образовательные ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины статистика в клинических и экспериментальных... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400.... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | ||
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической... Направление подготовки 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения» Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Примерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | ||
Законы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы... Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информатика» Сформировать у студентов представление о современных информационных технологиях, об аппаратном и программном обеспечении компьютерных... | Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... |