Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26»





Скачать 117.94 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26»
Дата публикации12.12.2014
Размер117.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ

описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Статистика здоровья населения и здравоохранения
Направление подготовки 060400.68 Общественное здравоохранение
Форма подготовки очная


Школа биомедицины

Кафедра профилактической медицины

курс ___1____ семестр ___2_____

лекции ____ (час.)

практические занятия____30___час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки____30____ (час.)

самостоятельная работа ___78______ (час.)

реферативные работы (количество) не предусмотрены

контрольные работы (количество) не предусмотрены

зачет ___________ семестр

экзамен_____2_____семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 800 от 22.12.2009
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины , протокол № 9 от «_26_» _июня_2012_г.
Заведующий кафедрой: Кику П.Ф.

Составитель (ли): Гайнуллина Ю.И.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Статистика здоровья населения и здравоохранения» является дисциплиной по выбору обязательной части общенаучного цикла магистратуры по направлению подготовки 060400.68 «Общественное здравоохранение».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (30 часов), самостоятельная работа студента (78 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Требования к уровню освоения содержания ООП 060400.68 «Общественное здравоохранение» по дисциплине «Статистика здоровья населения и здравоохранения» – М1.В.ДВ.2(2) (п. 6.2 ФГОС ВПО):

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО):

ОК1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

ОК2 – способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

ОК3 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения.

Освоение дисциплины в соответствии с целями ООП магистратуры направлено на формирование следующих компетенций профессиональной подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО):

Общепрофессиональных:

ПК8 – способностью и готовностью к планированию, организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения, материнства и детства, профессиональной среды, окружающей среды, по проведению экспертиз, тестирования и диагностик в рамках соответствующей специализации.

ПК9 – готовностью к планированию, организации и осуществлению мероприятий по моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения в рамках соответствующей специализации.

Для организационно-управленческой деятельности:

ПК11 – способностью и готовностью использовать знания по функционированию демократических институтов в обществе.

Трудоемкость дисциплины «Статистика здоровья населения и здравоохранения» – 3 зачетных единицы (108 ч.).

Цель дисциплины: изучение методики организации статистического исследования, вычисления относительных и средних величин, специальных и непараметрических методов анализа для оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.

Задачи дисциплины:

- изучить статистические методы, применяемые на основных стадиях статистического исследования здоровья населения и явлений здравоохранения;

- изучить практические основы построения показателей статистики здоровья населения и здравоохранения;

- освоить основные категории, понятия, классификации, группировки, используемые в статистике здоровья населения и здравоохранения;

- приобрести навыки использования статистических методов анализа в исследованиях динамики процессов здравоохранения, оценки влияния.

Оценка результатов обучения: экзамен.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(не предусмотрено в учебном плане)
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(30 часов, в том числе в форме активного обучения – 10 часов)
Занятие 1. 4 часа. Статистика здравоохранения и методы ее изучения 4 часа. Организация государственной статистики в России. Медицинская учетная документация. Отчетность медицинских организаций. Статистическая оценка деятельности медицинских организаций. Показатели эффективности деятельности и качества медицинской помощи.
Занятие 2. 4 часа. Основные характеристики здоровья населения и методы его изучения. Демография – определение науки, предмет и методы исследования. Механическое и естественное движение населения. Врачебная регистрация причин смерти. Показатели рождаемости и смертности, методы расчета и оценка. Факторы и причины изменений рождаемости. Детская смертность. Демографические данные по разным странам мира.
Занятие 3. 2 часа. Основные показатели здоровья населения. Номенклатура и классификация болезней. Прогнозирование основных показателей здоровья населения (заболеваемость, смертность, в том числе младенческая смертность, средняя продолжительность предстоящей жизни). Краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Номенклатура и классификация болезней, история, современное состояние, значение для медицины в целом.

Занятие 4. 4 часа Общая заболеваемость и заболеваемость по отдельным нозологическим формам. Формирование групп населения с повышенным риском патологии. Прогнозирование социально-гигиенических явлений. Особенности изучения общей заболеваемости и заболеваемости по нозологическим формам. Современные методы изучения общей заболеваемости. Специальный учет отдельных видов заболеваемости. Индекс здоровья. Акселерация и деселерация.
Занятие 5. 4 часа. Заболевания, вызванные микробной патологией. Роль микробной патологии как этиологического агента язвенной болезни желудка и ДПК, глаукомы, ишемической болезни сердца. Роль микробной патологии в этиологии злокачественных опухолей.

История открытия антибактериальных препаратов и история развития антибиотикорезистентности. Антибиотикорезистентность как угроза национальной безопасности. Состояние системы инфекционного контроля в России. Проблемы статистического учета внутрибольничных инфекций в России.
Занятие 6. 4 часа. Туберкулез, алкоголизм. Аборты. Статистика туберкулеза, в России, мире, Приморском крае, тренды, тенденции и перспективы. Алкоголизм. Причины, тенденции, меры борьбы. История появления алкоголя. Принципы статистического учета алкоголизма. Динамика потребления алкоголя. Сравнительное потребление алкоголя – методика изучения. Тренды, тенденции. Аборты.
Занятие 7. 4 часа. Формирование групп населения с повышенным риском патологии. Прогнозирование социально-гигиенических явлений.

Многофакторная социально-гигиеническая группировка населенных пунктов и территорий. Комплексная оценка деятельности системы здравоохранения. Моделирование показателей здоровья населения.
Занятие 8. 2 часа. Понятие о социальной геронтологии. Долголетие. Социально-экономические и психологические аспекты долголетия. Показатели долголетия, их уровни по странам. Оказание геронтологической помощи населению. Взаимодействие с социальными службами Семья — единица санитарно-статистической и социально-гигиенической характеристики населения. Программа и методы социально-гигиенического исследования семьи. Семья и здоровье.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену

  1. Организация государственной статистики в России. Медицинская учетная документация.

  2. Отчетность медицинских организаций.

  3. Статистическая оценка деятельности медицинских организаций. Показатели эффективности деятельности и качества медицинской помощи.

  4. Демография – определение науки, предмет и методы исследования.

  5. Механическое и естественное движение населения. Врачебная регистрация причин смерти.

  6. Показатели рождаемости и смертности, методы расчета и оценка. Факторы и причины изменений рождаемости. Детская смертность. Демографические данные по разным странам мира.

  7. Основные показатели здоровья населения. Номенклатура и классификация болезней.

  8. Прогнозирование основных показателей здоровья населения (заболеваемость, смертность, в том числе младенческая смертность, средняя продолжительность предстоящей жизни).

  9. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Номенклатура и классификация болезней, история, современное состояние, значение для медицины в целом.

  10. Статистика туберкулеза. Динамика туберкулеза в мире – причины, следствия.

  11. Динамика туберкулеза в Приморском крае и ДВФО – причины, следствия.

  12. Заболеваемость – источники получения данных и их оценка.

  13. Общая заболеваемость и заболеваемость по отдельным нозологическим формам. Формирование групп населения с повышенным риском патологии.

  14. Прогнозирование социально-гигиенических явлений. Особенности изучения общей заболеваемости и заболеваемости по нозологическим формам.

  15. Современные методы изучения общей заболеваемости. Специальный учет отдельных видов заболеваемости. Индекс здоровья. Акселерация и деселерация.

  16. Заболевания, вызванные микробной патологией. Роль микробной патологии как этиологического агента язвенной болезни желудка и ДПК, глаукомы, ишемической болезни сердца. Роль микробной патологии в этиологии злокачественных опухолей.

  17. Состояние системы инфекционного контроля в России. Проблемы статистического учета внутрибольничных инфекций в России.

  18. Формирование групп населения с повышенным риском патологии. Прогнозирование социально-гигиенических явлений.

  19. Многофакторная социально-гигиеническая группировка населенных пунктов и территорий.

  20. Комплексная оценка деятельности системы здравоохранения. Моделирование показателей здоровья населения.

  21. Антибиотикорезистентность как угроза национальной безопасности.

  22. Опыт Великобритании в борьбе с социально-значимой патологией.

  23. Опыт стран АТР в борьбе с социально-значимой патологией.

  24. Социально-значимая патология в США.

  25. Статистика травматизма в России.

  26. Статистика алкоголизма в России.

  27. Статистика алкоголизма в мире.

  28. Статистика травматизма в мире.

  29. Тенденции заболеваемости ВИЧ.

  30. Статистика ишемической болезни в России. Статистика ишемической болезни в мире. Факторы риска развития ИБС.

  31. Факторы риска развития туберкулеза.

  32. АВС/VEN анализ, его использование в общественном здоровье.

  33. Статистика психических заболеваний в России. Статистика психических заболеваний в мире.

  34. Распространение антибиотикорезистентности в России.

  35. Распространение антибиотикорезистентности в мире. Декларация по борьбе с антибиотикорезистентностью

  36. Внутрибольничные инфекции как социальная проблема. Подходы к решению.

  37. Статистика распространения внутрибольничных инфекций в России. Статистика распространения внутрибольничных инфекций в мире.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

  1. Обобщение и систематизация первичных статистических данных здравоохранения.

  2. Анализ проблем организации отечественной государственной статистики здоровья населения.

  3. Анализ условий возникновения и развития международной статистики здоровья населения.

  4. Проблемы организации статистического наблюдения здоровья населения в России на современном этапе.

  5. Создание и функционирование Единой системы классификации и кодирования информации.

  6. Анализ возможностей применения современных средств автоматизации и новых информационных технологий.

  7. Характеристика демографического и социально-экономического состава населения страны по данным переписи 2010 года.

  8. Анализ изменения возрастных показателей рождаемости и смертности в России.

  9. Статистический анализ ожидаемой и фактической продолжительности жизни в России.

  10. Сравнительный анализ показателей рождаемости, общей и младенческой смертности и средней продолжительности жизни в России и зарубежных странах.

  11. Совершенствование системы показателей для оценки уровня жизни населения.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:

  1. Авива Петри, Кэролайн Сэбин; пер. с англ. под ред. Леонова В.П. Наглядная медицинская статистка: [учеб.пособие для студентов мед.вузов]. М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 168 с.

  2. Батракова Л. Г. Теория статистики: учебное пособие [для вузов] /. Москва : КноРус , 2009. 527 с.

  3. Елисеева И. И., Егорова И. И., Курышева С. В. и др. Статистика: учебник для вузов. Москва: Проспект, 2009. 444 с.

  4. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 3-е изд. / Ю.П. Лисицын. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 544 с.

  5. Халафян А.А. Statistica 6. Статистический анализ данных: учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Халафян М. : Бином, 2010. – 528 с.


Дополнительная литература:

  1. Применение методов статистического анализа для изучения здоровья и здравоохранения: учеб. пособие для вузов /под ред. В.З. Кучеренко.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2006.-192 с.

  2. Бураго В.А., Бураго Т.В. Статистические методы медико-экологического картирования / Владивосток : Изд-во ДВГАЭУ , 2003 244 c

  3. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учебное пособие. Москва: Форум , 2008. 463 с.

  4. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятый пересмотр. Том 1-3. - Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1995-1998 гг.


Интернет-ресурсы

  1. Общественное здоровье и здравоохранение: медико-социологический анализ / В.А. Медик, А.М. Осипов. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 358 с. http://znanium.com/bookread.php?book=243641

  2. Основы международной статистики: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 621 с. http://znanium.com/bookread.php?book=170252

  3. Менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие / Г.В. Дорошенко, Н.И. Литвинова, Н.А. Пронина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 160 с. http://znanium.com/bookread.php?book=234145

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск