Скачать 117.94 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Статистика здоровья населения и здравоохранения Направление подготовки 060400.68 Общественное здравоохранениеФорма подготовки очнаяШкола биомедицины Кафедра профилактической медицины курс ___1____ семестр ___2_____ лекции ____ (час.) практические занятия____30___час. семинарские занятия________час. лабораторные работы_______час. консультации не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки____30____ (час.) самостоятельная работа ___78______ (час.) реферативные работы (количество) не предусмотрены контрольные работы (количество) не предусмотрены зачет ___________ семестр экзамен_____2_____семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 800 от 22.12.2009 Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины школы биомедицины , протокол № 9 от «_26_» _июня_2012_г. Заведующий кафедрой: Кику П.Ф. Составитель (ли): Гайнуллина Ю.И. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Статистика здоровья населения и здравоохранения» является дисциплиной по выбору обязательной части общенаучного цикла магистратуры по направлению подготовки 060400.68 «Общественное здравоохранение». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (30 часов), самостоятельная работа студента (78 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. Требования к уровню освоения содержания ООП 060400.68 «Общественное здравоохранение» по дисциплине «Статистика здоровья населения и здравоохранения» – М1.В.ДВ.2(2) (п. 6.2 ФГОС ВПО): Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО): ОК1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. ОК2 – способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. ОК3 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения. Освоение дисциплины в соответствии с целями ООП магистратуры направлено на формирование следующих компетенций профессиональной подготовленности выпускника (п.5.1.ФГОС ВПО): Общепрофессиональных: ПК8 – способностью и готовностью к планированию, организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения, материнства и детства, профессиональной среды, окружающей среды, по проведению экспертиз, тестирования и диагностик в рамках соответствующей специализации. ПК9 – готовностью к планированию, организации и осуществлению мероприятий по моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения в рамках соответствующей специализации. Для организационно-управленческой деятельности: ПК11 – способностью и готовностью использовать знания по функционированию демократических институтов в обществе. Трудоемкость дисциплины «Статистика здоровья населения и здравоохранения» – 3 зачетных единицы (108 ч.). Цель дисциплины: изучение методики организации статистического исследования, вычисления относительных и средних величин, специальных и непараметрических методов анализа для оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Задачи дисциплины: - изучить статистические методы, применяемые на основных стадиях статистического исследования здоровья населения и явлений здравоохранения; - изучить практические основы построения показателей статистики здоровья населения и здравоохранения; - освоить основные категории, понятия, классификации, группировки, используемые в статистике здоровья населения и здравоохранения; - приобрести навыки использования статистических методов анализа в исследованиях динамики процессов здравоохранения, оценки влияния. Оценка результатов обучения: экзамен. I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (не предусмотрено в учебном плане) II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (30 часов, в том числе в форме активного обучения – 10 часов) Занятие 1. 4 часа. Статистика здравоохранения и методы ее изучения 4 часа. Организация государственной статистики в России. Медицинская учетная документация. Отчетность медицинских организаций. Статистическая оценка деятельности медицинских организаций. Показатели эффективности деятельности и качества медицинской помощи. Занятие 2. 4 часа. Основные характеристики здоровья населения и методы его изучения. Демография – определение науки, предмет и методы исследования. Механическое и естественное движение населения. Врачебная регистрация причин смерти. Показатели рождаемости и смертности, методы расчета и оценка. Факторы и причины изменений рождаемости. Детская смертность. Демографические данные по разным странам мира. Занятие 3. 2 часа. Основные показатели здоровья населения. Номенклатура и классификация болезней. Прогнозирование основных показателей здоровья населения (заболеваемость, смертность, в том числе младенческая смертность, средняя продолжительность предстоящей жизни). Краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Номенклатура и классификация болезней, история, современное состояние, значение для медицины в целом. Занятие 4. 4 часа Общая заболеваемость и заболеваемость по отдельным нозологическим формам. Формирование групп населения с повышенным риском патологии. Прогнозирование социально-гигиенических явлений. Особенности изучения общей заболеваемости и заболеваемости по нозологическим формам. Современные методы изучения общей заболеваемости. Специальный учет отдельных видов заболеваемости. Индекс здоровья. Акселерация и деселерация. Занятие 5. 4 часа. Заболевания, вызванные микробной патологией. Роль микробной патологии как этиологического агента язвенной болезни желудка и ДПК, глаукомы, ишемической болезни сердца. Роль микробной патологии в этиологии злокачественных опухолей. История открытия антибактериальных препаратов и история развития антибиотикорезистентности. Антибиотикорезистентность как угроза национальной безопасности. Состояние системы инфекционного контроля в России. Проблемы статистического учета внутрибольничных инфекций в России. Занятие 6. 4 часа. Туберкулез, алкоголизм. Аборты. Статистика туберкулеза, в России, мире, Приморском крае, тренды, тенденции и перспективы. Алкоголизм. Причины, тенденции, меры борьбы. История появления алкоголя. Принципы статистического учета алкоголизма. Динамика потребления алкоголя. Сравнительное потребление алкоголя – методика изучения. Тренды, тенденции. Аборты. Занятие 7. 4 часа. Формирование групп населения с повышенным риском патологии. Прогнозирование социально-гигиенических явлений. Многофакторная социально-гигиеническая группировка населенных пунктов и территорий. Комплексная оценка деятельности системы здравоохранения. Моделирование показателей здоровья населения. Занятие 8. 2 часа. Понятие о социальной геронтологии. Долголетие. Социально-экономические и психологические аспекты долголетия. Показатели долголетия, их уровни по странам. Оказание геронтологической помощи населению. Взаимодействие с социальными службами Семья — единица санитарно-статистической и социально-гигиенической характеристики населения. Программа и методы социально-гигиенического исследования семьи. Семья и здоровье. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Рефераты
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1 | Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № … | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | Высшего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... | Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... |