Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»





Скачать 145.66 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»
Дата публикации21.01.2015
Размер145.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ
описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Биотехнология

Направление подготовки (специальность) 060301.65 Фармация

Форма подготовки – очная
Школа биомедицины

Кафедра фармации

Курс 5, семестр 9

Лекции – 18 час.

Практические занятия – 72 час.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Всего часов аудиторной нагрузки – 90 час.

Самостоятельная работа – 54 час.

Реферативные работы не предусмотрены

Курсовые работы –

Зачет

Экзамен 9 семестр

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 17.01.2011 № 38
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации,

протокол от «26» июня 2012_ г. № 9
Заведующий кафедрой Хожаенко Е.В.

Составитель доцент Шкрыль Ю.Н.Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация
Дисциплина «Биотехнология» относится к базовой части профессионального цикла и предназначена для изучения студентами специальности 060301.65 «Фармация».

Дисциплина «Биотехнология» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Терапевтические аппараты и системы», «Биотехнические системы медицинского назначения», «Научно-исследовательская работа: специализированная подготовка», а также необходима для прохождения студентами научно-исследовательской практики.

Цель дисциплины: научиться создавать и обслуживать инструментальные средства для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, для биологического эксперимента, разрабатывать программное обеспечение для решения задач медико-биологической практики.

Задачи дисциплины:

  1. изучение основных принципов системного подхода, на которых базируется анализ и синтез биотехнических систем;

  2. изучение особенностей живых организмов, в частности, человека-оператора;

  3. изучение классификации и структуры биотехнических систем и технологий различного типа;

  4. изучение каналов взаимодействия технических и биологических элементов, примеров реализации биотехнических систем и технологий оценки,

  5. изучение контроля и управления состоянием и поведением живых организмов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные принципы системного подхода, на которых базируется анализ и синтез биотехнических систем; особенности живых организмов, в частности, человека-оператора; классификацию и структуры биотехнических систем и технологий различного типа; каналы взаимодействия технических и биологических элементов, примеры реализации биотехнических систем и технологий оценки, контроля и управления состоянием и поведением живых организмов;

Уметь: применять принципы системного подхода для анализа и синтеза биотехнических систем и технологий; разрабатывать структуры БТС различного типа и требования к техническим и биологическим элементам БТС, обеспечивающие их оптимальный режим функционирования; разрабатывать структуру медицинских диагностических, исследовательских и информационных комплексов и оптимизировать состав их элементов;

Владеть: методом поэтапного моделирования при синтезе биотехнических систем заданного класса; методами расчета основных функциональных характеристик биотехнических систем; методикой построения бизнес- плана на предприятии; схемами технического сопровождения лечебно- диагностического процесса;

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

способностью и готовностью к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов (ПК-4);

способностью и готовностью принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг (ПК-11);

способностью и готовностью к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов (ПК-28);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Раздел 1. Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) (8 час.)
Тема 1. Биотехника ИВЛ (2 час.): Физиология дыхания, показания к ИВЛ, механика дыхания, параметры вентиляции, прекращение ИВЛ.
Тема 2. Методы и методики вентиляционной поддержки (2 час.): Искусственная и самостоятельная вентиляция лёгких, методы ИВЛ, методики вентиляционной поддержки методом вдувания газа Управляемая ИВЛ, вспомогательная ИВЛ, перемещающаяся (чередующаяся) ИВЛ, двухфазная (совмещённая) ИВЛ, обзор и анализ современных методик, связь методик ИВЛ и параметров характеристик.
Тема 3. Принципы построения аппаратов ИВЛ (2 час.): Требования к аппаратам ИВЛ, классификация аппаратов ИВЛ, структурные схемы.
Тема 4. Обзор аппаратов ИВЛ (2 час.): тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ, искусственная вентиляция лёгких, мониторный контроль, перспективные направления развития НДА, аппараты ИВЛ, информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ, новое поколения аппаратов ИВЛ.
Раздел 2. НДА (6 час.)

Тема 1. Общая характеристика НДА (2 час.): Состав НДА, взаимосвязь ее различных видов, назначение и области применения видов НДА, роль НДА в современной медицине и здравоохранении , биотехническая система НДА, создание и производство наркозно-дыхательной аппаратуры на основе системно-комплексного подхода
Тема 2. Аппараты ингаляционной анестезии (4 час.): Биотехника ингаляционного наркоза, методы анестезии, значимость аппаратуры ингаляционной анестезии, функции аппаратов ИН, классификация аппаратов ИН.
Раздел 3. Тенденции и перспективы развития ивл и ндв (4 час.)

Тема 1. Тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ (2 час.): Искусственная вентиляция лёгких, мониторный контроль.
Тема 2. Перспективные направления развития НДА (2 час.): Аппараты ИВЛ, информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ, новое поколения аппаратов ИВЛ.



  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятия (72 час.)

Занятие 1. Биотехника ИВЛ (6 час.)

План занятия:

  1. Физиология дыхания

  2. Показания к ИВЛ

  3. Механика дыхания

  4. Параметры вентиляции

  5. Прекращение ИВЛ


Занятие 2. Изучение режимов ИВЛ (10 час.)

План занятия:

  1. Искусственная и самостоятельная вентиляция лёгких

  2. Методы ИВЛ

  3. Методики вентиляционной поддержки методом вдувания газа Управляемая ИВЛ, вспомогательная ИВЛ, перемещающаяся (чередующаяся) ИВЛ, двухфазная (совмещённая) ИВЛ

  4. Обзор и анализ современных методик: управляемая ИВЛ, вспомогательная ИВЛ, перемежающаяся принудительная вентиляция лёгких, вентиляция с двумя фазами положительного давления в дыхательных путях

  5. Взаимосвязь методик ИВЛ и параметров характеристик. (Взаимосвязь методик ИВЛ, обоснование характеристик методик параметрами кривой давления, оценка возможности формирования произвольной методики управлением давления во время цикла вдоха).


Занятие 3. Аппараты ИВЛ (4 час.)

План занятия:

  1. Требования к аппаратам ИВЛ

  2. Классификация аппаратов ИВЛ

  3. Структурные схемы


Занятие 4. Тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ (6 час.)

План занятия:

  1. Тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ

  2. Искусственная вентиляция лёгких, мониторный контроль

  3. Перспективные направления развития НДА

  4. Аппараты ИВЛ, информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ, новое поколения аппаратов ИВЛ


Занятие 5. Ознакомление с техническими средствами в системе здравоохранения на примере ЛПУ (6 час.)

План занятия:

  1. Биотехника ингаляционного наркоза

  2. Методы анестезии

  3. Значимость аппаратуры ингаляционной анестезии

  4. Функции аппаратов ИН

  5. Классификация аппаратов ИН


Занятие 6. Ознакомление с работой средств респираторной поддержки в ЛПУ (4 час.)

Форма проведения «Семинар - обсуждение письменных рефератов».
Занятие 7. Методы и устройства ингаляционной анестезии (6 час.)

План занятия:

  1. Состав НДА, взаимосвязь ее различных видов

  2. Назначение и области применения видов НДА

  3. Роль НДА в современной медицине и здравоохранении

  4. Биотехническая система НДА

  5. Создание и производство наркозно-дыхательной аппаратуры на основе системно-комплексного подхода


Занятие 8. Аппараты ингаляционного наркоза (4 час.)

План занятия:

1. Искусственная вентиляция лёгких

2. Мониторный контроль
Занятие 9. Общая характеристика НДА (4 час.)

Форма проведения «Семинар - обсуждение письменных рефератов»
Занятие 10. Тенденции развития аппаратов НДА (10 час.)

План занятия:

  1. Аппараты ИВЛ.

  2. Информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ.

  3. Новое поколения аппаратов ИВЛ.


Занятие 11. Перспективы развития аппаратов НДА (12 час.)

План занятия:

  1. Аппараты ИВЛ.

  2. Информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ.

  3. Новое поколения аппаратов ИВЛ.




  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к экзамену


  1. Основные понятия ИВЛ.

  2. Методы организации управления аппаратами ИВЛ.

  3. Основные параметры ИВЛ.

  4. Режимы ИВЛ.

  5. Основное показание к применению ИВЛ.

  6. Классификация ИВЛ.

  7. Применение ПДКВ.

  8. Вентиляция с ограничением давления.

  9. Достаточная вентиляция легких.

  10. Вспомогательная ИВЛ.

  11. Триггерные системы.

  12. Режим спонтанной вентиляции.

  13. «Легочный комплайнс».

  14. Струйный метод ИВЛ.

  15. Высокочастотная (ВЧ) ИВЛ.

  16. Осцилляторная вентиляция.

  17. Требования, предъявляемые к аппаратам ИВЛ.

  18. Обеспечение функциональной безопасности.

  19. Виды аппаратов для интенсивной терапии для взрослых.

  20. Аппаратов специального назначения.

  21. Аппарат «Спирон-412».

  22. Аппарат «Элан-Р».

  23. Аппарат «Авенир-221 Р».

  24. Какие направления в области аппаратов ИВЛ считается перспективными.

  25. Основная тенденция развития в области ИВЛ.

  26. Состав НДА. Назначение и области применения видов НДА.

  27. Биотехническая система НДА.

  28. Методы анестезии. Значимость аппаратуры ингаляционной анестезии.

  29. Функции аппаратов ИН. Классификация аппаратов ИН.

  30. Принципы устройства аппаратов ИН. Структурная схема. Принципиальная пневматическая схема.

  31. Система высокого давления. Дозирование паров и газовых смесей. Дыхательные контуры.

  32. Реализация современных медицинских технологий в новой НДА.

  33. Перспективная номенклатура НДА. Тенденции развития.

  34. Перспективы развития аппаратов НДА




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Рефераты

1. Биометрические системы: исторические аспекты, основные направления и перспективы развития.

2. История развития гемодиализа. Аппаратура для внепочечного очищения крови.

3. История развития методов коррекции органов зрения и слуха.

4. История развития протезирования и ортопедии.

5. История телемедицины. Роль современных средств связи в передаче биомедицинской информации на большие расстояния.

6. Метод электростимуляции: история создания искусственных водителей ритма сердца и стимуляторов других органов и тканей.

7. Трансплантология и реконструктивная хирургия: история и перспективы развития.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Г.Н. Пахарьков. Биомедицинская инженерия. Проблемы и перспективы: Учеб пособие. СПб.: изд-во «Политехника», 2010.230 с. 14,38 п.л.

  2. Зайченко К.В., Краснова А.И., Назаренко Н.А, Падерно П.И., Пахарьков Г.Н. Методы оценки качества биомеди-цинских систем и технологий. (учебное пособие) СПбГЭТУ,2011г.

  3. Старченко И.Б., Вишневецкий В.Ю. Биотехнические и медицинские технологии: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 52 с. http://window.edu.ru/resource/707/76707

  4. Методическое руководство к выполнению лабораторных работ по курсу "Компьютерные технологии в медико-биологических исследованиях" / Сост.: В.Ю. Вишневецкий, И.Б. Старченко, И.А. Кириченко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - 36 с. http://window.edu.ru/resource/708/76708

  5. Дворецкий Д.С., Дворецкий С.И., Муратова Е.И., Ермаков А.А. Компьютерное моделирование биотехнологических процессов и систем: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2005. - 80 с. http://window.edu.ru/resource/011/38011


Дополнительная литература

  1. Бурлаков Р. И., Гальперин Ю. С., Юревич В. М. Искусственная вентиляция легких. Принципы, методы, аппаратура. – М.: Медицина, 1986. – 240 с.

  2. Гальперин Ю.С., Бурлаков Р.И. Наркозно-дыхательная аппаратура. Устройство, разработка, эксплуатация. – М.: ЗАО «ВНИИМП-ВИТА», 2002. – 298 с.

  3. Кравченко А.П. Медицинские приборы. Часть 1.Биотехнические системы и технологии технического сопровождения лечебно-диагностического процесса искусственной вентиляции лёгких: учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2013. - 155 с.

  4. Кравченко А.П.. Физиотерапевтические приборы. Часть 1.Терапевтические аппараты и системы: учеб. пособие/ А.П. Кравченко, - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2012. - 193 с.

  5. Зильбер А. П. Искусственная вентиляция легких при острой дыхательной недостаточности. – М., 1978. – 200 c.

  6. Бреслав И. С. Паттерны дыхания. — Л., 1984. – 204c.

  7. Кассиль В. Л., Рябова Н. Н. Искусственная вентиляция легких в реаниматологии. – М., 1977. – 262 с.

  8. Руководство по физиологии. Физиология дыхания. – Л., 1973. – 303с.

  9. Альес В.Ф., Острейков И. Ф.,. Штатнов М. К,. Кураков И. П, Андреев А. Г., Кцоев Р. С.,. Целовальников Ю. М. Современные режимы вентиляции легких и методы их контроля. // Анест. и реаниматол. – 1996. – № 6. – С. 35-41.

  10. Афуков И. И., В. А. Михельсон, С. М. Степаненко, И. Д. Беляева. Вспомогательная вентиляция легких у новорожденных детей. // Анест. и реаниматол. – 2005. – № 1. – С. 22-25.

  11. Балагин В. М., Строганов И. А., Козлова И. А. Опыт применения нового аппарата искусственной вентиляции легких «Авенир-221Р» в детской практике. // Медицинская техника . – 2005. – № 30. – С. 8-12.

  12. Бурлаков Р. И., Гальперин Ю. С., Трушин А. И., Бунятян А. А. Состояние и перспективы развития наркозно-дыхательной аппаратуры. // Медицинская техника. – 1999. – № 1. – С. 8-11.

  13. Викторов В. А., Бурлаков Р. И., Гальперин Ю. С. Анализ перспектив разработки и производства наркозно-дыхательной аппаратуры в России. // Медицинская техника. – 1999. – № 5. – С. 10-15.

  14. Викторов В. А., Бурлаков P. И., Гальперин Ю. С., Трушин А. И. Создание и производство наркозно-дыхательной аппаратуры на основе системно-комплексного подхода. // Медицинская техника. – 1996. – № 1. – С. 9-15.

  15. Гальперин Ю. Ш. Определение действительного значения дыхательного объема в аппаратах искусственной вентиляции легких. // Медицинская техника. – 1996. – № 4. – С. 36-39.

  16. Гальперин Ю. С. Классификация и терминология методик ИВЛ. // Анест. и реаниматол. – 2005. – № 3. – С. 38-42.

  17. Гальперин Ю. Ш., Апхимова Л. Р., Н. Д. Дмитриев Н. Д., Козлова И. А., Немировский С. Б., Макаров М. В., Сафронов А. Ю. Реализация современных тенденций развития методик вентиляционной поддержки в новом аппарате искусственной вентиляции легких «Авенир-221 Р». // Медицинская техника. – 2005. – № 6. – С. 23-26.

  18. . Гальперин Ю.С, Кассиль В. Л. Особенности влияния различных форм кривых скорости вдувания газа во время ИВЛ. Анест. и реаниматол. – 1996. – № 1. – С. 39-42.

  19. Гальперин Ю.С, Кассиль В. Л. Режимы искусственной и вспомогательной вентиляции легких. Классификация и определения. // Вестник интенсивной терапии.. – 1996. – № 2-3. – С. 3-10.

  20. Гальперин Ю.Ш, Сафронов А. Ю., Кассиль В. Л. Графический мониторинг искусственной вентиляции легких. Часть 1. Графики давления и скорости газа в дыхательном цикле. Капнограмма. // Медицинская техника. – 2005. – № 6. – С. 7-13.

  21. ГОСТ 24264—93 (ИСО 5356-1—87). Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Конструкция и размеры. – Минск, 1995.

  22. Кассиль В. Л., Лескин Г. С. Современные методы искусственной вентиляции легких. // Анест. и реаниматол. – 1994. – № 3. – С. 3-6.

  23. Кассиль В. Л., Лескин Г. С. Вспомогательная вентиляция легких. // Анест. и реаниматол. – 1994. – № 4. – С. 5-8.

  24. В. В. Kачин. Апробация нового аппарата искусственной вентиляции легких «Авенир-221 Р». // Медицинская техника. – 2005. – № 30. – С. 31-33.

  25. Киселев Б. Л. Электропривод генераторов вдоха переменного потока аппаратов искусственной вентиляции легких. // Медицинская техника. – 2005. – № 30. – С. 27-31.

  26. Козлова И. А., Немировский С. Б., Макаров М. В., Сафронов А. Ю. Реализация современных тенденций развития методик вентиляционной поддержки в новом аппарате искусственной вентиляции легких «Авенир-221 Р». // Медицинская техника. – 2003. – № 5. – С. 43-46.

  27. Криштул И.Б., Балагин В.М., Строганов И.А. Аппарат ИВЛ «Спиро-Вита-412» и опыт его применения у новорожденных и детей раннего возраста. // Вестник интенсивной терапии. Медицинская техника. – 1999. – № 3. – С. 60-63.

  28. Лескин Г. С., Касиль В. Л. Отечественные аппараты ИВЛ. // Анест. и реаниматол. – 1995. – № 1. – С. 16-19.

  29. Лескин Г. С., Кассиль В. Л. Вспомогательная вентиляция легких как метод перехода от ИВЛ к самостоятельному дыханию. // Анест. и реаниматол. – 1995. – № 2. – С. 20-23.

  30. Гейронимус Т. В. Искусственная вентиляция легких: Пер. с англ. – М., 1975. – 176 с.

  31. Кассиль B.Л. Искусственная вентиляция легких в интенсивной терапии. – М.: Медицина, 1987. – 256 с.

  32. Уэст Дж. Физиология дыхания. Основы. – М.: Мир, 1988. – 196 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26»
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» iconУчебная программа дисциплины ученый совет Протокол №
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск