Скачать 1.16 Mb.
|
Учебная программа
Согласовано:
Согласовано:
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования “Евразийского открытого института” (протокол № __ от __.__.2012г.). Утверждена на заседании Учебно-методического совета Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования “Евразийского открытого института” (протокол № __ от __.__.2012г.). Составитель: Мокров Г.Г. – профессор, д.э.н. Рецензенты: Клевцов В.В. – доктор экономических наук, доцент кафедры экономики и финансы. Мокров Г.Г. Экономика: рабочая учебная программа. – М.: ЕАОИ, 2012. © Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования “Евразийский открытый института, 119501 г. Москва, ул. Нежинская, дом 9, корп. 1. © Мокров Г.Г.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки по специальности 040100.62 - Социология. Программа разработана в соответствии с:
2. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Экономическая теория» является анализ становления, функционирования и развития современного рыночного механизма, лежащего в основе самых разнообразных хозяйственных систем как в западном, так и в восточном полушариях нашей планеты. В частности, целью освоения дисциплины предполагает:
Цель конкретизируется следующими задачами:
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные типы и модели рыночной экономики, закономерности их становления, функционирования и развития. Уметь выяснять важнейшие тенденции в развитии национальной экономики. Иметь навыки (приобрести опыт) использования индикаторов состояния тех или иных сегментов рынка В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Таблица 1.
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 040100.62 - Социология направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК): - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5), в части применения основных положений экономической теории; профессиональных: - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4), в части применения основных положений экономической теории; - способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части овладения навыками по применению знаний экономической теории при изучении объектов государственного регулирования экономики. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - методологические основы исследования экономических процессов; - принципы, законы и модели рыночной экономики; - различные типы экономических систем; - структуру рыночной экономики; - основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; - рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; - рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; - макроэкономические модели рыночной экономики; - инструменты государственного регулирования экономики; - общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; - ключевые проблемы современной экономической теории. - многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; - основные экономические институты общества. уметь: - определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; - оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; - измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; - выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; - определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; - рассчитывать порог рентабельности; - воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; - формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; - рассчитывать основные макроэкономические показатели; - оценивать макроэкономическую нестабильность; - выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; - анализировать мировые товарные рынки; владеть: - понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов; - методами влияния экономических агентов на микрорынки; - знаниями о специфике национальной макроэкономической политики; - теориями о закономерностях глобализации мировой экономики.
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины. Для изучения дисциплины студент должен: знать: учебные предметы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: «Обществознание», «Экономика», «География», «Отечественная история». уметь: запоминать и анализировать основные законы природы и общества, осознавать взаимосвязь экономической теории с другими науками. владеть: основами проведения простейших исследований.
5.1. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий Таблица 2.
Таблица 3.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные итоги научно-организационной деятельности: Ученый совет, Диссертационный совет, Аспирантура 36 | Закончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л | ||
Оу (в соответствии с учредительными документами) Формы самоуправления: совет трудового коллектива, совет родителей, наблюдательный совет, профсоюзная организация | Регламент взаимодействия филиалов и уаиД Если научный руководитель не имеет степени доктора наук или его научная степень не совпадает со специальностью обучающегося, он представляет... | ||
Реферат по теме: «Д. И. Менделеев основатель рхо» Закончил физико-математический факультет главного педагогического института в Петербурге, Ученый совет присудил ему титул "Старший... | Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шведский ученый Карл Линней рассматривал вид в качестве основной систематической единицы. Французский учёный Жан Батист Ламарк вообще... | Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и... Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –... | Учебная программа дисциплины С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс... | Рабочая учебная программа дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс... | Рабочая учебная программа дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Рабочая учебная программа дисциплины Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года |