Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол №





НазваниеУчебная программа дисциплины ученый совет Протокол №
страница1/9
Дата публикации26.01.2015
Размер1.16 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


















Ученый совет

Протокол №
от « » 20 г.

Утверждено

Первый проректор,

Проректор по учебной работе

__________________ /В.Е. Бочков/


от « » 20 г.


Учебная программа


Дисциплина:

Экономическая теория

Кафедра:

Экономики и финансов

ЭиФ

аббревиатура

Для студентов специальности/ направления

080100.62 Экономика

Форма обучения

очная




Согласовано:


Начальник УМУ

___________________/Анцева И.И./

« ____» ____________________ 20 г

.





Согласовано:


Заведующий кафедрой

___________________/ Соколова Е.Н./

« ____» ____________________ 20 г.



Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования “Евразийского открытого института” (протокол № __ от __.__.2012г.).

Утверждена на заседании Учебно-методического совета Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования “Евразийского открытого института” (протокол № __ от __.__.2012г.).
Составитель:

Мокров Г.Г. – профессор, д.э.н.


Рецензенты:

Клевцов В.В. – доктор экономических наук, доцент кафедры экономики и финансы.


Мокров Г.Г.

Экономика: рабочая учебная программа. – М.: ЕАОИ, 2012.


© Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования “Евразийский открытый института, 119501 г. Москва, ул. Нежинская, дом 9, корп. 1.
© Мокров Г.Г.



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки по специальности 040100.62 - Социология.

Программа разработана в соответствии с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования;

  • образовательной программой направления подготовки 080100.62 - Социология.

  • рабочим учебным планом института по направлению подготовки специальности 080100.62 - Социология.



2. Цели освоения дисциплины
Целью дисциплины «Экономическая теория» является анализ становления, функционирования и развития современного рыночного механизма, лежащего в основе самых разнообразных хозяйственных систем как в западном, так и в восточном полушариях нашей планеты. В частности, целью освоения дисциплины предполагает:

  • изучение закономерностей функционирования современного рыночного механизма, который лежит в основе различных хозяйственных систем,

  • освоение научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования производственных ресурсов;

  • формирование у студентов основ экономического мышления, позволяющего понимать процессы, происходящие в современной экономике.

Цель конкретизируется следующими задачами:

  • уяснение студентами теоретических основ и закономерностей функционирования рыночной экономики;

  • выработка у студентов системного представления о структуре и тенденциях развития российской и мировой экономики;

  • овладение специальной экономической терминологией;

  • изучение специфики поведения основных субъектов рыночной экономики: домохозяйств, фирм, государства;

  • формирование навыков самостоятельной оценки микроэкономических явлений с позиции рационализации хозяйственных процессов в целях максимизации выгод и минимизации потерь;

  • развитие у студентов умения выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.



3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные типы и модели рыночной экономики, закономерности их становления, функционирования и развития.

Уметь выяснять важнейшие тенденции в развитии национальной экономики.

Иметь навыки (приобрести опыт) использования индикаторов состояния тех или иных сегментов рынка

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Таблица 1.

Компетенция

Код по ФГОС

Формы и методы

обучения,

способствующие

формированию

и развитию

компетенции

Учебно-образовательные

модули

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения


ОК-1

Лекции/видеолекции, практические и семинарские занятия

+

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь


ОК-2

Лекции и семинары.

Подготовка рефератов и их обсуждение.


+

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе


ОК-3

Лекции и семинары.

Подготовка рефератов и их обсуждение.


+

Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность


ОК-4

Лекции и семинары.

Подготовка рефератов и их обсуждение.


+

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


ОК-5

Лекции и семинары.

Подготовка рефератов и их обсуждение.


+

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации


ОК-6







Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией


ОК-13







Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций


ПК-8

Лекции и семинары.

Подготовка рефератов и их обсуждение.


+


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 040100.62 - Социология направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):

общекультурных (ОК):

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5), в части применения основных положений экономической теории;

профессиональных:

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4), в части применения основных положений экономической теории;

- способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части овладения навыками по применению знаний экономической теории при изучении объектов государственного регулирования экономики.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-  методологические основы исследования экономических процессов;

-  принципы, законы и модели рыночной экономики;

-  различные типы экономических систем;

-  структуру рыночной экономики;

-  основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства;

-  рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена;

-  рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов;

-  макроэкономические модели рыночной экономики;

-  инструменты государственного регулирования экономики;

-  общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой;

-  ключевые проблемы современной экономической теории.

-  многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

-  основные экономические институты общества.

уметь:

-  определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки;

-  оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение;

-  измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя;

-  выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира;

-  определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала;

-  рассчитывать порог рентабельности;

-  воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

-  формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития;

-  рассчитывать основные макроэкономические показатели;

-  оценивать макроэкономическую нестабильность;

-  выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику;

-  анализировать мировые товарные рынки;

владеть:

-  понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов;

-  методами влияния экономических агентов на микрорынки;

-  знаниями о специфике национальной макроэкономической политики;

-  теориями о закономерностях глобализации мировой экономики.


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

учебные предметы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: «Обществознание», «Экономика», «География», «Отечественная история».

уметь:

запоминать и анализировать основные законы природы и общества, осознавать взаимосвязь экономической теории с другими науками.

владеть:

основами проведения простейших исследований.



  1. Тематический план учебной дисциплины


5.1. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий

Таблица 2.

№ темы

Наименование раздела, темы дисциплины

Количество часов

Аудиторные занятия

СР

Всего

Л

Л в ИФ

С

С в ИФ

Раздел 1. Общие проблемы экономической теории

2/0,055

2/0,055

2/0,055

2/0,055

10/0,027

18/0,5

1.1

Введение в экономику: предмет, метод и экономический образ мышления

2/0,055










2/0,055

4/0,111

1.2

Экономика: потребности и ресурсы




2/0,055

2/0,055




2/0,055

6/0,166

1.3

Основные формы общественного хозяйства













2/0,055

2/0,055

1.4

Собственность в системе экономических отношений.













2/0,055

2/0,055

1.5

Типы и модели экономических систем










2/0,055

2/0,055

4/0,111

Раздел 2. Генезис и основные этапы развития экономики

0

0

2/0,055

0

8/0,222

10/0,027

2.1.

Первые важнейшие экономические школы мировой цивилизации














4/0,111


4/0,111

2.2.

Основные направления экономической мысли ХХ –ХХ1 вв.







2/0,055




4/0,111

6/0,166

Раздел 3. Микроэкономика

10/0,277

2/0,055

4/0,111

8/0,222

12/0,333

36/1

3.1.

Рынок, рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, равновесные цены

2/0,055







2/0,055

2/0,055

6/0,166

3.2.

Поведение потребителя в рыночной экономике

2/0,055







2/0,055

2/0,055

4/0,111

3.3.

Производство и издержки

2/0,055







2/0,055

2/0,055

6/0,166

3.4.


Идеальный тип рыночных структур: модель совершенной конкуренции

2/0,055




2/0,055




2/0,055

6/0,166

3.5.

Основные типы рыночных структур: модель совершенной конкуренции модели несовершенной конкуренции




2/0,055






2/0,055

2/0,055

6/0,166

3.6.

Рынки факторов производства

2/0,055

2/0,055

2/0,055

2/0,055

2/0,055

8/0,222

Раздел 4. Макроэкономика

10/0,227

4/0,111

24/0,666

8/0,222

24/0,666

70/1,944

4.1.

Введение в макроэкономику







2/0,055




3/0,083

5/0,138

4.2.


ВВП: производство, распределение, перераспределение, использование

2/0,055




2/0,055

2/0,055

3/0,083

9/0,25

4.3.

Макроэкономическое равновесие: базовые модели

2/0,055

2/0,055

4/0,111




3/0,083

11/0,305

4.4.


Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица, инфляция

4/0,111




4/0,111

2/0,055

3/0,083

11/0,305

4.5.


Макроэкономические основы теории денег: спрос и предложение на рынке денег. Денежный мультипликатор

4/0,111




8/0,222

2/0,055

6/0,166

20/0,555

4.6.

Экономический рост и факторы его определяющие







2/0,055

2/0,055

3/0,083

7/0,194

4.7.


Государственное регулирование экономики




2/0,055

2/0,055




3/0,083

7/0,194

Раздел 5. Международные аспекты экономики

2/0,055

0

2/0,055

0

6/0,166

10/0,227

5.1.


Теория сравнительных и конкурентных преимуществ: фритредерство и протекционизм













3/0,083

3/0,083

5.2.

Платежный баланс и обменный курс

2/0,055




2/0,055




3/0,083

7/0,194

Итого

4 ЗЕТ/144




  1. Формы контроля формирования у студентов компетенций

Таблица 3.

Тип контроля

Форма контроля

Учебный год

ЗЕТ

Кафедра

Параметры

1










Текущий

(неделя)

Контрольная работа

7-ая неделя семестра

0,05

ЭиФ

Письменная контрольная работа. Примерные вопросы/задания для текущего контроля даны в пункте 9.1 настоящей программы.

14-ая неделя семестра

0,05

ЭиФ

Практические и семинарские занятия

Регулярно в течение семестра

1,3

ЭиФ

Деловые игры, решение типовых задач

Подготовка и презентация реферата


7-ая неделя семестра

0,08

ЭиФ

Объем 5 – 15 стр. Примерные темы для рефератов даны в пункте 9.1 настоящей программы.

14-ая неделя семестра

0,08

ЭиФ

Промежу­точный

Зачет

1 семестр

0,05

ЭиФ

Письменный зачетный тест. Примерный перечень заданий к промежуточному контролю дан в пункте 9.3 настоящей Программы

Итоговый

Экзамен

2-ой семестр

0,05

ЭиФ

Письменный экзамен. Примерный перечень вопросов экзамену по всему курсу дан в пункте 9.2 настоящей Программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные итоги научно-организационной деятельности: Ученый совет, Диссертационный совет, Аспирантура 36
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconЗакончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог
Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconОу (в соответствии с учредительными документами)
Формы самоуправления: совет трудового коллектива, совет родителей, наблюдательный совет, профсоюзная организация
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРегламент взаимодействия филиалов и уаиД
Если научный руководитель не имеет степени доктора наук или его научная степень не совпадает со специальностью обучающегося, он представляет...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРеферат по теме: «Д. И. Менделеев основатель рхо»
Закончил физико-математический факультет главного педагогического института в Петербурге, Ученый совет присудил ему титул "Старший...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шведский ученый Карл Линней рассматривал вид в качестве основной систематической единицы. Французский учёный Жан Батист Ламарк вообще...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая программа учебной дисциплины «Земельное право»
Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Оренбургского филиала ранхигс...
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск