Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» Факультет химической техники и кибернетики Кафедра машин и аппаратов химических производств Утверждаю: проректор по УР _______________ Н.Р. Кокина « » 2014 г. Рабочая учебная программа дисциплины Основы расчета и конструирования машин и аппаратов Направление подготовки 151000.62 Технологические машины и оборудование Профиль подготовки Машины и аппараты пищевых производств Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная Иваново, 2014 1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений, находящихся под воздействием наиболее распространённых видов нагружения. Машина и аппарат в дисциплине рассматриваются как система, образованная определённым сочетанием конструктивных элементов, соединённых между собой по принципу изготовления в детали и сборочные единицы. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовым дисциплинам профиля, базируется на результатах изучения дисциплин естественно-научного цикла: высшей и вычислительной математики, физики; а также общеинженерного цикла: машиностроительного черчения, автоматизированного проектирования, материаловедения, информатики, сопротивления материалов, деталей машин, химического сопротивления материалов и защиты от коррозии, метрологии, стандартизации и взаимозаменяемости. Для успешного усвоения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, математических методов решения профессиональных задач; - типовые численные методы решения математических задач и алгоритмы их реализации, один из языков программирования; - законы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы механики жидкостей и газов, законы термодинамики; - основные закономерности протекания химических процессов; -основные физико-механические свойства различных конструкционных материалов, законы химического и механического сопротивления материалов, методы расчета на прочность и жесткость; - основы систем ЕСКД, ЕСДП; уметь: - решать уравнения и системы дифференциальных уравнений применительно к реальным процессам, применять математические методы при решении типовых профессиональных задач; - работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, использовать численные методы для решения физико-математических задач, работать с программными средствами общего назначения; - решать типовые задачи связанные с основными разделами физики, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности; - использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные для решения профессиональных задач; - рассчитывать основные прочностные характеристики элементов конструкции и систем при основных типах нагружения, находить справочные данные для характеристики основных конструкционных материалов и внутренних рабочих сред; - составлять размерные цепи, применять стандартные элементы конструкций; -разрабатывать эскизные чертежи оборудования; владеть: - методами построения физической и математической модели, алгоритмов решения типовых профессиональных задач; - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; -методами построения чертежной документации в основных графических редакторах. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин: -системы автоматизированного проектирования; -оптимизация технологических процессов; - технологические машины и оборудование; - технологические процессы в машино- и аппаратостроении; - ремонт и монтаж оборудования. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих жизнедеятельность людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых. Энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (ОК-12); - умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умеет применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (ПК-8); - умеет подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ПК-14); - способен разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разработанных проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-23). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Структура дисциплины Основы расчета и конструирования машин и аппаратов Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Модуль 1. Задачи курса, основы проектирования, основные нормы и требования при проектировании Состояние машиностроения и аппаратостроения в России и за рубежом. Общие сведения о конструировании и проектировании. Иерархическая структура технологических аппаратов и агрегатов. Требования, предъявляемые к пищевому оборудованию. Типовые конструктивные элементы и узлы. Оптимизация при конструировании и проектировании. Вопросы дизайна машин и аппаратов. Этапы разработки оборудования. Содержание технических условий на проектирование. Нормативные источники. Металлические и неметаллические конструкционные материалы. Система обозначения в России и за рубежом. Правила выбора конструкционных материалов и технико-экономическое обоснование. Определение допускаемых напряжений при работе материала в области упругой или пластической деформации. Коэффициенты прочности сварных соединений. Рабочее, расчётное и пробное давления. Рабочая и расчётная температура. Прибавка на коррозию и технологическая прибавка. Сосуды, аппараты и трубопроводы, подведомственные ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ. Основные правила проектирования, изготовления, испытаний и эксплуатации аппаратов, работающих под давлением. МОДУЛЬ 2. Принципы расчета основных конструктивных элементов Оболочки, кольца, пластины и стержни - основные типовые конструктивные элементы аппаратов. Виды и характер действующих нагрузок, вызываемые напряжения, линейные и угловые деформации. Безмоментная теория расчёта оболочек. Расчёт толщин стенок цилиндрических и шаровых обечаек. Тип днищ и области их применения. Расчёт толщины стенок эллиптического, сферического и конического днищ по безмоментной теории. Области применения полушаровых днищ. Технико-экономическое обоснование выбора типа днищ. Плоские днища и крышки, области их применения. Методы расчёта плоских днищ и крышек. Предохранительные устройства: клапаны и мембраны. Технологический и прочностной расчёты мембран. Технико-экономическое обоснование выбора предохранительного устройства. Способы укрепления отверстий. Расчёт укрепления отверстия. Люки, лазы, смотровые окна, технологические штуцера, штуцера КИП и А. Типы фланцевых соединений, узлы замыкания. Типы прокладок и обтюраторов. Расчётная схема фланцевого соединения. Конструктивный и проверочный расчёты, технико-экономическое обоснование выбора фланцевого соединения. Типы опор вертикальных аппаратов, области их применения. Методика расчёта боковых лап и стоек. Опоры для колонных аппаратов. Методика расчёта цилиндрических и конических опор. Опоры горизонтальных аппаратов. Методы расчета неподвижных и подвижных опор. |
1. Законы Ньютона Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической... | Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов Направление подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона | Учебно-методический комплекс Физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской... | ||
Законы. Физические теории. Качественные задачи по теме «Законы сохранения в механике» Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические... | Конспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона" Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | ||
Урок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической... Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите... | Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | ||
Законы развития. Внешние законы Цель подготовки к вступительному экзамену по специальности 10. 02. 04. – Германские языки состоит в приобретении соискателями знаний,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить законы и основные формулы темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: изучить законы логики, формировать умение применять логические законы при упрощении логических выражений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: повторить законы арифметических действий; проверить умение использовать данные законы при решении примеров | ||
Законы жизни класса Задачи ... | Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые Шестнадцатое заседание областной Думы пятого созыва состоялось 27 июня 2013 года в г. Тюмени. На заседании присутствовали 38 депутатов.... | ||
Литература. 22 Так как именно в этом месте в то время зародились основные и универсальные законы, нормы, концепции управления человеческим обществом... | Биофизика Темы рефератов Термодинамические системы, их классификация. Законы термодинамики и их применения в биологии |