Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов





Скачать 473.87 Kb.
НазваниеЗаконы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов
страница1/3
Дата публикации19.04.2015
Размер473.87 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Математика > Закон
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный химико-технологический университет»

Факультет неорганической химии и технологии

Кафедра технологии приборов и материалов электронной техники

Утверждаю: проректор по УР

_______________ В.В. Рыбкин

« » 20 г.

Рабочая учебная программа дисциплины

Анализ жизненного цикла продукции и ее воздействия на окружающую среду

Направление подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Профиль подготовки Промышленная экология и рациональное использование природных ресурсов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Квалификация (степень) Магистр
Форма обучения очная

Иваново, 2010

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются изучение научных основ оценки жизненного цикла, создания и внедрения энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий в производствах основных неорганических веществ, продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива, микробиологического синтеза, лекарственных препаратов и пищевых продуктов, разработку методов обращении с промышленными и бытовыми отходами и вторичными сырьевыми ресурсами.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативным дисциплинам профиля, базируется на результатах изучения дисциплин общенаучного цикла, в том числе дополнительных глав математики, философских проблем науки и техники, информатики. Для успешного усвоения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теории вероятностей и математической статистики, математических методов решения профессиональных задач;

- технические и программные средства реализации информационных технологий, основы работы в локальных и глобальных сетях, типовые численные методы решения математических задач и алгоритмы их реализации, один из языков программирования высокого уровня;

- законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов;

- основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния, химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их важнейших соединений;

уметь:

- проводить анализ функций, решать основные задачи теории вероятности и математической статистики, решать уравнения и системы дифференциальных уравнений применительно к реальным процессам, применять математические методы при решении типовых профессиональных задач;

- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, использовать численные методы для решения математических задач, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения;

- решать типовые задачи связанные с основными разделами физики, использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности;

- использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической химии для решения профессиональных задач;

владеть:

- методами построения математической модели типовых профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов;

- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами;

- теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе электронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов, экспериментальными методами определения физико-химических неорганических

соединений;

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин:

  • Методы оптимизации и организации энерго- и ресурсосберегающих процессов;

  • Оценка эколого- экономический эффективности проектных решений;

  • Технико- экономические расчеты природоохранного оборудования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-6);

  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК- 1);

  • готов к разработке мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, выбору оборудования и технологической оснастке (ПК-8).

  • способен к анализу технологических процессов с целью повышения показателей энерго- ресурсосбережения, к оценке экономической эффективности технологических процессов, их экологической безопасности (ПК-10);

  • способность разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов (ПК-12);

  • способен создавать технологии утилизации отходов и системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-13);

  • способен использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ (ПК-24);



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные термины и понятия природопользования, основные этапы взаимодействия общества и природы, основные виды негативных антропогенных последствий, категории природных ресурсов, концепции ресурсных циклов и оптимального ландшафта, основы мониторинга природных ресурсов, основы методов оценки экологической ситуации, виды природопользования: территориальное, ресурсное и отраслевое; основы законодательства по природопользованию и управлению природопользованием; государственные кадастры как вид учета природных ресурсов; экологический паспорт предприятия (отражает экологические и ресурсные параметры деятельности предприятия); принципы создания малоотходных и безотходных технологий; международное сотрудничество в области рационального использования мировых природных ресурсов;

уметь: пользоваться различными нормативными документами, и национальными стандартами в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; показателями, определяющими уровень экологического бедствия или экологическую ситуацию данной территории;

владеть: методами использования пакетов прикладных программ для решения задач энерго- и ресурсосбережения, методами их сравнительного анализа и оценкой эффективности их применения.


4. Структура дисциплины Анализ жизненного цикла продукции и ее воздействия на окружающую среду

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

51




51







В том числе:
















Лекции

17




17







Практические занятия (ПЗ)

34

-

34







Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-




-







Самостоятельная работа (всего)

93




93







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-




-







Расчетно-графические работы

-




-







Реферат

33




33







Оформление отчетов по лабораторным работам
















подготовка к текущим занятиям, коллоквиумам

33




33







Подготовка к экзамену

27




27







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







э







Общая трудоемкость час

зач. ед.

144




144







4




4







5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1. Модуль 1. Общие понятия анализа жизненного цикла и его роль в природоохранной деятельности.

Одним из разработанных методов оценки, является оценка жизненного цикла (ОЖЦ). Метод оценки жизненного цикла включает в себя:

- проведение инвентаризации соответствующих входных и выходных потоков продукционной системы:

- оценивание потенциальных воздействий на внешнюю среду, связанных с этими потоками:

- интерпретацию результатов инвентаризационного анализа и этапов оценки воздействий в зависимости от цели исследования.

С помощью этого метода оценивают финансовые, экономические, технические аспекты и другие потенциальные воздействия на протяжении всего жизненного цикла продукции от приобретения сырья до производства, эксплуатации и утилизации продукции. Метод ОЖЦ дает возможность:

- улучшения различных аспектов продукции в разные периоды ее жизненного цикла: -принятия решений в промышленных, государственных или негосударственных организациях при стратегическом планировании. определении приоритетов, проектировании и перепроектировании продукции или процесса:

  • выбора соответствующих показателей эффективности, включая методы измерений:

  • маркетинга.

Важно правильно интерпретировать и соответственно применять результаты ОЖЦ.

Для успешного применения метода ОЖЦ в понимании аспектов показателей продукции существенно важно, чтобы он сохранял свою техническую достоверность и в то же время обеспечивал гибкость, практичность и экономическую эффективность применения. Это особенно важно для малых и средних предприятий.

Область применения, границы и степень детализации исследования ОЖЦ зависят от объекта и предполагаемого использования результатов. Глубина и широта охвата исследований ОЖЦ зависят от цели конкретного исследования. Но во всех случаях следует придерживаться принципов и структуры, установленных в настоящем стандарте.

ОЖЦ - это один из нескольких методов управления средой (например оценка риска, оценка эффективности или характеристик продукции, экологический аудит и оценка воздействий на окружающую среду). Здесь и далее термин "продукция" включает в себя также понятие услуга.

Для метода ОЖЦ характерны следующие ограничения:

- характер выбора и допущений, сделанных применительно к ОЖЦ (например установление границ системы, выбор источников информации и категории воздействий), может быть субъективным:

-модели, используемые для инвентаризационного анализа или оценки воздействия на окружающую среду, ограничены соответствующими допущениями и могут быть непригодны для всех потенциальных воздействий:

-результаты исследований ОЖЦ. сфокусированные на глобальных и региональных проблемах, могут быть непригодны для локальных применений, т.е. локальные условия могут быть неадекватно представлены региональными или глобальными условиями:

- точность исследований ОЖЦ может быть ограничена степенью доступности необходимой или отсутствием соответствующей информации, ее качеством и достоверностью, видами имеющейся информации, ее группированием, усреднением, специфичностью для данного вида объекта:

- отсутствие количественных и временных параметров в инвентаризационных данных, используемых для оценки воздействий, вносит неопределенность в результаты воздействий. Эта неопределенность меняется в зависимости от количественных и временных характеристик каждой категории воздействий.

Следует отметить, что информацию, полученную в процессе исследования ОЖЦ. следует использовать как часть более емкого процесса принятия решения, она может быть использована для того, чтобы прийти к общему компромиссу. Сравнение результатов различных исследований ОЖЦ возможно только тогда, когда допущения и контекст каждого исследования одни и те же. Эти допущения в целях прозрачности должны быть также четко сформулированы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов icon1. Законы Ньютона
Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconЗаконы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы...
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconЗаконы. Физические теории. Качественные задачи по теме «Законы сохранения в механике»
Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта темы «химические реакции. Законы сохранения массы и энергии»
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов icon1. Важнейшие понятия и законы химии
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconТемы рефератов по курсу «Концепции современного естествознания» Наука как феномен культуры
Законы сохранения механической энергии и импульса и их связь со свойствами пространства и времени в классической механике
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconКонспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона"
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconЗачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике»
Охватывают, прежде всего торговлю товарами и услугами, а также некоммерческие операции, кредиты и движение капиталов между странами,...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconРеферат По истории и философии науки Тема реферата: «Законы сохранения и принципы симметрии»
С законами сохранения связано введение в современную физику идей, имеющих принципиальное значение
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconКонспект урока по Физике в 9 классе На тему: «Для чего нужны законы Ньютона?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №43
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconУрок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической...
Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconЗаконы движения Ньютона
В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них...
Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск