Скачать 47.34 Kb.
|
Разработка урока физики по теме « Фотоэффект» 11 класс Лашкарёва Л.Д. учитель физики Цели урока:
Задачи урока: Выяснить:
Программное обеспечение: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Уроки физики 11класс Открытая физика под редакцией С.М.Козела часть 2 Дидактический материал: карточки-инструкции Наглядные пособия: портрет А.Г. Столетова; слайды, сопровождающие объяснение нового материала, страницы электронного издания. Межпредметные связи: математика, информатика Цели урока: 1. Образовательные: Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова. 2. Развивающие: Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере. 3. Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету. Задачи урока: Выяснить:
2.Актуализация пройденного материала. Вопросы по пройденному материалу.
3.Тема и задачи урока. Учитель: Сегодня мы изучим интересное физическое явление – фотоэффект. Запишите тему и подумайте над словом «фотоэффект». Какой смысл несёт это слово? Прослушать результаты. Видно, что слово состоит из двух иностранных слов: фото и эффект. Как же они переводятся? Фото - от греческого - свет, а эффект – от латинского – действую. Дословно – действие света. Наша с вами задача выяснить, какой эффект может произвести свет с веществом, каким физическим законам он подчиняется, какими математическими формулами выражается и от каких характеристик света и вещества зависит. А выяснять мы будем следующим образом: я с помощью компьютера попытаюсь объяснить новый материал, затем вы проведёте компьютерный эксперимент и сформулируете те закономерности, которым подчиняется фотоэффект, сделаете выводы из своих экспериментов, мы их обсудим и запишем. 4. Объяснение нового материала. Учитель рассказывает новый материал с использованием компьютера. Короткое сообщение о научной деятельности Столетова, подготовленное учащимся. 5.Работа учащихся за компьютерами. Проводим компьютерный эксперимент: 1. Увеличиваем, уменьшаем мощность светового потока источника излучения; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. 2.Изменяем (увеличиваем, уменьшаем) значение напряжения между анодом и катодом фотоэлемента; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. 3. Увеличиваем, уменьшаем длину волны в диапазоне видимого света; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. Ваша задача: выяснить, от чего зависит количество фотоэлектронов, а также их кинетическая энергия. Свои выводы фиксируйте в тетради. Подготовьте отчёт.
Выводы:
Учитель: Установите соответствие, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте и выставьте оценку, используя предложенные критерии оценки. Критерии оценки: «5»-5 верных ответов «4»-4 верных ответов «3»-3 верных ответа Работа с карточками.
|