Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер47.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Разработка урока физики по теме « Фотоэффект»

11 класс

Лашкарёва Л.Д. учитель физики

Цели урока:

  1. Образовательные: Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова.

  2. Развивающие: Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере.

  3. Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Выяснить:

    • какой эффект может произвести свет с веществом.

    • каким физическим законам он подчиняется.

    • какими математическими формулами выражается.

    • от каких характеристик света и вещества зависит.

Программное обеспечение:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Уроки физики 11класс

Открытая физика под редакцией С.М.Козела часть 2

Дидактический материал:

карточки-инструкции

Наглядные пособия:

портрет А.Г. Столетова; слайды, сопровождающие объяснение нового материала, страницы электронного издания.

Межпредметные связи:

математика, информатика

Цели урока:

1. Образовательные:

Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова.

2. Развивающие:

Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере.

3. Воспитательные:

Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Выяснить:

    • какой эффект может произвести свет с веществом.

    • каким физическим законам он подчиняется.

    • какими математическими формулами выражается.

    • от каких характеристик света и вещества зависит.

  1. Организационный момент.

2.Актуализация пройденного материала.

Вопросы по пройденному материалу.

  1. В чём суть гипотезы Макса Планка? (Свет может излучаться отдельными порциями световой энергии – квантами или фотонами).

  2. От чего зависит энергия кванта излучения и чему она равна? (Энергия кванта излучения зависит от частоты излучения и определяется по формуле: E=hv)

  3. Чему равна постоянная Планка? (h=6,63·10-34Дж·с)

  4. Что такое фотон? (Фотоном называют световой квант. Фотоном можно назвать и квант любых электромагнитных волн).

  5. Какими свойствами обладает фотон? (Фотон – элементарная частица, лишённая массы покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом).

3.Тема и задачи урока.

Учитель: Сегодня мы изучим интересное физическое явление – фотоэффект.

Запишите тему и подумайте над словом «фотоэффект». Какой смысл несёт это слово?

Прослушать результаты.

Видно, что слово состоит из двух иностранных слов: фото и эффект. Как же они переводятся? Фото - от греческого - свет, а эффект – от латинского – действую. Дословно – действие света.

Наша с вами задача выяснить, какой эффект может произвести свет с веществом, каким физическим законам он подчиняется, какими математическими формулами выражается и от каких характеристик света и вещества зависит.

А выяснять мы будем следующим образом: я с помощью компьютера попытаюсь объяснить новый материал, затем вы проведёте компьютерный эксперимент и сформулируете те закономерности, которым подчиняется фотоэффект, сделаете выводы из своих экспериментов, мы их обсудим и запишем.

4. Объяснение нового материала.

Учитель рассказывает новый материал с использованием компьютера.

Короткое сообщение о научной деятельности Столетова, подготовленное учащимся.

5.Работа учащихся за компьютерами.

Проводим компьютерный эксперимент:

1. Увеличиваем, уменьшаем мощность светового потока источника излучения; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

2.Изменяем (увеличиваем, уменьшаем) значение напряжения между анодом и катодом фотоэлемента; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

3. Увеличиваем, уменьшаем длину волны в диапазоне видимого света; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

Ваша задача: выяснить, от чего зависит количество фотоэлектронов, а также их кинетическая энергия. Свои выводы фиксируйте в тетради. Подготовьте отчёт.

  1. Отчёт о проделанной работе

Выводы:

  1. Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла, прямо пропорционально интенсивности света.

  2. Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от интенсивности света.

  1. Работа с карточками по закреплению полученных знаний.

Учитель: Установите соответствие, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте и выставьте оценку, используя предложенные критерии оценки. Критерии оценки:

«5»-5 верных ответов

«4»-4 верных ответов

«3»-3 верных ответа
Работа с карточками.

1

Фотоэффект

 

6

Электрон, вырванный светом из катода

2

Фотоэлектрон

 

7

Максимальное значение фототока

3

Фототок насыщения

 

8

Явление вырывания электронов из вещества под действием света.

4

Задерживающее напряжение

 

9

Движение вырванных светом из катода электронов.

5

Фототок

 

10

Напряжение, при котором величина фототока равна нулю.



  1. Домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск