Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.05.2014
Размер85.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Повторение темы

"Давление

твердых тел, жидкостей и газов".

Решение задач.

Цель урока:

систематизировать и обобщить знания обучающихся о давлении, оказываемом телами в различных агрегатных состояниях ( твёрдом, жидком, газообразном);
умения применять имеющиеся знания для решения качественных и количественных задач.

Задачи урока:

  • Повторить формулы и законы темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

  • Закрепить законы и основные формулы темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

  • Продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании рисунков на компьютере, в работе с реальными объектами по данной теме, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике.

  • Продолжить формирование нравственных и мировоззренческих устоев личности.



Оборудование:

Барометр-анероид; манометр жидкостный; манометр металлический; танометр; сосуд с водой закрытый пробкой с 2 трубками; динамометры, деревянные бруски, тесты; компьютерная презентация.

План урока:

1. Организационный момент. 2мин.

2. Актуализация знаний. 2мин.

3. Постановка целей и задач урока. 2мин.

4. Город «Вспоминайка»

5. Город «Экспериментаторов»

6. Город «Знайка»

7. Город «Задачкино»

8. Город «Применяйкино»

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране давление. Это очень большая страна, которая состоит из множества городов. Но за урок, мы с вами сможем посетить только самые главные . Название их перед вами. В роли экскурсовода сегодня буду я, буду задавать вам различные вопросы. Надеюсь, что вы будете давать правильные ответы. А кто - то из вас может быть узнает что-то новое.

Я приготовила приборы, имеющие отношение к нашей теме, что здесь за приборы?

- Манометр жидкостный, барометр-анероид, барометры для определения давления большего и меньшего атмосферного, весы.

Молодцы, а что же определяют эти приборы?

- Давление.

А какое давление?

- Манометр жидкостный – давление внутри жидкости, барометр-анероид – атмосферное давление, а весы – с их помощью можно определить давление, которое оказывают твердые тела.

Очень хорошо. И сегодня мы повторим те знания которые были приобретены вами при изучении темы:

- Давление твердых тел, жидкостей и газов. Ну, а теперь в добрый путь.
И 1город в котором мы с вами побываем называется «Вспоминайка».
(Слайд 5 ) Город «Вспоминайка»
1. Что называют давлением?

2. В каких единицах измеряется давление в системе СИ?

3. Какие существуют способы увеличения давления?

4. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда?

5. Как изменится давление газа, если увеличить его объем при условии, что масса и температура газа останутся неизменными?

6. Как читается закон Паскаля?

7. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда?

8. Что называют атмосферой?

9. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?

10. Какое атмосферное давление называют нормальным?

11. Как называют приборы для измерения давлений, больших или меньших атмосферного?
(Слайд 6) Город «Экспериментаторов»
Экспериментальное задание. (Выполняет весь класс)

(Слайд 7)

Определите давление бруска на стол при опоре на основание и на боковую грань. Как зависит давление от площади опоры? Запишите этот вывод в тетрадь.

В это же время ученик оформляет на доске ДЗ
(Слайд 8 )

Проверка ДЗ. Определить давление, которое, я оказываю на пол.

Используя эти формулы, мы с группой смогли определить давление, которое я оказываю на пол. Для этого нам понадобилась масса моего тела и площадь опоры ботинка. На листе бумаги в клетку обвели контур той части подошвы, на которую опирается моя нога. Сосчитали полное число клеток, прибавили половину числа неполных квадратиков. Полученное число умножили на 0, 25 см — это площадь одной клеточки. Вот что у нас получилось(вычисления на доске )
(Слайд 9)

Общий вывод:
чем больше площадь, тем меньше давление.

(Слайд 10)

В каком случае давление, производимое на стол, будет наименьшим?
(Слайд 11) Город «Знайка»

(Слайд 12 )

  • Исходя из вывода, который мы экспериментально доказали, как вы можете прокомментировать эти рисунки.

Животные для защиты используют зубы, рога и копыта. Это мы поняли, прочитав книгу «Тайны животных», У акулы острые зубы с пиловидными краями. Они оказывают давление при силе 600 Н и площади 0,02 см до 30 000 Н/см. Это можно сказать и о пиранье. Эта небольшая рыбка имеет зубы, подобные бритве. Пираньи нападают на всё живое и могут оставить даже от быка один скелет. А вот царь-птица беркут. Его ноги высоки в «штанах» из перьев, а когти - орудие для ловли, большие, крючковатые, будто кованные из прочной стали. Из таких когтей вырваться невозможно. Поэтому человек использует этих птиц для охоты.

( Слайд 13 пиранья)

(Слайд 14 беркут)


  • Единица измерения давления?

  • В честь какого ученого она названа?

(Слайд 15 портрет )

Единица измерения давления носит имя французского учёного Блеза Паскаля. Он родился 13 июня 1623 г. в Клермон-Ферране в семье юриста. У него очень рано проявились математические способности. В 1640 г. он увлёкся проблемами гидростатики. Напоминаю 1г ПА= 100 Па, 1 к ПА=1 000 Па

Я

  • Можно ли рассчитывать давление, оказываемое жидкостью по формуле

P= F : S ? ( нет. Оно рассчитывается по формуле P = g p h )

  • Зависит ли давление от формы сосуда? (нет.)

  • От каких величин зависит давление? (плотности и ее высоты)


(Слайд 16 задача с сосудами)

( Слайд 17 ответ)


  • Задача

(Слайд 18 три разных сосуда)

(Слайд 19 решение

  • Следующее задание


(Слайд 20 два кофейника) (Можно налить одинаковое количество жидкости, т.к. высота сообщающихся сосудов одинакова)
(Слайд 21 решение)

Я

  • Как располагаются поверхности жидкости в сообщающихся сосудах?

(если жидкость однородна, то на одном уровне, а если разнородна то по разному…)

в сообщающихся сосудах — поверхность однородной жидкости устанавливается на одном уровне. А если жидкости будут неоднородными, то высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью

Используя свойство сообщающихся сосудов, можно построить модель фонтана.

Фонтаны обязаны своим существованием знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в 1 - II веке до н. э..
(Слайд 22 Герон )
(Слайд 23 его фонтан)

Я

  • Изменяется ли давление с глубиной?

Давление во всех местах жидкости, находящейся на одной и той же глубине, одинаково. С увеличением глубины оно возрастает. Но, несмотря на огромное давление в глубинах живут иглокожие, ракообразные, моллюски, черви, глубоководные рыбы. Организм этих животных приспособлен к существованию в условиях большого давления, и точно такое же давление имеется внутри них.

Давление влияет на движение крови по сосудам человека.

  • Задача(Слайд 23)


Если глубоководную рыбу быстро вытащить на поверхность моря, то её внутренние органы раздуются, и она погибнет. Почему? (Давление рыбы не будет уравновешено внешним давлением)

(Слайд 24) - Город «Расчитайкино »



  • Прежде чем мы приступим к решению расчетных задач вспомним немного географию. А знаете ли вы, в каком озере самое большое скопление пресной воды в мире?

Озеро Байкал._____________________________________

(Слайд 25 карта озера)

(Слайд 26 вид озера)


  • Задача (самостоятельно)

(Слайд 27 )

(Слайд 28 решение )
Я

  • Задача Экспериментальная



Предлагаю следующее задание:
Перед вами стеклянный сосуд с водой, закупоренный пробкой через которую пропущены две трубки. Как перелить из него воду в пустой сосуд, не вынимая пробки? (Если через одну из трубок вдувать в сосуд воздух, то давление воздуха на воду повысится, и вода через вторую трубку будет переливаться в пустой сосуд) Где используется данное явление? (В практике используется при добыче нефти на нефтяных промыслах. Для повышения давления нефти под землю накачивают воду или газ в результате фонтанирование нефти усиливается)



  • Мы находимся на дне воздушного океана. А можно ли измерить атмосферное давление, чем? Кто впервые измерил атмосферное давление?

Впервые атмосферное давление смог определить в 1643г. Торричелли с помощью стеклянной метровой трубки и ртути. Нормальное атмосферное давление оказалось равным 760 мм. рт. ст. или 101 325 Па.

В 1646 г. Паскаль изобретает водяной барометр. В 1648 г. Перье измерил высоту столба ртути в барометре у подножия и на вершине горы Пюн-де-Дом. И доказали, что атмосферное давление зависит от высоты. При поднятии на каждые 12 м давление уменьшается на 1 мм. рт. ст..
(Слайд 29 портрет Торричелли)
(Слайд 30) Город «Применяйкино»
Тестирование (на листах) 5 мин.

I вариант
Чем дальше слой воздуха от поверхности земли, тем …… он сжат, тем …… его плотность и, следовательно, тем …… давление он производит.
1. сильнее… меньше… большее; 3. слабее… меньше… меньшее;
2. слабее… больше… меньшее; 4. сильнее… больше… меньшее.
Как называется прибор для измерения высоты по атмосферному давлению?
1. Анероид; 2. Высотомер; 3. Ртутный барометр.
Чем больше давление газа в трубке металлического манометра, тем она…
1. больше распрямляется; 3. больше сжимается;
2. меньше распрямляется; 4. больше расширяется.
У подножия горы атмосферное давление 760 мм рт. ст., а на вершине — 700 мм рт. ст. Какова высота горы?
1. 440 м; 2. 320 м; 3. 720 м; 4. 780 м; 5. 120
II вариант
Чем сильнее сжат газ, тем …… его плотность и тем …… давление, которое он производит.
1. больше… меньше; 3. больше… больше;
2. меньше… больше; 4. меньше… меньше.
Как называется прибор, которым измеряют давление газов в закрытых сосудах?
1. Анероид; 3. Ртутный барометр;
2. Высотомер; 4. Манометр.
На какую высоту (при небольших подъёмах) надо подняться, чтобы давление воздуха уменьшилось на 1 мм рт. ст.?
1. »76 м; 2. »12 м; 3. »1 м; 4. »10 м.
На поверхности Земли давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240 м?
1. 440 мм рт. ст.; 3. 720 мм рт. ст.; 5. 740 мм рт. ст.
2. 320 мм рт. ст.; 4. 780 мм рт. ст.;
(Слайд 31 Ответы для теста)
Я

  • Можно ли предсказать погоду посмотрев на показания барометра?


Погода зависит от атмосферного давления. Если давление было нормальным или чуть больше, чем нормальное — погода была хорошей, небо ясным. При уменьшении давления погода портилась, шёл дождь.

  • Как влияет атмосферное давление на самочувствие человека?


человек, попадая в пространство с низким давлением (высоко в горах) испытывает боль в ушах и во всём теле. Объясняется это тем, что в человеческом теле имеется ряд полостей, содержащих воздух. Например, кишечник, среднее ухо, лобная и верхняя челюстная впадина кости. давление в этих полостях равно атмосферному давлению. Когда наружное давление на человека быстро уменьшается, воздух. находящийся внутри нас, начинает расширяться, производить давление на разные органы и вызывает боль.

Мухи могут удерживаться на потолке благодаря крошечным присоскам, в которых создаётся разрежённое атмосферное давление, удерживающее присоску.

В 1504 г. английский мореплаватель Питер Мертир сообщил о рыбе прилипале. Эта рыба с такой силой присасывается к акуле, что оторвать её невозможно. На этот живой крючок в Австралии до сих пор ловят акул и крупных рыб (до 18 кг.), черепах.
(Слайд 32, 33, 34 рыба прилипала)

Рефлексия.
Учитель.
Итак, сегодня на уроке мы не только повторили изученный материал, но и узнали ещё много нового. Повторяю медленно вопросы:
1) Почему роза колется?
2) Почему у мамы иногда болит голова?
3) Почему «бьет» фонтан?
4) Почему иногда люди плачут?
- Кто же ответит, что за причина во всех этих примерах?
- В первом случае роза колется, так как шипы имеют маленькую площадь, а мы знаем, чем меньше площадь, тем больше давление.
- Во втором вопросе про мамину голову, наверное у нее поднялось артериальное давление.
- Фонтаны работают за счет разности давлений.
- Ну а люди иногда плачут, когда на них оказывают сильно психологическое давление.
Оценки за урок

И урок я хочу закончить словами Аристотеля: «Искать истину и легко, и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком её постигнуть, ни полностью её заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих факторов складывается величественная картина.»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск