Скачать 193.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСтатистика в клинических и экспериментальных исследованиях 060400.68 - «Общественное здравоохранение»Форма подготовки очная Школа биомедицины Кафедра профилактической медицины курс _1 ___ семестр 2 __ лекции __ (час.) практические занятия_30__час. семинарские занятия _____час. лабораторные работы_______час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 30___ (час.) самостоятельная работа _78 ___ (час.) реферативные работы контрольные работы зачет _______ семестр экзамен_2__семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 800 от 22 декабря 2009 г. Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической медицины, протокол № _9_от «26» июня 2012__г. Заведующий кафедрой: д.м.н, профессор Кику П.Ф. Составитель: к.м.н., доцент Сахарова О.Б. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Дисциплина «Статистика в клинических и экспериментальных исследованиях» входит в вариативную часть общенаучного цикла и является дисциплиной по выбору. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (30 часов), самостоятельная работа студента (78 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. Планы практических занятий определяют круг важных проблем, теоретическое понимание которых важно для их практического решения. Практические занятия предназначены для самостоятельной проработки магистрами ключевых проблем на основе активного привлечения как классической, так и современной литературы. Контрольные вопросы позволяют определить степень соответствия знаний имеющимся требованиям. Использование контрольных вопросов и тестов облегчает усвоение теории, позволяет воспринимать учебную дисциплину как конкретную, практическую, рациональную науку, дает возможность эффективнее использовать время на занятиях. Список рекомендуемой литературы содержит как перечень учебников, так и ряд монографических изданий, которые могут быть использованы при подготовке к занятиям или тестированию, в работе над темами теоретических сообщений. Итоговой формой контроля знаний студентов, в соответствии с Учебным планом, является экзамен. В соответствующем разделе учебно-методического комплекса приводится перечень вопросов, которые могут быть использованы для его проведения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (10 часов). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины:
Задачи дисциплины.
Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение, информационные технологии, введение в биостатистику и математическое моделирование. Начальные требования к изучению дисциплины: Курс «Статистика в клинических и экспериментальных исследованиях» является практическим курсом, углубляющим ранее полученные знания по предметам введение в биостатистику и математическое моделирование, философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Статистика в клинических и экспериментальных исследованиях» обучающиеся должны: Знать:
Уметь:
Владеть навыками обработки данных, полученных в результате эмпирических исследований, приемами использования статистических методов анализа и представления данных при разработке плана проведения исследования; применять различные статистические пакеты для анализа данных клинических исследований; моделировать социальные процессы и явления, пользоваться инструментом статистики для проведения клинико-экономических исследований.
Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Практические занятия (30 часов) Занятие 1. «Выборочный метод» 4 часа. 1. Статистическая группировка, сводка и представление данных. Ошибки обработки данных в медицине. 2. Вычисление арифметической средней, среднего квадратического отклонения, стандартной ошибки. Ошибки обработки данных в медицине. 3. Представление статистических данных в виде полигона, гистограммы частот, диаграммы. Ошибки обработки данных в медицине. Занятие 2. «Основы теории проверки статистических гипотез. Параметрические методы » 2 часа.
Занятие 3. «Основы теории проверки статистических гипотез. Непараметрические методы» 3 часа.
Занятие 4. «Дисперсионный анализ в медицине и организации здравоохранения» 3 часа.
Занятие 5. «Планирование и организация статистических исследований» 3 часа.
Занятие 6. «Линейная регрессия в медицине и организации здравоохранения» 3 часа. 1. Оценка параметров по методу наименьших квадратов. Применение в организации здравоохранения 2. Уравнение линейной регрессии. Применение в организации здравоохранения 3. Проверка гипотез о параметрах уравнения регрессии. Применение в организации здравоохранения Занятие 7. «Линейная корреляция в медицине и организации здравоохранения» 3 часа.
Занятие 8. «Логистический регрессионный анализ в медицине и организации здравоохранения» 3 часа. 1. Назначение и классификация многомерных методов. 2. Множественный регрессионный анализ. Классификация методов по назначению. Классификация методов по исходным предположениям о структуре данных. Классификация методов по виду исходных данных. 3. Назначение регрессионного анализа. Математико-статистические идеи метода. Исходные данные, процедура и результаты. Обработка на компьютере. Занятие 9. «Статистические методы в эпидемиологическом анализе» 3 часа.
Занятие 10. Работа с пакетами прикладных программ» 3 часа.
III. Контроль достижениЯ целей курса Вопросы к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Рефераты 1. Анализ данных по особенностям формирования и профилактика синдрома эмоционального выгорания у среднего медперсонала (на примере медицинского центра ДВФУ). 2. Анализ качества амбулаторно-поликлинической помощи больным цереброваскулярными заболеваниями в Приморском крае. 3. Анализ факторов, влияющих на структуру и динамику алкоголизма в приморском крае. 4. Статистика загруженности управления микробиологической лабораторией многопрофильного стационара. 5. Клинико-экономический анализ затрат общества на оказание медико-социальной помощи больным трудоспособного возраста с синдромом зависимости от употребления алкоголя. 6. Здоровье студентов: многофакторный анализ медико-социальных аспектов (на примере ДВФУ). 7. Многофакторный анализ заболевания туберкулезом (на примере Приморского края). 8. Многофакторный анализ заболеваний глаукомой. 9. Анализ эффективности диспансеризации гинекологических больных в Приморском крае. 10. Сравнительный анализ эффективности систем здравоохранения стран АТР. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины статистика наиболее распространенных... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины Медицинские инорфмационные системы и технологии Направление — 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400.... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономика здравоохранения направление... Кафедра социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования | Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры профилактической... Направление подготовки 060400. 68 Общественное здравоохранение Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Учебная программа раскрывает содержание курса, порядок изучения материала. В программе представлены наиболее существенные аспекты... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация здравоохранения» Направление подготовки 060400. 68 «Общественное здравоохранение» Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Примерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального... | ||
Рабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... |