Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»





Скачать 281.87 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница1/4
Дата публикации01.03.2016
Размер281.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой

поликлинической педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»

Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика и дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактические и противоэпидемические мероприятия».

Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »_августа___ 2013 г

протокол №__
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.

Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика и дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактические и противоэпидемические мероприятия».
Учебные вопросы занятия:

  1. Основные свойства менингококка.

  2. Эпидемиология менингококковой инфекции (наиболее значимый источник и пути передачи, индекс контагиозности, возрастная восприимчивость и распространенность заболевания, особенности иммунитета), особенности в современных условиях.

  3. Основные звенья патогенеза, механизм образования геморрагической сыпи, патогенез инфекционно-токсического шока.

  4. Патоморфологические изменения при менингококковой инфекции.

  5. Классификация менингококковой инфекции.

  6. Клиническая картина локализованных форм менингококковой инфекции

  7. Клиническая картина менингококкцемии, инфекционно-токсического шока.

  8. Клиническая картина менингококкового менингита и менингоэнцефалита.

  9. Осложнения менингококковой инфекции.

  10. Особенности течения менингококковой инфекции у детей первого года жизни.

  11. Методы лабораторной диагностики (бактериологические, серологические, исследование ликвора)

  12. Основные принципы лечения локализованных и генерализованных форм менингококковой инфекции. Терапия на догоспитальном этапе и в стационаре. Показания для отмены антибактериальной терапии.

  13. Профилактика менингококковой инфекции, противоэпидемические мероприятия в очаге. Диспансеризация.

Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.

Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

- Инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения.

- Методические рекомендации для студентов по теме.

- Выписки из истории болезни стационарных больных.

- Клинические и биохимические анализы.

- Описание ультразвукового обследования больных.

- Тестовый контроль по теме.

- Тематические учебные комнаты.

- Видео- аудио аппаратура с видеотекой по разделам детских инфекционных болезней.

- Проектор.

- Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

- Слайды.
Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить этиопатогенез, эпидемиологию, клинические формы менингококковой инфекции. Научить студентов ранней диагностике различных клинических форм менингококковой инфекции, инфекционно-токсического шока, проведению дифференциального диагноза, рациональному лечению больных на догоспитальном этапе и в стационаре, проведению противоэпидемических мероприятий.

б) частные цели
В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ:

  1. Этиологию и свойства N. Meningitides, эпидемиологию (источник, пути передачи, возрастная восприимчивость и заболеваемость).

  2. Основные звенья патогенеза (поражаемые органы и системы, характер иммунного ответа), патогенез инфекционно-токсического шока.

  3. Классификацию менингококковой инфекции.

  4. Клинические проявления менингококкового назофарингита, менингококцемии, менингококкового менингита, менингоэнцефалита.

  5. Осложнения менингококковой инфекции.

  6. Особенности клиники менингококковой инфекции у детей первого года жизни;

  7. методы лабораторной диагностики (бактериологические, серологические, исследование ликвора).

  8. Основные принципы лечения локализованных и генерализованных форм менингококковой инфекции. Терапию на догоспитальном этапе и в стационаре, показания для отмены антибактериальной терапии.

  9. Профилактику менингококковой инфекции, противоэпидемические мероприятия в очаге, диспансеризацию.


У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать противоэпидемические мероприятия в боксированном отделении, правила работы у постели больного менингококковой инфекцией, правильно разместить больных в стационаре.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного, выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, нарушения гемодинамики, геморрагический характер сыпи, менингеальный симптомокомплекс, общемозговые нарушения, очаговую симптоматику, оценить основные клинические симптомы инфекционно-токсического шока в зависимости от стадии).

  4. Провести дифференциальный диагноз.

  5. Назначить лабораторное обследование (общий анализ крови, мазок из носоглотки, крови и ликвора на менингококк, серологическое исследование), провести спинномозговую пункцию и проанализировать их результаты.

  6. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, тяжести и течения менингококковой инфекции.

  7. Назначить лечение в стационаре и на догоспитальном этапе в зависимости от клинической формы, сроков поступления, возраста и преморбидного фона.

  8. Оценить течение болезни, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с менингококковой инфекцией.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с менингококковой инфекцией.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики менингококковой инфекции.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О редких формах менингококковой инфекции.

  2. О заполнении экстренного извещения в СЭС, проведении противоэпидемических мероприятий в детском учреждении.

Рекомендуемая литература студенту:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз)....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов специальность «лечебное дело»
ЧС, чс для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск