Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»





Скачать 447.68 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница1/4
Дата публикации11.08.2015
Размер447.68 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию

для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»

Занятие №10 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология инвазивных диарей. Шигеллез. Сальмонеллез. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика. Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Решение ситуационных задач на проведение регидратационной, антибактериальной, антитоксической терапии. Диететика при инвазивных диареях»

Обсуждена на заседании кафедры


«_27_»_августа___2013 г.

протокол № _____________


Методическая разработка составлена ассистентом кафедры, к.м.н. Поповой Е.В. «___»_______________20___г.


Ставрополь, 2013 г.

Занятие №10 «Острые диарейные заболевания у детей. Этиология инвазивных диарей. Шигеллез. Сальмонеллез. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика. Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии. Решение ситуационных задач на проведение регидратационной, антибактериальной, антитоксической терапии. Диететика при инвазивных диареях»
Учебные вопросы занятия:

  1. Этиологический спектр кишечных инфекций в зависимости от возраста. Классификация диарей ВОЗ.

  2. Типы диарей. Патогенез и патоморфология инвазивных диарей.

  3. Основные виды шигелл, их биологические свойства. Какие из них наиболее часто встречаются в настоящее время?

  4. Эпидемиологические особенности шигеллезов в зависимости от возраста (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность).

  5. Классификация шигеллезов.

  6. Клинические особенности шигеллезов в зависимости от этиологии, возраста.

  7. Основные виды сальмонелл, их биологические свойства. Какие из них наиболее часто встречаются в настоящее время?

  8. Эпидемиологические особенности сальмонеллеза в настоящее время (какие пути передачи преобладают, источник инфекции для детей первого года жизни).

  9. Классификация сальмонеллезов.

  10. Клиническая картина различных клинических вариантов желудочно-кишечной формы сальмонеллеза.

  11. Клинические особенности сальмонеллеза в зависимости от возраста, пути инфицирования.

  12. Возможные варианты поражения ЦНС при сальмонеллезе, их генез.

  13. Клинические проявления кишечного токсикоза. Типы и степени эксикоза.

  14. Методы лабораторной диагностики кишечных инфекций (бактериологические, серологические, копрологические).

  15. Дифференциальная диагностика инвазивных диарей.

  16. Назовите основные принципы лечения инвазивных диарей (регидратация, программы инфузионной терапии, антибактериальная терапия и др.).

  17. Принципы диетотерапии при инвазивных диареях.

  18. Диспансеризация и профилактика шигеллезов, сальмонеллезов, противоэпидемические мероприятия в очаге.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.


  • Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

  • Выписки из истории болезни стационарных больных.

  • Клинические и биохимические анализы.

  • Описание ультразвукового обследования больных.

  • Тестовый контроль по теме.

    • Ситуационные задачи по теме.

    • Тематические учебные комнаты.

    • Видео- аудио аппаратура с видеотекой по разделам детских инфекционных болезней.

    • Проектор.

    • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

    • Слайды.


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить роль инвазивных диарей в структуре ОКИ, знать этиологию, эпидемиологию, клинические формы шигеллеза и сальмонеллеза. Научить студентов ранней диагностике инвазивных диарей, проведению дифференциального диагноза, адекватной этиопатогенетической терапии (в т.ч. оральной регидратации), противоэпидемических мероприятий.

б) частные цели:

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:

  1. Типы диарей, классификацию диарей по ВОЗ.

  2. Патогенез и патоморфологию инвазивных диарей.

  3. Этиологические и эпидемиологические (источник и пути передачи, сезонность, восприимчивость, характеристика иммунитета, продолжительность) особенности шигеллезов.

  4. Классификацию клинических форм шигеллезов.

  5. Клинические варианты в зависимости от этиологии, возраста, особенности течения, осложнения.

  6. Особенности шигеллезов у детей первого года жизни.

  7. Этиологическую структуру сальмонелл и ведущие серотипы (энтеритидис, тифимуриум и др.), характеристику свойств возбудителя.

  8. Особенности эпидемиологии сальмонеллеза на современном этапе. Роль и значение возможных путей инфицирования сальмонеллезом (пищевого, контактного, водного, воздушно-капельного воздушно-пылевого) у детей различного возраста.

  9. Классификацию сальмонеллеза, критерии тяжести.

  10. Клинику различных форм сальмонеллеза.

  11. Особенности сальмонеллеза у детей раннего возраста.

  12. Клинические проявления кишечного токсикоза, типы и степени эксикоза.

  13. Методы лабораторной диагностики (бактериологические, серологические, копрологические).

  14. Критерии дифференциальной диагностики инвазивных диарей.

  15. Основные принципы лечения инвазивных диарей, показания для назначения антибактериальной терапии.

  16. Принципы диетотерапии при инвазивных диареях.

  17. Принципы оральной регидратации, программу инфузионной терапии.


Студент должен УМЕТЬ:

  1. Соблюдать меры профилактики у постели больного с кишечной инфекцией, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, гастрита, энтерита, энтероколита, гастроэнтероколита, энтерогемоколита, колита, дистального колита, эксикоза).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторные обследования (общий анализ крови, бактериологическое, серологическое, копрологическое иследование) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием клинической формы, периода заболевания, тяжести, степени токсикоза, эксикоза и течения шигеллеза, сальмонеллеза.

  8. Назначить лечение в зависимости от клинического варианта, тяжести, степени эксикоза и периода болезни, возраста и преморбидного фона.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с инвазивными диареями.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с инвазивной диареей.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики инвазивных диарей.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О диспансеризации и профилактике шигеллезов, сальмонеллезов противоэпидемические мероприятия в очаге.

  2. О принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

  3. Об оценке течения болезни, результатах обследования, эффективности лечения, написания эпикриза (выписной, этапный), рекомендациях по реабилитации.



Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз)....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов специальность «лечебное дело»
ЧС, чс для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск