Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»





Скачать 448.39 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница1/5
Дата публикации29.12.2014
Размер448.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»

Занятие № 7,8 «Геморрагические лихорадки (ГЛ). Крымская и омская, Киасанурская лесная болезнь, Денге, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Эпидемиологические особенности ГЛ. Современные представления о патогенезе. Механизм развития геморрагического синдрома. Клиническая симптоматика в предгеморрагический и геморрагический период заболевания. Методы лабораторной диагностики ГЛ: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая ценность в различные периоды заболевания. Дифференциальный диагноз ГЛ (малярия). Принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии».
Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »__августа__ 2013 г

протокол №__
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Е.В. Поповой

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.

Занятие № 7,8 «Геморрагические лихорадки (ГЛ). Крымская и омская, Киасанурская лесная болезнь, Денге, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Эпидемиологические особенности ГЛ. Современные представления о патогенезе. Механизм развития геморрагического синдрома. Клиническая симптоматика в предгеморрагический и геморрагический период заболевания. Методы лабораторной диагностики ГЛ: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая ценность в различные периоды заболевания. Дифференциальный диагноз ГЛ (малярия). Принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии».

Учебные вопросы занятия:

  1. Возбудители группы геморрагических лихорадок; свойства арбовирусов, имеющие практически важное значение.

  2. Оновные звенья патогенеза геморрагических лихорадок, органоспецифичность. Механизм развития и фазы ДВС-синдрома, их клинико-лабораторная характеристика.

  3. Клинические симптомы основных периодов заболевания (предгеморрагический, геморрагический, реконвалесценции, отдаленных последствий).

  4. Эпидемиологические закономерности развития вспышки Крымской-Конго геморрагической лихорадки. Резервуар и источник инфекции. Пути передачи вируса ККГЛ, наиболее значимые пути заражения у детей.

  5. Клиническая классификация Крымской геморрагической лихорадки. Органные поражения.

  6. Омская геморрагическая лихорадка: эпидемиологические особенности, клиническая картина.

  7. Киасанурская лесная болезнь: эпидемиологические особенности, клиническая картина.

  8. Геморрагическая лихорадка Денге: эпидемиологические особенности, клиническая картина.

  9. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: эпидемиологические особенности, клиническая картина.

  10. Лабораторная диагностика геморрагических лихорадок (гемограмма, коагулограмма, биохимическое, серологическое исследование, ПЦР) в различные периоды заболевания.

  11. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок.

  12. Принципы терапии (этиотропная, патогенетическая и симптоматическая) в различные периоды заболевания.



Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

- Инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения.

- Методические рекомендации для студентов по теме.

- Выписки из истории болезни стационарных больных.

- Клинические и биохимические анализы.

- Описание ультразвукового обследования больных.

- Тестовый контроль по теме.

- Ситуационные задачи по теме.

- Тематические учебные комнаты.

- Видео- аудио аппаратура с видеотекой по разделам детских инфекционных болезней.

- Проектор.

- Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

- Слайды.
Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить этиопатогенез, эпидемиологию, клинические особенности геморрагичесих лихорадок в различные периоды заболевания. Научить студентов ранней диагностике геморрагичесих лихорадок, проведению дифференциального диагноза, рациональной этиотропной и патогенетической терапии, противоэпидемических мероприятий.

б) частные цели

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны
ЗНАТЬ:

  1. Общую характеристику группы геморрагических лихорадок: этиологию, патогенез, механизм развития геморрагического синдрома, периодичность клинической картины, органоспецифичность.

  2. Клиническую симптоматику в предгеморрагический и геморрагический период заболевания.

  3. ККГЛ: эпидемиологические особенности (роль иксодовых клещей, домашних животных, грызунов и птиц в поддержании природных очагов вируса; механизмы и пути инфицирования детей вирусом Крымской геморрагической лихорадки).

  4. Клиническую классификацию ККГЛ, многообразие клинических проявлений, характеристику и сроки развития органных поражений при КГЛ, осложнения.

  5. Эпидемиологические и клинические особенности омской геморрагической лихорадки.

  6. Эпидемиологические и клинические особенности Киасанурской лесной болезни

  7. Эпидемиологические и клинические особенности геморрагической лихорадки Денге.

  8. Эпидемиологические и клинические особенности геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

  9. Методы лабораторной диагностики ГЛ (биохимические, иммунологические, вирусологические, оценка свертывающей системы крови), их диагностическая ценность в различные периоды заболевания.

  10. Дифференциальный диагноз геморрагических лихорадок.

  11. Принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.

  12. Профилактику геморрагических лихорадок.


У М Е Т Ь:

  1. Соблюдать противоэпидемические мероприятия в боксированном отделении, правила работы у постели больного геморрагическими лихорадками, правильно разместить больных в стационаре.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного, выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, геморрагический, полиорганные поражения, инфекционно-токсический шок).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать и поставить предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторное обследование (общий анализ крови, мочи, биохимия крови, коагулограмма, серологическое исследование, ПЦР) и проанализировать их результаты, оценить тяжесть тромбогеморрагических нарушений.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием этиологии, клинической формы, периода заболевания, тяжести и течения геморрагической лихорадки.

  8. Назначить лечение с учетом этиологии, клинической формы, тяжести и периода болезни, возраста и преморбидного фона.

  9. Оценить течение болезни, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с геморрагической лихорадкой.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с геморрагической лихорадкой.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики, лечения и профилактики геморрагической лихорадки.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О принципах этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.

  2. О профилактике геморрагических лихорадок.

  3. О принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

  4. О проведении противоэпидемических мероприятий.


Рекомендуемая литература студенту

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз)....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов специальность «лечебное дело»
ЧС, чс для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск